Стрелочный перевод

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение при совершенствовании конструкций стрелочных переводов. Стрелочный перевод содержит переводные рельсы на подкладках, образующие колею, боковые упорки, фиксирующие положение этих рельсов, и два стальных уголка, связывающие стрелку в единый блок и расположенные вдоль переводных рельсов по разные стороны колеи. Уголки установлены на самих подкладках в непосредственной близости от переводных рельсов. Боковые упорки выполнены в виде плоских косынок, приваренных к вертикальной полке уголка. Техническим результатом изобретения является повышение качества и уровня механизации производства путевых работ за счет разработки конструктивных мер, позволяющих распространять область использования путевых ремонтных машин на те участки стрелочных переводов, на которых при существующей конструкции переводов применение указанных агрегатов не представляется возможным. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти применение при совершенствовании конструкций стрелочных переводов.

Известен стрелочный перевод (патент РФ №2148687, 7 Е 01 В 7/00, 3.11.1998 г.), содержащий переводные рельсы, образующие колею, уложенные на подкладки с боковыми упорками, фиксирующими положение этих рельсов.

Недостаток конструкции заключается в нетехнологичности ее изготовления и содержания.

Сборка такого перевода в индустриальных условиях механизированных звеносборочных баз с последующей погрузкой, перевозкой и укладкой готовых собранных блоков в путь неосуществима. Самый ответственный и сложный узел перевода (так называемая стрелка), не может быть смонтирован в единый блок, поскольку состоит из множества несвязанных между собой конструктивных элементов: переводные рельсы не прикреплены ни к стыковым мостикам, ни к одному брусу под ними, так как для переключения с одного направления на другое переводные рельсы должны быть подвижными относительно подрельсового основания. Брусья приходится раскладывать поштучно, затем монтировать на них переводные рельсы, все это в полевых условиях, подчас вдали от источников энергии.

Переводные рельсы не могут быть использованы для подъемки и подбивки пути, так как они не пришиты костылями к брусьям. Современные конструкции путеремонтных машин (ПРМ) не приспособлены к выполнению технологических операций на таких стрелочных переводах. Эти операции должны выполняться вручную с отступлением от общепринятых на сегодня технологий даже ручного труда.

Известна конструкция стрелочного перевода, содержащего переводные рельсы, образующие колею, уложенные на подкладки с боковыми упорками, фиксирующими положение этих рельсов и два стальных уголка, расположенные за пределами колеи вдоль переводных рельсов и своими горизонтальными полками, закрепленными на подрельсовом основании (патент РФ №2148686, 7 Е 01 В 7/00, 3.11.1998 г.).

Наличие стальных уголков, уложенных вдоль переводных рельсов и закрепленных на каждом стрелочном брусе, превращает узел стрелки в единый блок, который можно собрать на звеносборочной базе, застропить за уголковые балки, погрузить, перевезти, выгрузить и стыковать на месте укладки с остальными блоками стрелочного перевода и примыкающими к переводу путевыми рельсами. При подбивке брусья могут быть подняты домкратами, заведенными под уголковые балки, к которым они прикреплены обычными путевыми костылями или шурупами.

Таким образом, путевые работы могут производиться без отступления от традиционных технологий выполнения трудовых операций, что выгодно отличает рассматриваемую конструкцию от вышеприведенного аналога и ставит ее наиболее близко к предлагаемому техническому решению.

Тем не менее, оценивая прототип с уровня современных требований, предъявляемых к объектам транспортной техники, следует признать, что он обладает существенным недостатком.

Уголковые балки на всем протяжении стрелок закрывают собой шпальные ящики, снижая качество подбивки в пределах боковых вылетов брусьев, и являются препятствием для проникновения в балластную призму рабочих органов путевых ремонтных машин. А это значит, что механизировать мы можем только сборку и укладку стрелочного перевода, а при его подъемке и подбивке почти треть практической длины стрелочного перевода оказывается вне зоны действия путевых ремонтных машин и требует применения лопат, ломиков и малопроизводительного ручного труда.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение качества подбивки стрелочных переводов и уровня механизации производства путевых работ за счет разработки конструктивных мер, позволяющих распространять область использования путевых ремонтных машин на те участки стрелочных переводов, на которых при существующей конструкции переводов применение указанных агрегатов не представляется возможным.

Технический результат достигается тем, что в стрелочном переводе, содержащем переводные рельсы на подкладках, образующие колею, боковые упорки, фиксирующие положение этих рельсов, и два стальных уголка, связывающие стрелку в единый блок и расположенные вдоль переводных рельсов по разные стороны колеи, согласно предлагаемому техническому решению, упомянутые уголки установлены на самих подкладках в непосредственной близости от переводных рельсов, а боковые упорки выполнены в виде плоских косынок, приваренных к вертикальной полке уголка.

Суть предлагаемого технического решения поясняется с помощью иллюстраций:

- на фиг.1 показана конструкция прототипа;

- на фиг.2 - предлагаемое техническое решение по совершенствованию этой конструкции.

На обеих фигурах 1 и 2 - переводные рельсы, попарно связанные болтами (не показаны) через вкладыши 3, опираются на стрелочные подкладки 4 и вместе с ними на деревянные брусья 5. Вдоль этих рельсов уложены уголки 6, связывающие брусья 5 в единый блок.

В конструкции прототипа (фиг.1) эти уголки 6 зашиты на каждом брусе 5 шурупами 7, а на подкладках 4 установлены упорки 8, которые крепятся к подкладкам 4 болтами 9.

Для надежной подбивки концов брусьев 5 при подъемке и выправке перевода равно как ручным, так и механизированным способами, необходимо, чтобы ничто не мешало проникновению рабочих органов шпалоподбоек под подошвы брусьев 5 в пределах их наружных вылетов α.

В конструкции прототипа (фиг.1) это условие не соблюдается, так как все шпальные ящики стрелки перекрыты утолковой балкой 6.

В предлагаемой конструкции (фиг.2) уголок 6 установлен на подкладках 4 и к каждой из них прикреплен болтом 9. А боковые упорки 8 выполнены в виде плоских косынок, приваренных к вертикальной полке уголка 6.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

Монтаж предлагаемой стрелки на звеносборочной базе отличается от монтажа стрелки конструкции прототипа тем, что уголки 6, которые связывают стрелку в единый блок, устанавливаются не на консолях вылетов α брусьев 5, а непосредственно на стрелочных подкладках 4 и берут на себя дополнительные функции упорок, фактически занимая их место на минимальном расстоянии от переводных рельсов 2.

Непосредственная близость расположения уголков 6 к переводным рельсам 2 позволяет раскрыть концевые вылеты α брусьев 5 для применения механизированных средств при подъемке и подбивке стрелки и обеспечить высокое качество подбивки брусьев в пределах этих вылетов.

Нам не известно техническое решение, которое обеспечивало бы повышение качества и уровня механизации путевых работ на безостряковых стрелочных переводах за счет объединения функций связующих балок и боковых упорок в одном конструктивном элементе, каким является уголок, укладываемый не на консолях брусьев, а в непосредственной близости к переводным рельсам.

Стрелочный перевод, содержащий переводные рельсы на подкладках, образующие колею, боковые упорки, фиксирующие положение этих рельсов, и два стальных уголка, связывающие стрелку в единый блок и расположенные вдоль переводных рельсов по разные стороны колеи, отличающийся тем, что уголки установлены на самих подкладках в непосредственной близости от переводных рельсов, а боковые упорки выполнены в виде плоских косынок, приваренных к вертикальной полке уголка.