PatentDB.ru — поиск по патентным документам

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина (RU)

Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина (RU) является правообладателем следующих патентов:

Локомотив

Локомотив

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе. Локомотив состоит из рамы 1, кузова 2, тележек с колесными парами и их приводом, а также заполненного смазкой путеочистителя 5. Пластическая смазка поступает в полые стержни 11 с сухарями 15 и наносится на боковую поверхность головок рельс 21 при прохо...

2244647

Колесная пара локомотива

Колесная пара локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Колесная пара состоит из оси с напрессованными на нее колесными центрами с бандажами. Бандаж состоит из двух колец, расположенных на колесном центре и имеющих торцевые круговые зазоры друг относительно друга. Один из зазоров является воздушным, а в другом размещены кольца, выполненные из диамагнитного материала. Одно из колец бандажа...

2246406

Шестеренный насос

Шестеренный насос

Изобретение относится к области машиностроения. Шестеренный насос содержит корпус с всасывающей и нагнетательной полостями, в котором подвижно размещены ведущая и ведомая шестерни, зубья которых выполнены полыми, а горизонтальные части головок зубьев снабжены отверстиями. Сопрягаемые между собой профильные поверхности зубьев шестерен, расположенные со стороны контакта их с транспортируемой рабочей...

2246637

Гидравлический демпфер

Гидравлический демпфер

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. Сущность изобретения заключается в том, что гидравлический демпфер состоит из поршня с осевыми каналами, соединенного со штоком, и рабочего цилиндра, заполненного рабочей жидкостью. Внутренняя поверхность рабочего цилиндра и внешняя контактируемая с ней поверхность поршня снабжен...

2247269

Колесная пара локомотива

Колесная пара локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива. Колесная пара состоит из оси 1 с колесными центрами и бандажами 3. В пазах 4, выполненных в бандажах колес, размещены подпружиненные плунжеры 6, несущие зацепы 7 с насечками 8, пневматически управляемые в момент трогания локомотива с места. Технический результат з...

2247661


Колесная пара тепловоза

Колесная пара тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к смазке гребней колесных пар тепловозов. Колесная пара содержит колесную ось, буксы со смазкой, снабженные упорными подшипниками, и амортизаторы, подпружиненные относительно упоров. На кольцах упорных подшипников, обращенных к торцам оси колесной пары, жестко закреплены диски с валами. На валах также жестко, с возможностью вращения...

2247673

Секционный электромагнитный рельсовый тормоз

Секционный электромагнитный рельсовый тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам. Устройство состоит из секционного башмака с полюсами, катушками и диамагнитными вставками. Полюсы закреплены на упругой криволинейной пластине 7, деформируемой с помощью пневмоцилиндра 13 в момент торможения рельсового транспортного средства. Технический результат заключает...

2248287

Опорно-сцепное устройство автопоезда

Опорно-сцепное устройство автопоезда

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Опорно-сцепное устройство автопоезда состоит из опорной плиты, жестко закрепленной на раме автомобиля - тягача, несущей шарнирно установленное на нем седло, взаимодействующее со шкворнем опорного листа уступа рамы полуприцепа. На раме автомобиля-тягача в продольной ее плоскости по крайней мере в двух опорах жестко закреплен шток с...

2248903

Тележка тепловоза

Тележка тепловоза

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки гребней колесных пар тепловозов. Тележка тепловоза состоит из рамы 1 с жестко закрепленными кронштейнами 2 с подвижно установленными в них тягами 3. Тяги соединены пружинами растяжения 4 и несут подвижно размещенные резервуары 6 со смазкой, цилиндрической формы. К резервуарам жестко присоединены зу...

2250169

Тяговый привод локомотива

Тяговый привод локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива. Устройство содержит тяговый электродвигатель 1 и зубчатую передачу, передающую поток мощности на колесную пару, снабженную буксами. Корпус буксы выполнен в форме балки. Вал 5 тягового электродвигателя и шейки оси 14 колесной пары с помощью подшипников 7 качения размещены в балке 8 и последняя зафиксиров...

2251504


Автомобильный полуприцеп

Автомобильный полуприцеп

Изобретение относится к области автомобилестроения. Автомобильный полуприцеп состоит из рамы, взаимосвязанной через опорный ее лист с седельным устройством автомобиля-тягача, кузова, рессор с осью колес и пневмотормозной системы с тормозными камерами тормозных устройств колес. При этом ось колес выполнена составной из шарнирно соединенных между собой двух частей, сопрягаемые концы которых снабжены...

2254246

Локомотив

Локомотив

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к смазке гребней колес колесных пар локомотива. На днище кузова 1 локомотива расположены криволинейные формы емкости 5 со смазкой, которые снабжены телами качения в виде шариков 8 и контактируют с роликами 12, переносящими смазку на гребни 16 колес колесных пар 14 при входе локомотива в кривую пути. Технический результат - по...

2254255

Рама самосвального прицепа

Рама самосвального прицепа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Рама самосвального транспортного средства состоит из лонжеронов и поперечин, к двум последним которых в средней части рамы жестко прикреплен кронштейн механизма опрокидывания кузова. Кронштейн механизма опрокидывания кузова выполнен в виде стального каната, пропущенного через пустотелые стержни, попарно закрепленные жестко на смеж...

2254258

Универсальное колесное транспортное средство

Универсальное колесное транспортное средство

Изобретение относится как к рельсовым, так и безрельсовым транспортным средствам. Универсальное колесное транспортное средство включает шасси с рулевыми и ведущими колесами, состоящими из дисков и шин, и кузов с кабиной управления, механизмом поворота рулевых колес, воздушным компрессором и вакуумным устройством, использующим разрежение во всасывающем коллекторе двигателя. На внешней стороне диско...

2255004

Тяговый привод локомотива

Тяговый привод локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива. Тяговый привод локомотива состоит из тягового электродвигателя 1, установленного на оси 6 колесной пары с помощью МОП 4. В пустотелой оси колесной пары локомотива находится смазка 16 под давлением и через радиальные каналы 9 в этой оси поступает в зону...

2255014


Экипаж локомотива

Экипаж локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазки гребней колес колесных пар локомотивов. На рамах тележек 2 установлены криволинейной формы трубопроводы 6 с пазами 9, взаимодействующие при угловых поворотах тележек с телом качения 10, расположенным в отверстии дозатора 13, связанного с емкостью для смазки 15. Технический результат - повышение долговечности...

2255016

Автопоезд

Автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача с седельным устройством, взаимосвязанным с полуприцепом с помощью шкворня, жестко закрепленного на опорном листе уступа рамы полуприцепа, и снабжен пневматической системой торможения, включающей компрессор, соединительные трубопроводы, тормозной кран, воздушные баллоны, воздухораспределительны...

2255017

Большегрузный автопоезд

Большегрузный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд включает тягач, снабженный пневмотормозной системой и седельным устройством, взаимодействующим со шкворнем, жестко закрепленным на раме полуприцепа, несущей также пневмотормозную систему, соединенную с пневмотормозной системой тягача. Рама полуприцепа шарнирно соединена со штоком пневмоцилиндра, расположенно...

2255018

Автомобильный полуприцеп

Автомобильный полуприцеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автомобильный полуприцеп состоит из кузова, шасси с колесами как основными, так и запасными, и присоединенного к раме шасси в задней ее части предохранительного бруса. Предохранительный брус шарнирно закреплен на раме шасси и несет на себе по крайней мере пару запасных колес, установленных с возможностью вращения их на последнем и...

2255019

Тормоз тележки рельсового экипажа

Тормоз тележки рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз тележки рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром, шарнирно закрепленным на тележке, поршень которого через шток соединен при помощи двуплечего рычага с рычажной передачей управления тормозными колодками. На тележке экипажа также...

2255872


Седельный автопоезд

Седельный автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях седельных автопоездов. Седельный автопоезд состоит из автомобиля-тягача, на раме которого расположено седельное устройство, связанное с полуприцепом через подвижный в продольной плоскости рамы полуприцепа шкворень, основные колеса, присоединенные к раме полуприцепа при помощи рессорной подвес...

2255874

Секция тепловоза

Секция тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для смазки гребней колес тележки тепловоза при прохождении кривых рельсового пути. Секция тепловоза содержит две трехосные тележки 2. Одна из средних колесных пар тележек имеет бандажи 5, гребни 6 которых по внешней круговой своей образующей снабжены образующими волнообразную поверхность 7 выступами и впадинами. На рам...

2256574

Прицеп

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп состоит из рамы и подкатной тележки, между которыми установлен поворотный круг, выполненный из верхнего и нижнего колец, контактирующих между собой с помощью шарового погона. На внутренней поверхности верхнего кольца закреплена криволинейной формы пустотелая оболочка круглого сечения, внутри которой подвижно размещено тело с...

2258018

Противоюзный регулятор

Противоюзный регулятор

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, предотвращающим юз колесных пар подвижного состава. Противоюзный регулятор состоит из осевых датчиков, электрических вентилей 6, реле давления 3 и сбрасывающих клапанов 1, связанных с тормозными цилиндрами 5 рельсового экипажа. Датчики выполнены в виде магнитных стержней 15, подвижно размещенных в кольцевой...

2260531

Тягово-сцепное устройство для автопоезда

Тягово-сцепное устройство для автопоезда

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство для автопоезда содержит шаровую головку, выполненную составной из верхней и нижней частей, снабженных соответственно впадиной и выступом, и соосно расположенными вертикальными отверстиями с размещенным в них соединительным пальцем и фиксатором его положения. Соединительный палец жестко связан с верхней час...

2263033


Прицепное транспортное средство

Прицепное транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств. Прицепное транспортное средство включает кузов с рамой, которая при помощи поворотного круга, состоящего из верхнего и нижнего колец, связана с рамой подкатной тележки, и пневмотормозную систему, содержащую подводящую магистраль, и тормозные камеры с воздухопроводами, соединяющими узлы пневмотормозной сис...

2263043

Двойное колесо грузового автомобиля

Двойное колесо грузового автомобиля

Двойное колесо грузового автомобиля состоит из двух ободов с дисками и отверстиями в них, стопорных колец и смонтированных на них покрышек с камерами, снабженными вентилями с подпружиненными клапанами и колпачками - ключами. Вентили камер смежных колес соединены между собой съемным трубопроводом, проходящим через отверстия дисков, и торцы его снабжены упорами, взаимодействующими с пружинными клапа...

2264304

Автопоезд

Автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях многозвенных автотракторных поездов. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и прицепа, связанных с помощью тягового крюка и сцепной петли дышла прицепа. Автомобиль-тягач снабжен гидроусилителем рулевого привода, включающего в себя гидронасос, гидрораспределитель и гидроцилиндр управления руле...

2264943

Трейлер

Трейлер

Изобретение относится к области транспортных средств. Трейлер содержит раму с настилом, колесные пары с шинами, откидные трапы, установленные на задней торцевой части рамы, и специализированное безрельсовое транспортное средство, расположенное на нем. Откидные трапы установлены на обеих торцевых частях рамы и связаны между собой в продольной ее плоскости штоками, поршни которых подвижно расположен...

2264944

Установка для мойки деталей

Установка для мойки деталей

Изобретение относится к области техники мойки и обеспечивает повышение эффективности мойки деталей преимущественно в ремонтном производстве. Установка состоит из моечной камеры, содержащей систему коллекторов, и направляющих для колес тележки. Круги катания колес имеют разный по величине диаметр, каждое из них установлено на индивидуальной оси эксцентрично и подпружинено относительно рамы тележки...

2267366


Тягово-сцепное устройство автопоезда

Тягово-сцепное устройство автопоезда

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит шаровую головку, состоящую из верхней и нижней частей, сопрягаемых между собой при помощи выступа и впадины, выполненных на последних, имеющих вертикальные соосные отверстия, в которых расположен соединительный палец цилиндрической формы, взаимосвязанный своим круговым пазом с фиксаторо...

2267409

Противоюзное устройство рельсового экипажа

Противоюзное устройство рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к противоюзным устройствам рельсового экипажа. Устройство содержит осевые датчики, установленные на колесных парах рельсового экипажа, катушки электрических вентилей 17, связанные со сбрасывающими давление клапанами 18, подключенные к тормозным цилиндрам 20. Бандажи 5 колесных пар содержат кольцевые полости круглого сечени...

2267419

Торсионная рессора рельсового экипажа

Торсионная рессора рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Торсионная рессора рельсового экипажа состоит из рычага 11, шарнирно присоединенного к днищу кузова 10, связанного со стержнем 1, расположенным в шлицевой 3 и подшипниковой 6 опорах, установленных на раме тележки. Рычаг в зоне контакта его с днищем кузова снабжен кулачком 12, взаимодействующим с разновысокой по длине и криволинейной в...

2267428

Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов

Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов состоит из основания, сопрягаемого через тела качения с опорной плитой, на которой с помощью опорных роликов 7, 8 установлена диагностируемая тележка вагона. Между опорными роликами расположена эксцентричная часть 18 вала 17, снабженная продольным пазом 19, геометрические размеры к...

2267764

Колесо транспортного средства

Колесо транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенным к ней тормозным барабаном и диском, несущим шину. Между диском и тормозным барабаном установлен дополнительный диск, профиль которого идентичен профилю диска колеса до границы сопряжения ег...

2268156


Механизм газораспределения

Механизм газораспределения

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность наполнения цилиндров ДВС горючей смесью и удаления из них отработанных газов. Механизм газораспределения состоит из клапанов впускных и выпускных, включающих в себя стержни и головки, взаимодействующие с седлами. Головки клапанов по своей образующей рабочей поверхности снабжены каналами, н...

2268373

Гидравлический гаситель колебаний

Гидравлический гаситель колебаний

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. Сущность изобретения заключается в том, что гидравлический гаситель колебаний содержит рабочий цилиндр с размещенным в нем упругим штоком с поршнем, на торце которого выполнены радиальные ребра и выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к продольной оси штока каналы. Поршень с...

2268419

Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда

Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда состоит из тягового крюка с защелкой взаимосвязанного со сцепной петлей дышла прицепа. В сцепной петле выполнены радиальные сквозные отверстия, в которых расположены подпружиненные тела качения шаровой формы, взаимодействующие с поверхностями зева тягового крюка тягача. Технический р...

2268824

Автопоезд

Автопоезд

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, опорное устройство последнего приводится в действие через шарнирную цепь от вращающегося вокруг собственной оси шкворня, связанного с приводным механизмом. Шкворень выполнен пустотелым, снабжен запорным шариковым клапаном и соединен с одной стороны с пневмотормозной системой пол...

2268837

Автомобильный полуприцеп

Автомобильный полуприцеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автомобильный полуприцеп состоит из рамы, кузова, опорного устройства и стояночного тормоза. Один из винтов опорного устройства выполнен полым, и в нем с возможностью поступательного движения расположен участок стального каната, взаимодействующий со стояночным тормозом полуприцепа и подвижными элементами опорных стоек. Технический...

2268838


Шестеренная гидромашина

Шестеренная гидромашина

Изобретение относится к области машиностроения. Шестеренная гидромашина для перекачки рабочей жидкости содержит ведущую и ведомую шестерни равной ширины, расположенные в камере, образованной корпусом и боковыми дисками, стенки которой охватывают шестерни со всех сторон. Зубья шестерен образованы двумя тонкостенными пластинами, жестко присоединенными к двум колесам с созданием сквозного пространств...

2269031

Устройство для смазки гребней колес

Устройство для смазки гребней колес

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается устройства для смазки гребней колес грузовых вагонов. Устройство содержит резервуар со смазкой, маслопроводы и башмаки 1 со вставками из твердого смазочного материала, расположенные с возможностью взаимодействия с гребнями 7 колес тележек. Каждый из башмаков жестко закреплен на подпружиненных тягах 2, расположенных подвижно...

2270119

Железнодорожный вагон

Железнодорожный вагон

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к средствам, предотвращающим опрокидование, перекашивание или наклон рамы вагона. Кузов 1 грузового вагона шарнирно взаимосвязан с надрессорными балками 3, подрессоренными относительно боковых рам 13 двухосных тележек. На надрессорных балках, в зоне их концевых участков, жестко закреплены по две пары подшипников 8 и подвиж...

2273579

Рельсовое транспортное средство

Рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозам для подвижного состава. Кузов 1 рельсового транспортного средства опирается на тележки через пневмобаллоны 5, которые присоединены с помощью трубопроводов 11 к запасному резервуару тормозной системы. При полной утечке воздуха из запасного резервуара происходит деформация пневмобаллонов, и закрепленные на днище кузова накла...

2276641

Прицеп

Прицеп

Прицеп состоит из кузова, установленного на раме, которая с помощью поворотного круга связана с подкатной тележкой. Подкатная тележка снабжена колесами, в которых встроены тормозные барабаны и к ним примыкает балансирный вал, снабженный тягой, связанной с рычагом, последний соединен с тягой 10, присоединенной к цилиндрическому стержню 11. Стержень 11 расположен подвижно в отверстии 12, выполненном...

2276643


Универсальное транспортное средство

Универсальное транспортное средство

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам с различным покрытием, так и по рельсам железных дорог. Универсальное транспортное средство содержит кузов с силовой установкой, размещенный на шасси с передними рулевыми и задними сдвоенными ведущими колесами. Рулевые колеса также выполнены сдвоенными. В пространстве между дисками колес каждой пары с возмо...

2277049

Торсионная рессора локомотива

Торсионная рессора локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для демпфирования колебаний кузова локомотива относительно тележки. Торсионная рессора локомотива содержит стержень 1 с рычагом 2, шарнирно связанным с кузовом 3 локомотива 5, подшипниковую неподвижную 4 и подвижную 6 опоры. Подвижная опора снабжена пустотелой цилиндрической оболочкой 11 и в ней с возможность...

2278039

Колесо автомобиля

Колесо автомобиля

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Колесо автомобиля состоит из диска, обода с бортовыми закраинами и шин. На бортовой закраине закреплено кольцо и между ним и закраиной расположены тела качения сферической формы. В результате автоматически устраняется неуравновешенность автомобильных колес. 3 ил.

2284921

Универсальное транспортное средство

Универсальное транспортное средство

Изобретение относится к области колесных транспортных средств. Универсальное транспортное средство включает шасси с ведущими рулевыми и задними колесами, установленными с возможностью вращения на неподвижных осях, и кузов с кабиной управления. На осях колес с их внутренней стороны эксцентрично и с возможностью угловых поворотов установлены рычаги, несущие на своей периферии по два опорных ролика с...

2284923

Стабилизатор

Стабилизатор

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях независимых подвесок легковых автомобилей. Стабилизатор преимущественно передней подвески транспортного средства состоит из стержня П-образной формы, средняя часть которого расположена в опорах кузова, а концевые участки стержня П-образной формы - в кронштейнах подвески рулевых колес. Стержен...

2284924


Колесно-моторный блок локомотива

Колесно-моторный блок локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках. Колесно-моторный блок локомотива состоит из тягового электродвигателя 1, закрепленного на оси 4 колесной пары. Также тяговый электродвигатель навешен на горизонтальный участок 9 дополнительной поперечной балки 8, которая своими в...

2284930

Торсионная рессора рельсового экипажа

Торсионная рессора рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для демпфирования колебаний кузова локомотива относительно тележки. Торсионная рессора рельсового экипажа состоит из стержня 1, расположенного в шлицевой и подшипниковой опорах, установленных на раме тележки, который с помощью рычага шарнирно соединен с кузовом экипажа. Обе опоры снабжены шлицами и взаимосвяз...

2284933

Торсионная рессора

Торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для демпфирования колебаний кузова локомотива относительно тележки. Торсионная рессора содержит стержень 1 с рычагом, шарнирно соединенным с кузовом, размещенный в опорах, жестко закрепленных на раме 4 тележки. На шлицах 2 стержня в пространстве между опорами размещены кольца, взаимодействующие своими лысками...

2284934

Двухосный прицеп

Двухосный прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных двухосных прицепов. Двухосный прицеп содержит раму с жестко присоединенным к ней верхним кольцом поворотного круга, взаимодействующим через тела качения с нижним его кольцом, жестко установленным на раме подкатной тележки, и пневмотормозную систему, состоящую из питающей магист...

2284942