Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для автомобилей с надстройками. Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства содержит промежуточную опору 1, установленную с минимальным зазором в фиксирующем элементе 2. Фиксирующий элемент 2 выполнен коробчатой конструкции и закреплен основанием 3 на надстройке 4. Промежуточная опора 1 выполнена прямоугольной в поперечном сечении и жестко закреплена на раме 5 шасси. Внутри промежуточной опоры 1 размещен опорный элемент 6, прикрепленный своими концами с помощью кронштейнов к боковым сторонам фиксирующего элемента 2. Устройство снабжено верхней и нижней амортизирующими прокладками, жесткость которых соотносится как 1:1,5...1,7. Технический результат заключается в компенсации вертикальных перемещений лонжеронов рамы без передачи больших нагрузок на надстройку и обеспечении минимальных перемещений надстройки в продольном и поперечном направлениях. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для автомобилей с надстройками.
Известно устройство для поглощения энергии в грузовых автомобилях между рамой шасси и перемещаемой относительно нее надстройкой, состоящее из первой части, закрепленной на раме шасси, и второй части, закрепленной на надстройке, при этом между обеими частями предусмотрено непосредственное фрикционное соединение (патент ФРГ № BS 2443525, МКИ3 B 62 D 27/04, РЖ №14, 8.04.1982).
Известно также устройство крепления цистерны к шасси транспортного средства, содержащее выполненные С-образными в поперечном сечении промежуточные опоры, жестко закрепленные на раме шасси и соединенные с лонжеронами цистерны посредством хомутов через верхние амортизирующие прокладки, расположенные между нижней частью лонжерона цистерны и верхними горизонтальными полками промежуточных опор, и нижние амортизирующие прокладки, расположенные под верхними горизонтальными полками промежуточных опор, причем нижние и верхние амортизирующие прокладки соединены с лонжеронами цистерны посредством хомутов (патент №2028240, Мкл. B62D 24/02, B62D 27/04, В60Р 3/22, 09.02.1995).
Данная конструкция не обеспечивает ограничения перемещения надстройки относительно рамы в продольном и поперечном направлениях.
Предлагаемым изобретением решается задача компенсации вертикальных перемещений лонжеронов рамы без передачи больших нагрузок на надстройку и обеспечения минимальных перемещений надстройки в продольном и поперечном направлениях.
Для достижения указанного технического результата известное устройство для крепления надстройки к раме транспортного средства, содержащее жестко закрепленную на раме шасси, имеющую верхнюю и нижнюю горизонтальные части промежуточную опору, верхнюю амортизирующую прокладку, расположенную над верхней горизонтальной частью промежуточной опоры, и нижнюю амортизирующую прокладку, расположенную между верхней горизонтальной частью промежуточной опоры и опорным элементом, размещенным внутри промежуточной опоры, дополнительно содержит закрепленный основанием на надстройке фиксирующий элемент, выполненный коробчатой конструкции, в котором с минимальным зазором установлена промежуточная опора, выполненная прямоугольной в поперечном сечении, при этом опорный элемент выполнен в виде пластины, прикрепленной своими концами к боковым сторонам фиксирующего элемента с помощью кронштейнов, а жесткости верхней и нижней амортизирующих прокладок соотносятся как 1:1,5...1,7.
Отличительным признаком предлагаемого устройства для крепления надстройки от указанного выше, наиболее близкого к нему, является то, что оно дополнительно содержит закрепленный основанием на надстройке фиксирующий элемент, выполненный коробчатой конструкции, в котором с минимальным зазором установлена промежуточная опора, что обеспечивает ограничение перемещения надстройки относительно рамы в продольном и поперечном направлениях, а выполнение при этом опорного элемента в виде пластины, прикрепленной своими концами к боковым сторонам фиксирующего элемента с помощью кронштейнов, а также выполнение соотношения жесткостей верхней и нижней амортизирующих прокладок как 1:1,5...1,7 в совокупности обеспечивает передачу вертикальных усилий как на сжатие, так и на отбой, добиваясь при этом необходимой податливости.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".
Предлагаемое устройство иллюстрируется представленными чертежами:
фиг.1 - устройство для крепления надстройки к раме транспортного средства, общий вид;
фиг.2 - устройство для крепления надстройки к раме транспортного средства, поперечный разрез.
Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства содержит промежуточную опору 1 и фиксирующий элемент 2. Фиксирующий элемент 2 выполнен коробчатой конструкции и закреплен основанием 3 на надстройке 4. В фиксирующем элементе 2 с минимальным зазором установлена промежуточная опора 1. Промежуточная опора 1 выполнена прямоугольной в поперечном сечении и жестко закреплена на раме 5 шасси нижней горизонтальной частью.
Внутри промежуточной опоры 1 размещен выполненный в виде пластины опорный элемент 6, прикрепленный своими концами с помощью кронштейнов к боковым сторонам фиксирующего элемента 2.
Устройство снабжено верхней и нижней амортизирующими прокладками, соответственно 7 и 8, выполненными из резины с требуемой податливостью. Верхняя амортизирующая прокладка расположена между верхней горизонтальной частью промежуточной опоры 1 и основанием 3 фиксирующего элемента. Нижняя амортизирующая прокладка расположена между верхней горизонтальной частью промежуточной опоры 1 и опорным элементом 6.
Жесткости верхней и нижней амортизирующих прокладок соотносятся как 1:1,5...1,7 или 45:70 единиц по Шору.
Заявляемое устройство надежно в работе, просто в исполнении, обеспечивает компенсацию вертикальных перемещений лонжеронов рамы без передачи больших нагрузок на надстройку.
Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства может быть выполнено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.
Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства, содержащее жестко закрепленную на раме шасси, имеющую верхнюю и нижнюю горизонтальные части промежуточную опору, верхнюю амортизирующую прокладку, расположенную над верхней горизонтальной частью промежуточной опоры, и нижнюю амортизирующую прокладку, расположенную между верхней горизонтальной частью промежуточной опоры и опорным элементом, размещенным внутри промежуточной опоры, отличающееся тем, что дополнительно содержит закрепленный основанием на надстройке фиксирующий элемент, выполненный коробчатой конструкции, в котором с минимальным зазором установлена промежуточная опора, выполненная прямоугольной в поперечном сечении, при этом опорный элемент выполнен в виде пластины, прикрепленной своими концами к боковым сторонам фиксирующего элемента с помощью кронштейнов, а жесткости верхней и нижней амортизирующих прокладок соотносятся как 1:1,5...1,7.