Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники содержит жилой отсек и гараж, силовой настил которого оборудован опорами-замками 4 для крепления автомобилей за шины колес 21. Опора-замок содержит каркас 8 со штырями 9 для фиксации его в отверстиях настила, установленные на оси 11 рычаг 12 и поворотный упор 13, предотвращающий возврат в исходное положение поворотного двуплечего захвата 15 для фиксации колеса между последним и переналаживаемым упором 19. Левая часть двуплечего захвата в исходном положении расположена горизонтально, а правая часть - для его поворота при наезде колеса автомобиля. Каркас оборудован неподвижной направляющей для переналаживаемого упора, с тыльной стороной которого шарнирно связан винт неподвижной направляющей. Изобретение повышает эффективность и надежность. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники (далее легковых автомобилей) совместно с экипажами машин, обеспечивающих их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах.

Известна погрузка-разгрузка военной техники на железнодорожные платформы, описанная Фурмановым А.Г. в книге "Библиотека сержанта", изданной Министерством обороны СССР, Москва, 1962 г.

Погрузка-разгрузка техники осуществляется в полевых условиях как с бортовой, так и с торцевой части платформы, для чего используют выстилки из бревен и переходные мостики.

Крепление военной техники на платформе осуществляется при помощи проволочных растяжек совместно с упорными брусками, установленными под колеса.

Подготовка к погрузочно-разгрузочным работам трудоемкая, требует большого количества людей и вспомогательных материалов, что следует отнести к недостаткам аналога.

Известна железнодорожная платформа для перевозки колесной техники и контейнеров, защищена патентом на изобретение №2151703 от 27.06.2000 г. Российской Федерации.

Железнодорожная платформа включает несущую раму с хребтовой балкой, с двухколейной проезжей частью, оборудованной настилом и шарнирно соединенными бортами с колесоотбоем. Проезжая часть оборудована съемными тормозными башмаками. К недостаткам относится то, что погрузка-разгрузка невозможна в полевых условиях на железнодорожных переездах без проведения специальной инженерной подготовки въездных площадок.

За прототип принимается железнодорожное транспортное средство, известное из заявки FR 2076743A, 15.10.1971г., предназначенное для одновременной перевозки автомобильных транспортных средств и пассажиров, характерное тем, что предусмотрено два этажа, один обустроенный сидениями и спальными местами для пассажиров, другой предназначен для автомобильных транспортных средств с длиной, совместимой с габаритам ширины железнодорожного пути и перевозимых транспортных средств, расположенных поперек и снабженных устройством для обеспечения быстрой боковой загрузки-разгрузки автомобильных транспортных средств даже на различных промежуточных остановках занятого пути.

Железнодорожное транспортное средство оборудовано устройством загрузки-разгрузки автомобильных транспортных средств, включающее боковины, опускаемые вдоль железнодорожного транспортного средства, шарнирно связанных с платформой последнего. Крепление автомобильных транспортных средств осуществляют путем установки упорных брусков под колеса.

К недостаткам прототипа следует отнести:

- ограничение по длине перевозимых автомобильных транспортных средств шириной железнодорожного транспортного средства;

- ненадежная фиксация перевозимых автомобильных транспортных средств в продольном направлении железнодорожного транспортного средства при экстренном торможении во время его движения.

Сущность изобретения заключается в том, что грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники содержит жилой отсек и гараж, силовой настил которого оборудован опорами-замками для крепления автомобилей за шины колес. Опора-замок содержит каркас со штырями для фиксации его в отверстиях настила, установленные на оси рычаг и поворотный упор, предотвращающий возврат в исходное положение поворотного двуплечего захвата для фиксации колеса между последним и переналаживаемым упором, причем левая часть двуплечего захвата в исходном положении расположена горизонтально, а правая часть - для его поворота при наезде колеса автомобиля, при этом каркас оборудован неподвижной направляющей для переналаживаемого упора, с тыльной стороной которого шарнирно связан винт неподвижной направляющей.

Погрузка легковых автомобилей в гараж осуществляется самоходом по аппарелям откидной торцевой стены, подъем и опускание которой производится лебедкой через тросовую систему полиспаста, а раскладка аппарелей осуществляется гидроцилиндром через рычажную систему.

Перед началом погрузки переналаживаемые упоры при помощи винта устанавливаются соответственно наружному диаметру шин колеса перевозимого автомобиля.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен грузопассажирский вагон, подготовленный к погрузке легковых автомобилей;

на фиг.2 - планировка грузопассажирского вагона с установленными опорами-замками для крепления легковых автомобилей;

на фиг.3 - правая опора-замок;

на фиг.4 - вид в плане правой опоры-замка;

на фиг.5 - механизм переналадки опор-замков на различные размеры шин по наружному диаметру.

Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники 1 (фиг.1) содержит жилой отсек 2 и гараж 3 для размещения двух перевозимых автомобилей, крепление которых в гараже 3 осуществляется опорами-замками 4 за шины колес.

Гараж 3 содержит силовой настил 5 (фиг.2) с отверстиями 6 для установки опор-замков 4 и шкаф 7 для инструмента и запчастей.

Опора-замок 4 содержит каркас 8 (фиг.3) со штырями 9 для фиксации его в отверстиях 6 настила 5, сервопружину 10, ось 11, на которой установлены рычаг 12 и поворотный упор 13, предотвращающий возврат в исходное положение, закрепленного на оси 14 поворотного двуплечего захвата 15, поворотный рычаг 16 с рукояткой 17 и винт 18 перемещения переналаживаемого упора 19. Соединение между собой рычагов 12 и 16 обеспечивается тягой 20.

Крепление автомобилей в опорах-замках 4 обеспечивается путем фиксации шин передних колес 21 между поворотным двуплечим захватом 15 и переналаживаемым упором 19 с последующим поджатием поворотным упором 13. В исходном положении рукоятка 17 должна быть поднята, при этом поворотный упор 13 и левая часть поворотного двуплечего захвата 15 располагаются горизонтально. Переналаживаемый упор 19 должен быть установлен винтом 18 соответственно размеру наружного диаметра шин загружаемого автомобиля.

Каркас 8 опоры-замка 4 оборудован колесоотбойниками 22 (фиг.4) и неподвижными направляющими 23 (фиг.5) для переналаживаемого упора 19.

Загрузка легковых автомобилей в гараж 3 производится самоходом по аппарелям торцевой стены. При наезде колесом 21 на правую часть поворотного двуплечего захвата 15 последний, поворачиваясь вокруг оси 14, зажимает шину колеса между собой и переналаживаемым упором 19.

Для предотвращения возврата поворотного двуплечего захвата 15 в исходное положение, под воздействием продольного перемещения автомобиля, производится его фиксация поворотным упором 13 путем поворота рукоятки 17 в горизонтальное положение.

Фиксация рукоятки 17 в крайних положениях осуществляется сервопружиной 10.

Освобождение автомобиля от крепления производится путем поворота рукоятки 17 вверх.

Техническийй результат, достигаемый изобретением, заключается в быстрой погрузке - разгрузке легковых автомобилей с различными размерами шин по наружному диаметру в одном типоразмере опоры-замка 4 и надежном их креплении в гараже, в том числе и в полевых условиях без дополнительного оборудования с привлечением минимального количества людей.

Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники, содержащий жилой отсек и гараж, силовой настил которого оборудован опорами-замками для крепления автомобилей за шины колес, отличающийся тем, что опора-замок содержит каркас со штырями для фиксации его в отверстиях настила, установленные на оси рычаг и поворотный упор, предотвращающий возврат в исходное положение поворотного двуплечего захвата для фиксации колеса между последним и переналаживаемым упором, причем левая часть двуплечего захвата в исходном положении расположена горизонтально, а правая часть - для его поворота при наезде колеса автомобиля, при этом каркас оборудован неподвижной направляющей для переналаживаемого упора, с тыльной стороной которого шарнирно связан винт неподвижной направляющей.