Система клапанов стояночного тормоза с электронным управлением для транспортных средств с пневматическими тормозами

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам. Система содержит источник пневмогидравлического давления, выполненный с возможностью подачи тормозного усилия на тормозной привод, содержащий камеру стояночного тормоза, и комбинированный клапан, пневмогидравлически соединяющий тормозной привод с источником давления. Комбинированный клапан содержит впуск, пневмогидравлически соединенный с источником давления, и выпуск, пневмогидравлически соединенный с тормозным приводом. Комбинированный клапан содержит в одном корпусе электромагнит, реагирующий на электрические сигналы перемещением из одного положения, в котором камера стояночного тормоза пневмогидравлически соединена с источником давления для нагнетания давления в камере стояночного тормоза и отпускания стояночного тормоза, в другое положение, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода открыта в атмосферу для сброса давления в камере стояночного тормоза, так что стояночный тормоз включен, и, по меньшей мере, каких-либо два устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана. Достигается исключение из тормозной системы крупногабаритной системы трубопроводов, составляющих сложную сеть, для соединения различных компонентов тормозной системы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к пневматическим тормозным системам, например к системам, применяемым в автомобилях большой грузоподъемности, в частности к распределительным клапанам, применяемым в стояночных тормозных системах.

Предшествующий уровень техники

Большинство современных тормозных систем автомобилей большой грузоподъемности используют сжатый воздух для торможения. В упомянутых системах управляющие сигналы обычно передаются от водителя транспортного средства в распределительные клапаны тормозной системы, и тормоза включаются. Тормоза описанного типа, в общем, подразделяются на две категории: рабочие тормоза и стояночные тормоза. Рабочие тормоза служат, в основном, для замедления движения транспортного средства вплоть до остановки во время движения транспортного средства. Стояночные тормоза служат, в основном, для содействия предотвращению движения транспортного средства из неподвижного положения и могут также применяться в аварийной ситуации для замедления движущегося транспортного средства при отказе рабочих тормозов, в качестве дублирующего тормозного контура.

Для приведения в действие рабочих тормозов водитель обычно нажимает педаль тормоза, которая, в свою очередь, приводит в действие распределительный клапан, что обеспечивает поступление воздуха под давлением в тормоз и включение тормоза. Стояночный тормоз обычно включается водителем транспортного средства путем приведения в действие нажимно-вытяжного рычага ручного управления, расположенного внутри кабины транспортного средства на приборной панели транспортного средства. Стояночный тормоз, как правило, представляет собой пружинный тормоз, который в нормальном состоянии является включенным, и это означает, что для отпускания стояночного тормоза в него следует подавать воздух под давлением. То есть, когда давление воздуха отсутствует, стояночный тормоз включен. Соответственно, если в транспортном средстве упадет давление воздуха (т.е. оборвется шланг, откажет компонент и т.д.), и поэтому упадет давление воздуха рабочих тормозов, и станет невозможным включение рабочих тормозов, стояночный тормоз включится автоматически и замедлит движение транспортного средства. Аналогично, когда транспортное средство находится на стоянке и/или не используется, стояночный тормоз может быть включен водителем, чтобы способствовать предотвращению движения транспортного средства из неподвижного положения.

Как упоминалось выше, типичные современные автомобили большой грузоподъемности снабжены нажимно-вытяжной ручкой в кабине транспортного средства, которая служит для включения и выключения стояночного тормоза. Транспортное средство может обладать, по меньшей мере, двумя нажимно-вытяжными ручками в зависимости от того, существует ли дополнительное управление стояночными тормозами на прицепе к транспортному средству. Нажимно-вытяжная ручка обычно соединена с нажимно-вытяжным сдвоенным контрольным (PPDC) клапаном, который управляет расходом воздуха в стояночном тормозе. Как правило, когда водитель вжимает клапан, данный клапан выполняет функцию подачи воздуха под давлением в стояночный тормоз и, таким образом, отпускает тормоз, и тем самым позволяет транспортному средству двигаться. Для включения тормоза водитель вытягивает нажимно-вытяжную ручку и тем самым снимает давление воздуха со стояночного тормоза и вызывает его включение. Как правило, когда ручку вжимают, давление воздуха действует как блокировка ручки и поддерживает ее во вжатом положении. Описанные нажимно-вытяжные ручки обладают также особенностью, которая позволяет выполнять ручную блокировку в том случае, если даже происходит отказ пневматической системы, или давление воздуха не достаточно высокое для блокировки нажимно-вытяжной ручки, при этом оператор может вручную зафиксировать ручку во вжатом положении для выключения стояночного тормоза и перемещения транспортного средства на короткое расстояние.

Описанная система является сравнительно простой, однако она обладает рядом недостатков. Например, поскольку воздушные трубопроводы проложены к переключателю на приборной панели транспортного средства и от упомянутого переключателя, приборная панель должна быть сравнительно большой для вмещения шлангов пневмоприводов. Кроме того, монтаж клапана и сопутствующих шлангов пневмоприводов может быть трудной задачей вследствие стесненности пространства, в котором они проходят за приборной панелью. Кроме того, техническое обслуживание может быть затруднительным в том случае, когда возникает утечка воздуха из клапана или сопутствующих шлангов. Утечка воздуха может с трудом поддаваться обнаружению и ремонту вследствие стесненности пространства под приборной панелью.

Приведенные преимущества устранены в известной степени согласно множеству известных технических решений, в которых сообщается, что PPDC-клапан, встроенный в приборную панель, можно заменить электромагнитом, расположенным отдельно от приборной панели, причем упомянутый электромагнит принимает сигналы электронного управления от нажимной кнопки, переключателя или чего-либо подобного, который(ая) расположен(а) в пределах досягаемости водителя транспортного средства (например, на приборной панели транспортного средства). Примеры ссылок, где предлагается вышеупомянутая возможность, включают в себя патенты США №№6752472, 6322159, 6450587, 6322161 и 6685281, публикацию заявки на патент США №2004/0124697 A1 и международная публикацию PCT № WO 02/24504 A1. Применение электронно-управляемого электромагнита вместо обычного PPDC-клапана, встроенного в приборную панель, фактически удовлетворительно устраняет вышеописанные недостатки, связанные с традиционными PPDC-клапанами, встроенными в приборную панель, причем одновременно позволяет применять усовершенствованные возможности и схемы управления, например, такие, которые описаны в патенте США №6322161 (более подробно описанного ниже). Однако тормозные системы, предлагаемые во всех вышеупомянутых ссылках, все еще имеют ряд недостатков.

Один из таких недостатков связан со сложностью описанных систем. Несмотря на далеко не полное описание в вышеприведенных ссылках, типичные тормозные системы автомобилей большой грузоподъемности содержат не только PPDC-клапан, но также содержат несколько дополнительных компонентов и клапанов, например коллектор, инверсионный клапан, антиблокировочный клапан, золотниковый клапан и, вероятно, другие. Такого рода системы часто нуждаются в заметном увеличении системы трубопроводов, составляющих сложную сеть, для соединения различных компонентов системы. Указанная крупногабаритная система трубопроводов отличается не только дороговизной, большой массой и сложностью монтажа (и потому требует сравнительно много времени для монтажа), но ее, в принципе, длинные участки трубопроводов между компонентами могут привести к задержкам достижения необходимых давлений в системе, так что, например, увеличивается время отпускания стояночного тормоза. Кроме того, сами клапаны и компоненты системы могут быть дорогостоящими, занимать много места и существенно увеличивать массу транспортного средства.

Поэтому существует потребность в пневматической тормозной системе для автомобилей большой грузоподъемности, которая не нуждается в крупногабаритной системе трубопроводов, составляющих сложную сеть, для соединения различных компонентов системы, которая не требует монтажа системы трубопроводов, отличающихся дороговизной, большой массой и относительной трудностью монтажа, и которую можно смонтировать относительно быстро, которая лишена недостатка длительной задержки момента достижения необходимых давлений в системе, так что время отпускания стояночного тормоза отвечает требованиям, и в которой не применяются клапаны и компоненты системы, которые сами по себе являются дорогостоящими, занимают много места и существенно увеличивают массу транспортного средства.

Сущность изобретения

В соответствии с вышеизложенным целью настоящего изобретения является создание пневматической тормозной системы для автомобилей большой грузоподъемности, которая не нуждается в крупногабаритной системе трубопроводов, составляющих сложную сеть, для соединения различных компонентов системы.

Другой целью настоящего изобретения является создание пневматической тормозной системы для автомобилей большой грузоподъемности, которая обладает вышеописанными характеристиками и которая не требует монтажа системы трубопроводов, отличающихся дороговизной, большой массой и относительной трудностью монтажа, и которую можно смонтировать относительно быстро.

Дополнительной целью настоящего изобретения является создание пневматической тормозной системы для автомобилей большой грузоподъемности, которая обладает вышеописанными характеристиками и которая лишена недостатка длительной задержки момента достижения необходимых давлений в системе, так что время отпускания стояночного тормоза отвечает требованиям.

Еще одной целью настоящего изобретения является создание пневматической тормозной системы для автомобилей большой грузоподъемности, которая обладает вышеописанными характеристиками и в которой не применяются клапаны и компоненты системы, которые сами по себе являются дорогостоящими, занимают много места и существенно увеличивают массу транспортного средства.

Для достижения вышеперечисленных и других целей, в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения, предлагается тормозная система транспортного средства, содержащая стояночный тормоз, при этом тормозная система содержит источник пневмогидравлического давления, выполненный с возможностью подачи тормозного усилия на, по меньшей мере, один тормозной привод, содержащий камеру стояночного тормоза, и комбинированный клапан, пневмогидравлически соединяющий тормозной привод с источником пневмогидравлического давления, при этом комбинированный клапан содержит впуск, пневмогидравлически соединенный с источником пневмогидравлического давления, и выпуск, пневмогидравлически соединенный с тормозным приводом. Комбинированный клапан содержит в одном корпусе (i) электромагнит, реагирующий на электрические сигналы перемещением из одного положения, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода пневмогидравлически соединена с источником пневмогидравлического давления для нагнетания давления в камере стояночного тормоза и отпускания стояночного тормоза, в другое положение, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода открыта в атмосферу для сброса давления в камере стояночного тормоза, так что стояночный тормоз включен, и (ii), по меньшей мере, что-то одно из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана.

В некоторых вариантах осуществления комбинированный клапан содержит, в одном корпусе, электромагнит и, по меньшей мере, каких-либо два устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана. В некоторых из данных вариантов осуществления комбинированный клапан содержит, в одном корпусе, электромагнит и, по меньшей мере, каких-либо три устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана. В некоторых из данных вариантов осуществления комбинированный клапан содержит, в одном корпусе, электромагнит и все четыре устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана. В некоторых вариантах осуществления тормозная система дополнительно содержит переключатель, который вырабатывает электрические сигналы, на которые реагирует электромагнит. В некоторых из данных вариантов осуществления переключатель расположен на приборной панели транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления источник пневмогидравлического давления содержит основной питательный резервуар и вспомогательный питательный резервуар, каждый из которых пневмогидравлически соединен с комбинированным клапаном.

В некоторых вариантах осуществления тормозной привод дополнительно содержит камеру рабочего тормоза, и тормозная система дополнительно содержит педаль тормоза, приводимую в действие водителем транспортного средства для подачи давления в камеру рабочего тормоза. В некоторых из упомянутых вариантов осуществления педаль тормоза пневмогидравлически подсоединена между источником пневмогидравлического давления и комбинированным клапаном. В некоторых из упомянутых вариантов осуществления источник пневмогидравлического давления содержит основной питательный резервуар и вспомогательный питательный резервуар, каждый из которых пневмогидравлически соединен с педалью тормоза. В некоторых из упомянутых вариантов осуществления основной питательный резервуар и вспомогательный питательный резервуар дополнительно пневмогидравлически соединены непосредственно с комбинированным клапаном. В некоторых вариантах осуществления, по меньшей мере, один тормозной привод содержит множество тормозных приводов.

В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения комбинированный клапан, выполненный с возможностью использования в тормозной системе транспортного средства, содержащей стояночный тормоз, содержит впуск, выполненный с возможностью пневмогидравлического подсоединения к источнику пневмогидравлического давления, и выпуск, выполненный с возможностью пневмогидравлического подсоединения к тормозному приводу, содержащему камеру стояночного тормоза, при этом комбинированный клапан содержит в одном корпусе: электромагнит, реагирующий на электрические сигналы перемещением из одного положения, в котором выпуск пневмогидравлически соединен с впуском, в другое положение, в котором выпуск открыт в атмосферу для сброса давления; и, по меньшей мере, что-то одно из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана.

В некоторых вариантах осуществления комбинированный клапан содержит, в одном корпусе, электромагнит и, по меньшей мере, каких-либо два устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана. В некоторых из данных вариантов осуществления комбинированный клапан содержит, в одном корпусе, электромагнит и, по меньшей мере, каких-либо три устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана. В некоторых из данных вариантов осуществления комбинированный клапан содержит, в одном корпусе, электромагнит и все четыре устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана. В некоторых вариантах осуществления электрические сигналы, на которые реагирует электромагнит, вырабатываются переключателем. В некоторых из данных вариантов осуществления переключатель расположен на приборной панели транспортного средства.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления настоящего изобретения тормозная система транспортного средства, содержащая стояночный тормоз, содержит: основной питательный резервуар пневмогидравлического давления и вспомогательный питательный резервуар пневмогидравлического давления, выполненные с возможностью подачи тормозного усилия на, по меньшей мере, один тормозной привод, содержащий камеру стояночного тормоза и камеру рабочего тормоза; педаль тормоза, пневмогидравлически соединенную с основным питательным резервуаром пневмогидравлического давления и вспомогательным питательным резервуаром пневмогидравлического давления, при этом педаль тормоза может быть приведена в действие водителем транспортного средства для подачи давления в камеру рабочего тормоза; комбинированный клапан, пневмогидравлически подсоединенный между педалью тормоза и тормозным приводом, при этом комбинированный клапан также пневмогидравлически подсоединен непосредственно к основному питательному резервуару пневмогидравлического давления и вспомогательному питательному резервуару пневмогидравлического давления. Комбинированный клапан содержит в одном корпусе: электромагнит, реагирующий на электрические сигналы, поступающие от переключателя, расположенного на приборной панели транспортного средства, перемещением из одного положения, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода пневмогидравлически соединена с источником пневмогидравлического давления для нагнетания давления в камере стояночного тормоза и отпускания стояночного тормоза, в другое положение, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода открыта в атмосферу для сброса давления в камере стояночного тормоза, так что стояночный тормоз включен; коллектор; инверсионный клапан; сдвоенный обратный клапан и антиблокировочный клапан.

В некоторых вариантах осуществления, по меньшей мере, один тормозной привод содержит множество тормозных приводов.

Изобретение и его конкретные особенности более очевидны из нижеследующего подробного описания, приведенного со ссылками на прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - схематичный вид типичной пневматической тормозной системы для автомобилей большой грузоподъемности, выполненной в соответствии с известным уровнем техники;

Фиг.2 - схематичный вид пневматической тормозной системы для автомобилей большой грузоподъемности, выполненной в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения; и

Фиг.3 - схематичный вид комбинированного клапана для применения с пневматической тормозной системой для автомобилей большой грузоподъемности, показанной на фиг.2.

Подробное описание варианта осуществления изобретения

На фиг.1 представлена типичная пневматическая тормозная система 100 для автомобилей большой грузоподъемности. Система 100 содержит основной питательный резервуар 102 сжатого воздуха и вспомогательный питательный резервуар 104 сжатого воздуха, каждый из которых получает сжатый воздух из источника сжатого воздуха (указанного стрелкой 106), который обычно выполнен в виде компрессора. Основной и вспомогательный питательные резервуары 102, 104 сжатого воздуха соединены воздухопроводами 108, 110 с педалью 112 тормоза, которая расположена в кабине транспортного средства, обычно, в пределах удобного доступа для ноги водителя транспортного средства.

Педаль 112 тормоза соединена воздухопроводами 114, 116 с коллектором 118, который, в свою очередь, соединен воздухопроводами 120, 122 с нажимно-вытяжным сдвоенным обратным (PPDC) клапаном 124, который обычно содержит нажимно-вытяжной рычаг 126 ручного управления внутри кабины транспортного средства, обычно расположенный на приборной панели транспортного средства в пределах доступа водителя. PPDC-клапан 124 соединен воздухопроводом 128 с инверсионным клапаном 130, который, в свою очередь, соединен воздухопроводом 132 с золотниковым клапаном 134. Золотниковый клапан 134 также непосредственно соединен с основным питательным резервуаром 102 сжатого воздуха воздухопроводом 136. Золотниковый клапан 134 подсоединен также к двум тормозным приводам 138, 140 воздухопроводами 142, 144.

Тормозные приводы 138, 140 представляют собой типичные двухкамерные приводы, которые содержат камеру рабочего тормоза и камеру стояночного (или аварийного) тормоза. Приведением в действие педали 112 тормоза водитель вызывает подачу сжатого воздуха в камеры рабочих тормозов тормозных приводов 138, 140, так что рабочие тормоза включаются для замедления транспортного средства вплоть до остановки, когда транспортное средство движется. Приведением в действие нажимно-вытяжного рычага 126 ручного управления нажимно-вытяжного сдвоенного обратного (PPDC) клапана 124 водитель вызывает подачу сжатого воздуха в камеры стояночных тормозов тормозных приводов 138, 140, так что стояночные тормоза (которые обычно поджаты к положению включения) отпускаются, и транспортное средство может свободно двигаться.

Поскольку конфигурация и порядок действия систем, типа показанной на фиг.1, очень широко известны, их подробности в настоящем описании не приведены. Однако целесообразно отметить, что, как очевидно специалистам в данной области техники, известная система 100 содержит четыре раздельных клапанных элемента (коллектор 118, PPDC-клапан 124, инверсионный клапан 130 и золотниковый клапан 134), которые соединены несколькими воздухопроводами 120, 122, 128, 132.

На фиг.2 представлена пневматическая тормозная система 10 для автомобилей большой грузоподъемности в соответствии с одним из вариантов настоящего изобретения. Система 10 содержит основной питательный резервуар 12 сжатого воздуха и вспомогательный питательный резервуар 14 сжатого воздуха, каждый из которых получает сжатый воздух из источника сжатого воздуха (указанного стрелкой 16), который обычно выполнен в виде компрессора. Основной и вспомогательный питательные резервуары 12, 14 сжатого воздуха соединены воздухопроводами 18, 20 с педалью 22 тормоза, которая расположена в кабине транспортного средства, обычно в пределах удобного доступа для ноги водителя транспортного средства.

Педаль 22 тормоза соединена воздухопроводами 24, 26 с, по меньшей мере, одним впуском комбинированного клапана 28, который содержит также, по меньшей мере, один впуск, который непосредственно подсоединен к основному питательному резервуару 12 сжатого воздуха и вспомогательному питательному резервуару 14 сжатого воздуха воздухопроводами 30, 32. Комбинированный клапан 28 содержит также, по меньшей мере, один выпуск, который соединен воздухопроводами 34, 36 с двумя тормозными приводами 38, 40, которые представляют собой типичные двухкамерные приводы, которые содержат камеру рабочего тормоза и камеру стояночного (или аварийного) тормоза.

Как показано на фиг.3, комбинированный клапан 28 содержит, в одном корпусе 42, электромагнитный клапан 46 стояночного тормоза с электронным управлением, который реагирует на электрические сигналы, поступающие от переключателя 44 (обычно расположенного на приборной панели транспортного средства в пределах удобного доступа водителя), перемещением из одного положения, в котором камеры стояночных тормозов тормозных приводов 38, 40 пневмогидравлически соединены с, по меньшей мере, каким-то одним из основного питательного резервуара 12 сжатого воздуха и/или вспомогательного питательного резервуара 14 сжатого воздуха для нагнетания давления в камерах стояночных тормозов и отпускания стояночных тормозов, в другое положение, в котором камеры стояночных тормозов тормозных приводов открыты в атмосферу для сброса давления в камере стояночного тормоза, так что стояночный тормоз включен. Следовательно, электромагнитный клапан 46 стояночного тормоза с электронным управлением и переключатель 44 служат для замены PPDC-клапана известного уровня техники.

Комбинированный клапан 28 содержит также коллектор 48, инверсионный клапан 50, антиблокировочный клапан 52 и сдвоенный обратный клапан 54, каждый из которых выполняет функции, по существу, аналогичные функциям клапанов известного технического уровня. Однако, в отличие от известного уровня техники, поскольку электромагнитный клапан 46 стояночного тормоза (заменяющий PPDC-клапан), коллектор 48, инверсионный клапан 50, антиблокировочный клапан 52 и сдвоенный обратный клапан 54 расположены в одном корпусе 42, ряд воздухопроводов (т.е. воздухопроводы, соответствующие позициям 120, 122, 128, 132 на фиг.1) можно исключить, клапаны занимают меньше места и меньше весят, система легче и дешевле для монтажа и так далее.

Кроме того, действие системы 10, по существу, идентично действию известной системы 100 с точки зрения водителя, так что от водителя не требуется ничего нового. В частности, приведением в действие педали 22 тормоза водитель вызывает подачу сжатого воздуха в камеры рабочих тормозов тормозных приводов 38, 40, так что рабочие тормоза включаются для замедления транспортного средства вплоть до остановки, когда транспортное средство движется. Приведением в действие переключателя 44 водитель вызывает подачу сжатого воздуха в камеры стояночных тормозов тормозных приводов 38, 40, так что стояночные тормоза (которые обычно поджаты к положению включения) отпускаются, и транспортное средство может свободно двигаться.

Предполагается, что комбинированный клапан 28 в соответствии с настоящим изобретением можно легко встроить в любую из многочисленных других тормозных систем, как известных, так и планируемых к созданию в будущем. Например, считается, что патент США №6322161, который целиком включен в настоящее описание путем отсылки, предлагает тормозную систему, которая включает в себя много желательных возможностей.

Вкратце, данный патент предлагает автоматическую пневматическую систему привода стояночного тормоза повышенной безопасности, которая автоматически приводит пневматические тормоза во включенное состояние, когда имеет место, по меньшей мере, одно опасное состояние в разных пунктах поблизости/в транспортном средстве или оборудовании. Предпочтительная система привода действует на основании принципа электрического подключения системы тормозного привода к разным пунктам, и, когда цепь, включающая блок привода, обрывается, электромагнитный клапан системы привода закрывается и открывается в атмосферу, что отсекает подачу воздуха в пневматические тормоза, и тормоза включаются. Пункты могут включать в себя систему зажигания транспортного средства, по меньшей мере, одну дверь, подъемник инвалидной коляски, кузов самосвала, стрелу обратной лопаты или другое оборудование. При выключении ключа зажигания транспортного средства, в котором система зажигания предпочтительно является источником питания блока привода, или при обрыве любой из различных цепей к различным пунктам, блок привода будет "автоматически расцепляться", то есть электромагнитный клапан будет закрываться и открываться в атмосферу с соответствующим включением тормозов. Система привода может быть установлена в пневматической тормозной системе размещением блока тормозного привода последовательно между источником воздуха и пневматическими тормозами. Электромагнитный клапан блока тормозного привода содержит выпускное вентиляционное отверстие, которое сбрасывает магистральное давление воздуха, когда подпитка электромагнитного клапана выключается обрывом любой из различных цепей тормозного привода. Во время работы, если водитель не включает вручную стояночный тормоз, когда данное действие следует выполнить, но для этого требуется особое внимание и осторожность, система согласно изобретению включает пневматический тормоз вместо водителя.

Предполагается, что преимущества как настоящего изобретения, так и изобретений, предлагаемых в патенте США №6322161, можно реализовать подстановкой комбинированного клапана 28 в соответствии с настоящим изобретением вместо отдельного электромагнитного клапана, описанного в патенте США №6322161.

Следовательно, в соответствии с настоящим изобретением, предлагается пневматическая тормозная система для автомобилей большой грузоподъемности, которая не нуждается в крупногабаритной системе трубопроводов, составляющих сложную сеть, для соединения различных компонентов системы, которая не требует монтажа системы трубопроводов, отличающихся дороговизной, большой массой и относительной трудностью монтажа, и которую можно смонтировать относительно быстро, которая лишена недостатка длительной задержки момента достижения необходимых давлений в системе, так что время отпускания стояночного тормоза отвечает требованиям, и в которой не применяются клапаны и компоненты системы, которые сами по себе дороги, занимают много места и значительно увеличивают массу транспортного средства.

В настоящем описании изобретение поясняется со ссылками на конкретные конструкции частей, конструктивных элементов и т.п., однако приведенные ссылки не предполагают исчерпывания всех возможных конструкций или конструктивных элементов, и, действительно, специалистам в данной области техники станут очевидными многие другие модификации и варианты.

1. Тормозная система транспортного средства, содержащая стояночный тормоз, содержащая

источник пневмогидравлического давления, выполненный с возможностью подачи тормозного усилия на, по меньшей мере, один тормозной привод, содержащий камеру стояночного тормоза;

комбинированный клапан, пневмогидравлически соединяющий тормозной привод с упомянутым источником пневмогидравлического давления, при этом упомянутый комбинированный клапан содержит впуск, пневмогидравлически соединенный с источником пневмогидравлического давления, и выпуск, пневмогидравлически соединенный с тормозным приводом, причем упомянутый комбинированный клапан содержит в одном корпусе:

электромагнит, реагирующий на электрические сигналы перемещением из одного положения, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода пневмогидравлически соединена с упомянутым источником пневмогидравлического давления для нагнетания давления в камере стояночного тормоза и отпускания стояночного тормоза, в другое положение, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода открыта в атмосферу для сброса давления в камере стояночного тормоза, так что стояночный тормоз включен; и

по меньшей мере, каких-либо два устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана.

2. Тормозная система по п.1, в которой упомянутый комбинированный клапан содержит, в одном корпусе, упомянутый электромагнит и, по меньшей мере, каких-либо три устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана.

3. Тормозная система по п.2, в которой упомянутый комбинированный клапан содержит, в одном корпусе, упомянутый электромагнит и все четыре устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана.

4. Тормозная система по п.1, дополнительно содержащая переключатель, который вырабатывает электрические сигналы, на которые реагирует электромагнит.

5. Тормозная система по п.4, в которой упомянутый переключатель расположен на приборной панели транспортного средства.

6. Тормозная система по п.1, в которой упомянутый источник пневмогидравлического давления содержит основной питательный резервуар и вспомогательный питательный резервуар, каждый из которых пневмогидравлически соединен с упомянутым комбинированным клапаном.

7. Тормозная система по п.1, в которой упомянутый тормозной привод дополнительно содержит камеру рабочего тормоза, при этом тормозная система дополнительно содержит педаль тормоза, приводимую в действие водителем транспортного средства для подачи давления в камеру рабочего тормоза.

8. Тормозная система по п.7, в которой упомянутая педаль тормоза пневмогидравлически подсоединена между упомянутым источником пневмогидравлического давления и упомянутым комбинированным клапаном.

9. Тормозная система по п.8, в которой упомянутый источник пневмогидравлического давления содержит основной питательный резервуар и вспомогательный питательный резервуар, каждый из которых пневмогидравлически соединен с упомянутой педалью тормоза.

10. Тормозная система по п.9, в которой упомянутый основной питательный резервуар и упомянутый вспомогательный питательный резервуар дополнительно пневмогидравлически соединены непосредственно с упомянутым комбинированным клапаном.

11. Тормозная система по п.1, в которой, по меньшей мере, один тормозной привод содержит множество тормозных приводов.

12. Комбинированный клапан, выполненный с возможностью использования в тормозной системе транспортного средства, содержащей стояночный тормоз, при этом упомянутый комбинированный клапан содержит впуск, выполненный с возможностью пневмогидравлического подсоединения к источнику пневмогидравлического давления, и выпуск, выполненный с возможностью пневмогидравлического подсоединения к тормозному приводу, содержащему камеру стояночного тормоза, причем упомянутый комбинированный клапан содержит в одном корпусе:

электромагнит, реагирующий на электрические сигналы перемещением из одного положения, в котором выпуск пневмогидравлически соединен с впуском, в другое положение, в котором выпуск открыт в атмосферу; и по меньшей мере, каких-либо два устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана.

13. Комбинированный клапан по п.12, в котором упомянутый комбинированный клапан содержит, в одном корпусе, упомянутый электромагнит и, по меньшей мере, каких-либо три устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана.

14. Комбинированный клапан по п.12, в котором упомянутый комбинированный клапан содержит, в одном корпусе, упомянутый электромагнит и все четыре устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана.

15. Комбинированный клапан по п.12, в котором электрические сигналы, на которые реагирует упомянутый электромагнит, вырабатываются переключателем.

16. Комбинированный клапан по п.15, в котором упомянутый переключатель расположен на приборной панели транспортного средства.

17. Тормозная система транспортного средства, содержащая стояночный тормоз, при этом упомянутая тормозная система содержит

основной питательный резервуар пневмогидравлического давления и вспомогательный питательный резервуар пневмогидравлического давления, выполненные с возможностью подачи тормозного усилия на, по меньшей мере, один тормозной привод, содержащий камеру стояночного тормоза и камеру рабочего тормоза;

педаль тормоза, пневмогидравлически соединенную с упомянутым основным питательным резервуаром пневмогидравлического давления и упомянутым вспомогательным питательным резервуаром пневмогидравлического давления, при этом упомянутая педаль тормоза может быть приведена в действие водителем транспортного средства для подачи давления в камеру рабочего тормоза;

комбинированный клапан, пневмогидравлически подсоединенный между упомянутой педалью тормоза и тормозным приводом, при этом упомянутый комбинированный клапан также пневмогидравлически подсоединен непосредственно к упомянутому основному питательному резервуару пневмогидравлического давления и упомянутому вспомогательному питательному резервуару пневмогидравлического давления, причем комбинированный клапан содержит в одном корпусе

электромагнит, реагирующий на электрические сигналы, поступающие от переключателя, расположенного на приборной панели транспортного средства, перемещением из одного положения, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода пневмогидравлически соединена с упомянутым источником пневмогидравлического давления для нагнетания давления в камере стояночного тормоза и отпускания стояночного тормоза, в другое положение, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода открыта в атмосферу для сброса давления в камере стояночного тормоза, так что стояночный тормоз включен;

коллектор;

инверсионный клапан;

сдвоенный обратный; и

антиблокировочный клапан.

18. Тормозная система по п.17, в которой, по меньшей мере, один

тормозной привод содержит множество тормозных приводов.