Формовочно-обжарочный аппарат с одинарными формами, обеспечивающий лучший контроль продукции
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к оборудованию для производства сухих закусок. Формовочно-обжарочный аппарат содержит верхний транспортер, который подает кусочки сухой закуски через протекающий с постоянной скоростью поток масла и находится над расположенным вдоль обжарочного аппарата противнем с маслом. Сырые кусочки закуски подают в противень с маслом нижним входным транспортером. Как только кусочки закуски оказываются в масле, они прижимаются к формирующим поверхностям верхнего транспортера. В выходной части обжарочного аппарата нижний выходной транспортер принимает с верхнего транспортера готовые кусочки закуски. В противне для масла создают отсек меньшего объема, расположенный между нижними входным и выходным транспортерами. Кроме того, формообразующие поверхности выбирают таким образом, чтобы производить кусочки закуски одинаковой формы, которая может быть либо выпуклой либо вогнутой. Изобретение обеспечивает уменьшение количества оборудования, снижение затрат на нагрев, расход масла, увеличение производительности. 3 н. и 54 з.п. ф-лы, 17 ил.
Реферат
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Область техники
Данное изобретение относится к обжарочному аппарату для производства сухих закусок. Конкретнее данное изобретение относится к формовочно-обжарочному аппарату для производства сухих закусок, в котором вводной и выводной транспортеры для продукта используются вместо одного сплошного нижнего транспортера.
2. Описание уровня техники
Как известно, кусочки сухой закуски изготавливаются при помощи обжарочных аппаратов. В общем случае кусочки сухой закуски, такие как промышленно изготавливаемые картофельные чипсы, формуются из теста, раскатываются в лист и разрезаются на отдельные кусочки (полуфабрикат) для обработки. Обработка включает кулинарную обработку полуфабрикатов в обжарочном аппарате с целью получения готовых кусочков сухой закуски. Имеется несколько типов известных обжарочных аппаратов, которые используются в промышленном производстве сухих закусок для обжаривания кусочков продукта, которые требуют относительно равномерного обжаривания со всех сторон.
В общем случае в таких обжарочных аппаратах продукт готовится во время его прохождения через аппарат в потоке горячего масла.
В частности, при изготовлении картофельных чипсов удобными являются формовочно-обжарочные аппараты, т.к. в них из полуфабриката путем формования и кулинарной обработки можно получить продукт желательной формы.
Формовочно-обжарочный аппарат представляет собой обжарочный аппарат для изготовления сухих закусок, в котором в общем случае имеется два транспортера: верхний и нижний. На каждом транспортере имеются формы или поверхности, предназначенные для взаимодействия с формами или поверхностями противоположного транспортера. После того как полуфабрикаты попадают в обжарочный аппарат, верхняя форма или контактная поверхность удерживает готовящийся в это время полуфабрикат ниже поверхности масла до его выхода из обжарочного аппарата.
На фиг.1 показан пример известного формовочно-обжарочного аппарата. Обжарочный аппарат 10 имеет корпус 12 обжарочного аппарата, в котором находятся транспортеры для перемещения через него полуфабрикатов. Для поддержания внутри корпуса 12 необходимых условий среды, внутри обжарочного аппарата над маслом и вокруг него может циркулировать пар или инертный газ, который подается через канал 14, хотя при необходимости можно предусмотреть дополнительные каналы. Верхняя лента 20 расположена в верхней части корпуса 12 обжарочного аппарата и приводится в движение при помощи двух роликов 22, 24. Нижняя лента 30 расположена ниже верхней ленты 20. Нижняя лента 30 представляет собой сплошную петлю и поддерживается и приводится в движение при помощи двух роликов 32, 34. Противень 50 обжарочного аппарата, содержащий масло 52, расположен внутри корпуса 12 обжарочного аппарата таким образом, чтобы по крайней мере какая-то часть верхней ленты 20 и нижней ленты 30 находились внутри масла 52 в то время, когда они расположены в непосредственной близости друг от друга. Масло 52 циркулирует через противень 50 обжарочного аппарата от впускного отверстия 54 до выпускного отверстия 56 при помощи, например, насоса (не показано). Необходимую для обжаривания температуру масла можно поддерживать при помощи пара, который пропускается вокруг противня 50 обжарочного аппарата.
Полуфабрикаты для обжаривания подаются к обжарочному аппарату при помощи нижнего транспортера 30 приблизительно от ролика 32, расположенного на стороне входа. Затем полуфабрикаты сопровождаются расположенной над ними верхней лентой 20 и направляются к тому месту в масле 52, где нижняя лента 30 сближается с верхней лентой 20. По крайней мере к этому месту полуфабрикаты соприкасаются по крайней мере с одной поверхностью формы. Хотя формы и не изображены, они обычно расположены по крайней мере на наружной поверхности верхней ленты 20, но также могут располагаться на наружной поверхности нижней ленты 30. Как только полуфабрикаты оказываются зажатые между верхней лентой 20 и нижней лентой 30, которые движутся практически параллельно друг другу через масло 52, они попадают в горячее обжаривающее масло 52 в точке 53 входа в масло. После этого полуфабрикаты движутся через горячее масло 52 в противне 50 с маслом, полностью погруженными в него до тех пор, пока они не выходят из масла 52 в точке 55 выхода из масла. Типичный формовочно-обжарочный аппарат может работать при температуре масла от 240° до 400° F, хотя предпочтительнее работа при температуре от 320° до 380°F. После этого готовые кусочки закуски переносятся маслом, перемещаются на выходной части нижней ленты 30 и передаются на следующую ступень полного процесса приблизительно у ролика 34, расположенного со стороны выхода, для кондиционирования и, если требуется, упаковки.
При использовании формовочно-обжарочного аппарата, подобного известному обжарочному аппарату 10, можно производить такие сухие закуски, как картофельные чипсы, имеющие стандартную и желательную форму. Обжаривание отдельных кусочков сопровождается многочисленными трудностями, такими как сморщивание, сгибание между собой и прилипание к жарочньм поверхностям. При использовании формовочно-обжарочного аппарата в отличие от других типов обжаривания многие из этих проблем могут быть решены.
Хотя формовочно-обжарочные аппараты решают большое количество проблем при обжаривании кусочков сухих закусок, формовочно-обжарочные аппараты требуют значительного объема масла. Большой объем оборудования вместе с подлежащим обжариванию продуктом должен проходить через горячее масло и оставаться погруженным в течение времени, достаточного для приготовления продукта. В традиционных формовочно-обжарочных аппаратах должно находиться достаточно масла, чтобы погрузить в него две транспортерные ленты, по крайней мере одну форму для продукта и подлежащий обжариванию продукт. Для того чтобы нагреть, перекачивать и поддерживать качество большого объема масла, требуется значительное количество энергии и, следовательно, денег.
Кроме того, имеются значительные затраты, связанные с заменой окисленного масла свежим маслом. Вследствие того, что в формовочно-обжарочных аппаратах присутствует по крайней мере один транспортер, у которого поверхности движутся циклически между воздухом и маслом, само оборудование вносит в масло кислород. Масло в такой системе постепенно окисляется, т.к. оно поглощает кислород на границе раздела воздух/масло и при погружении материала транспортера. Окисление масла приводит к тому, что через некоторое время масло становится прогорклым, и такое окисленное масло должно в этой системе периодически заменяться свежим маслом. Следовательно, было бы желательно уменьшить объем погружаемого оборудования без отрицательного влияния на работу обжарочного аппарата. Если удастся уменьшить объем погружаемого оборудования, то также уменьшится возможность внесения этим оборудованием кислорода в масло и тем самым замедлится окисление и уменьшатся затраты, связанные с заменой окисленного масла свежим. Кроме этого, также могут быть сокращены затраты на нагрев, перекачивание и поддержание качества масла.
Желательной характеристикой отформованных кусочков сухих закусок является их одинаковый размер и форма. Благодаря такой однородности кусочки сухой закуски могут быть уложены в ровные пачки. Это позволяет упаковывать сухие закуски в банки, а не навалом в пакеты. Упаковка в банки обеспечивает защиту от разламывания кусочков закуски, улучшая транспортабельность кусочков сухих закусок как навалом, так и в отдельных банках. Кроме того, банки могут герметично закрываться крышкой после вскрытия, что препятствует порче продукта.
Для укладки продукта, имеющего однообразную форму, например изогнутых эллипсов (например, эллипсов с загнутыми кверху в одном направлении длинными сторонами), кусочки сухой закуски укладываются в пачку до того, как будут помещены в банку. Кусочки сухой закуски могут быть уложены непосредственно один на другой или они могут частично накладываться друг на друга, подобно тому как накладываются друг на друга куски дранки на крыши. После такого частичного наложения кусочки продукта сдвигаются таким образом, чтобы они оказывались непосредственно друг над другом. Хотя изогнутые кусочки продукта можно укладывать вогнутой стороной как вверх, так и вниз, но может оказаться, что удобнее укладывать продукт ориентированный в одном определенном направлении, в зависимости от формы продукта.
Например, тонкие эллиптические кусочки продукта с загнутыми вверх краями легче укладываются вогнутой стороной вниз, а не наверх. В том случае, когда два соседних кусочка продукта не накладываются друг на друга, эти кусочки можно уложить друг на друга только тогда, когда их примыкающие друг к другу края находятся на разной высоте. Если вогнутые стороны обращены вверх, то два соседних эллиптических кусочка продукта невозможно уложить друг на друга, поскольку их примыкающие друг к другу кромки лежат в плоскости ленты транспортера и будут сталкиваться при попытке надвинуть их друг на друга. Однако если вогнутые стороны обращены вниз, кусочки продукта могут качаться взад и вперед на загнутых вниз краях в направлении перемещения. Такая способность раскачиваться делает очень маловероятным то, что примыкающие друг к другу края двух кусочков столкнуться на одном уровне. Таким образом, один кусочек продукта сможет наложиться на другой частично, а затем и полностью.
Традиционные формы являются выпуклыми и создают фасонные кусочки сухих закусок, имеющих вогнутую сторону, обращенную вверх от ленты нижнего транспортера. Хотя расположение кусочков вогнутой стороной вверх может оказаться более удобным для кондиционирования, расположение вогнутой стороной вниз, как уже объяснялось, оказывается часто более удобным для укладки в пачку. Следовательно, до укладки продукт необходимо перевернуть. Если готовый продукт выходит из обжарочного аппарата с вогнутой стороной, обращенной вниз, к ленте нижнего транспортера обжарочного аппарата, то его не требуется переворачивать, хотя при этом слегка пострадает качество кондиционирования.
Другая часто встречающаяся проблема в известных формовочно-обжарочных аппаратах состоит в необходимости иметь нижний транспортер, на котором можно разместить готовящийся продукт, форма которого изменяется. Поскольку подлежащий обжариванию продукт поступает в обжарочное устройство, как правило, имея одну форму, а выходит с другой, трудно сконструировать нижний транспортер согласно известным техническим решениям, имеющий гнезда, которые бы соответствовали форме как полуфабриката, так и готового продукта.
Следовательно, необходим усовершенствованный формовочно-обжарочный аппарат. В усовершенствованном формовочно-обжарочном аппарате следует исключить нижний транспортер, а вместо него создать два отдельных нижних транспортера: входной и выходной, и иметь при этом отсек уменьшенного объема между двумя нижними транспортерами. Благодаря исключению нижнего транспортера в отсеке уменьшенного объема внутри обжарочного аппарата будет расходоваться меньше масла и будет достигнута экономия средств на подогрев масла, его перекачивание, поддержание качества и замену. Кроме того, продукт должен выходить из усовершенствованного обжарочного аппарата расположенным удобно для укладки в пачку и не требовать переворачивания. Благодаря исключению шага переворачивания продукта можно исключить стоимость оборудования для переворачивания, а также потери, связанные с застреванием продукта в оборудовании для переворачивания.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Формовочно-обжарочный аппарат в соответствии с данным изобретением имеет верхний транспортер для изготовления кусочков сухой закуски, такой, как промышленно изготавливаемые картофельные чипсы требуемой формы. Верхний транспортер проходит внутри обжарочного аппарата вдоль него и располагается над противнем с маслом обжарочного аппарата. Сырые кусочки закуски подаются нижним входным транспортером для обжаривания в масло, находящееся в противне для масла обжарочного аппарата. Нижний входной транспортер сконструирован таким образом, что он поворачивается и выходит из противня с маслом обжарочного аппарата после того, как подаст в масло сухие кусочки закуски. После этого кусочки закуски всплывают в масле и оказываются прижатыми к формообразующим поверхностям верхнего транспортера.
Как только кусочки закуски оказываются прижатыми к верхнему транспортеру, верхний транспортер можно направить через участок с уменьшенным объемом масла в противне с маслом обжарочного аппарата. Кусочки закуски обжариваются в части с уменьшенным объемом масла, при этом в ней отсутствует проходящий через нее сплошной нижний транспортер. Поскольку в отсеке уменьшенного объема не требуется нижнего транспортера, то можно добиться значительной экономии за счет уменьшения количества масла, используемого в обжарочном аппарате. При уменьшении количества масла, которое необходимо нагревать, перекачивать и сохранять, уменьшаются расходы на обработку и поддержание качества масла. Кроме того, отсутствие нижнего транспортера в отсеке уменьшенного объема уменьшает окисление масла, происходящего вследствие погружения оборудования. Уменьшение окисления масла приводит к дальнейшей экономии благодаря уменьшению затрат на замену масла.
Формообразующие поверхности на верхнем транспортере могут в предпочтительном варианте включать формы, имеющие одинаковую конфигурацию. В частности, формы могут быть выпуклыми или вогнутыми. Поскольку верхний транспортер толкает и погружает кусочки в масло, кусочки закуски принимают форму поверхностей форм и всплывают, имея данную форму. Нижний выходной транспортер предназначен для приема готовых кусочков закуски с формообразующих поверхностей верхнего транспортера. Кроме того, формообразующие поверхности могут быть выбраны таким образом, чтобы они создавали кусочки закуски, имеющие одинаковую форму, которая может быть выпуклой либо вогнутой, если смотреть на них сверху при их перемещении на нижнем выходном транспортере. Например, возможно придать форму с криволинейными краями вроде эллипсов, квадратов, кругов или прямоугольников.
В заключительном отсеке противня с маслом обжарочного аппарата готовые кусочки закуски передаются с верхнего транспортера на нижний выходной транспортер. После этого готовые кусочки закуски выходят из обжарочного аппарата и перемещаются дальше для кондиционирования и укладки, если требуется. Каждый последующий транспортер, следующий за нижним выходным транспортером, может быть сопряжен с предыдущим транспортером, чтобы продукт передавался от транспортера к транспортеру плавно без потери контроля над ним.
Благодаря наличию отдельных входного и выходного нижних транспортеров эти два нижних транспортера могут быть рассчитаны на различные окружающие условия на входе и выходе и различную форму продукта. Поскольку полуфабрикат имеет обычно форму, отличную от готового продукта, входной и выходной транспортеры могут иметь гнезда, сконструированные специально под форму транспортируемого продукта. Входной и выходной транспортеры могут быть выполнены из различных материалов и они могут быть даже сконструированы для работы с различными скоростями.
Еще одно преимущество наличия отдельных входного и выходного транспортеров состоит в том, что скорость каждого транспортера может быть отрегулирована таким образом, чтобы обеспечить более строгий контроль при передаче продукта от одного транспортера к другому. Например, нижний входной транспортер может работать со скоростью, немного меньшей, чем скорость масла, верхнего транспортера и нижнего выходного транспортера. При этом масло будет эффективно отрывать продукт от нижнего входного транспортера с тем, чтобы продукт встретился с верхним транспортером.
Вышеупомянутые, а также дополнительные отличительные черты и преимущества данного изобретения станут очевидными из следующего подробного описания.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Новые черты данного изобретения, которые, как предполагается, являются отличительными, будут изложены в прилагаемых пунктах патентных притязаний. Однако само изобретение, а также предпочтительный вариант его использования, дополнительные цели и преимущества лучше всего можно понять при рассмотрении подробного описания взятых в качестве иллюстраций вариантов осуществления вместе с сопровождающими чертежами, на которых:
фиг.1 - схематичный вид в поперечном разрезе формовочно-обжарочного аппарата со сплошными верхним и нижним транспортерами, известного из уровня техники;
фиг.2 - схематичный вид в поперечном разрезе формовочно-обжарочного аппарата, предлагаемого в данном изобретении;
фиг.3-6 - схематичный вид в поперечном разрезе входных участков формовочно-обжарочного аппарата, предлагаемого в данном изобретении, на которых показаны различные конфигурации нижнего входного транспортера;
фиг.7 - частичный схематичный вид в поперечном разрезе еще одного варианта выполнения входного участка формовочно-обжарочного аппарата в соответствии с фиг.3-6, на котором показано, как кусочки закуски подаются в масло обжарочного аппарата;
фиг.8 - схематичный вид в поперечном разрезе выходного участка формовочно-обжарочного аппарата, предлагаемого в данном изобретении, который может быть использован с входными участками обжарочного аппарата, представленными на фиг.3-7, на котором показано, как кусочки закуски забираются из масла обжарочного аппарата;
фиг.9 - частичный поперечный разрез выпуклых форм, расположенных на верхнем транспортере формовочно-обжарочного аппарата, предлагаемого в данном изобретении;
фиг.10 - частичный перспективный вид сверху форм, расположенных на верхнем транспортере, изображенном на фиг.9;
фиг.11 - частичный перспективный вид сверху кусочков закуски, имеющих вогнутую форму, образованную при помощи форм на фиг.9 и 10, транспортируемых на нижнем выходном транспортере;
фиг.12 - частичный поперечный разрез вогнутых форм, расположенных на верхнем транспортере формовочно-обжарочного аппарата, предлагаемого в данном изобретении;
фиг.13 - частичный перспективный вид сверху форм, расположенных на верхнем транспортере, изображенном на фиг.12;
фиг.14 - частичный перспективный вид сверху кусочков закуски, имеющих выпуклую форму, образованную при помощи форм, изображенных на фиг.12 и 13, транспортируемых на нижнем выходном транспортере;
фиг.15 - схематичный вид в поперечном разрезе входного участка формовочно-обжарочного аппарата, предлагаемого в данном изобретении, на котором показаны перегородки в противне с маслом;
фиг.16 - схематичный вид в поперечном разрезе выходного участка формовочно-обжарочного аппарата, предлагаемого в данном изобретении, на котором показаны перегородки в противне с маслом;
фиг.17а - перспективный вид сверху кусочка закуски, имеющего вогнутую форму, транспортируемого по паре сопряженных транспортеров, как предлагается в данном изобретении; и
фиг.17в - вид спереди кусочков закуски и сопряженных транспортеров, изображенных на фиг.17а.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
Фрмовочно-обжарочный аппарат, предназначенный для термической обработки продуктов для сухих закусок, в соответствие с одним из вариантов осуществления данного изобретения изображен на фиг.2. Агрегат 100 обжарочного аппарата принимает подлежащий обжариванию продукт во входной области 102. После термической обработки продукт выходит из агрегата 100 обжарочного аппарата в выходной области 104. Между входной областью 102 и выходной областью 104 расположен корпус 112 обжарочного аппарата, в котором имеется окно 114, предназначенное для контроля среды в обжарочном аппарате над обжаривающимся продуктом. Хотя изображено только одно окно, окно 114 является просто одним из нескольких окон, которые могут быть выполнены, по желанию, для реализации дополнительных вариантов осуществления. Как показано, агрегат 100 обжарочного аппарата можно использовать для обжаривания кусочков сухой закуски, изготовленных, главным образом, из картофеля, например, из теста, содержащего обезвоженные картофельные хлопья. Однако кусочки сухой закуски, сформованные согласно данному изобретению, могут содержать альтернативные мучнистые смеси.
Тесто, имеющее состав, необходимый для производства требуемых кусочков закуски, до термической обработки формуется и раскатывается лист для получения полуфабриката (сырых кусочков закуски). Обычно тесто содержит в основном сухую смесь крахмалосодержащих продуктов, сахар и другие добавки. Примерами крахмалосодержащих продуктов, которые можно использовать, могут быть любые крахмалы, природные (немодифицированные) и модифицированные, выбираемыми по их способности улучшать структуру, консистенцию и долговечность пищевых продуктов и улучшать процесс превращения теста в пищевые продукты, что хорошо известно в данной области техники.
Рассмотрим снова фиг.2. Агрегат 100 обжарочного аппарата осуществляет обработку полуфабриката (здесь не показан), проходящего через формовочно-обжарочный аппарат посредством верхнего транспортера 120, нижнего входного транспортера 130 и нижнего выходного транспортера 140. На верхнем транспортере 120 по его наружной поверхности расположено множество форм (не показаны), предназначенных для захвата и формования кусочков полуфабриката, чтобы произвести готовые кусочки закуски заданной формы. Верхний транспортер 120 может включать проницаемую для масла ценную конструкцию из износостойкого материала вроде нержавеющей стали или других металлов, керамики, материалов на основе полимеров, способных противостоять воздействию горячего масла. Для поддержания и направления верхнего транспортера 120 служат два ролика 122, 124. Как показано, эти два ролика 122, 124 могут иметь зубцы для сцепления с верхним транспортером 120 и приведения его в движение. В общем случае привод обеспечивается только одним из двух роликов 122, 124.
Полуфабрикаты для обжаривания подаются к верхнему транспортеру 120 на нижнем входном транспортере 130. Нижний входной транспортер 130 может включать проницаемую для масла ценную конструкцию из износостойкого материала вроде нержавеющей стали или других металлов, керамики, материалов на основе полимеров, способных противостоять воздействию горячего масла. В качестве варианта нижний входной транспортер 130 может содержать любой пригодный для пищевых целей перфорированный, износостойкий, но гибкий материал, способный выдержать температуру масла при обжаривании. Нижний входной транспортер 130 поддерживается и направляется несколькими роликами 132, 134, 136, 138, из которых, по крайней мере, один является погруженным в масло роликом 134. Путь нижнего входного транспортера 130 вокруг нескольких роликов 132, 134, 136, 138, изображенный на фиг.2, представляет собой один пример траектории нижнего транспортера в соответствии с данным изобретением. К предпочтительным траекториям относятся такие, которые минимизируют удаление масла из обжарочного аппарата, позволяют охлаждать входной транспортер и являются экономичными в других отношениях. Траектория, определяемая показанным расположением роликов, позволяет нижнему входному транспортеру 130 проходить через область вне корпуса 112 обжарочного аппарата. Проходя через область вне корпуса 112 обжарочного аппарата, нижний входной транспортер 130 охлаждается до того, как на него попадет полуфабрикат. Охлаждение нижнего входного транспортера 130 помогает минимизировать воздействие высокой температуры на полуфабрикаты до его поступления в масло 152 для обжаривания. Подобное воздействие тепла до обжаривания может вызвать нежелательные деформацию и сморщивание полуфабриката.
Конфигурация, изображенная на фиг.2, также является выгодной, поскольку мощность вращения может быть подана на ролик вне корпуса 112 обжарочного аппарата, например на ролик 132 с входной стороны. Поскольку обычно объем корпуса обжарочного аппарата минимизируется по экономическим причинам, таким как нагрев и контроль атмосферы внутри обжарочного аппарата, желательным является расположение оборудования вроде ролика 132, находящегося на входной стороне, вне корпуса 112 обжарочного аппарата. Как будет показано, возможны и другие траектории.
Полуфабрикаты помещаются на подающий участок нижнего входного транспортера 130 примерно около расположенного на входной стороне ролика 132 и направляются в корпус 112 обжарочного аппарата. В другом варианте полуфабрикаты можно помещать на нижний входной транспортер 130 в точке, расположенной ближе к тому месту, где полуфабрикаты входят в масло; это позволяет уменьшить воздействия температуры до погружения в масло 152 для обжаривания. Поскольку термическое напряжение может вызывать сморщивание и деформацию полуфабрикатов, важно уменьшить воздействие температуры до обжаривания в масле 152. Воздействие температуры до погружения также может привести к прилипанию полуфабрикатов к нижнему входному транспортеру, что затрудняет передачу полуфабрикатов к верхнему транспортеру. Другим способом уменьшения воздействия температуры до погружения продукта является уменьшение длины подающего участка нижнего входного транспортера. Подающий участок представляет собой верхнюю поверхность нижнего входного транспортера между расположенным с входной стороны роликом 132 и находящимся в масле роликом 134. Например, нижний входной транспортер может входить в корпус обжаренного аппарата горизонтально, затем поворачивать вниз в масло сразу же поле того, как он достигнет противня 150 с маслом.
Однако нижний входной транспортер также необходимо наклонить вниз с той целью, чтобы полуфабрикаты на нижнем входном транспортере 130 приблизились к тому месту, где верхний транспортер 120 проходит параллельно и в непосредственной близости от нижнего входного транспортера 130. Полуфабрикаты необходимо разместить на поверхности нижнего входного транспортера 130 определенным образом, чтобы они в конце концов встретились с формами на верхнем транспортере 120. В той точке, где верхний и нижний транспортеры начинают проходить параллельно друг другу и в непосредственной близости, полуфабрикаты располагаются между формами на верхнем транспортере 120, который находится сверху, и наружной поверхностью нижнего входного транспортера 130, проходящего снизу. Для того чтобы направить полуфабрикаты в противень 150 с маслом обжарочного аппарата для обжаривания в горячем масле 152, верхний транспортер 120 и нижний транспортер 130 направляются в масло 152 по дугообразной траектории.
Важно отметить, что зазор между верхним транспортером 120 и нижним входным транспортером 130, а также угол, под которым оба транспортера 120, 130 входят в масло, необходимо отрегулировать таким образом, чтобы, по крайней мере, часть каждого кусочка полуфабриката находилась в каждый момент времени в контакте, по крайней мере, с одним транспортером. Если зазор и угол неправильно отрегулированы, то расстояние по горизонтали между транспортерами 120, 130 на поверхности масла может быть больше, чем длина кусочка продукта. В этом случае весь кусочек продукта будет оставаться на протяжении некоторого расстояния во время передачи с нижнего входного транспортера 130 к верхнему транспортеру 120 на поверхности масла или вблизи нее, и в течение этого времени контроль над продуктом будет потерян. Таким образом, зазор и угол необходимо контролировать.
В том случае, когда и зазор и угол у транспортеров установлен правильно, длина границы раздела воздух/масло между верхним транспортером 120 и нижним транспортером 130 должна быть меньше, чем длина каждого кусочка полуфабриката. Другими словами, расстояние по горизонтали между верхним транспортером 120 и нижним входным транспортером 130 по поверхности масла, называемое также длиной плавания по поверхности, должно быть меньше, чем длина кусочка продукта. Это обеспечивает строгий контроль над продуктом в течение всего времени. Например, при очень малом угле входа в масло можно допустить только очень маленький зазор между верхним транспортером 120 и нижним входным транспортером 130 до того, как расстояние по горизонтали между ними по поверхности масла станет равным длине кусочка продукта. Однако при большем угле входа можно допустить больший вертикальный зазор между двумя транспортерами 120, 130 до того, как расстояние по горизонтали между ними по поверхности масла станет равным длине кусочка продукта. Сохраняя длину плавания по поверхности меньшей, чем длина кусочка продукта, можно добиться того, что по крайней мере один транспортер будет находиться в контакте по крайней мере с частью кусочка продукта в каждый момент времени, чтобы осуществлять строгий контроль над продуктом.
После того, как нижний входной транспортер 130 войдет в масло 152 во входной зоне 158 противня с маслом, кусочки закуски попадают в горячее масло 152 и начинают обжариваться. В то же время, когда начинается обжаривание, идущий вниз под углом верхний транспортер 120 заставляет кусочки полуфабриката принимать форму форм на верхнем транспортере 120. Как только продукт соприкоснется с формами на верхнем транспортере 120, отпадает необходимость в нижнем входном транспортере 130 для обжаривания этих кусочков закуски. Тогда нижний входной транспортер 130 поворачивается вокруг погруженного ролика 134 и начинает обратный путь за новыми полуфабрикатами. Этот обратный участок нижнего входного транспортера 130 называется участком после подачи. Следует отметить, что траектории нижнего входного транспортера 130 и нижнего выходного транспортера 140 должны быть хотя бы частично наклонными, чтобы полуфабрикат подавался в масло сверху.
Важно отметить, что кусочки полуфабриката не обязательно должны иметь плотность меньшую, чем плотность масла 152, чтобы оставаться в формах верхнего транспортера 120. Хотя кусочки полуфабриката, если они тяжелее масла, будут опускаться на дно в неподвижном масле, но газы, выделяющиеся из масла 152 во время обжаривания, создают силу, направленную вверх на кусочки полуфабриката. Эта направленная вверх сила удерживает кусочки полуфабриката крепко сидящими в формах верхнего транспортера.
В отличие от традиционных формовочно-обжарочных аппаратов, описанных выше в уровне техники и изображенных на фиг.1, обсуждаемый здесь агрегат 100 обжарочного аппарата, а также другие агрегаты обжарочных аппаратов, соответствующие данному изобретению, не содержат сплошной нижний транспортер, проходящий через весь противень с маслом. Как показано на фиг.2, это позволяет выполнить хотя бы некоторую часть противня 150 с маслом обжарочного аппарата как часть 151, имеющую меньший объем.
Рассмотрим снова фиг.2. Входная зона 158 противня с маслом представляет собой отсек противня 150 с маслом обжарочного аппарата, достаточно большой, чтобы в нем помещались погруженный ролик 134 и впускное отверстие 154 для масла обжарочного аппарата. Горячее масло 152 циркулирует через противень 150 с маслом обжарочного аппарата таким образом, что масло 152 протекает в общем случае вдоль противня вместе с кусочками закуски во время их обжаривания. Впускное отверстие 154 для масла подает масло в начало противня 150 с маслом, а выпускное отверстие 156 для масла принимает масло в конце противня 150 с маслом. Между выпускным отверстием для масла 156 и впускным отверстием 154 для масла масло может очищаться, подогреваться и нагнетаться, если необходимо. В предпочтительном варианте выполнения масло 152 движется со скоростью равной или немного меньшей, чем скорость продукта верхнего транспортера 120, с целью минимизировать смещение продукта во время обжаривания. Кроме того, скорость масла 152 и транспортеров 120, 130, 140 могут увеличиваться от одного к следующему, чтобы улучшить контроль за продуктом. Например, можно заставить масло 152 течь немного быстрее, чем движется нижний входной транспортер 130, чтобы способствовать лучшему удалению продукта с нижнего входного транспортера 130. Верхний транспортер 120 может, в свою очередь, двигаться немного быстрее, чем масло 152, чтобы продукт оставался крепко прижатым к формам верхнего транспортера. Точно так же нижний выходной транспортер 140, который будет описан ниже, может двигаться либо с той же скоростью либо слегка быстрее, чем верхний транспортер 120, чтобы продукт должным образом передавался с верхнего транспортера 120 на нижний выходной транспортер 140.
После того, как продукт переместится через входную зону 158 противня с маслом, он поступает в отсек 151 уменьшенного объема. Поскольку ширина противня с маслом обжарочного аппарата не меняется, уменьшается высота этого отсека 151. Такое уменьшение возможно вдоль этого отсека вследствие отсутствия нижнего транспортера, поскольку масло необходимо только там, где кусочки продукта обжариваются вдоль верхнего транспортера 120. Следовательно, высота вдоль отсека 151 должна позволять, по крайней мере, вместить высоту верхнего транспортера 120 вместе с формами при отсутствии необходимости вмещать высоту двух транспортеров. Формовочно-обжарочные аппараты, известные из уровня техники, в которых используются транспортеры, требуют объема масла, достаточного для погружения верхнего транспортера с формами, нижнего транспортера, служащего для транспортирования кусочков закуски в масло 152 для обжаривания и из него, а также роликов и другого оборудования, необходимого для направления этих транспортеров. Данное обстоятельство делает эксплуатацию формовочно-обжарочных аппаратов, известных из уровня техники, более затратной, вследствие необходимости подогревать, очищать, нагнетать и поддерживать качество большого объема масла. Наличие отсека 151 уменьшенного объема, не содержащего нижний транспортер, как предлагается в данном изобретении, позволяет уменьшить объем масла и, следовательно, затраты, связанные с подогревом и поддержанием качества масла.
Кроме того, наличие отсека 151 уменьшенного объема, в котором отсутствует нижний транспортер, способствует уменьшению затрат, связанных с заменой окисленного масла свежим. Вследствие отсутствия нижнего транспортера, проходящего через него, отсек 151 уменьшенного объема, в любой момент времени погруженным в масло остается меньше материала нижнего транспортера. Следовательно, нижний транспортер вносит в масло меньше кислорода, который вызывает окисление масла. Тем самым уменьшается скорость окисления масла, а также частота, с которой окисленное масло необходимо заменять свежим. Это является весьма благоприятным обстоятельством, поскольку окисление масла вызывает прогорклость масла 152 для обжаривания, что, в свою очередь, ухудшает свежесть продукта. Следовательно, при уменьшении окисления масла сокращаются затраты на поддержание свежести как масла 152, так и готового продукта.
Поскольку в формовочно-обжарочном аппарате 100 с отсеком 151 уменьшенного объема отсутствует необходимость в нижнем транспортере, проходящим через эту часть обжарочного аппарата, требуется меньше материала для транспортера, служащего для подачи полуфабрикатов в обжарочный аппарат. Это значит, что требуется меньше энергии для охлаждения нижнего транспортера до того, как он примет полуфабрикаты для транспортирования их в обжарочный аппарат. Уменьшение количества материала транспортера также приводит к уменьшению количества несущего оборудования, такого как ролики, опоры и приводные валы, что, в свою очередь, уменьшает вероятность механических заеданий и неполадок. Таким образом, формовочно-обжарочный аппарат 100 с отсеком 151 уменьшенного объема может увеличивать производительность как за счет уменьшения затрат на подогрев и охлаждение, так и за счет уменьшения частоты механических неисправностей.
В предпочтительном варианте выполнения сам противень 151 с маслом служит в качестве поверхности теплообменника, через которую тепло может передаваться к маслу. Чтобы увеличить площадь поверхности теплообменника, противень 150 с маслом можно выполнить со сложным контуром или канавками. Например, противень 150 с маслом может быть выполнен с мелко- или крупноволнистой, или р