Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, преимущественно безасбестовая

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный элемент, выполненный путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители. Фрикционный элемент выполнен при соотношении волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям в композиции 1:1-1:20. Техническим результатом является повышение прочности колодки за счет повышения прочности фрикционного элемента путем подбора оптимального соотношения волокнистых наполнителей и порошкообразных наполнителей. 1 ил.

Реферат

Заявляемое изобретение относится железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.

Известно фрикционное изделие, которое можно использовать для тормозных колодок железнодорожного подвижного состава по патенту РФ №2104197 (В 61 Н 7/02, 1998 г.). Фрикционное изделие содержит ферромагнитные частицы, выполненные из магнитомягкого магнитного материала.

Возможность использования указанного фрикционного изделия для изготовления железнодорожных колодок является общим для известной и заявляемой колодок.

Известно фрикционное изделие, которое может использоваться в тормозных колодках железнодорожного подвижного состава по патенту РФ №2104196 (В 61 Н 7/02, 1998 г.). Изделие содержит полимерный композит с ферромагнитными частицами, выполненными из магнитотвердого магнитного материала.

Возможность использования указанного фрикционного изделия для изготовления железнодорожных колодок, а также наличие в нем полимерного композита являются общими для известной и заявляемой колодок.

Использование магнитных материалов в известных фрикционных изделиях приводит к снижению их прочностных показателей.

Наиболее близкой к заявляемой колодке является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава по патенту №2132982 (F 16 D 69/02, 1999 г.). Колодка включает полимерный композиционный фрикционный элемент со стальными частицами (волокнами), которые выполнены из низкоуглеродной стали.

Существенный признак наиболее близкого аналога "фрикционный элемент" является общим с существенными признаками заявляемого изобретения.

Наличие стальных волокон во фрикционном элементе приводит к значительному износу поверхности колеса в процессе эксплуатации.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение прочности колодки за счет повышения прочности фрикционного элемента путем подбора оптимального соотношения волокнистых наполнителей и порошкообразных наполнителей.

Поставленную задачу решает преимущественно безасбестовая тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая фрикционный элемент и металлический каркас. Фрикционный элемент выполнен путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители. Соотношение волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям составляет 1:1-1:20.

Существенный признак заявляемой колодки "соотношение волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям составляет 1:1-1:20" является отличительным от существенных признаков наиболее близкой колодки.

Металлический каркас представляет собой штампованную металлическую полосу, перфорированную металлическую полосу, совмещенную с рамкой из проволочной арматуры, или другие конструкции.

Фрикционный элемент изготавливают путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители. Порошкообразные наполнители (углеродсодержащие, содержащие окись алюминия, баритсодержащие и другие) придают изделию необходимые фрикционно-износные и физико-механические свойства. В качестве волокнистых наполнителей применяют синтетические волокна, например полиарамидные - СВМ, фенилон, кевлар, тварон, арселон (оксалон), минеральные волокна, например минеральную вату, стекловолокно, базальтовое волокно и в исключительных случаях - асбест.

Режимы формования (давление, температуру и время) и состав композиции определяют для каждого конкретного вида колодки.

На чертеже представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, где 1 - фрикционный элемент, 2 - металлический каркас, представляющий собой перфорированную металлическую полосу, совмещенную с рамкой из проволочной арматуры.

Выполнение тормозной колодки с указанным отличительным признаком позволяет улучшить ее физико-механические показатели, а именно повысить прочность.

Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, преимущественно безасбестовая, содержащая фрикционный элемент, выполненный путем горячего формования из композиции, содержащей полибутадиеновый каучук, вулканизующую группу, порошкообразные наполнители и волокнистые наполнители, отличающаяся тем, что фрикционный элемент выполнен при соотношении волокнистых наполнителей к порошкообразным наполнителям в композиции 1:1-1:20.