Способ обучения техническому творчеству

Изобретение относится к области образования и может быть использовано при обучении техническому творчеству, а также в играх. Техническим результатом изобретения является развитие навыков технического творчества. Способ обучения техническому творчеству включает проведение теоретических занятий и практических занятий, на которых проводят упражнения по развитию умственных способностей и смекалки. При проведении упражнений по развитию умственных способностей и смекалки отгадывают составляющие схем, нанесенных на материальный носитель, помещенный в ящик, имеющий глазок и патрубок, и частично закрытых с помощью непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды, подаваемых через патрубок. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано при обучении как техническому творчеству, так и игре в шахматы.

Известен способ обучения, включающий этап умственной зарядки для развития способностей, например упражнение «Примени», в котором за 1 минуту надо найти как можно больше нестандартных способов применения любому обыкновенному предмету (см. RU №2178315, кл. А 61 М 21/00, 2002).

Наиболее близким является способ обучения техническому творчеству, включающий проведение теоретических занятий и практических занятий, на которых проводят упражнения по развитию умственных способностей и смекалки с использованием материального носителя и устройства в виде ящика (см. SU №1767512, кл. G 09 В 23/00, 1992).

Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности обучения за счет активизации поисковой активности обучаемого.

Технический результат достигается тем, что в способе обучения техническому творчеству, включающем проведение как теоретических, так и практических занятий, на которых проводят упражнения по развитию умственных способностей и смекалки с использованием материального носителя и устройства в виде ящика, при проведении упражнений по развитию умственных способностей и смекалки отгадывают составляющие схем, нанесенных на материальный носитель, помещенный в ящик, имеющий глазок и патрубок, и частично закрыта с помощью непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды, подаваемых через патрубок.

Способ основан на том, что поиск новых идей обычно проходит интуитивно на бессознательном уровне. В ответ на знак-раздражитель возникают ассоциации. Известно, что мозг при недостаточности информации способен достраивать схемы, и поэтому при закрывании частей известной схемы с помощью непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды в голове обучаемого появляются новые варианты известной схемы, которые могут быть новыми решениями известной технической задачи.

На чертеже показано устройство, с помощью которого можно реализовать способ обучения.

В ящике 1 в верхней крышке сделана прорезь 2 для размещения материального носителя с информацией внутри ящика. На передней стенке ящика 1 размещен глазок 3, а на задней стенке находится патрубок 4 для подвода непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды в камеру.

Обучение проходит следующим образом. Занятия поочередно делят на теоретические и практические. Теоретические - проведение лекций с демонстрацией изучаемого материала, на практических занятиях проводят анализ известных технических решений, например изобретений, и выполняют упражнения на смекалку - необходимо додумать схему (отгадать), частично закрытую непрозрачным газом или мелкодисперсными частицами воды (тумана), например с помощью устройства, показанного на чертеже. Необходимость отгадывать недостающие элементы в схеме или в любой другой информации в виде картинки развивает смекалку, повышает обучаемость, активизирует творческие способности обучаемого и в целом повышает умственные способности человека.

Способ обучения может быть использован при прохождении курса «Эвристика» или «Инженерное творчество» в высших учебных заведениях, на занятиях в кружках технического творчества, а также при обучении игре в шахматы.

Способ обучения техническому творчеству, включающий проведение теоретических и практических занятий, на которых проводят упражнения по развитию умственных способностей и смекалки с использованием материального носителя и устройства в виде ящика, отличающийся тем, что при проведении упражнений по развитию умственных способностей и смекалки отгадывают составляющие схем, нанесенных на материальный носитель, помещенный в ящик, имеющий глазок и патрубок, и частично закрытых с помощью непрозрачного газа или мелкодисперсных частиц воды, подаваемых через патрубок.