Захватное устройство для киповых грузов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов, состоящих из материалов, допускающих прокол стальным стержнем. Захватное устройство для киповых грузов содержит несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух. В кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне. Верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец - со штопором. Достигается повышение эффективности и надежности работы привода, а также экономия энергоресурсов и обеспечение безопасных условий эксплуатации. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов, состоящих из материалов, допускающих прокол стальным стержнем.
Известно захватное устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает в себя захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопорами, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожухом и размещенный в нем стакан, связанный с приводом захватных органов и с ползуном, кинематически связанным дополнительно с кожухом (А.С. №678026, кл. В66F 9/18).
Недостаток известного захватного устройства в том, что на его приводных захватных органах, оканчивающихся штопорами, происходит налипание продукта.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, а кинематическая связь ползуна и кожуха каждого захватного приспособления представлена в виде винтовой пары, шаг которой равен шагу витков штопора (А.С. №1106780 А, кл. В66С 1/10. Опубл. 25.05.83. Бюл. №29).
Недостатком прототипа является то, что он имеет сложную конструкцию привода - мотор-редуктор, много деталей, отсюда снижение надежности работы.
Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и улучшение работы привода.
Поставленная задача достигается тем, что в захватном устройстве для киповых грузов, содержащем несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, новым является то, что в кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне, при этом верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец - со штопором.
Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности работы привода, а также экономии энергоресурсов и обеспечения безопасных условий эксплуатации.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображено захватное устройство, подвешенное на крюк грузоподъемной машины; на фиг.2 схематично изображено отдельное кипозахватное приспособление, общий вид в разрезе.
Захватное устройство состоит из нескольких отдельных захватных приспособлений (фиг.2), установленных на несущей раме 1, каждое из которых состоит из основания 2 и кожуха 3, вмещающих в себя ползун 4, на котором закреплен шип 5, верхний торец ползуна соединен посредством подшипника 6, который закрыт крышкой 7, со штоком 8 силового цилиндра дифференциального действия 9, захватный орган 10.
Устройство работает следующим образом.
Несущая рама 1 прижимается основаниями 2 к кипам до упора, после чего срабатывает силовой цилиндр дифференциального действия 9, который приводит в движение ползун 4, вставленный в обойму с винтовым пазом, при этом верхний торец ползуна соединен посредством подшипника 6 со штоком 8 силового цилиндра 9. За счет опускания ползуна 4 и движения его пальца 5 по пазу кожуха 3 штопору 10 сообщается поступательное (вниз) и вращательное движение. Штопоры ввинчиваются в кипы, потом происходит остановка штока 8 пневмоцилиндра 9. После переноса кип включается обратное движение штока 8 силового цилиндра 9, и штопоры 10 вывинчиваются из кип. Затем несущий корпус отводится, и захватное устройство освобождается от кип (фиг.2).
Конструкция предлагаемого устройства позволяет исключить повреждение, улучшить работу механизма в целом, сэкономить энергоресурсы (не требуется использование электропитания) и обеспечить безопасные условия эксплуатации в любых помещениях повышенной пожароопасности.
Захватное устройство для киповых грузов, содержащее несущую раму с закрепленными на ней захватными приспособлениями, каждое из которых включает захватный орган, состоящий из цилиндрического ползуна с жестко закрепленными на нем штопором, прикрепленное к несущей раме основание, связанный с последним кожух, отличающееся тем, что в кожухе выполнен винтовой паз, в котором расположен шип, укрепленный на ползуне, при этом верхний торец ползуна соединен посредством подшипника со штоком силового цилиндра дифференциального действия, установленного на опорной плите внутри ползуна, а нижний его торец - со штопором.