Открытое акционерное общество "КАМАЗ" (RU)
Открытое акционерное общество "КАМАЗ" (RU) является правообладателем следующих патентов:
Устройство регистрации частоты вращения коленчатого вала и верхней мертвой точки движения поршня (вмт) двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства. Устройство регистрации частоты вращения коленчатого вала и верхней мертвой точки движения поршня (ВМТ) двигателя внутреннего сгорания содержит индукционный датчик и выносной противовес. На выносном...
2260784Устройство для крепления троса на барабане лебедки
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, где применяются тяговые лебедки. Устройство для крепления троса 1 на барабане лебедки содержит выполненный шириной не менее диаметра троса в виде проточки на наружной поверхности барабана паз 3, в который заложен трос 1, и расположенные в отверстиях крепежные элементы в виде болтов 5. Паз выполнен трапецеидального профиля с расширением...
2261836Сапун
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения избыточного давления в резервуарах корпусов редукторов, коробок передач и других механизмов. Сапун содержит ступенчатый корпус 1 с отверстием для выхода воздуха, колпак 6, демпфирующий элемент 5 полусферической формы. В отверстии для выхода воздуха установлен стержень 2. Верхняя часть стержня 2 выполнена с кольцевой ка...
2262020Картер ведущего моста транспортного средства
Картер содержит балку картера, соединенную сваркой с хвостовой частью концевых фланцев, цапфы, соединенные с концевыми фланцами посредством крепежных элементов. Хвостовая часть концевых фланцев выполнена с прорезями, а боковые стенки балки картера выполнены с выступами, установленными в упомянутых прорезях и закрепленными в них электродуговой сваркой. В результате снижается себестоимость изготовле...
2265527Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для автомобилей с надстройками. Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства содержит промежуточную опору 1, установленную с минимальным зазором в фиксирующем элементе 2. Фиксирующий элемент 2 выполнен коробчатой конструкции и закреплен основанием 3 на надстройке 4. Промежуточная опора 1 выполнена прямоуголь...
2267433Гидропневматическая подвеска транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам грузовых автомобилей. Гидропневматическая подвеска транспортного средства содержит гидравлический цилиндр с демпфером, связанный с пневматическим элементом, имеющим пневмо- и гидрополости. Пневматический элемент выполнен в виде пневмоцилиндра, в котором установлен поршень, образующий пневматическ...
2280565Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к пневмогидравлическим подвескам грузовых автомобилей. Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства содержит пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром, в котором установлен поршень с полым штоком, образующим пневматическую и гидравлическую полости, дополнительную пневматическую полость, связанную с пневматическо...
2290324Адаптивная гидропневматическая опора
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний элементов различных конструкций, в частности силовых агрегатов. Адаптивная гидропневматическая опора содержит полый корпус, состоящий из боковой части 1 и штока 2, соединенных эластомерным элементом 3, и основания 4. Внутри корпуса установлена эластичная мембрана 5, которая образует вместе с эластомерным элементом 3...
2290548Система подрессоривания транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. Система подрессоривания транспортного средства содержит установленные по бортам транспортного средства упругие пневмогидравлические элементы (1) с рубашками (2) для циркуляции в них жидкости, контур охлаждения и контур подогрева указанных упругих пневмогидравлических элементов (1...
2291790Механизм переключения передач раздаточной коробки
Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых в трансмиссии полноприводных автомобилей высокой проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Механизм переключения передач раздаточной коробки состоит из пневмокамеры с подпружиненным штоком. Вилки переключения связаны с установленными на валах подвижными муфтами, взаимодейст...
2297338Тяговая реверсивная лебедка
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах. Тяговая реверсивная лебедка содержит планетарный редуктор (1), приводной механизм (2) (гидро- или электромотор), барабан (3) с тросом, валы (4 и 5), шток (6) с рычагом (7), стойку (8). Планетарный редуктор (1) размещен в корпусе (9), построен по схеме ЗК и содержит централь...
2301194Способ получения чугуна с вермикулярным графитом
Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве отливок из чугуна с вермикулярной формой графита. В способе модифицирующие добавки помещают в карман днища ковша слоями, нижний из которых состоит из вермикуляризирующего комплексного быстроохлажденного модификатора, средний - из графитизирующего модификатора, верхний - из рафинирующего материала, в качестве...
2315815Способ закругления торцов зубьев зубчатых колес (варианты)
Изобретение относится к области металлообработки, изготовлению переключаемых зубчатых колес и зубчатых муфт. Способ включает установку заготовки, позиционирование фрез в шпинделях шпиндельной бабки, обработку торцовых поверхностей зубьев заготовки двумя однозубыми фрезами с твердосплавными пластинами, которым сообщают осевую подачу, при этом одна фреза обрабатывает закругление на одной стороне зуб...
2318636Гидравлическая система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств. Гидравлическая система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства содержит шарнирно закрепленные концевыми участками на переднем и заднем мосту выполненные в виде П-образных торсионов передний и задний стабилизаторы. Система также содержит д...
2318678Чугун с вермикулярным графитом
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составам чугуна с вермикулярным графитом. Может использоваться для отливок «Барабан тормозной» грузовых, магистральных, спортивных автомобилей и автопоездов. Чугун содержит, мас.%: углерод 2,5-4,5; кремний 1,5-4,0; марганец 0,01-2,0; хром 0,01-0,5; никель 0,01-0,5; медь 0,01-1,5; титан 0,01-0,05; магний 0,01-0,05; сумма редкоземельных элеме...
2318903Способ обработки режущей части фрез
Изобретение относится к области инструментального производства, изготовлению угловых фрез. Способ включает позиционирование оси заготовки в пространстве, позиционирование заготовки в пространстве с помощью делительной головки и образование стружечных канавок путем относительного перемещения формообразующей поверхности инструмента при дискретном вращении заготовки. Для расширения технологических во...
2319583Привод колеса транспортного средства
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес. Привод колеса транспортного средства содержит вал (1), верхний и нижний поперечные рычаги (2) и (3). Вал (1) привода связан с помощью внутреннего карданного шарнира (4) с ведущим мостом (5) автомобиля, а с помощью наружного карданного шарнира (6) - со ступицей (7) колеса...
2319624Комплексный модификатор для производства отливок из чугуна с вермикулярным и компактным графитом
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составу модификаторов для производства отливок из чугуна с вермикулярным и компактным графитом. Комплексный модификатор содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: магний 0,5-10, кальций 0,1-10, алюминий 0,1-10, кремний 30-80, сумма иттрия и церия 0,5-15, марганец 0,1-15, лантан 0,001-10, оксид магния 0,001-5, сумма оксидов РЗМ 0,...
2323270Колесный планетарный редуктор
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах. Колесный планетарный редуктор содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на полуоси (2), ведомую коническую шестерню (3), установленную на шлицах цапфы (4), конические сателлиты (5), расположенные на шипах (6) крестовины. Шипы (6) расположены в отверстиях, выполненных в месте стыковки в...
2325287Узел крепления подшипника
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах. Узел крепления подшипника содержит подшипник качения, вал, имеющий шлицы, и гайку с элементом стопорения. Между валом и гайкой установлена втулка, внутренняя поверхность которой имеет, по крайней мере, один шлиц, взаимодействующий со шлицем вала, а наружная...
2327907Система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств. Система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства содержит выполненный в виде торсиона стабилизатор, установленный на раме параллельно оси колес и снабженный шарнирно закрепленными на концах опорами. Система также содержит балансиры правого...
2329159Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства (варианты)
Система содержит головку подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами с источником рабочей среды и полостью шины соответственно и установленную на приводе колеса, содержащем карданный вал. По первому варианту головка подвода воздуха к шинам соединена с полостью шины через сферические уплотнения, закрепленные с каждой стороны карданного вала. Сферические уплотнения состоят из двух п...
2333843Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства
Система содержит головку подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами с источником рабочей среды и полостью шины соответственно, и установлена на приводе колеса, например карданном вале. Головка подвода воздуха к шинам выполнена в виде двух соосных втулок, внутренней вращающейся втулки, закрепленной на карданном вале, и наружной не вращающейся втулки, и уплотнительных элементов с о...
2334623Способ обработки зубьев реечных накатников
Способ относится к области шлифования и включает установку заготовки на столе станка, позиционирование ее перпендикулярно направлению хода стола и формирование зубьев рабочего и предохранительного участков путем съема металла многониточным шлифовальным кругом за несколько проходов при продольной подаче стола с заготовкой, окончательное формирование зубьев предохранительного участка с обеспечением...
2341356Способ обработки зубьев зубчатых колес со снятием фасок на их торцах
Способ включает установку заготовки зубчатого колеса на зубофрезерном станке, обработку ее зубчатого венца червячной зуборезной фрезой при непрерывном вращении заготовки и фрезы и движении подачи, снятие фасок с торцовых поверхностей зубьев одновитковой червячной зубофасочной фрезой, размещенной на одной оправке с червячной зуборезной фрезой, при непрерывном и согласованном вращении заготовки и зу...
2343048Рама транспортного средства
Изобретение относится к рамам транспортных средств и может быть использовано в конструкции полуприцепов и прицепов. Рама содержит продольные лонжероны двутаврового профиля и боковые обвязки, поперечины, силовой элемент в виде дополнительных лонжеронов, стыковочный элемент типа салазок и продольный усилитель переменного сечения. Стыковочный элемент жестко прикреплен к передней части рамы и плите...
2376186Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства
Изобретение относится к области механических подвесок транспортных средств. Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства содержит два торсиона, продольные рычаги и тяги. Продольные рычаги жестко закреплены на наружных концах торсионов и шарнирно связаны своими свободными концами посредством тяг с осью колес. Торсионы установлены поперек рамы с возможностью взаимодействия друг с дру...
2386548Подвеска автомобиля (варианты)
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес. Подвеска автомобиля содержит верхний и нижний рычаги, шарнирно связывающие закрепленный на ступице колеса поворотный кулак и корпус главной передачи. Карданный вал привода главной передачи установлен в защитном корпусе, который используется в качестве нижнего рычага. За...
2387550Шарнир равных угловых скоростей
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин. Шарнир равных угловых скоростей содержит две полумуфты (1) и (2), ось (3). Полумуфты (1) и (2) связаны с с...
2391567Подвеска кабины транспортного средства (варианты)
Изобретение относится к подвеске кабин транспортного средства. Подвеска кабины по вариантам один и два содержит передние шарнирные опоры и задние опоры, устанавливаемые попарно слева и справа. Передняя опора содержит тяги (1), шарнирно связанные с двуплечими рычагами (2). В подвеске по варианту один задние опоры выполнены в виде пружины (3) с амортизатором (4) и шарнирно одним концом закреплены н...
2414373Модуль вспомогательного оборудования
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля. Модуль вспомогательного оборудования выполнен в виде пространственной конструкции, в которой вертикальные стойки соединены перекладинами попарно, образуя торцевые П-образные стенки (14), (15) и боковые П-образные стенки (16), (17), же...
2440911Механизм блокировки дифференциала (варианты)
Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциала. Механизм блокировки дифференциала содержит картер (1) механизма блокировки, закрепленный болтами (2) на картере (3) агрегата. В картере (3) установлен вал (6) привода переднего моста. С правой стороны вала (6) привода переднего моста на шлицах установлена муфта (10) блокировки дифференциала, которая входит в зацепление с водилом (11) ди...
2462633Проходная главная передача транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере (5) редуктора болтами (6) через пакет (7) регулиров...
2472646Механизм переключения передач раздаточной коробки
Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит корпус (1), выполненный за одно целое с крышкой картера раздаточной коробки. На корпусе (1) закреплена крышка (3). В корпусе (1) установлен пневмоцилиндр (5), внутренняя полость которого выполнена ступенчатой. Картер (2) выполнен с хвостовиком (6)...
2477391Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3), установленном в картере (4) проходной главной передачи, а с другой стороны на подшипнике (5), расположенном в отв...
2480350Двойной карданный шарнир с внутренней опорой
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с отверстиями двойной вилки (1). Другими двумя шипами (6) крестовины (2) и (3) взаимодействуют с внешними вилка...
2480636