Запорно-пломбировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к запирающим устройствам специального назначения, может быть использовано для блокирования узлов запирания и одновременного пломбирования дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн. Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус с пропускным каналом для размещения в нем каната и пересекающее его резьбовое отверстие, фиксатор каната, на одном из концов которого, размещенном в резьбовом отверстии корпуса, выполнены резьбовой участок и кольцевая канавка. В корпусе выполнен дополнительный канал, пересекающий резьбовое отверстие, в котором установлен подпружиненный предохранительный элемент, обеспечивающий перекрытие резьбового отверстия после отделения резьбового участка фиксатора от удаляемой его части. Дополнительный канал выполнен сквозным с упором в нем или глухим. Предохранительный элемент выполнен в виде стержня из материала, твердость которого превышает твердость материала отделяемой резьбовой головки. В корпусе под углом к пропускному каналу выполнена наклонная полость, в которой установлен подпружиненный стопорный элемент, расположенная с противоположной дополнительному каналу стороны пропускного канала. Устройство позволяет повысить степень защиты от несанкционированного вскрытия. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к запирающим устройствам специального назначения и может быть использовано для блокирования узлов запирания и одновременного пломбирования дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн и т.п.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с двумя гладкими каналами - один для закрепления каната в корпусе, а другой для пропуска через него свободного конца каната, и пересекающее последний из упомянутых каналов резьбовое отверстие с установленным в нем фиксатором каната, выполненным в виде поворотной рукоятки, один из концов которой выполнен с резьбовым участком и совмещен с отделяемой рукояткой посредством кольцевой канавки (см. US 4342477, 03.08.1982).

После введения свободного конца каната в соответствующий канал корпуса для образования петли рукоятку поворачивают в резьбовом отверстии до упора, обеспечивая фиксацию каната со стороны резьбового отверстия. Затем отделяют поворотную рукоятку по кольцевой канавке от резьбового участка фиксатора, который остается в резьбовом отверстии.

Недостатком данного устройства является его слабая защищенность от криминального воздействия, поскольку посредством инструмента, введенного в резьбовое отверстие, фиксатор, размещенный в этом отверстии, может быть извлечен.

Устройство требует дополнительной защиты резьбового участка фиксатора, размещенного в резьбовом отверстии корпуса от его несанкционированного извлечения.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение степени защиты запорно-пломбировочного устройства от его несанкционированного вскрытия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус с пропускным каналом для размещения в нем каната и пересекающим его резьбовым отверстием, и фиксатор каната, на одном из концов которого, размещенном в резьбовом отверстии корпуса, выполнен резьбовой участок и кольцевая канавка, в корпусе выполнен дополнительный канал, пересекающий резьбовое отверстие, в дополнительном канале установлен подпружиненный предохранительный элемент, обеспечивающий перекрытие резьбового отверстия после отделения резьбового участка фиксатора от удаляемой его части.

Кроме того, дополнительный канал выполнен сквозным, при этом в нем установлен ограничитель перемещения предохранительного элемента, выполненный в виде штифта, ось которого перпендикулярна оси дополнительного канала, или задвижки, плоскость которой перпендикулярна оси дополнительного канала, или в виде пробки.

Кроме того, предохранительный элемент выполнен в виде стержня из материала, твердость которого превышает твердость материала отделяемого резьбового участка фиксатора.

Кроме того, в корпусе под углом к пропускному каналу выполнена наклонная полость, в которой установлен, по меньшей мере, один подпружиненный стопорный элемент.

Кроме того, наклонная полость выполнена с противоположной дополнительному каналу стороны пропускного канала.

Кроме того, в корпусе под углом к пропускному каналу на различном расстоянии от входа в него выполнены наклонные полости, в каждой из которых установлен, по меньшей мере, один подпружиненный стопорный элемент.

Кроме того, торцевой участок предохранительного элемента, обращенный к резьбовому отверстию, выполнен с выступом, а кольцевая канавка со стороны удаляемой части фиксатора выполнена с фаской, при этом выступ предохранительного элемента размещен в кольцевой канавке фиксатора.

Кроме того, дополнительный канал выполнен глухим.

Кроме того, дополнительный глухой канал выполнен со стороны ввода каната в пропускной канал корпуса или со стороны его выхода.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображено запорно-пломбировочное устройство с глухим дополнительным каналом, расположенным со стороны вывода каната из корпуса, в положении без фиксации каната со стороны резьбового отверстия, общий вид; на фиг.2 изображено запорно-пломбировочное устройство с глухим дополнительным каналом, расположенным со стороны вывода каната из корпуса, в положении с фиксацией каната со стороны резьбового отверстия, общий вид, на фиг.3 изображен вид А на фиг.1 (увеличено), а на фиг.4 изображено запорно-пломбировочное устройство со сквозным дополнительным каналом в положении без фиксации каната со стороны резьбового отверстия.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1, канат 2, один из концов которого жестко закреплен в корпусе 1, и фиксатор 3.

В корпусе 1 выполнен пропускной канал 4 для размещения в нем свободного конца каната 2, резьбовое отверстие 5 и дополнительный канал 6. При этом резьбовое отверстие 5 пересекает пропускной канал 4 и дополнительный канал 6.

Дополнительный канал 6 может быть выполнен глухим (фиг.1, 2) или сквозным (фиг.4).

В случае выполнения дополнительного канала 6 глухим он может быть расположен со стороны ввода каната 2 в пропускной канал 4 (на фиг. не показано) или со стороны его выхода (фиг.1, 2). Длина глухого дополнительного канала 6 равна сумме расстояний от торца корпуса 1, в котором выполнен данный канал, до продольной оси резьбового отверстия 5 и радиуса резьбового отверстия 5 или превышает ее.

Фиксатор 3 может быть выполнен в виде поворотной рукоятки с барашком 18 и отделяемым резьбовым участком - головкой 8 или в виде изогнутой рукоятки (на фиг. не показана). Между отделяемой резьбовой головкой 8 и поворотной рукояткой фиксатора 3 выполнена кольцевая канавка 9, способствующая отделению резьбовой головки 8. Резьбовая головка 8 имеет заостренный торец 7, взаимодействующий с канатом 2 в процессе эксплуатации устройства.

В дополнительном канале 6 установлен предохранительный элемент 11 в виде стержня, подпружиненный посредством пружины 10. Пружина 10 в дополнительном канале 6 фиксируется посредством пробки (на фиг. не показана), или завальцованного шарика 17, или же другим способом.

Твердость предохранительного элемента 11 превышает твердость материала отделяемой резьбовой головки 8, а также материала корпуса 1.

В случае выполнения дополнительного канала 6 сквозным (фиг.4) в нем устанавливается ограничитель 20 (упор) перемещения предохранительного элемента 11 таким образом, чтобы отделяемая резьбовая головка 8 находилась между ограничителем 20 и предохранительным элементом 11. Местоположение ограничителя 20 определено в дополнительном канале 6 таким образом, чтобы в крайнем положении предохранительного элемента 11 (после отделения резьбовой головки 8), определяемом упором 20, перекрывалось резьбовое отверстие 5.

Ограничитель 20 может быть выполнен в виде устанавливаемой в дополнительном канале 6 пробки (на фиг. не показана) или штифта (фиг.4), ось которого перпендикулярна оси дополнительного канала 6, или же задвижки (на фиг. не показана), плоскость которой перпендикулярна оси дополнительного канала 6.

В корпусе 1 под углом к пропускному каналу 4 выполнена наклонная полость 13, в которой установлены прижимаемые посредством пружины 14 стопорные элементы в виде шариков 15 (фиг.1, 2). Наклонная полость 13 выполнена с противоположной дополнительному каналу 6 стороны пропускного канала 4.

В корпусе 1 под углом к пропускному каналу 4 на различном расстоянии от входа в него могут быть выполнены наклонные полости 13, в каждой из которых установлен, по меньшей мере, один подпружиненный стопорный элемент в виде шариков 15 (на фиг. не показано).

Торцевой участок предохранительного элемента 11, обращенный к резьбовому отверстию 5, выполнен с выступом 12, а кольцевая канавка 9 фиксатора 3 со стороны удаляемой части фиксатора выполнена с фаской 16. Выступ 12 предохранительного элемента 11 размещен в кольцевой канавке 9 фиксатора 3.

Запирание устройства осуществляется следующим образом.

Свободный конец каната 2 вводят в пропускной канал 4. Под воздействием свободного конца каната 2 шарики 15 поджимают пружину 14, освобождая проход для каната 2. Образовавшуюся петлю каната 2 затягивают до образования петли необходимого размера.

Канат 2 фиксируют вращением рукоятки фиксатора 3, ввинчивая до предела расположенную на его конце отделяемую резьбовую головку 8. Фиксатор 3 упирается в канат 2 заостренным участком 7 (торцом) резьбовой головки 8, оттесняя его на некотором участке в направлении шариков 15.

Размещенный в кольцевой канавке 9 выступ 12 торцевого участка предохранительного элемента 11 сначала упирается в кольцевую канавку 9 фиксатора 3, а затем по мере закручивания рукоятки выходит благодаря наличию фаски 16 на ее цилиндрическую часть 19.

После закручивания фиксатора 3 поворотную рукоятку (барашек 18) отламывают в месте выполнения кольцевой канавки 9 (по наименьшему сечению). Сразу же после удаления отделившейся части фиксатора 3 из резьбового отверстия 5 предохранительный элемент 11 под воздействием пружины 10 начинает перемещаться вдоль оси дополнительного канала 6 до его глухой части или до установленного в сквозном канале 6 ограничителя 20, обеспечивая в крайнем положении перекрытие резьбового канала 5.

В случае попытки нештатного выворачивания фиксатора 3 из корпуса 1, т.е. при вращении рукоятки фиксатора 3 против часовой стрелки, выступ 12 торцевого участка предохранительного элемента 11 взаимодействуя с вертикальной стенкой кольцевой канавки 9, препятствует выворачиванию фиксатора 3 из корпуса 1, в результате чего происходит обламывание фиксатора 3 по наименьшему сечению кольцевой канавки 9 в зоне фаски 16. Оставшаяся при этом в резьбовом отверстии 5 часть фиксатора 3 препятствует перемещению стержня предохранительного элемента 11 под действием пружины 10 в сторону глухого конца дополнительного канала 6, и предохранительный элемент 11 при этом не перекрывает резьбовое отверстие 5, что является сигналом, что устройство не было закрыто штатным образом.

При попытке несанкционированного вскрытия запорно-пломбировочного устройства предохранительный элемент 11 (благодаря высокой твердости материала, из которого он выполнен) будет препятствовать высверливанию отделяемой резьбовой головки 8, отклоняя сверло в материал корпуса 1.

Более высокая твердость материала предохранительного элемента 11 относительно материала отделяемой резьбовой головки 8 позволяет использовать для изготовления фиксатора 3 материалы, не требующие специальной обработки. Кроме того, используя предохранительный элемент 11 с подобными свойствами, запорно-пломбировочное устройство, таким образом, снабжается дополнительным контролирующим элементом, позволяющим определить попытку криминального вскрытия.

Таким образом, изобретение позволит повысить степень защиты запорно-пломбировочного устройства от его несанкционированного вскрытия.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с пропускным каналом для размещения в нем каната, пересекающее его резьбовое отверстие и фиксатор каната, на одном из концов которого, размещенном в резьбовом отверстии корпуса, выполнены резьбовой участок и кольцевая канавка, отличающееся тем, что в корпусе выполнен дополнительный канал, пересекающий резьбовое отверстие, в дополнительном канале установлен подпружиненный предохранительный элемент, обеспечивающий перекрытие резьбового отверстия после отделения резьбового участка фиксатора от удаляемой его части.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительный канал выполнен сквозным, при этом в нем установлен ограничитель перемещения предохранительного элемента, выполненный в виде штифта, ось которого перпендикулярна оси дополнительного канала, или задвижки, плоскость которой перпендикулярна оси дополнительного канала, или в виде пробки.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что предохранительный элемент выполнен в виде стержня из материала, твердость которого превышает твердость материала отделяемого резьбового участка фиксатора.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что в корпусе под углом к пропускному каналу выполнена наклонная полость, в которой установлен, по меньшей мере, один подпружиненный стопорный элемент.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.4, отличающееся тем, что наклонная полость выполнена с противоположной дополнительному каналу стороны пропускного канала.

6. Запорно-пломбировочное устройство по пп.1 или 2, отличающееся тем, что в корпусе под углом к пропускному каналу на различном расстоянии от входа в него выполнены наклонные полости, в каждой из которых установлен, по меньшей мере, один подпружиненный стопорный элемент.

7. Запорно-пломбировочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что торцевой участок предохранительного элемента, обращенный к резьбовому отверстию, выполнен с выступом, а кольцевая канавка со стороны удаляемой части фиксатора выполнена с фаской, при этом выступ предохранительного элемента размещен в кольцевой канавке фиксатора.

8. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительный канал выполнен глухим.

9. Запорно-пломбировочное устройство по п.8, отличающееся тем, что дополнительный глухой канал выполнен со стороны ввода каната в пропускной канал корпуса или со стороны его вывода.

10. Запорно-пломбировочное устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что предохранительный элемент выполнен в виде стержня из материала, твердость которого превышает твердость материала отделяемого резьбового участка.

11. Запорно-пломбировочное устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что в корпусе под углом к пропускному каналу выполнена наклонная полость, в которой установлен, по меньшей мере, один подпружиненный стопорный элемент.

12. Запорно-пломбировочное устройство по п.11, отличающееся тем, что наклонная полость выполнена с противоположной дополнительному каналу стороны пропускного канала.

13. Запорно-пломбировочное устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что в корпусе под углом к пропускному каналу на различном расстоянии от входа в него выполнены наклонные полости, в каждой из которых установлен, по меньшей мере, один подпружиненный стопорный элемент.

14. Запорно-пломбировочное устройство по п.8 или 9, отличающееся тем, что торцевой участок предохранительного элемента, обращенный к резьбовому отверстию, выполнен с выступом, а кольцевая канавка выполнена с фасками, при этом выступ предохранительного элемента размещен в кольцевой канавке фиксатора.