Самолетное колесо
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к авиационной промышленности, в частности к самолетным колесам. Самолетное колесо содержит ступицу, покрышку с протектором, камеру, прокладку, при этом на ободе колеса, по окружности на взаимно перпендикулярных осях, проходящих через ось вращения колеса, прикреплены с двух сторон направляющие скобы, в них поворотно вставлено трубчатое кольцо с равномерно расположенными с внешней стороны отверстиями, на пересечениях окружности, концентричной трубчатому кольцу, и радиальных линий, проведенных через оси симметрии отверстий на трубчатом кольце, на ободе колеса прикреплены оси, на которых поворотно смонтированы вогнутые воздушные крыльчатки, введенные другим концом в отверстия на трубчатом кольце, причем привод крыльчаток осуществлен посредством гидроприводов, прикрепленных цилиндрами к парным проушинам на направляющих скобах, а штоками - к парным проушинам на трубчатом кольце. Технический результат - повышение надежности. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к авиационной промышленности, в частности к авиационным колесам, а именно к устройствам раскрутки колес шасси летательного аппарата перед посадкой скоростным напором среды.
Известно устройство для вращения колес шасси самолета потоком воздуха, включающее в себя установленные на диске колеса радиально от ступицы к ободу с возможностью поворота лопасти (RU 94025955 А1, 10.06.1996).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Наиболее близким техническим решением является самолетное колесо, содержащее ступицу, покрышку с протектором, камеру, прокладку (GB 2291844 А, 07.02.1996).
Недостатком такого устройства является сложность управления механизмом поворота крыльчатки.
Технической задачей изобретения является упрощение управления механизмом поворота крыльчатки и повышение надежности устройства.
Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что самолетное колесо содержит ступицу, покрышку с протектором, камеру, прокладку, при этом на ободе колеса, по окружности на взаимно перпендикулярных осях, проходящих через ось вращения колеса, прикреплены с двух сторон направляющие скобы, в них поворотно вставлено трубчатое кольцо с равномерно расположенными с внешней стороны отверстиями, на пересечениях окружности, концентричной трубчатому кольцу, и радиальных линий, проведенных через оси симметрии отверстий на трубчатом кольце, на ободе колеса прикреплены оси, на которых поворотно смонтированы вогнутые воздушные крыльчатки, введенные другим концом в отверстия на трубчатом кольце, причем привод крыльчаток осуществлен посредством гидроприводов, прикрепленных цилиндрами к парным проушинам на направляющих скобах, а штоками - к парным проушинам на трубчатом кольце.
На фиг.1 показано колесо с крыльчатками и с приводом крыльчаток;
на фиг.2 показан разрез колеса по А-А;
на фиг.3 - фрагмент I в крупном плане, показаны крыльчатки и их привод, в статике - сплошной линией, в кинематике - пунктирной;
на фиг.4 - поперечный разрез по Б-Б.
Самолетное колесо содержит ступицу с ободом 1, покрышку 2 с протектором, камеру, прокладку, при этом на ободе 1 колеса, по окружности на взаимно перпендикулярных осях, проходящих через ось вращения колеса, прикреплены с двух сторон направляющие скобы 3, в них поворотно вставлено трубчатое кольцо 4 с равномерно расположенными с внешней стороны отверстиями 5, на пересечениях окружности, концентричной трубчатому кольцу 4, и радиальных линий, проведенных через оси симметрии отверстий 5 на трубчатом кольце 4, на ободе 1 колеса прикреплены оси 6, на которых поворотно смонтированы вогнутые воздушные крыльчатки 7, введенные другим концом в отверстия 5 на трубчатом кольце 4, причем привод крыльчаток осуществлен посредством гидроприводов 10, прикрепленных цилиндрами к парным проушинам 8 на направляющих скобах 3, а штоками - к парным проушинам 9 на трубчатом кольце 4.
Работа самолетного колеса с приводом и регулировкой по истинной посадочной скорости осуществляется следующим образом.
При заходе самолета на посадку с выпущенным шасси крыльчатки 7 устанавливаются с помощью гидропривода 10 на посадочную скорость самолета, при этом под воздействием потока воздуха за счет перепада аэродинамического сопротивления в верхнем и нижнем секторах колеса создается крутящий момент, раскручивающий колесо в направлении движения так, чтобы нижний обод 1 колеса (протектор) касался земли, т.е. взлетно-посадочной дорожки с нулевой скоростью.
Самолетное колесо, содержащее ступицу, покрышку с протектором, камеру, прокладку, отличающееся тем, что на ободе колеса, по окружности на взаимно перпендикулярных осях, проходящих через ось вращения колеса, прикреплены с двух сторон направляющие скобы, в них поворотно вставлено трубчатое кольцо с равномерно расположенными с внешней стороны отверстиями, на пересечениях окружности, концентричной трубчатому кольцу, и радиальных линий, проведенных через оси симметрии отверстий на трубчатом кольце, на ободе колеса прикреплены оси, на которых поворотно смонтированы вогнутые воздушные крыльчатки, введенные другим концом в отверстия на трубчатом кольце, причем привод крыльчаток осуществлен посредством гидроприводов, прикрепленных цилиндрами к парным проушинам на направляющих скобах, а штоками - к парным проушинам на трубчатом кольце.