Безостряковый стрелочный перевод

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для совершенствования соединений и разветвлений рельсовых путей. Безостряковый стрелочный перевод содержит две пары переводных рельсовых рубок, установленных с возможностью перемещения их концов в пределах, обеспечивающих перевод стрелки с одного направления на другое, и мостики из стального листа под стыками подвижных концов этих рубок с путевыми рельсами, примыкающими к стрелочному переводу. Каждая пара переводных рубок в подвижном ее конце снабжена захватом, выполненным из двух уголков с вертикальными полками, плотно прижатыми друг к другу и пропущенными через отверстие в мостике. Размеры отверстия и горизонтальных полок в нижней части захвата выбраны таковыми, чтобы в каждом крайнем положении переводных рубок горизонтальная полка одного из уголков заходила под лист мостика и препятствовала вертикальному перемещению торцов переводных рельсов относительно листа и торца примыкающего путевого рельса. Технический результат изобретения заключается в повышении сроков службы безостряковых стрелочных переводов в пути за счет обеспечения солидарной работы их переводных рубок с мостиками и стыкуемыми путевыми рельсами. 1 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для совершенствования соединений и разветвлений рельсовых путей.

Известна конструкция безострякового стрелочного перевода (С.В.Амелин. Соединения и пересечения рельсовых путей. М., Трансжелдориздат, 1957, с.10-11, рис.14), содержащая две пары переводных рельсовых рубок, установленных с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости вокруг корневого стыка и перемещения их концов в пределах, обеспечивающих перевод стрелки с одного направления на другое. Недостаток конструкции обусловлен наличием в ней стыка в начале стрелки, который никак не может быть соединен стыковыми накладками, поскольку в процессе работы стрелки переводные рубки в этом стыке должны менять свое положение относительно примыкающих к ним рельсов основного пути. При подходе колеса к этому стыку с любой стороны в нем неизбежно образуется вертикальная ступенька. Поэтому при пошерстном движении каждое проходящее колесо ударяется в торец путевого рельса, а противошерстном - в торец переводной рубки, что приводит к ускоренному выкрашиванию металла головок рельсов в их торцах и снижает эксплуатационный ресурс обоих элементов.

Известен безостряковый стрелочный перевод (патент РФ №2148687 7 Е 01 В 7/00, 13/00; 03.11.1998) - прототип, содержащий две пары переводных рельсовых рубок, установленных с возможностью перемещения их концов в пределах, обеспечивающих перевод стрелки с одного направления на другое, и мостики из стального листа под стыками подвижных концов этих рубок с путевыми рельсами, примыкающими к стрелочному переводу.

Недостаток конструкции заключается в том, что проблему устранения ступенек в стыках наличие мостиков решает только наполовину: действительно, при приближении колеса к рассматриваемому стыку со стороны перевода в месте с мостиком под вертикальной нагрузкой в одинаковой мере понижаются и переводные рубки, и путевые рельсы, т.к. последние жестко прикреплены к мостикам клеммами. Поэтому при проходе подвижного состава по переводу в пошерстном направлении ступеньки в стыке не появляются.

При движении колеса в обратном направлении путевой рельс понижается вместе с мостиком, а переводные рубки остаются на весу, так как они ничем не связаны с основанием. Эксплуатационные наблюдения за работой опытных образцов безостряковых стрелочных переводов на Качканарском ГОКе и Нижнетагильском металлургическом комбинате показали, что в рассматриваемых стыках происходит смятие и выкрашивание торцов именно переводных рубок, которые являются более дорогостоящими элементами стыкуемых пар. Таким образом, недостатком конструкции является ускоренное развитие эксплуатационных дефектов в деталях самого стрелочного перевода, которые снижают его эксплуатационный ресурс.

Задача изобретения - повышение сроков службы безостряковых стрелочных переводов в пути за счет обеспечения солидарной работы их переводных рубок с мостиками и стыкуемыми путевыми рельсами.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемой конструкции безострякового стрелочного перевода, содержащего две пары переводных рельсовых рубок, установленных с возможностью перемещения их концов в пределах, обеспечивающих перевод стрелки с одного направления на другое, и мостики из стального листа под стыками подвижных концов этих рубок путевыми рельсами, примыкающими к стрелочному переводу, каждая пара переводных рубок в подвижном ее конце снабжена захватом, выполненным из двух уголков с вертикальными полками, плотно прижатыми друг к другу и пропущенными через отверстия в мостике, а размеры отверстия и горизонтальных полок в нижней части захвата выбраны таковыми, чтобы в каждом крайнем положении переводных рубок горизонтальная полка одного из уголков заходила под лист мостика и препятствовала вертикальному перемещению торцов переводных рельсов относительно листа и торца примыкающего путевого рельса.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется с помощью чертежа.

На чертеже показаны два уголка 1 с плотно прижатыми друг к другу вертикальными полками 2, помещенными между переводными рубками 3, и жестко связанными с ними крепежным болтом 4. В случае необходимости эта связь может обеспечиваться двумя болтами. Вертикальные полки 2 уголков 1 пропущены через отверстия 5 в мостике 6, а их горизонтальные полки 7 и 8 заходят под нижнюю плоскость мостика 6 с обеспечением минимального зазора δ, необходимого для свободного (без заклинивания) перемещения переводных рубок 3 из левого положения в правое и обратно.

Конструкция работает следующим образом.

На приведенном чертеже переводные рубки 3 вместе с захватом из уголков 1 показаны в крайнем левом положении. В этом случае вертикальное перемещение рубок 3 относительно мостика 6 ограничивается горизонтальной полкой 7. После перевода стрелки на другое направление концы рубок 3 вместе с захватом оказываются в крайнем правом положении. При этом полка 7 выходит из взаимодействия с мостиком 6, а роль ограничителя вертикальных перемещений принимает на себя полка 8.

Таким образом, при движении колес по любому направлению перевода подошвы рубок могут подняться над поверхностью листа не более чем на величину зазора δ, составляющего порядка 1 мм, и сама вертикальная ступенька в стыке не превысит указанный предел.

В настоящее время, по данным эксплуатационных испытаний, эти ступеньки составляют: под порожними вагонами 6-8 мм, а под локомотивами и гружеными вагонами превышают 10 мм. Следовательно, можно ожидать, что предлагаемое техническое решение, позволяющее в 6-10 раз снизить интенсивность смятия и выкрашивания торцов переводных рубок в стыках, практически устранит влияние данного эксплуатационного дефекта на сроки службы рассматриваемых конструкций.

Безостряковый стрелочный перевод, содержащий две пары переводных рельсовых рубок, установленных с возможностью перемещения их концов в пределах, обеспечивающих перевод стрелки с одного направления на другое, и мостики из стального листа под стыками подвижных концов этих рубок с путевыми рельсами, примыкающими к стрелочному переводу, отличающийся тем, что каждая пара переводных рубок в подвижном ее конце снабжена захватом, выполненным из двух уголков с вертикальными полками, плотно прижатыми друг к другу и пропущенными через отверстие в мостике, а размеры отверстия и горизонтальных полок в нижней части захвата выбраны таковыми, чтобы в каждом крайнем положении переводных рубок горизонтальная полка одного из уголков заходила под лист мостика и препятствовала вертикальному перемещению торцов переводных рельсов относительно листа и торца примыкающего путевого рельса.