Устройство для хранения и транспортировки жидкости (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретения относятся к вариантам устройства для хранения и транспортировки жидкости, с помощью которого можно реализовать модульную систему, которая пригодна для расположения водяных баков разных форм в самолетостроении и которую можно использовать в самолетах разных типов. В устройстве для хранения и транспортировки жидкости резервуар (1) для жидкости выполнен в виде полубака (11), или бака-трети (12), или бака-четверти (13), или цилиндрического бака (19). Сливное отверстие (41) расположено в дне (6) резервуара внецентренно и выполнено в части дна (6) резервуара, расположенной у края со стороны вертикальной оси (14). К сливному патрубку (2) с выходной стороны прикреплен частичный фланец (7), дополненный глухим фланцем (8). Оба этих фланца составлены вместе в первый круговой фланец (9), и последний, прилегая торцевой поверхностью, закреплен на втором круговом фланце (10), к которому подключена сливная линия (4), наружный диаметр (d) которой совпадает с наружным диаметром первого (9) и второго (10) круговых фланцев. Центр (ЦО) окружности торцевой поверхности каждого из фланцев (9, 10) совпадает с центром окружности поперечного сечения сливной линии (4). Частичный фланец (7) представляет собой полуфланец (71), или фланец-треть (72), или фланец-четверть (73). Дополнительный глухой фланец (8) представляет собой глухой полуфланец (81), или глухой фланец-треть (82), или глухой фланец (83) в две трети, или глухой фланец-четверть (84), или глухой фланец (85) в три четверти, причем взаимостыкующиеся стороны частичных фланцев установлены с точной пригонкой. Во втором варианте - несколько резервуаров (1) для жидкости расположены вокруг воображаемой, проходящей через центр (ЦО) окружности вертикальной оси (14), причем с распределением по окружности вокруг вертикальной оси (14) расположены только резервуары (1) одинаковой формы. Техническими результатами изобретений являются усовершенствование устройства для хранения и транспортировки жидкости для пассажирского самолета в области систем снабжения свежей водой и удаления сточных вод таким образом, для достижения упрощения его монтажа и установки подключаемых линий, а также уменьшение многообразия необходимых присоединительных деталей и присоединительных трубопроводов, устранение неудобного обращения с этими установочными деталями и крепежными держателями. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 19 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройству для хранения и транспортировки жидкости согласно ограничительной части пунктов 1 и 5 формулы изобретения. С его помощью можно реализовать модульную систему, которая пригодна для расположения водяных баков разных форм в самолетостроении и которую можно использовать в самолетах разных типов. Представлено устройство, в котором в значительной степени удалось отказаться от большого многообразия неудобных присоединительных элементов и труб. Оно требует также небольших монтажных затрат при небольшой занимаемой площади.

У самолетов типа "аэробус", например аэробус А340, до сих пор для удаления сточных вод бортовых кухонь и туалетов используются соответствующие баки с комплектом принадлежностей, установка которых в предусмотренном месте требует высоких монтажных затрат. Так, в самом тесном месте внутри фюзеляжа (нижний отсек) устанавливают максимум три бака для сточных вод объемной формы, транспортировка которых к месту установки уже связана с особыми трудностями. Готовая установка с баками включает в себя, кроме того, большое многообразие присоединительных элементов и нагреваемых присоединительных труб, которые вплоть до окончательного монтажа требуют нескольких неудобных установочных деталей и крепежных держателей комплексного рода. К каждому баку для сточных вод присоединен отдельный сливной трубопровод, соединенный с местом пересечения трубопроводов. Главная сливная линия, соединенная с местом пересечения линий, подает отводимые из баков сточные воды к месту их назначения, где они покидают самолет через дренажный канал. Проложенные с нижней стороны баков присоединительные трубопроводы являются дорогостоящими, многократно разветвлены, подвержены протечкам и весьма проблематичны при монтаже в тесном пространстве.

Вследствие этого в основе изобретения лежит задача усовершенствования устройства для хранения и транспортировки жидкости для пассажирского самолета в области систем снабжения свежей водой и удаления сточных вод таким образом, чтобы достичь упрощения его монтажа и установки подключаемых линий. Также желательным является уменьшение многообразия необходимых присоединительных деталей и присоединительных трубопроводов, причем устраняется неудобное обращение с этими установочными деталями и крепежными держателями (также по причинам удобства обслуживания).

Эта задача в устройстве для хранения и транспортировки жидкости, состоящем, по меньшей мере, из одного резервуара для жидкости с выполненным на его верхней стороне приточным отверстием и выполненным в его дне сливным отверстием, причем к последнему подключен трубчатый сливной патрубок, к которому подсоединена трубчатая сливная линия для отвода жидкости, накапливаемой в резервуаре для жидкости, согласно изобретению решается тем, что резервуар для жидкости выполнен в виде полубака, или бака-трети, или бака-четверти, или цилиндрического бака, сливное отверстие расположено в дне резервуара внецентренно и выполнено в части дна резервуара, расположенной у края со стороны вертикальной оси, причем к сливному патрубку с выходной стороны прикреплен частичный фланец, дополненный глухим фланцем, причем оба этих фланца составлены вместе в первый круговой фланец, и последний, прилегая торцевой поверхностью, закреплен на втором круговом фланце, к которому подключена сливная линия, наружный диаметр которой совпадает с наружным диаметром первого и второго круговых фланцев, а центр окружности торцевой поверхности каждого из фланцев совпадает с центром окружности поперечного сечения сливной линии, причем частичный фланец представляет собой полуфланец, или фланец-треть, или фланец-четверть, и дополнительный глухой фланец представляет собой глухой полуфланец, или глухой фланец-треть, или глухой фланец в две трети, или глухой фланец-четверть, или глухой фланец в три четверти, причем взаимостыкующиеся стороны частичных фланцев установлены с точной пригонкой.

В каждом отдельном частичном фланце выполнено отверстие, присоединенное к выходной стороне патрубка, а во втором круговом фланце, по меньшей мере, под прилегающими к нему торцевыми сторонами частичными фланцами выполнено соответственно по еще одному дополнительному отверстию, причем эти отверстия и выполненное под каждым частичным фланцем сквозное отверстие фланцевого уплотнителя, расположенного между первым и вторым круговыми фланцами, позиционированы в трубчатом продолжении соответствующего сливного патрубка, выполнены конформными между собой и расположены совпадающими друг с другом.

Под дополнительным глухим фланцем отсутствует сквозное отверстие фланцевого уплотнителя.

Сливная линия выполнена неразветвленной, и отводимая жидкость подается по ней непосредственно в систему сливной линии.

В устройстве для хранения и транспортировки жидкости, состоящем, по меньшей мере, из одного резервуара для жидкости с выполненным на его верхней стороне приточным отверстием и выполненным в его дне сливным отверстием, причем к последнему подключен трубчатый сливной патрубок, к которому подсоединена трубчатая сливная линия для отвода жидкости, накапливаемой в резервуаре для жидкости, поставленная задача согласно изобретению может быть также решена тем, что несколько резервуаров для жидкости расположены вокруг воображаемой, проходящей через центр окружности вертикальной оси, причем резервуар для жидкости выполнен в виде полубака, или бака-трети, или бака-четверти, или цилиндрического бака, причем с распределением по окружности вокруг вертикальной оси расположены только резервуары одинаковой формы, причем сливное отверстие расположено в дне каждого резервуара внецентренно и выполнено в части дна резервуара, расположенной у края со стороны вертикальной оси, причем к сливному патрубку с выходной стороны прикреплен частичный фланец, и лежащие рядом друг с другом частичные фланцы резервуаров для жидкости составлены вместе в первый круговой фланец, и последний, прилегая торцевой поверхностью, закреплен на втором круговом фланце, к которому подключена сливная линия, наружный диаметр которой совпадает с наружным диаметром первого и второго круговых фланцев, а центр окружности торцевой поверхности каждого из фланцев совпадает с центром окружности поперечного сечения сливной линии, причем частичный фланец представляет собой полуфланец, или фланец-треть, или фланец-четверть, причем взаимостыкующиеся стороны частичных фланцев установлены с точной пригонкой.

Внешняя стенка каждого резервуара имеет вогнутый участок, который представляет собой половину, или треть, или четверть всей суммарной периферии позиционированных рядом друг с другом резервуаров для жидкости, причем эта периферия имеет приблизительно кругообразную форму.

Вогнутый участок наружной стенки резервуара, обращенный сводом к вертикальной оси, имеет форму вогнутого участка.

В каждом отдельном частичном фланце выполнено отверстие, присоединенное к выходной стороне патрубка, а во втором круговом фланце, по меньшей мере, под прилегающими к нему торцевыми сторонами частичными фланцами выполнено соответственно по еще одному дополнительному отверстию, причем эти отверстия и сквозное отверстие фланцевого уплотнителя, расположенного между первым и вторым круговыми фланцами, позиционированы в трубчатом продолжении соответствующего сливного патрубка, выполнены конформными между собой и расположены совпадающими друг с другом.

Число дополнительных отверстий второго кругового фланца равно максимальному числу установленных резервуаров для жидкости.

Сливная линия выполнена неразветвленной, и отводимая жидкость подается по ней непосредственно в систему сливной линии.

Каждый имеющий цилиндрическую форму резервуар для жидкости, по меньшей мере, один раз касается наружной стенки позиционированного рядом с ним резервуара для жидкости или находится очень близко к ней.

Сливное отверстие проходит наклонно относительно вертикальной оси через дно, а присоединенный к нему сливной патрубок присоединен с выходной стороны к отдельному частичному фланцу у края вблизи центра окружности для обеспечения возможности соединения частичных фланцев в первый частичный фланец.

Сливные отверстия через соединенные фланцами сливные патрубки резервуаров фланцевым соединением связаны с дополнительным третьим круговым фланцем, в котором на торцевой стороне выполнено несколько дополнительных соединительных отверстий, к каждому из которых присоединен трубчатый соединительный патрубок, причем круговой фланец соединен с трубчатой сливной линией.

К круговому фланцу присоединена воронка в форме усеченного конуса, стенка которой большего диаметра на краю соединена с обратной стороной кругового фланца, а стенка меньшего диаметра со входной стороны трубы соединена со стенкой сливной линии.

К отдельному сливному патрубку с выходной стороны вместо частичного фланца прикреплен кругообразный сливной фланец, а к отдельному соединительному патрубку с его входной стороны кругообразный - соединительный фланец

В каждом отдельном сливном фланце выполнено отверстие, присоединенное к сливному патрубку, а в каждом отдельном соединительном фланце - отверстие, присоединенное к соединительному патрубку.

Сливной фланец и соединительный фланец имеют на концах форму конуса, и при прилегании их торцевых поверхностей по окружности образуется конический фланец.

Торцевые поверхности сливного фланца и соединительного фланца позиционированы с прилеганием друг к другу, и между ними проложено дополнительное фланцевое уплотнение, причем отверстия фланцев и дополнительное сквозное отверстие в этом фланцевом уплотнении позиционированы в трубчатом продолжении сливного патрубка и соединительного патрубка, и они выполнены конформными между собой и расположены совпадающими друг с другом.

Механическое соединение сливного фланца и соединительного фланца выполнено в виде V-образного хомута, который давит на края фланцев с высоким осевым прижимным усилием.

Механическое фланцевое соединение выполнено в виде профильного хомута для конусных фланцевых соединений.

Изобретение более подробно поясняется на примере выполнения с помощью прилагаемых чертежей, на которых изображают:

фиг.1: соединенную с трубопроводами установку для удаления сточных вод традиционной конструкции в нижнем отсеке пассажирского самолета типа "аэробус" (вид спереди);

и фиг.2-18с: устройство для хранения и транспортировки жидкости, из которых изображают:

фиг.2: выполненный в виде полубака, соединенный с трубопроводами бак для сточных вод (вид спереди);

фиг.3: вид сверху на полубак;

фиг.4: вид сверху на два составленных вместе полубака;

фиг.5: вид сверху на бак-треть;

фиг.6: вид сверху на два составленных вместе бака-трети;

фиг.7: вид сверху на три составленных вместе бака-трети;

фиг.8: вид сверху на бак-четверть;

фиг.9: вид сверху на два составленных вместе бака-четверти;

фиг.10: вид сверху на три составленных вместе бака-четверти;

фиг.11: вид сверху на четыре составленных вместе бака-четверти;

фиг.12: вид сверху на два противоположных друг другу цилиндрических бака;

фиг.13: вид сверху на три составленных вместе цилиндрических бака;

фиг.14: вид сверху на четыре составленных вместе цилиндрических бака;

фиг.15: вид сверху по фиг.14 с модифицированным типом подключения с нижней стороны баков;

фиг.16: вид сбоку трех составленных вместе, соединенных с трубами баков-третей;

фиг.16а: фланцевое соединение трубопроводов по фиг.16;

фиг.16b: вид А-А по фиг.16;

фиг.16с: вид В-В по фиг.16;

фиг.17: вид сбоку двух составленных вместе, соединенных с трубами баков-третей;

фиг.17а: фланцевое соединение трубопроводов по фиг.17;

фиг.17b: вид С-С по фиг.17;

фиг.17с: вид D-D по фиг.17;

фиг.18: вид сбоку соединенного с трубой бака-трети;

фиг.18а: фланцевое соединение трубопровода по фиг.18;

фиг.18b: вид Е-Е по фиг.18;

фиг.18с: вид F-F по фиг.18;

фиг.19: фланцевое соединение двух патрубков, причем баки на фиг.3-15 показаны без присоединительных труб.

Возвращаясь к упомянутой выше установке для удаления сточных вод, традиционная конструкция которой в нижнем отсеке пассажирского самолета типа "аэробус" все еще встречается, следует добавить еще дополнительные данные (обстоятельства) для лучшего понимания последующего изложения. Из фиг.1 наблюдателю видно, что взятое в качестве примера известное устройство снабжено максимум тремя резервуарами 1 для жидкости (на каждый самолет), устанавливаемыми в нижнем отсеке фюзеляжа самолета. Устанавливают цилиндрические сплошные баки большой вместимости, которые позиционированы в стоячем положении вокруг вертикальной оси (не показана). Под полом, который на отдельных участках отделяет друг от друга внутри самолета салон и нижний отсек, проложены соответствующие приточные линии 3, которые присоединены к расположенному на верхней стороне резервуара приточному отверстию 31 данного резервуара 1 (сплошного бака). По этим приточным линиям 3 транспортируют жидкость 5, например сточные воды бортовых кухонь и туалетов, которые под разрежением (посредством источника всасывания, не показан) всасывают в отдельный резервуар 1. Как уже сказано, транспортировка к месту установки и монтаж используемого резервуара 1 (полномерного бака) в самом тесном пространстве создает из-за перечисленных недостатков значительные трудности. При рассмотрении установки сливных линий 4, присоединенных посередине дна к сливным отверстиям 41, в глаза бросается то, что ко всем резервуарам 1 присоединено по одной сливной линии 4, положение которой имеет определенный уклон. Эти сливные линии 4 соединены с ответвлением 42, которое в зоне (окруженной резервуарами) вертикальной оси расположено ниже уровня дна резервуаров 1. Несмотря на большое многообразие присоединительных деталей и крепежных средств к этому следует добавить, что приточные и сливные линии подобной системы для удаления сточных вод нагреваются при полете посредством нагревательных элементов (нагревательных проводов), которые закреплены на этих линиях по всей их длине, во избежание замерзания сточных вод или обледенения линий. С другой стороны, монтаж линий и/или также замена дефектного резервуара 1 ни в коем случае не влияет на затраты на обычные работы по техобслуживанию в сторону уменьшения. Также увеличение количества резервуаров 1 по желанию заказчика, если это позволяет площадь, почти невозможно реализовать.

На фиг.2-18 с представлено устройство для хранения и транспортировки жидкости 5, которое, например, при использовании в тяжелом самолете или в пассажирских самолетах удлиненной основной конструкции, можно увеличить на длину сточной линии 4. Эта мера возможна благодаря использованию резервуаров 1 разного вида. При использовании резервуаров 1, внешняя форма которых соответствует полубаку 11, баку-трети 12 или баку-четверти 13, можно реализовать рационализаторские идеи, с помощью которых устраняются описанные недостатки, присущие известной установке для удаления сточных вод традиционной конструкции, поскольку в одном устройстве используются только баки одинаковой внешней формы.

Устройство для хранения и транспортировки жидкости 5 состоит, в целом, по меньшей мере, из одного резервуара 1. Последний имеет на верхней стороне приточное отверстие 31, а в дне - сливное отверстие 41. К сливному отверстию 41 присоединен сливной патрубок 2, на котором смонтирована сливная линия 4 для отвода жидкости 5, улавливаемой и накапливаемой в резервуаре 1. Кроме того, к сливному патрубку 2 с выходной стороны прикреплен частичный фланец 7, обратная сторона которого приформована к удаленному от резервуара концу патрубка. Этот частичный фланец 7 дополнен глухим фланцем 8, причем оба этих фланца составлены в первый круговой фланец 9. Составной первый круговой фланец 9 прилегает ко второму круговому фланцу 10, причем составная торцевая поверхность первого кругового фланца 9 и составная торцевая поверхность второго кругового фланца 10 прилегают друг к другу и скреплены между собой (подходящим крепежным средством). Со вторым круговым фланцем 10 соединена упомянутая сливная линия 4, присоединенная к торцевой обратной стороне второго кругового фланца 10. Сливная линия 4 выполнена в виде трубопровода, причем наружный диаметр d сливной линии 4 (трубопровода) совпадает с наружным диаметром первого 9 и второго 10 круговых фланцев. Также центр КМР окружности поверхности (торцевой поверхности) обоих фланцев 9, 10 совпадает с центром окружности площади поперечного сечения сливной линии 4.

Если несколько резервуаров 1 расположены вокруг перпендикулярной центру (КМР) окружности воображаемой вертикальной оси 14, получается устройство, у которого лежащие рядом друг с другом частичные фланцы 7 резервуаров 1 составлены с дополнительным глухим фланцем 8 или без него в первый круговой фланец 9.

Во избежание возможных недоразумений следует сказать, что первый 9 и второй 10 круговые фланцы представляют собой сплошные по окружности в 360° (без вырезов поверхности) кругообразные фланцы.

Сливное отверстие 41 расположено в дне 6 резервуара внецентренно. Оно проходит через лежащую со стороны края зону поверхности дна 6 резервуара 1, причем эта часть краевой зоны обращена к вертикальной оси 14.

Уже упоминалось, что внешний вид отдельного резервуара 1 имеет разную форму. В этом отношении уже обращалось внимание на названные полубаки 11, баки-трети 12 и баки-четверти 13, имеющие участок 15 в форме части окружности. Поскольку несколько резервуаров 1 одинакового внешнего вида расположены с распределением по окружности вокруг вертикальной оси 14 и позиционированы рядом друг с другом, этот участок 15 отдельного полубака 11, бака-трети 12 и бака-четверти 13 соответствует участку (всей окружности приблизительно в 360°) наружной стенки 16 резервуара.

Отдельный полубак 11, бак-треть 12 и бак-четверть 13 реализованы, таким образом, приблизительно четвертью, или третью, или половиной всей окружности наружной стенки 16 резервуара (баков одинакового внешнего вида, распределенных по окружности вокруг вертикальной оси 14). Этот вогнутый участок наружной стенки 16 резервуара, обращенный сводом внутрь к вертикальной оси 14 и проходящий в ее направлении от дна 6 к наружной поверхности резервуара, выполнен с формой участка 15.

Возвращаясь к расположению фланцев, следует добавить, что первый круговой фланец 9 дополнен, по меньшей мере, одним частичным фланцем 7 и глухим фланцем 8. Вместо (обозначенного в общем виде) частичного фланца 7 в соответствии с предусмотренным монтажом полубаков 11, баков-третей 12 и баков-четвертей 13 используют либо полуфланец 71, либо фланец-треть 72, либо фланец-четверть 73, который дополняют глухим фланцем 8. Последний реализован полуфланцем 81, или фланцем-третью 82, или фланцем 83 в две трети, или фланцем-четвертью 84, или фланцем 86 в три четверти. Взаимостыкующиеся стороны дополненных фланцев (частичный 7 и глухой 8 фланцы в соответствующем выполнении) расположены с точной пригонкой к первому круговому фланцу 9.

В отдельном частичном фланце 7 выполнено отверстие, к которому присоединен не закрепленный на баке конец сливного патрубка 2 с его выходной стороны. Кроме того, во втором круговом патрубке 10 под прилегающими к нему с торцевой стороны частичными фланцами 9 (полуфланец 71, фланец-треть 72, фланец-четверть 73) выполнено дополнительное отверстие, причем эти отверстия (не показаны) и сквозное отверстие фланцевого уплотнения, расположенного между первым 9 и вторым 10 круговыми фланцами, позиционированы в трубчатом продолжении данного сливного патрубка 2, выполнены конформными и совпадающими между собой.

Следует также упомянуть, что сливная линия 4 (трубопровод) выполнена неразветвленной, и отводимая жидкость 5 направляется непосредственно в систему удаления сточных вод, присоединенную к дренажному каналу.

Далее, существует возможность использования для устройства для хранения и транспортировки жидкости резервуаров 1 цилиндрической формы, как это изображено на фиг.12-15. Если несколько цилиндрических резервуаров 1 расположены с распределением по окружности вокруг вертикальной оси 14, выполненный в виде резервуара 1 отдельный цилиндрический бак 19, по меньшей мере, один раз касается наружной стенки 16 позиционированного рядом с ним цилиндрического бака 19, или он находится очень близко к этой наружной стенке 16 цилиндрического бака 19. Кроме того, существует возможность того (фиг.15), чтобы сливное отверстие 41 проходило через дно 6 резервуара наклонно в направлении вертикальной оси 14, а присоединенный к нему сливной патрубок 2 с выходной стороны был присоединен к отдельному частичному фланцу 7 с краю и близко к центру КМР окружности.

Этим достигается то, что первый частичный фланец 9а (фиг.15) составлен из частичных фланцев 7 (фланца-четверти 73а) малого радиуса.

Возвращаясь к первому выполнению по фиг.2-4, следует представить устройство с полубаками 11 числом до двух, используемыми в качестве резервуаров. На фиг.2 полубак 11 изображен при виде спереди в окончательно смонтированном состоянии. Место установки этого полубака 11 находится в нижнем отсеке самолета, и он снабжается жидкостью по приточной линии 3 (линии удаления сточных вод). Последняя присоединена к приточному отверстию 31 на верхней стороне бака, через которое жидкость 5 (сточные воды) попадает в бак. Присоединение сливного патрубка 2 к сливному отверстию 41 и его соединение линией с полуфланцем 71 происходит уже описанным образом. Интерес представляет расположение полуфланца 7 и глухого полуфланца 81, дополняющих первый круговой фланец 9. Последний позиционирован через уплотнение на втором круговом фланце 10 и скреплен с ним. Из фиг.2 хорошо видно, что диаметр d одинаков у обоих круговых фланцев 9, 10 и сливной линии 4, присоединенной ко второму круговому фланцу. Также заметно выделяется перпендикулярная центру КМР окружности вертикальная ось 14, у которой позиционирован отдельный полубак 11 с невогнутой наружной стенкой 16.

На фиг.3 в корреляции с фиг.2 изображен вид сверху на установленный отдельный полубак 11. Сечение отдельного полубака 11 напоминает форму испеченного, разрезанного вдоль каравая, если соединить по краям концы вогнутого отрезка наружной стенки 16 с ее плоским отрезком 18.

На фиг.4 изображен вид сверху на два смонтированных полубака 11. Монтаж обоих полубаков 11 происходит, как и монтаж отдельного полубака 11 на фиг.2 и 3. Оба полубака позиционируют плоским (невыпуклым) участком 18 наружной стенки 16 у вертикальной оси 14, причем оба полубака 11 соприкасаются в этой зоне наружной стенки 16. В отличие от описанного индивидуального монтажа глухой полуфланец 81 заменен дополнительным полуфланцем 71.

Второе выполнение на фиг.5-7 показывает устройство с баками-третями 12 числом до трех, используемыми в качестве резервуаров 1 для жидкости. Сечение отдельного бака-трети 12 приблизительно напоминает форму площади тупоугольного треугольника, причем к прямой стороне этого треугольника, которая образует ограниченный сторонами угол более 90°, приставлена частичная поверхность, образованная вогнутой кривой и этой прямой стороной.

На фиг.5 при виде сверху изображен бак-треть 12 в окончательно смонтированном состоянии. Этот бак-треть 12 снабжается жидкостью 5 (сточными водами) по приточной линии 3 (линия удаления сточных вод) (не показана). Приточная линия 3 присоединена к находящемуся на верхней стороне бака приточному отверстию 31, через которое жидкость 5 (сточные воды) попадает в бак-треть 12. Присоединение сливного патрубка 2 к находящемуся в дне бака сливному отверстию 41 и соединение сливного патрубка 2 линией с фланцем-третью 72 происходит уже описанным образом. На конце сливного патрубка 2 находится присоединенный к нему фланец-треть 72. Этот фланец-треть 72 дополнен глухим фланцем 83 в две трети, в результате чего образован первый круговой фланец 9. Между последним и вторым круговым фланцем 10 проложено уплотнение. Оба круговых фланца 9, 10, как уже сказано, расположены друг на друге и скреплены между собой. Также видно, что бак-треть 12 образует с обоими плоскими (невогнутыми) участками наружной стенки 16 резервуара напротив ее вогнутого участка 15 проходящую вертикально боковую кромку 17, которая возникает вследствие соединения по краям этих плоских участков. Боковая кромка 17 позиционирована у (или почти у) вертикальной оси 14, перпендикулярной центру КМР окружности.

На фиг.6 к отдельному баку-трети 12 добавлен второй бак-треть 12. Его монтаж происходит так же, как это было описано выше в отношении отдельного бака-трети 12 на фиг.5. Поскольку второй бак-треть 12 также содержит фланец-треть 72, в отношении дополнения первого кругового фланца 9 обоими имеющимися фланцами-третями 72 глухой фланец 83 в две трети (на фиг.5) заменен глухим фланцем-третью 82.

Из фиг.7 видно, что на устройстве по фиг.6 смонтирован третий бак-треть 12. Его монтаж происходит так же, как это было описано выше в отношении отдельного бака-трети 12 на фиг.5. Поскольку третий бак-треть 12 также содержит фланец-треть 72, в отношении дополнения первого кругового фланца 9 не требуется дополнительного глухого фланца-трети 82 или глухого фланца 83 в две трети. Дополнение первого кругового фланца 9 производится только тремя фланцами-третями 72.

Третье выполнение на фиг.8-11 показывает устройство с баками-четвертями 13 числом до четырех, используемыми в качестве резервуаров.

Сечение отдельного бака-четверти 13 приблизительно напоминает форму площади прямоугольного треугольника, причем к гипотенузе этого треугольника, находящейся против прямого угла, приставлена частичная поверхность, образованная вогнутой кривой и этой гипотенузой.

На фиг.8 при виде сверху изображен бак-четверть 13 в окончательно смонтированном состоянии. Этот бак-четверть 13 снабжается жидкостью 5 (сточными водами) по приточной линии 3 (линия удаления сточных вод) (не показана). Приточная линия 3 присоединена к находящемуся на верхней стороне бака приточному отверстию 31, через которое жидкость 5 (сточные воды) попадает в бак-четверть 13. Присоединение сливного патрубка 2 к находящемуся в дне бака сливному отверстию 41 и соединение сливного патрубка 2 линией с фланцем-четвертью 73 происходит уже описанным образом. На конце сливного патрубка 2 находится присоединенный к нему фланец-четверть 73. Этот фланец-четверть 73 дополнен глухим фланцем 85 в три четверти, в результате чего образован первый круговой фланец 9.

Между последним и вторым круговым фланцем 10 проложено уплотнение. Оба круговых фланца 9, 10, как уже сказано, расположены друг на друге и скреплены между собой. Также видно, что бак-четверть 13 образует с обоими плоскими (невогнутыми) участками наружной стенки 16 резервуара напротив ее вогнутого участка 15 проходящую вертикально боковую кромку 17, которая возникает вследствие соединения по краям этих плоских отрезков. Боковая кромка 17 позиционирована у (или почти у) вертикальной оси 14, перпендикулярной центру КМР окружности.

На фиг.9 к отдельному баку-четверти 13 добавлен второй бак-четверть 13. Его монтаж происходит так же, как это было описано выше в отношении отдельного бака-четверти 13 на фиг.8. Поскольку второй бак-четверть 13 также содержит фланец-четверть 73, в отношении дополнения первого кругового фланца 9 обоими имеющимися фланцами-четвертями 73 глухой фланец 85 в три четверти (на фиг.8) заменен глухим полуфланцем 81.

Из фиг.10 видно, что на устройстве по фиг.9 смонтирован третий бак-четверть 13. Его монтаж происходит так же, как это было описано выше в отношении отдельного бака-четверти 13 на фиг.8. Поскольку третий бак-четверть 13 также содержит фланец-четверть 73, в отношении дополнения первого кругового фланца 9 к нему добавляют глухой фланец-четверть 84.

На фиг.11 показано, что на устройстве по фиг.10 смонтирован четвертый бак-четверть 13. Его монтаж происходит так же, как это было описано выше в отношении отдельного бака-четверти 13 на фиг.8. Поскольку четвертый бак-четверть 13 также содержит фланец-четверть 73, в отношении дополнения первого кругового фланца 9 не добавляют дополнительный глухой фланец-четверть 84. Дополнение первого кругового фланца 9 производится только четырьмя фланцами-четвертями 73.

Четвертое выполнение на фиг.12-15 показывает устройство с цилиндрическими баками 19 числом до четырех, используемыми в качестве резервуаров 1 для жидкости. Сечение отдельного цилиндрического бака 19 приблизительно соответствует сечению площади круга.

На фиг.12 в окончательном смонтированном состоянии при виде сверху изображены два цилиндрических бака 19, наружные стенки 16 которых соприкасаются в зоне В касания вертикальной оси 14 (не показана). Оба цилиндрических бака 19 (полых цилиндра) смонтированы горизонтально друг против друга, а воображаемое продолжение 20 их горизонтальной оси, проходящее через центр окружности основания или верха цилиндра, также касается вертикальной оси 14. Также этот цилиндрический бак 19 снабжается жидкостью 5 (сточными водами) по приточной линии 3 (линии удаления сточных вод) (не показана).

Приточная линия 3 присоединена к находящемуся на верхней стороне бака приточному отверстию 31, через которое жидкость 5 (сточные воды) попадает в цилиндрический бак 19. Присоединение сливного патрубка 2 к находящемуся в дне бака сливному отверстию 41 и соединение сливного патрубка 2 линией с фланцем-четвертью 73 происходит описанным выше образом. На конце сливного патрубка 2 обоих цилиндрических баков 19 находится присоединенный к нему полуфланец 71. Этот полуфланец 71 не дополнен глухим фланцем 8 для образования первого кругового фланца 9. Между последним и вторым круговым фланцем 10 также проложено уплотнение. Оба круговых фланца 9, 10, как уже сказано, расположены друг на друге и скреплены между собой.

На фиг.13 в окончательно смонтированном состоянии при виде сверху изображены три цилиндрических бака 19, наружные боковые стенки 16 которых соприкасаются в зоне В касания вертикальной оси 14 (не показана). Цилиндрические баки 19 (полые цилиндры) смонтированы с кругообразным распределением вокруг вертикальной оси 14 (не показана), причем воображаемое продолжение 21 поперечной оси касается центра окружности основания или верха цилиндра и вертикальной оси 14. Также этот цилиндрический бак 19 снабжается жидкостью 5 (сточными водами) по приточной линии 3 (линии удаления сточных вод) (не показана). Приточная линия 3 присоединена к находящемуся на верхней стороне бака приточному отверстию 31, через которое жидкость 5 (сточные воды) достигает отдельного цилиндрического бака 19 (из трех смонтированных). Присоединение сливного патрубка 2 к находящемуся в дне бака сливному отверстию 41 и соединение сливного патрубка 2 линией с фланцем-третью 72 происходит описанным выше образом. На конце сливного патрубка 2 обоих цилиндрических баков 19 находится присоединенный к нему фланец-треть 72. Этот фланец-треть 72 не дополнен глухим фланцем 8 для образования первого кругового фланца 9. Между последним и вторым круговым фланцем 10 также проложено уплотнение. Оба круговых фланца 9, 10, как уже сказано, расположены друг на друге и скреплены между собой.

На фиг.14 изображены четыре окончательно смонтированных цилиндрических бака 19, наружная стенки 16 которых соприкасаются в зоне В касания вертикальной оси 14 (не показана).

Цилиндрические баки 19 (полые цилиндры) смонтированы с кругообразным распределением вокруг вертикальной оси 14 (не показана), причем воображаемое продолжение 22 вертикальной оси касается центров окружностей основания или верха двух вертикально позиционированных цилиндрических баков 19. Также эти цилиндрические баки 19 снабжаются жидкостью 5 (сточными водами) по приточной линии 3 (линии удаления сточных вод) (не показана). Приточная линия 3 присоединена к находящемуся на верхней стороне бака приточному отверстию 31, через которое жидкость 5 (сточные воды) достигает отдельного цилиндрического бака 19 (из четырех смонтированных). Присоединение сливного патрубка 2 к находящемуся в дне бака сливному отверстию 41 и соединение сливного патрубка 2 линией с фланцем-четвертью 73 происходит описанным выше образом. На конце сливного патрубка 2 четырех цилиндрических баков 19 находится присоединенный к нему фланец-четверть 73. Этот фланец-четверть 73 не дополнен глухим фланцем 8 для образования первого кругового фланца 9. Между последним и вторым круговым фланцем 10 также проложено уплотнение. Оба круговых фланца 9, 10, как уже сказано, расположены друг на друге и скреплены между собой.

Устройство с четырьмя смонтированными цилиндрическими баками 19 на фиг.15 очень схоже с устройством на фиг.14. Оно отличается от устройства на фиг.14 намеренным наклонным расположением сливного отверстия 41 (не показано) через дно 6 соответствующего цилиндрического бака 19, которое проходит в направлении вертикальной оси 14. Присоединенный к нему сливной патрубок 2 каждого цилиндрического бака 19 присоединен с выходной стороны к отдельному фланцу-четверти 73а на краю и близко к центру КМР окружности. Этим достигается то, что фланец-четверть 73а (например, по сравнению с фланцем-четвертью 73 на фиг.14) выполнен с меньшим радиусом.

Пятое выполнение на фиг.16-18 показывает устройство с баками-третями 12 числом до трех, используемыми в качестве резервуаров 1. Эти баки-трети 12 расположены, как на фиг.5-7, вокруг упомянутой воображаемой вертикальной оси 14. Следует упомянуть, что на соединения с резервуарами 1 описанного рода (полубаки 11, бак-четверть 13 или сплошной бак 19) также может распространяться описанная ниже техника соединения, согласно которой сливную линию 4 соединяют посредством дополнительных соединительных элементов с данным баком-третью 12. При этом отдельный бак-треть 12 посредством фланцевого соединения патрубков, соединенных со сливным отверстием 41 данного бака-трети 12, присоединен к (дополнительному) третьему круговому фланцу 24. За последним следует присоединенная к его краю воронка 29, к выходному отверстию которой меньшего диаметра присоединена эта сливная линия 4.

На фиг.16 учтено, что, как и на фиг.7, к сливной линии 4 присоединены три бака-трети 12. Как поясняется на примере соединения бак-треть/сливная линия, используется первый сливной патрубок 2а, присоединенный к сливному отверстию 41 первого бака-трети 12 (из трех установленных).

Этот вид присоединения к сливному отверстию 41 второго и третьего баков-третей 12 используется для соединения второго 2b и третьего 2с сливных патрубков, на которых отформованы второй 23b и третий 23с сливные фланцы. Кроме того, в торцевой стороне упомянутого третьего кругового фланца 24 выполнено три дополнительных соединительных отверстия 25, к каждому из которых присоединен соединительный патрубок 26. Это расположение относится к первому 26а, второму 26b и третьему 26с соединительным патрубкам, причем на первом соединительном патрубке 26а отформован первый соединительный фланец 27а, на втором соединительном патрубке 26b - второй соединительный фланец 27b, а на третьем соединительном патрубке 26с - третий соединительный фланец 27с. При этом в соединительных фланцах 27а, 27b, 27с выполнено по одному (как на фиг.16с) отверстию 32, к которому присоединен соответствующий соединительный патрубок 26а, 26b, 26с. Поскольку эти соединительные фланцы 27а, 27b, 27с были (механически) соединены со сливными фланцами 23а, 23b, 23с, оси соответствующих сливных и соединительных патрубков 2а, 2b, 2с, 26а, 26b, 26с совпадают. Поскольку между соединяемыми (с помощью подходящих соединительных элементов) сливными и соединительными фланцами 23а, 23b, 23с, 27а, 27b, 27с (как на фиг.19) проложено дополнительное уплотнение 30, причем отверстия этих соединяемых фланцев и дополнительное сквозное отверстие этого уплотнения 30 в трубчатом продолжении сливного 23 и соединительного 26 патрубков выполнены конформными и позиционированы совпадающими между собой, может происходить механическое фланцевое соединение. Для этого следует (забегая вперед) сослаться на фиг.19, из которой видно общее выполнение готового фланцевого соединения трубопроводов. Это механическое соединение взятых в качестве примера первого сливного 23а и первого соединительного 27а фланцев реализуется, например, с помощью так называемого V-образного хомута 28, которы