Открытое акционерное общество "КАМАЗ" (RU)
Открытое акционерное общество "КАМАЗ" (RU) является правообладателем следующих патентов:
![Устройство регистрации частоты вращения коленчатого вала и верхней мертвой точки движения поршня (вмт) двигателя внутреннего сгорания Устройство регистрации частоты вращения коленчатого вала и верхней мертвой точки движения поршня (вмт) двигателя внутреннего сгорания](https://img.patentdb.ru/i/200x200/7ca27c322f70a4d42a6bfc467f11519f.jpg)
Устройство регистрации частоты вращения коленчатого вала и верхней мертвой точки движения поршня (вмт) двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства. Устройство регистрации частоты вращения коленчатого вала и верхней мертвой точки движения поршня (ВМТ) двигателя внутреннего сгорания содержит индукционный датчик и выносной противовес. На выносном...
2260784![Устройство для крепления троса на барабане лебедки Устройство для крепления троса на барабане лебедки](https://img.patentdb.ru/i/200x200/4380d6331c8a45a7d2f1e13311c73684.gif)
Устройство для крепления троса на барабане лебедки
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, где применяются тяговые лебедки. Устройство для крепления троса 1 на барабане лебедки содержит выполненный шириной не менее диаметра троса в виде проточки на наружной поверхности барабана паз 3, в который заложен трос 1, и расположенные в отверстиях крепежные элементы в виде болтов 5. Паз выполнен трапецеидального профиля с расширением...
2261836![Сапун Сапун](https://img.patentdb.ru/i/200x200/d3417b8711215b6cf1526581bbf6314b.jpg)
Сапун
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения избыточного давления в резервуарах корпусов редукторов, коробок передач и других механизмов. Сапун содержит ступенчатый корпус 1 с отверстием для выхода воздуха, колпак 6, демпфирующий элемент 5 полусферической формы. В отверстии для выхода воздуха установлен стержень 2. Верхняя часть стержня 2 выполнена с кольцевой ка...
2262020![Картер ведущего моста транспортного средства Картер ведущего моста транспортного средства](https://img.patentdb.ru/i/200x200/41a4c84a17cdd0eb50cd90b5b92271e8.jpg)
Картер ведущего моста транспортного средства
Картер содержит балку картера, соединенную сваркой с хвостовой частью концевых фланцев, цапфы, соединенные с концевыми фланцами посредством крепежных элементов. Хвостовая часть концевых фланцев выполнена с прорезями, а боковые стенки балки картера выполнены с выступами, установленными в упомянутых прорезях и закрепленными в них электродуговой сваркой. В результате снижается себестоимость изготовле...
2265527![Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства](https://img.patentdb.ru/i/200x200/1934b5a1ede2e0753bfbc5ab1e70af40.jpg)
Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для автомобилей с надстройками. Устройство крепления надстройки к раме транспортного средства содержит промежуточную опору 1, установленную с минимальным зазором в фиксирующем элементе 2. Фиксирующий элемент 2 выполнен коробчатой конструкции и закреплен основанием 3 на надстройке 4. Промежуточная опора 1 выполнена прямоуголь...
2267433![Гидропневматическая подвеска транспортного средства Гидропневматическая подвеска транспортного средства](https://img.patentdb.ru/i/200x200/d7feaccd9f1d556027e7f2f3391a7332.jpg)
Гидропневматическая подвеска транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам грузовых автомобилей. Гидропневматическая подвеска транспортного средства содержит гидравлический цилиндр с демпфером, связанный с пневматическим элементом, имеющим пневмо- и гидрополости. Пневматический элемент выполнен в виде пневмоцилиндра, в котором установлен поршень, образующий пневматическ...
2280565![Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства](/img/empty.gif)
Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к пневмогидравлическим подвескам грузовых автомобилей. Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства содержит пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром, в котором установлен поршень с полым штоком, образующим пневматическую и гидравлическую полости, дополнительную пневматическую полость, связанную с пневматическо...
2290324![Адаптивная гидропневматическая опора Адаптивная гидропневматическая опора](https://img.patentdb.ru/i/200x200/180e95ed290c8450527675d7cf764357.jpg)
Адаптивная гидропневматическая опора
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний элементов различных конструкций, в частности силовых агрегатов. Адаптивная гидропневматическая опора содержит полый корпус, состоящий из боковой части 1 и штока 2, соединенных эластомерным элементом 3, и основания 4. Внутри корпуса установлена эластичная мембрана 5, которая образует вместе с эластомерным элементом 3...
2290548![Система подрессоривания транспортного средства Система подрессоривания транспортного средства](https://img.patentdb.ru/i/200x200/427a361d5f8e6521ccd40de195344c82.jpg)
Система подрессоривания транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. Система подрессоривания транспортного средства содержит установленные по бортам транспортного средства упругие пневмогидравлические элементы (1) с рубашками (2) для циркуляции в них жидкости, контур охлаждения и контур подогрева указанных упругих пневмогидравлических элементов (1...
2291790![Механизм переключения передач раздаточной коробки Механизм переключения передач раздаточной коробки](https://img.patentdb.ru/i/200x200/d18e31df8307c5f4af33159a8478709a.jpg)
Механизм переключения передач раздаточной коробки
Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых в трансмиссии полноприводных автомобилей высокой проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Механизм переключения передач раздаточной коробки состоит из пневмокамеры с подпружиненным штоком. Вилки переключения связаны с установленными на валах подвижными муфтами, взаимодейст...
2297338![Тяговая реверсивная лебедка Тяговая реверсивная лебедка](https://img.patentdb.ru/i/200x200/fcb85dd828c511032997dd270154ae20.jpg)
Тяговая реверсивная лебедка
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах. Тяговая реверсивная лебедка содержит планетарный редуктор (1), приводной механизм (2) (гидро- или электромотор), барабан (3) с тросом, валы (4 и 5), шток (6) с рычагом (7), стойку (8). Планетарный редуктор (1) размещен в корпусе (9), построен по схеме ЗК и содержит централь...
2301194![Способ получения чугуна с вермикулярным графитом Способ получения чугуна с вермикулярным графитом](/img/empty.gif)
Способ получения чугуна с вермикулярным графитом
Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве отливок из чугуна с вермикулярной формой графита. В способе модифицирующие добавки помещают в карман днища ковша слоями, нижний из которых состоит из вермикуляризирующего комплексного быстроохлажденного модификатора, средний - из графитизирующего модификатора, верхний - из рафинирующего материала, в качестве...
2315815![Способ закругления торцов зубьев зубчатых колес (варианты) Способ закругления торцов зубьев зубчатых колес (варианты)](/img/empty.gif)
Способ закругления торцов зубьев зубчатых колес (варианты)
Изобретение относится к области металлообработки, изготовлению переключаемых зубчатых колес и зубчатых муфт. Способ включает установку заготовки, позиционирование фрез в шпинделях шпиндельной бабки, обработку торцовых поверхностей зубьев заготовки двумя однозубыми фрезами с твердосплавными пластинами, которым сообщают осевую подачу, при этом одна фреза обрабатывает закругление на одной стороне зуб...
2318636![Гидравлическая система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства Гидравлическая система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства](https://img.patentdb.ru/i/200x200/e7fe35156255fad7eb8bf4bfd90325b5.jpg)
Гидравлическая система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств. Гидравлическая система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства содержит шарнирно закрепленные концевыми участками на переднем и заднем мосту выполненные в виде П-образных торсионов передний и задний стабилизаторы. Система также содержит д...
2318678![Чугун с вермикулярным графитом Чугун с вермикулярным графитом](/img/empty.gif)
Чугун с вермикулярным графитом
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составам чугуна с вермикулярным графитом. Может использоваться для отливок «Барабан тормозной» грузовых, магистральных, спортивных автомобилей и автопоездов. Чугун содержит, мас.%: углерод 2,5-4,5; кремний 1,5-4,0; марганец 0,01-2,0; хром 0,01-0,5; никель 0,01-0,5; медь 0,01-1,5; титан 0,01-0,05; магний 0,01-0,05; сумма редкоземельных элеме...
2318903![Способ обработки режущей части фрез Способ обработки режущей части фрез](https://img.patentdb.ru/i/200x200/8c46c6a5b36e103273987d5932759bb9.jpg)
Способ обработки режущей части фрез
Изобретение относится к области инструментального производства, изготовлению угловых фрез. Способ включает позиционирование оси заготовки в пространстве, позиционирование заготовки в пространстве с помощью делительной головки и образование стружечных канавок путем относительного перемещения формообразующей поверхности инструмента при дискретном вращении заготовки. Для расширения технологических во...
2319583![Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства](https://img.patentdb.ru/i/200x200/0a6013c2167bbf723dc8047534b86b00.jpg)
Привод колеса транспортного средства
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес. Привод колеса транспортного средства содержит вал (1), верхний и нижний поперечные рычаги (2) и (3). Вал (1) привода связан с помощью внутреннего карданного шарнира (4) с ведущим мостом (5) автомобиля, а с помощью наружного карданного шарнира (6) - со ступицей (7) колеса...
2319624![Комплексный модификатор для производства отливок из чугуна с вермикулярным и компактным графитом Комплексный модификатор для производства отливок из чугуна с вермикулярным и компактным графитом](/img/empty.gif)
Комплексный модификатор для производства отливок из чугуна с вермикулярным и компактным графитом
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составу модификаторов для производства отливок из чугуна с вермикулярным и компактным графитом. Комплексный модификатор содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: магний 0,5-10, кальций 0,1-10, алюминий 0,1-10, кремний 30-80, сумма иттрия и церия 0,5-15, марганец 0,1-15, лантан 0,001-10, оксид магния 0,001-5, сумма оксидов РЗМ 0,...
2323270![Колесный планетарный редуктор Колесный планетарный редуктор](/img/empty.gif)
Колесный планетарный редуктор
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах. Колесный планетарный редуктор содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на полуоси (2), ведомую коническую шестерню (3), установленную на шлицах цапфы (4), конические сателлиты (5), расположенные на шипах (6) крестовины. Шипы (6) расположены в отверстиях, выполненных в месте стыковки в...
2325287![Узел крепления подшипника Узел крепления подшипника](https://img.patentdb.ru/i/200x200/9ae0fd7687d9a2eca19c60ead2109891.jpg)
Узел крепления подшипника
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах. Узел крепления подшипника содержит подшипник качения, вал, имеющий шлицы, и гайку с элементом стопорения. Между валом и гайкой установлена втулка, внутренняя поверхность которой имеет, по крайней мере, один шлиц, взаимодействующий со шлицем вала, а наружная...
2327907![Система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства Система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства](https://img.patentdb.ru/i/200x200/f1bcacacba268bf3a8eafb07beb43e54.jpg)
Система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств. Система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства содержит выполненный в виде торсиона стабилизатор, установленный на раме параллельно оси колес и снабженный шарнирно закрепленными на концах опорами. Система также содержит балансиры правого...
2329159![Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства (варианты) Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства (варианты)](https://img.patentdb.ru/i/200x200/f8489e6de2c545609b33812ff34db772.jpg)
Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства (варианты)
Система содержит головку подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами с источником рабочей среды и полостью шины соответственно и установленную на приводе колеса, содержащем карданный вал. По первому варианту головка подвода воздуха к шинам соединена с полостью шины через сферические уплотнения, закрепленные с каждой стороны карданного вала. Сферические уплотнения состоят из двух п...
2333843![Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства](https://img.patentdb.ru/i/200x200/123a241211d128422b7c05e5aba98686.jpg)
Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства
Система содержит головку подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами с источником рабочей среды и полостью шины соответственно, и установлена на приводе колеса, например карданном вале. Головка подвода воздуха к шинам выполнена в виде двух соосных втулок, внутренней вращающейся втулки, закрепленной на карданном вале, и наружной не вращающейся втулки, и уплотнительных элементов с о...
2334623![Способ обработки зубьев реечных накатников Способ обработки зубьев реечных накатников](https://img.patentdb.ru/i/200x200/bd4d15bee2e8034e0933f26d384e2e48.jpg)
Способ обработки зубьев реечных накатников
Способ относится к области шлифования и включает установку заготовки на столе станка, позиционирование ее перпендикулярно направлению хода стола и формирование зубьев рабочего и предохранительного участков путем съема металла многониточным шлифовальным кругом за несколько проходов при продольной подаче стола с заготовкой, окончательное формирование зубьев предохранительного участка с обеспечением...
2341356![Способ обработки зубьев зубчатых колес со снятием фасок на их торцах Способ обработки зубьев зубчатых колес со снятием фасок на их торцах](https://img.patentdb.ru/i/200x200/dae61875a23334aef44fbad9879befa2.jpg)
Способ обработки зубьев зубчатых колес со снятием фасок на их торцах
Способ включает установку заготовки зубчатого колеса на зубофрезерном станке, обработку ее зубчатого венца червячной зуборезной фрезой при непрерывном вращении заготовки и фрезы и движении подачи, снятие фасок с торцовых поверхностей зубьев одновитковой червячной зубофасочной фрезой, размещенной на одной оправке с червячной зуборезной фрезой, при непрерывном и согласованном вращении заготовки и зу...
2343048![Рама транспортного средства Рама транспортного средства](https://img.patentdb.ru/i/200x200/fc9757fc175eb2044c7bdc0da6c5e76a.jpg)
Рама транспортного средства
Изобретение относится к рамам транспортных средств и может быть использовано в конструкции полуприцепов и прицепов. Рама содержит продольные лонжероны двутаврового профиля и боковые обвязки, поперечины, силовой элемент в виде дополнительных лонжеронов, стыковочный элемент типа салазок и продольный усилитель переменного сечения. Стыковочный элемент жестко прикреплен к передней части рамы и плите...
2376186![Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства](https://img.patentdb.ru/i/200x200/f6c76a58ec0e5cfe7ca76b732f36cc9e.jpg)
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства
Изобретение относится к области механических подвесок транспортных средств. Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства содержит два торсиона, продольные рычаги и тяги. Продольные рычаги жестко закреплены на наружных концах торсионов и шарнирно связаны своими свободными концами посредством тяг с осью колес. Торсионы установлены поперек рамы с возможностью взаимодействия друг с дру...
2386548![Подвеска автомобиля (варианты) Подвеска автомобиля (варианты)](https://img.patentdb.ru/i/200x200/cc7bffab37e7cee2ef4d84ea517efc6f.jpg)
Подвеска автомобиля (варианты)
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес. Подвеска автомобиля содержит верхний и нижний рычаги, шарнирно связывающие закрепленный на ступице колеса поворотный кулак и корпус главной передачи. Карданный вал привода главной передачи установлен в защитном корпусе, который используется в качестве нижнего рычага. За...
2387550![Шарнир равных угловых скоростей Шарнир равных угловых скоростей](https://img.patentdb.ru/i/200x200/02e89e43186e047e86491d0ddda30e51.jpg)
Шарнир равных угловых скоростей
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин. Шарнир равных угловых скоростей содержит две полумуфты (1) и (2), ось (3). Полумуфты (1) и (2) связаны с с...
2391567![Подвеска кабины транспортного средства (варианты) Подвеска кабины транспортного средства (варианты)](https://img.patentdb.ru/i/200x200/eacdecd5638d125e3c5bfce643d6afa2.jpg)
Подвеска кабины транспортного средства (варианты)
Изобретение относится к подвеске кабин транспортного средства. Подвеска кабины по вариантам один и два содержит передние шарнирные опоры и задние опоры, устанавливаемые попарно слева и справа. Передняя опора содержит тяги (1), шарнирно связанные с двуплечими рычагами (2). В подвеске по варианту один задние опоры выполнены в виде пружины (3) с амортизатором (4) и шарнирно одним концом закреплены н...
2414373![Модуль вспомогательного оборудования Модуль вспомогательного оборудования](https://img.patentdb.ru/i/200x200/a6de883fd4b57f3316807b2e8436c2bc.jpg)
Модуль вспомогательного оборудования
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля. Модуль вспомогательного оборудования выполнен в виде пространственной конструкции, в которой вертикальные стойки соединены перекладинами попарно, образуя торцевые П-образные стенки (14), (15) и боковые П-образные стенки (16), (17), же...
2440911![Механизм блокировки дифференциала (варианты) Механизм блокировки дифференциала (варианты)](https://img.patentdb.ru/i/200x200/48e21874648235d451aefc71496ad3ae.jpg)
Механизм блокировки дифференциала (варианты)
Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциала. Механизм блокировки дифференциала содержит картер (1) механизма блокировки, закрепленный болтами (2) на картере (3) агрегата. В картере (3) установлен вал (6) привода переднего моста. С правой стороны вала (6) привода переднего моста на шлицах установлена муфта (10) блокировки дифференциала, которая входит в зацепление с водилом (11) ди...
2462633![Проходная главная передача транспортного средства Проходная главная передача транспортного средства](/img/empty.gif)
Проходная главная передача транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен удлиненным в радиальном направлении и закреплен на картере (5) редуктора болтами (6) через пакет (7) регулиров...
2472646![Механизм переключения передач раздаточной коробки Механизм переключения передач раздаточной коробки](https://img.patentdb.ru/i/200x200/8b859c54d1216bf5f710c7ce79d20a81.jpg)
Механизм переключения передач раздаточной коробки
Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит корпус (1), выполненный за одно целое с крышкой картера раздаточной коробки. На корпусе (1) закреплена крышка (3). В корпусе (1) установлен пневмоцилиндр (5), внутренняя полость которого выполнена ступенчатой. Картер (2) выполнен с хвостовиком (6)...
2477391![Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства](https://img.patentdb.ru/i/200x200/1d5871519c898f2d9da3fb744f7bf07b.jpg)
Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3), установленном в картере (4) проходной главной передачи, а с другой стороны на подшипнике (5), расположенном в отв...
2480350![Двойной карданный шарнир с внутренней опорой Двойной карданный шарнир с внутренней опорой](https://img.patentdb.ru/i/200x200/23198efa69345d04195fdbffeb9008f4.jpg)
Двойной карданный шарнир с внутренней опорой
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с отверстиями двойной вилки (1). Другими двумя шипами (6) крестовины (2) и (3) взаимодействуют с внешними вилка...
2480636