Узел крепления трубопровода к статору преимущественно газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к газотурбинным установкам и газотурбинным двигателям. Узел крепления трубопровода к статору преимущественно газотурбинной установки содержит два корпуса и хомут для трубопровода со стяжным резьбовым элементом, установленный в районе соединения фланцев. Ответные фланцы корпусов соединены стяжными болтами. В головке стяжного болта со стороны боковой поверхности выполнено резьбовое отверстие, в которое установлен стяжной резьбовой элемент. Хомут для трубопровода установлен между боковой поверхностью стяжного болта и головкой стяжного резьбового элемента. Изобретение позволяет расширить область применения болтов путем использования стяжного болта не только для стяжки фланцев корпусов, но и как элемента опоры для хомута с трубопроводом, а также отказаться от использования промежуточной крепежной детали. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к газотурбинным установкам и газотурбинным двигателям.

Известен узел крепления трубопровода к статору, содержащий два корпуса, ответные фланцы которых соединены стяжными болтами, и хомут для трубопровода со стяжным резьбовым элементом, закрепленным на кронштейне, который, в свою очередь, установлен под стяжным болтом в районе соединения фланцев [см. Авт. свид. СССР № 168091, опубл. 05.11.1965].

Недостатком известного устройства является то, что кронштейн, являющийся опорой для хомута и его стяжного элемента, увеличивает габариты установки. При этом сам кронштейн может выходить из строя от вибраций, существующих на газотурбинных установках. Кроме того, при выполнении монтажа многочисленных трубопроводов на статоре для закрепления кронштейна к статору необходимо ослаблять натяжение стяжных болтов, что, в свою очередь, нарушает герметичность стыков корпусов.

Задача изобретения - расширение области применения болтов путем использования стяжного болта не только для стяжки фланцев корпусов, но и как элемента опоры для хомута с трубопроводом, что позволит отказаться от промежуточной детали - кронштейна и тем самым уменьшить габариты установки. Дополнительной задачей является отказ от ослабления стыков фланцев при монтаже трубопроводов.

Указанные задачи достигаются тем, что в узле крепления трубопровода к статору преимущественно газотурбинной установки, содержащем два корпуса, ответные фланцы которых соединены стяжными болтами, и хомут для трубопровода со стяжным резьбовым элементом, установленный в районе соединения фланцев, в головке стяжного болта со стороны боковой поверхности выполнено резьбовое отверстие, в которое установлен стяжной резьбовой элемент, а хомут для трубопровода установлен между боковой поверхностью стяжного болта и головкой стяжного резьбового элемента.

Новым в изобретении является то, что в головке стяжного болта со стороны боковой поверхности выполнено резьбовое отверстие, в которое установлен стяжной резьбовой элемент, а хомут для трубопровода установлен между боковой поверхностью стяжного болта и головкой стяжного резьбового элемента.

Выполнение на боковой поверхности головки болта резьбового отверстия позволяет использовать болт не только как стяжной элемент для фланцев корпусов, но и как элемент опоры для хомута с трубопроводом, что позволит сократить количество элементов конструкции и тем самым снизить габариты и вес устройства.

Установив стяжной резьбовой элемент на стяжном болте в резьбовом отверстии на его головке, мы отказываемся от необходимости ослабления затяжки стяжных болтов при монтаже трубопроводов. Кроме того, такая установка стяжного резьбового элемента позволяет избавиться от гайки и кронштейна, который может разрушаться от вибраций, существующих на газотурбинных установках.

Установив хомут для трубопровода между боковой поверхностью стяжного болта и головкой стяжного резьбового элемента, мы добиваемся надежной фиксации трубопровода на корпусе газотурбинной установки.

На чертеже изображен узел крепления трубопровода к статору газотурбинной установки.

Узел крепления содержит два корпуса 1 и 2, ответные фланцы 3 и 4 которых соединены стяжными болтами 5, и хомут 6 для трубопровода 7 со стяжным резьбовым элементом в виде винта 8. В головке 9 стяжного болта 5 со стороны боковой поверхности 10 выполнено резьбовое отверстие 11. Винт 8 своей резьбовой частью установлен в резьбовом отверстии 11 головки 9 стяжного болта 5. Хомут 6 для трубопровода 7 установлен между боковой поверхностью 10 стяжного болта 5 и головкой 12 винта 8.

При сборке газотурбинной установки фланцы 3 и 4 корпусов 1 и 2 стягивают стяжными болтами 5, обеспечивая герметичность стыков корпусов 1 и 2 по их фланцам 3 и 4. При этом для облегчения доступа к стыковочным элементам резьбовое отверстие 11 стяжного болта 5 ориентируют в радиальном направлении. После того как хомут 6 с трубопроводом 7 установлен в нужном положении, его окончательно фиксируют при помощи винта 8 в резьбовом отверстии 11 головки 9 болта 5.

Предложенный узел крепления трубопровода к статору преимущественно ГТУ позволяет использовать болт не только как стяжной элемент, но и как элемент опоры, что существенно упрощает монтажно-демонтажные работы, а также снижает вес и габариты устройства.

Узел крепления трубопровода к статору преимущественно газотурбинной установки, содержащий два корпуса, ответные фланцы которых соединены стяжными болтами, и хомут для трубопровода со стяжным резьбовым элементом, установленный в районе соединения фланцев, отличающийся тем, что в головке стяжного болта со стороны боковой поверхности выполнено резьбовое отверстие, в которое установлен стяжной резьбовой элемент, а хомут для трубопровода установлен между боковой поверхностью стяжного болта и головкой стяжного резьбового элемента.