Патент 22696

Приспособление дли сохранения ширины рельсовой колеи

 

, 7ДД " g

Класс 1 LE йвторкое евилетельетво на изобретени

ОПИСАНИЕ приспособления для сохранения ширины рельсовой колеи.

К авторскому свидетельству А. П. Черкасова, заявленному

19 сентября 1930 года (заяв. свид. № 76202).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 193) года.

Изобретение касается приспособлений для сохранения ширины рельсовой колеи, выполняемых в виде тяг и состоящих аа двух частей, которые одними своими концами пропускаются через отверстия в шейках рельсов и закрепляются на этих шейках, а другими концами соединяются между собой муфтами или иными связями, допускающими регулировку ширины колеи. В предлагаемом приспособле@ нии обе части снабжены на внешних концах крючками, вводимыми: в отверстия шейки рельса, и языками, направленными в обратные по отношению к крючкам стороны н расположенными от крючков на расстоянии, равном толщине шейки.

На чертеже фиг. 1 изображает приспособление в собранном виде; фиг. 2 и 3— вид сверху на обе части приспособления.

Приспособление состоит иэ двух пластин 1 и 2, внешние концы которых снабжены крючками 1 и 2 и языками Г и 2", обращенными в обратные по отношению к крючкам стороны, при чем расстояние между рабочими поверхностями крючка и соответствующего языка выполняется равным толщине шейки 6 рельса, а сами рабочие поверхности выполняются нормальными к длине пластин. Другие концы пластин снабжены направляющими бортиками 8 и 9, которые при накладывании этих концов друг на друга охватывают пластины и придают устойчивость их взаимному расположению. В пластинках имеются дыры с одинаковым для всех диаметром. Расстояние между дырами одной пластины на 1 п м меньше, чем расстояние между дырами другой пластины, благодаря чему достигается возможность изменять расстояние между рельсами ступенями в 1 мм

При установке приспособления между рельсами крючки пропускаются через отверстия 7 . рельсов, после чего пластины поворачиваются и, обжимая рабочими поверхностями крючка .и языка шейку рельсов, закрепляются на последних. Затем внутренние концы накладываются друг на друга таким образом, чтобы направляющие бортики одной пластины охватывали боковые грани другого пластины. Затяжкой болта, пропускаемого через пару совпадающих отверстий, заканчивается сборка приспособления и

f установка его на место.

Предмет изобретения.

Приспособление для сохранения ширины рельсовой колеи, допускающее ее регу- лировку, выполненное в виде тяги, co- I стоящей из двух частей, отличающееся I тем, что каждая из частей 1 и 2 тяги онабжены на внешних концах крючками 1 и 2, предназначенными для заведения в прорезы рельса, и языками 1" и 2", расположенными от крючков 1 и 2 на расстоянии, равном толщине шейки, и направленнымн в обратные о отношению к крючкам стороны.

Типография „Советский Печатник", Моховая, 40.