Токоприемник электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Токоприемник содержит полоз, установленный на подвижных рамах, связанных с подъемным упругим элементом. Подвижные рамы закреплены на валах, сочлененных с рычагами пневмоцилиндра через тяги с помощью поворотных шарниров. Токоприемник снабжен механическим датчиком положения поворотных шарниров, выход которого связан с реле давления, соединенным с пневмоцилиндром. Внедрение предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный токосъем при повышении скоростей движения поездов за счет уменьшения числа повреждений токосъемных устройств и снижения эксплуатационных расходов, связанных с задержкой поездов на линии. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Аналогами предлагаемого токоприемника являются схемы конструкций токоприемников электроподвижного состава магистральных железных дорог, которые содержат подвижные рамы, шарнирно соединенные с подъемным элементом и смонтированные на главных валах, связанных с пневмоцилиндром с помощью "серьги", т.е. стержнем с отверстием в виде длинного паза (Беляев И.А. и др. Токоприемники электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1970). Таким образом, к аналогам можно отнести токоприемники типов ДЖ-4, ДЖ-5, П-3, П-5 (Т-5), 10РР и др.

Недостатком аналогов является ненадежная работа "серьги" в тяжелых атмосферных условиях (при снеге и гололеде), что ведет к увеличению времени подъема и опускания токоприемника и, следовательно, к повышению вероятности пережога или отжига контактирующих элементов.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник (Токоприемник Л. Технические условия ТУ 16-89 ДТЖИ.685.121.008 ТУ, утв. 30.09.1989 г.), содержащий полоз, установленный на подвижных рамах, шарнирно соединенных с подъемным элементом и смонтированных на главных валах, связанных с рычагами пневмоцилиндра через тяги с помощью специальных поворотных шарниров (кривошипов с механизмами свободного расцепления). Такое выполнение элементов рычажной системы привода токоприемника (типов П-7, Л-13У, Л-14М, Л-1У и др.) обеспечивает его надежное опускание и одновременно не препятствует перемещениям его подвижной системы при изменении высоты контактного провода в процессе токосъема.

Недостатком прототипа является увеличенное время опускания токоприемника за счет максимального отклонения поворотного шарнира при минимальной высоте подъема полоза, что может привести к повреждению конструкции токоприемника в экстренных ситуациях (при наезде на препятствия), когда необходимо его быстро опустить.

Перечисленных недостатков лишено предлагаемое устройство токоприемника электроподвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности работы токоприемника путем уменьшения времени его опускания.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на подвижных рамах, шарнирно соединенных с подъемным упругим элементом и закрепленных на главных валах, сочлененных с рычагами пневмоцилиндра через тяги с помощью поворотных шарниров, дополнен механическим датчиком положения поворотных шарниров, при этом выход упомянутого датчика связан с реле давления, соединенным с пневмоцилиндром.

На чертеже представлена схема предлагаемого токоприемника.

Токоприемник электроподвижного состава содержит полоз 1, установленный на подвижных рамах 2, шарнирно соединенных с подъемным упругим элементом 3 и закрепленных на главных валах 4, сочлененных с рычагами 5 пневмоцилиндра 6 через тяги 7 с помощью поворотных шарниров 8 и дополнен механическим датчиком 9 положения поворотных шарниров 8, при этом выход упомянутого датчика 9 связан с реле давления 10, соединенным с пневмоцилиндром 6.

Токоприемник работает следующим образом.

При включении токоприемника машинист подает сжатый воздух в пневмоцилиндр 6, который разводит в стороны рычаги 5. Последние с помощью тяг 7 отводят поворотные шарниры 8 от главных валов 4. Подвижные рамы 2 с полозом 1 начинают подниматься за счет подъемного упругого элемента 3 до момента касания контактного провода. При этом датчик положения 9 поворотного шарнира 8 фиксирует величину его отклонения от главного вала 4 и подает управляющий сигнал на реле давления 10 для уменьшения давления сжатого воздуха в пневмоцилиндре 6. Давление уменьшается до достижения поворотным шарниром 8 заданного уровня, соответствующего возможности отслеживания полозом 1 изменения высоты контактного провода.

При отключении токоприемника машинист выпускает сжатый воздух из пневмоцилиндра 6, который сводит свои рычаги 5. С помощью поворотных шарниров 8, упирающихся в главные валы 4, токоприемник мгновенно начинает опускаться. Это особенно важно при повышении скоростей движения поездов, т.к. при появлении на контактной подвеске препятствия необходимо быстро опустить токоприемник.

При отсутствии датчика положения 9 поворотные шарниры 8 максимально отводятся от главных валов 4 и при опускании токоприемника необходимо значительное время на их возвращение к валам 4.

Внедрение предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный токосъем при повышении скоростей движения поездов за счет уменьшения числа повреждений токосъемных устройств и снижения эксплуатационных расходов, связанных с задержкой поездов на линии.

Токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на подвижных рамах, шарнирно соединенных с подъемным упругим элементом и закрепленных на главных валах, сочлененных с рычагами пневмоцилиндра через тяги с помощью поворотных шарниров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения времени опускания токоприемника, он дополнен механическим датчиком положения поворотных шарниров, при этом выход упомянутого датчика связан с реле давления, соединенным с пневмоцилиндром.