Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, преимущественно безасбестовая

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный элемент и металлический каркас, представляющий собой перфорированную металлическую полосу и совмещенную с ней рамку из проволочной арматуры. Соотношение массы металлического каркаса к массе колодки составляет 1:15-1:35, а соотношение массы металлической перфорированной полосы к массе рамки из проволочной арматуры составляет 1:1-1:6. Техническим результатом является повышение прочности колодки. 1 ил.

Реферат

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.

Известна тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный фрикционный элемент и металлический каркас в виде перфорированного тыльника, совмещенного с замкнутой рамкой (патент РФ №2067365, МПК В 61 Н 7/02, 1996 г.).

Существенные признаки известной колодки "фрикционный элемент" и "металлический каркас" являются общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Известная колодка выполнена таким образом, что длина перфорированного тыльника значительно меньше длины замкнутой рамки и длины колодки, что приводит к снижению прочности колодки.

Известна тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, включающая металлический каркас и закрепленный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент (см. патент РФ №2072672, МПК В 61 Н 7/02, 1997 г.). В известной колодке фрикционный элемент выполнен из двух слоев, имеющих разную теплопроводность.

Существенные признаки известной колодки "металлический каркас" и "фрикционный элемент" являются общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Выполнение фрикционного элемента двухслойным снижает прочность колодки.

Наиболее близким аналогом заявляемой колодки является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства по свидетельству на полезную модель №21566 (В 61 Н 1/00, 2001 г.). Фрикционный элемент выполнен из двух слоев, имеющих разную теплопроводность. Массы полимерных композитов, из которых выполнены слои, имеют соотношение M12=1,5-2,0.

Существенные признаки наиболее близкого аналога "металлический каркас" и "фрикционный элемент" являются общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Выполнение фрикционного элемента двухслойным снижает прочность колодки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение прочности колодки.

Поставленную задачу решает тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая фрикционный элемент и металлический каркас. Металлический каркас представляет собой перфорированную металлическую полосу, совмещенную с рамкой из проволочной арматуры. Каркас выполнен таким образом, что соотношение массы металлического каркаса к массе колодки составляет 1:15-1:35, а соотношение массы заготовки перфорированной металлической полосы к массе рамки из проволочной арматуры составляет 1:1-1:6.

Существенные признаки заявляемой колодки "соотношение массы металлического каркаса к массе колодки" и "соотношение массы перфорированной металлической полосы к массе рамки из проволочной арматуры" являются отличительными от существенных признаков наиболее близкого аналога.

Фрикционный элемент выполнен из полимерной композиции, содержащей связующее и фрикционные и армирующие наполнители.

На чертеже представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, где 1 - фрикционный элемент, 2 - перфорированная металлическая полоса и 3 - рамка из проволочной арматуры.

Выполнение тормозной колодки с указанными в отличительной части формулы существенными признаками позволяет повысить прочность колодки и тем самым надежность ее при эксплуатации.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая фрикционный элемент и металлический каркас, представляющий собой перфорированную металлическую полосу и совмещенную с ней рамку из проволочной арматуры, отличающаяся тем, что соотношение массы металлического каркаса к массе колодки составляет 1:15-1:35, а соотношение массы металлической перфорированной полосы к массе рамки из проволочной арматуры составляет 1:1-1:6.