Система привода клапанов двигателя

Иллюстрации

Показать все

Система привода клапанов двигателя содержит качающийся рычаг, который соединен с клапаном двигателя и имеет участок примыкания к кулачку привода клапана, первый соединительный рычаг, один конец которого соединен с качающимся рычагом, а другой конец установлен с возможностью вращения на корпусе двигателя, второй соединительный рычаг, один конец которого соединен с качающимся рычагом, а другой его конец установлен с возможностью вращения на смещаемом подвижном опорном валу. Качающийся рычаг сформирован так, что участок соединения с клапаном имеет большую ширину в направлении вдоль оси вращения кулачка привода клапана, чем в остальной части. Такое выполнение системы позволяет постоянно изменять величину подъема клапана, а сама система имеет уменьшенные размеры. 9 з.п. ф-лы, 19 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе привода клапанов двигателя, оборудованной механизмом регулируемого подъема клапанов, который постоянно изменяет величину подъема клапанов двигателя, а именно, впускного клапана или выпускного клапана,

Уровень техники

Система привода клапанов, в которой один конец штанги толкателя закреплен на одном конце качающегося рычага, имеющего часть упора клапана, которая примыкает к клапану двигателя на стороне другого конца, и соединительный механизм установлен между другим концом штанги толкателя и кулачком привода клапана для постоянного изменения величины подъема клапана двигателя, известна из заявки JP №8-74534 (1).

Однако, в механизме привода клапанов, раскрытом в описанном выше патентном документе (1), требуется сравнительно большое пространство для размещения в нем соединительного механизма и штанги толкателя между кулачком привода клапана и штангой толкателя, и поэтому система привода клапанов становится большой по размерам. Кроме того, сила привода со стороны кулачка привода клапана передается на качающийся рычаг через соединительный механизм и штангу толкателя, и поэтому трудно сказать, что обеспечивается отличная способность следования качающегося рычага за кулачком привода клапана, а именно, способность следования при операциях открывания и закрывания клапанов двигателя.

В заявке JP №2004-36560 предложена система привода клапанов двигателя, в которой участки одного конца первого и второго соединительных рычагов соединены с возможностью вращения на качающемся рычаге, и участки другого конца первого соединительного рычага установлены с возможностью вращения на корпусе двигателя, и участок другого конца второго соединительного рычага смещается с помощью средства привода. В соответствии с системой привода клапанов, возможно сделать систему привода клапанов компактной и также возможно обеспечить отличную способность следования за кулачком привода клапана, благодаря непосредственной передаче мощности от кулачка привода клапанов на качающийся рычаг.

Раскрытие изобретения

Для уменьшения размеров системы привода клапанов важно обеспечить минимальную ширину вдоль оси вращения качающегося рычага. Однако, если используется один качающийся рычаг для открывания с приводом пары клапанов двигателя, качающийся рычаг, предпочтительно, должен быть выполнен таким, чтобы участок, соединяющийся с клапаном, предусмотренный на качающемся рычаге, предназначенный для соединения с клапанами двигателя, имел максимальную ширину, для минимизации ширины качающегося рычага. Это связано с тем, что расстояние между клапанами двигателя, по существу, определяется формой и размерами камеры сгорания и, поскольку ширина соединительного участка с клапаном, в свою очередь, определена расстоянием между клапанами двигателя.

Настоящее изобретение было разработано с учетом указанных выше обстоятельств, и его целью является создание системы привода клапанов двигателя, которая позволяет постоянно изменять величину подъема клапана двигателя и которая имеет уменьшенные размеры при обеспечении возможности следования операциям открывания/закрывания.

Для достижения этой цели, в соответствии с первой особенностью настоящего изобретения, предусмотрена система привода клапанов двигателя, содержащая качающийся рычаг, который имеет участок примыкания к кулачку, который примыкает к кулачку привода клапана и который сблокирован и соединен с клапаном двигателя, первый соединительный рычаг, один конец которого соединен с возможностью вращения с качающимся рычагом и другой конец которого соединен с возможностью вращения с фиксированным положением корпуса двигателя, второй соединительный рычаг, один конец которого соединен с возможностью вращения с качающимся рычагом и другой конец которого соединен с возможностью вращения со смещаемым подвижным опорным валом, и средство привода, соединенное с подвижным опорным валом, позволяющее смещать положение подвижного опорного вала для постоянного изменения величины подъема клапана двигателя, в котором качающийся рычаг, имеющий участок соединения с клапаном, в который завинчены регулировочные винты толкателя, примыкающие к паре клапанов двигателя так, что можно регулировать их положение вперед/назад, и первый и второй опорные участки, с которыми соединены концы первого и второго соединительных рычагов с возможностью вращения, сформированы так, что участок соединения с клапаном имеет большую ширину в направлении вдоль оси вращения кулачка привода клапана, чем в остальной части.

В дополнение к первой особенности, в соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения, другой конец первого соединительного рычага установлен с возможностью вращения через опорный вал с использованием стенок основания, предусмотренных в корпусе двигателя, так что они располагаются с противоположных сторон другого конца первого соединительного рычага. При этом между другим концом первого соединительного рычага и каждой из стенок основания расположена вставка.

В дополнение ко второй особенности, в соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения, вставка представляет собой торсионную пружину, предусмотренную между корпусом двигателя и качающимся рычагом, так, что она подпружинивает качающийся рычаг в сторону, на которой участок примыкания к кулачку примыкает к кулачку привода клапана.

В дополнение к первой особенности, в соответствии с четвертым аспектом настоящего изобретения, первый опорный участок сформирован с приданием ему, по существу, U-образной формы, так что между противоположными его сторонами вставлен ролик, который представляет собой участок примыкания к кулачку, и ролик установлен с возможностью вращения на первом опорном участке.

В дополнение к четвертой особенности, в соответствии с пятым аспектом настоящего изобретения, пара соединительных участков предусмотрена на одном конце первого соединительного рычага, так, что между соединительными участками установлен первый опорный участок качающегося рычага. Соединительные участки соединены с возможностью вращения с первым опорным участком через соединительный вал. На первом опорном участке через соединительный вал по оси установлен ролик.

В дополнение к первой особенности, в соответствии с шестым аспектом настоящего изобретения, качающийся рычаг сформирован таким образом, что первый и второй опорные участки имеют одинаковую ширину.

В дополнение к первой особенности, в соответствии с седьмым аспектом настоящего изобретения соединительные отверстия, через которые вставлены соединительные валы, используемые для соединения с возможностью вращения одних концов первого и второго соединительных рычагов, сформированы в первом и втором опорных положениях так, что они располагаются рядом друг с другом в направлениях открывания/закрывания клапанов двигателя. Первый и второй опорные участки соединены вместе с помощью соединительной стенки, по меньшей мере, частично расположенной напротив клапанов двигателя по отношению к касательной внешним кромкам соединительных отверстий рядом с клапанами двигателя.

В дополнение к седьмой особенности, в соответствии с восьмым аспектом настоящего изобретения, в соединительной стенке сформирован вогнутый участок в положение напротив другого конца второго соединительного рычага, когда другой конец второго соединительного рычага расположен ближе всего к качающемуся рычагу.

В дополнение к седьмой особенности, в соответствии с девятым аспектом настоящего изобретения, на соединительной стенке сформирован облегчающий участок.

В дополнение к первой особенности, в соответствии с десятым аспектом настоящего изобретения, облегчающие участки сформированы с чередованием на противоположных формованных поверхностях качающегося рычага.

Благодаря первой особенности настоящего изобретения, величину подъема клапана двигателя можно постоянно изменять путем постоянного смещения подвижного опорного вала. Помимо прочего, одни концы каждого из первого и второго соединительных рычагов соединены с возможностью вращения непосредственно с качающимся рычагом. Это позволяет уменьшить размер пространства, в котором установлены соединительные рычаги, и размер системы привода клапана. Кроме того, мощность от кулачка привода клапана непосредственно передается на участок примыкания к кулачку качающегося рычага. Это обеспечивает исключительную способность следования качающегося рычага кулачку привода клапанов. Кроме того, качающийся рычаг открывает с приводом пару клапанов двигателя. Качающийся рычаг имеет участок соединения с клапаном, на котором завинчены регулировочные винты толкателя, примыкающие к паре клапанов двигателя, что позволяет регулировать их положение вперед/назад, и первый и второй опорные участки, с которыми соединены с возможностью вращения первый и второй соединительные рычаги. Качающийся рычаг сформирован таким образом, что ширина участка соединения с клапаном в направлении вдоль оси поворота кулачка привода клапана больше, чем остальная его часть. Это позволяет минимизировать ширину качающегося рычага в направлении вдоль оси вращения кулачка привода клапанов. Это также позволяет уменьшить размер системы привода клапанов.

При использовании второй особенности настоящего изобретения, вставка размещена между другим концом первого соединительного рычага и каждой из стенок основания, предусмотренных на корпусе двигателя, так, что она располагается на противоположных сторонах другого конца первого соединительного рычага. Выбор вставки позволяет устанавливать первый соединительный рычаг таким образом, чтобы вставка позволяла поглощать допуск на размер между первым соединительным рычагом и стенкой основания.

Благодаря третьей особенности настоящего изобретения, торсионная пружина, которая прижимает качающийся рычаг в направлении, в котором участок примыкания к кулачку примыкает к кулачку привода клапанов, выполняет роль вставки. Это обеспечивает возможность поглощения допуска на размер. Также возможно обеспечить упор участка примыкания к кулачку в кулачок привода клапанов. Это повышает точность управления величиной подъема клапанов.

Благодаря четвертой особенности настоящего изобретения первый опорный участок, сформированный с приданием ему, по существу, U-образной формы, удерживает ролик с возможностью вращения. Это позволяет уменьшить размер всего качающегося рычага, включая ролик.

Благодаря пятой особенности настоящего изобретения общий соединительный вал используют для соединения с возможностью вращения одного конца первого соединительного рычага с первым опорным участком основания, что позволяет обеспечить осевую установку ролика на первом опорном участке. Это позволяет уменьшить количество требуемых деталей и, таким образом, дополнительно уменьшить размер системы привода клапанов.

Благодаря шестой особенности настоящего изобретения, первый и второй опорные участки имеют одинаковую ширину. Это позволяет уменьшить размер качающегося рычага при упрощении формы.

Благодаря седьмой особенности настоящего изобретения, первый и второй опорные участки качающегося рычага соединены вместе с помощью соединительной стенки, по меньшей мере, частично установленной напротив клапанов двигателя по отношению к касательной внешними кромкам пары соединительных отверстий рядом с клапанами двигателя, сформированными на опорных участках. Это позволяет улучшить жесткость первого и второго опорных участков.

Благодаря восьмой особенности настоящего изобретения, другой конец второго соединительного рычага может быть смещен как можно ближе к качающему рычагу. Это позволяет установить максимальную величину подъема клапанов двигателя, обеспечивая уменьшение размера системы привода клапанов.

Благодаря девятой особенности настоящего изобретения становится возможным предотвратить увеличение веса качающегося рычага при улучшении жесткости, используя соединительную стенку.

Благодаря десятой особенности настоящего изобретения, облегчающие участки сформированы с чередованием на противоположных поверхностях качающегося рычага. Это позволяет уменьшить вес качающегося рычага. Облегчающие участки сформированы одновременно с формованием качающегося рычага, и расположенные рядом друг с другом облегчающие участки имеют углы уклона в противоположных направлениях. В соответствии с этим, внутренние поверхности соседних облегчающих участков наклонены в одном направлении. Поэтому участки стенок, сформированных на качающемся рычаге между соседними облегчающими участками, имеют, по существу, равномерную одинаковую толщину. Участки стенок, по существу, равной толщины позволяют поддерживать жесткость качающегося рычага.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан вид сбоку с разрезом двигателя в соответствии с первым вариантом выполнения настоящего изобретения, вдоль линии 1-1, обозначенной на фиг.2. (Вариант выполнения 1)

На фиг.2 показан вид в разрезе вдоль линии 2-2, обозначенной на фиг.1. (Вариант выполнения 1)

На фиг.3 показан вид в разрезе вдоль линии 3-3, обозначенной на фиг.2. (Вариант выполнения 1)

На фиг.4 показан вид сбоку механизма переменного подъема. (Вариант выполнения 1)

На фиг.5 показан вид в перспективе с покомпонентным представлением деталей механизма переменного подъема. (Вариант выполнения 1)

На фиг.6 показан вид в разрезе с увеличением вдоль линии 6-6, обозначенной на фиг.4. (Вариант выполнения 1)

На фиг.7 показан вид части, показанный стрелкой 7, обозначенной на фиг.3. (Вариант выполнения 1)

На фиг.8А показана поясняющая схема, представляющая работу механизма переменного подъема, выполняемую при высокой степени подъема клапанов. (Вариант выполнения 1)

На фиг.8В показана поясняющая схема, представляющая работу механизма переменного подъема, выполняемую при малой степени подъема клапана. (Вариант выполнения 1)

На фиг.9 показан график, представляющий кривую подъема клапана двигателя. (Вариант выполнения 1)

На фиг.10 показан вид с увеличением существенной части по фиг.3. (Вариант выполнения 1)

На фиг.11 показан график, представляющий взаимозависимость между углом поворота рычага управления и углом поворота рычага датчика. (Вариант выполнения 1)

На фиг.12 показан вид сбоку части с разрезом двигателя в соответствии со вторым вариантом выполнения настоящего изобретения вдоль линии 12-12, обозначенной на фиг.13. (Вариант выполнения 2)

На фиг.13 показан вид части, обозначенной стрелкой 13 на фиг.12. (Вариант выполнения 2)

На фиг.14 показан вид в разрезе вдоль линии 14-14, обозначенной на фиг.13. (Вариант выполнения 2)

На фиг.15 показан вид с увеличением существенной части фиг.12. (Вариант выполнения 2)

На фиг.16 показан вид снизу впускного качающегося рычага вдоль направления, показанного стрелкой 16 на фиг.15. (Вариант выполнения 2)

На фиг.17 показан вид в разрезе вдоль линии 17-17, обозначенной на фиг.15. (Вариант выполнения 2)

На фиг.18 показан вид в перспективе механизма переменного подъема. (Вариант выполнения 2)

На фиг.19 показан вид в разрезе вдоль линии 19-19, обозначенной на фиг.15. (Вариант выполнения 2)

Осуществление изобретения

Способ выполнения настоящего изобретения будет описан ниже на примере вариантов выполнения, со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Вариант выполнения 1

На фиг.1-11 показан первый вариант выполнения настоящего изобретения.

Согласно фиг.1, корпус 10 двигателя линейного многоцилиндрового двигателя Е содержит внутри блок 12 цилиндров с отверстиями 11 для цилиндров, головку 14 цилиндров, соединенную с верхней стороной блока 12 цилиндров, и крышку 16 головки цилиндров, закрепленную на верхней стороне головки 14 цилиндров. Поршни 13 установлены с возможностью скользящего движения в отверстиях 11 цилиндров. Камеры сгорания 15, обращенные к верхним частям поршней 13, сформированы между блоком 12 цилиндров и головкой 14 цилиндров.

Головка цилиндра 14 оборудована впускными каналами 17 и выпускными каналами 18, которые могут быть соединены с камерами 15 сгорания. Впускные каналы 17 открывают и закрывают с помощью пары впускных клапанов 19, 19, которые представляют собой клапаны двигателя, в то время как выпускные каналы 18 открывают и закрывают с помощью пары выпускных клапанов 20, 20. Каждый впускной клапан 19 имеет шток 19а, установленный с возможностью скольжения в направляющей 21 клапана, предусмотренной в головке 14 цилиндров, и подпружинен в направлении закрывания клапана с помощью клапанной пружины 24, установленной между гнездом 22 для пружины, предусмотренным на верхнем конце штока 19а, и гнездом 23 для пружины, упирающимся в головку 14 цилиндров. Каждый выпускной клапан 20 имеет шток 20а, установленный с возможностью скольжения в направляющей 25 клапанов, предусмотренной в головке 14 цилиндров, и подпружинен в направлении закрывания клапана с помощью клапанной пружины 28, установленной между гнездом 26 для пружины, предусмотренным на верхнем конце штока 20а, и гнездом 27 для пружины, упирающимся в головку 14 цилиндров.

Как также показано на фиг.2, головка 14 цилиндров интегрально содержит держатель 44, удерживающие стенки 44а которого расположены с противоположных сторон каждого цилиндра. Крышки 45 и 47 прочно соединены на каждой удерживающей стенке 44а для формирования держателя 46 впускного кулачка и держателя 48 выпускного кулачка совместно. Вследствие этого, впускной распределительный вал 31 установлен с возможностью вращения на держателях 46 впускного кулачка, в то время как выпускной распределительный вал 32 установлен с возможностью вращения на держателях 48 выпускного кулачка. Привод впускных клапанов 19 осуществляют с помощью впускного распределительного вала 31 через механизм 33 переменного подъема клапанов. Привод выпускных клапанов 20 выполняют с помощью выпускного распределительного вала 32 через средство 34 переменной синхронизации/подъема клапана.

Средство 34 переменной синхронизации/подъема, которое приводит выпускные клапаны 20, хорошо известно и будет здесь описано только схематично. Пара низкоскоростных качающихся рычагов 36, 36 и один высокоскоростной качающийся рычаг 37 установлены с возможностью вращения на их первых концах на валу 35 выпускного качающегося рычага, который установлен с помощью стенок 44а держателя держателей 43 выпускного кулачка. Два низкоскоростных качающихся рычага 36, 36 на выпускном распределительном валу 32 упираются в ролик 40, установленный по оси в промежуточной части, высокоскоростного качающегося рычага 37. Регулировочные винты 42 толкателя, которые упираются в верхние концы 20а штоков выпускных клапанов 20, завинчены во вторых концах низкоскоростных качающихся рычагов 36 таким образом, что обеспечивается возможность регулирования их положения вперед/назад.

Низкоскоростные качающиеся рычаги 36, 36 и высокоскоростной качающийся рычаг 37 могут быть соединены и могут быть разъединены под гидравлическим управлением. Когда двигатель Е работает на малой скорости, если низкоскоростные качающиеся рычаги 36, 36 и высокоскоростной качающийся рычаг 37 разъединены, низкоскоростные качающиеся рычаги 36, 36 приводят с помощью соответствующих низкоскоростных кулачков 39, 39, и, следовательно, выпускные клапаны 20, 20 открываются и закрываются с малым подъемом клапана и с малым углом открытия. С другой стороны, когда двигатель Е работает с высокой скоростью, если низкоскоростные качающиеся рычаги 36, 36 и высокоскоростной качающийся рычаг 37 соединены, высокоскоростной качающийся рычаг 37 приводят с помощью соответствующего высокоскоростного кулачка 41, и, следовательно, выпускные клапаны 20, 20 открываются и закрываются с высоким подъемом клапана и с большим углом открытия с помощью низкоскоростных качающихся рычагов 36, соединенных с высокоскоростным качающимся рычагом 37. Таким образом, подъемом клапана и моментами открывания/закрывания выпускных клапанов 20, 20 управляют на двух уровнях с помощью средства 34 переменного открывания/закрывания/подъема клапана.

Низкоскоростные качающиеся рычаги 36, 36 и высокоскоростной качающийся рычаг 37 могут быть соединены и разъединены под гидравлическим управлением. Когда двигатель Е работает с низкой скоростью, если низкоскоростные качающиеся рычаги 36, 36 и высокоскоростной качающийся рычаг 37 разъединены, низкоскоростные качающиеся рычаги 36,36 приводят с помощью соответствующих низкоскоростных кулачков 39, 39. Поэтому выпускные клапаны 20, 20 открываются и закрываются с малой степенью подъема клапана и с малым углом открывания. С другой стороны, когда двигатель Е работает в высокой скорости, если низкоскоростные качающиеся рычаги 36, 36 и высокоскоростной качающийся рычаг 37 соединены, высокоскоростной качающийся рычаг 37 приводят с помощью соответствующего высокоскоростного кулачка 41. Следовательно, выпускные клапаны 20, 20 открываются и закрываются с большой степенью подъема клапана и с большим углом открывания низкоскоростными качающимися рычагами 36, 36, соединенными с высокоскоростным качающимся рычагом 37. Таким образом, степенью подъема клапанов и моментами срабатывания выпускных клапанов 20, 20 управляют на двух уровнях переменно с помощью средства 34 открывания/закрывания/подъема клапана.

Далее будет описана со ссылкой на фиг.3-7 конструкция механизма 33 переменного подъема. Механизм 33 переменного подъема содержит впускной качающийся рычаг 63, имеющий ролик 65, выполняющий функцию участка примыкания к кулачку, который упирается в кулачок 69 привода впускного клапана, предусмотренного на впускном распределительном валу 31, первый соединительный рычаг 61, первый конец которого соединен с возможностью вращения с впускным качающимся рычагом 63 и второй конец которого соединен с возможностью вращения с фиксированным положением на корпусе 10 двигателя, и второй соединительный рычаг 62, первый конец которого соединен с возможностью вращения с впускным качающимся рычагом 63, и второй конец которого соединен с возможностью вращения со смещаемым подвижным опорным валом 68а.

Впускной качающийся рычаг 63 содержит на его первом конце участок 63а соединения с клапаном, на котором завинчены регулировочные винты 70, 70 толкателя таким образом, что они обеспечивают возможность регулирования положения вперед/назад винтов, при этом регулировочные винты 70, 70 толкателя упираются в верхние концы штоков 19а пары впускных клапанов 19 сверху. Второй конец впускного качающегося рычага 63 сформирован с приданием ему, в общем, U-образной формы, открывающейся в направлении, противоположном впускным клапанам 19. Второй конец впускного качающегося рычага 63 содержит первый опорный участок 63b, с которым соединен с возможностью вращения первый конец первого соединительного рычага 61 и второй опорный участок 63с, с которым соединен с возможностью вращения первый конец второго соединительного рычага 61; второй опорный участок 63с расположен под первым опорным участком 63b. Кроме того, ролик 65 расположен так, что он устанавливается между линейными участками, в общем, U-образного первого опорного участка 63b; ролик 65 выполняет функцию участка, примыкающего к кулачку, установленному в катящемся контакте с кулачком 69 привода впускного клапана впускного распределительного вала 31. Ролик 65 установлен по оси на первом опорном участке 63b коаксиально с соединительным участком первого конца первого соединительного рычага 61.

Кроме того, впускной качающийся рычаг 63 сформирован таким образом, что участок 63а соединения с клапаном имеет ширину, большую, чем остальная часть в направлении вдоль оси поворота кулачка 69 привода впускного клапана. Первый и второй опорные участки 63b и 63v сформированы так, что они имеют одинаковую ширину.

Первый соединительный рычаг 61 сформирован с приданием ему, по существу, U-образной формы, и между парой первых соединительных участков 61а, 61а установлен впускной качающийся рычаг 63, с цилиндрическим фиксированным опорным участком 61b и парой участков 61с, 61с рычага, которые соединяют первые соединительные участки 61а, 61а и фиксированный опорный участок 61b.

Первые соединительные участки 61а, 61а и первый конец первого соединительного рычага 61 соединены с возможностью вращения с первым опорным участком 63b впускного качающегося рычага 63 через цилиндрический первый соединительный вал 64, фиксированно вставленный в первое соединительное отверстие 49, сформированное на первом опорном участке 63b впускного качающегося рычага 63. Ролик 65 также установлен по оси на первом опорном участке 63b через игольчатый подшипник 60 и первый соединительный вал 64. Кроме того, внешний фланец этой части первого опорного участка 63b, который расположен напротив впускного распределительного вала 31, перекрывает внешние фланцы первых соединительных участков 61а, 61а первого соединительного рычага 61 в виде сбоку; при этом формируется дугообразная форма вокруг оси первого соединительного вала 64.

Второй соединительный рычаг 62 расположен ниже первого соединительного рычага 61. Второй соединительный рычаг 62 имеет первый соединительный участок 62а на его первом конце и подвижный опорный участок 62b на его втором конце. Второй соединительный участок 62а установлен между линейными участками, в общем, U-образного второго опорного участка 63b. Второй опорный участок 63с содержит не только первое соединительное отверстие 49 первого опорного участка 63b, но также и второе соединительное отверстие 50, расположенное рядом с первым соединительным отверстием 49 в направлении, в котором оба впускных клапана 19 открываются и закрываются, то есть, в вертикальном направлении. Второй соединительный участок 62а соединен с возможностью вращения со вторым опорным участком 63с через второй соединительный вал 66, фиксированно вставленный во второе соединительное отверстие 50.

Первый конец впускного качающегося рычага 63, имеющий ролик 65, расположенный над вторым концом, примыкающий к кулачку 69 привода впускного клапана, сблокирован и соединен с парой впускных клапанов 19, первые соединительные участки 61а, 61а, предусмотренные на первом конце верхнего первого соединительного рычага 61, и второй соединительный участок 62а, предусмотренный на первом конце второго соединительного рычага 62, расположенного ниже первого соединительного рычага 61, установлены вертикально, параллельно и взаимно соединены с возможностью вращения со вторым рычагом впускного качающегося рычага 63.

Впускной качающийся рычаг 63 установлен интегрально с парой соединительных стенок 63d, которые соединяют вместе, в общем, U-образные первый и второй опорные участки 63b и 63с. Соединительные стенки 63d сформированы так, что они соединяют вместе первый и второй опорные участки 63b и 63с, при этом соединительные стенки 63d, по меньшей мере, частично расположены напротив входных клапанов 19 по отношению к касательной L, которая проходит в контакте с внешними стенками первого и второго соединительных отверстий 49 и 50 на стороне обоих впускных клапанов 19.

Вогнутые участки 51 сформированы в соединительных стенках 63d напротив подвижного опорного вала 68а, где подвижный опорный участок 62b на втором конце второго соединительного рычага 62 расположен ближе всего к впускному качающемуся рычагу 63. Кроме того, на соединительных стенках 63d сформированы облегчающие участки 52 с выемкой от внешней поверхности до внутренней поверхности каждой стенки.

Фиксированный опорный участок 61b на втором конце первого соединительного рычага 61 установлен с возможностью вращения через фиксированный опорный вал 67 на стенках 44а основания, расположенных с противоположных сторон фиксированного опорного участка 61b так, что они составляют нижнюю часть держателя 46 впускного кулачка, предусмотренного на корпусе 10 двигателя. Фиксированный опорный вал 67 фиксированно установлен на противоположных опорных стенках 44а.

В частности, как показано на фиг.6, пара опорных выпуклостей 53, 53 выступают, будучи сформированными как единая деталь, от стенок 44а основания, продолжаясь в осевом направлении к фиксированному опорному участку 61b первого соединительного рычага 61. На каждой из опорных выпуклостей 53 предусмотрен участок 53а вала меньшего диаметра, который может входить в контакт со скольжением с противоположными оконечными сторонами фиксированного опорного участка 61b, и ступенчатый участок 53b, расположенный напротив и на расстоянии от противоположных оконечных сторон фиксированных опорных участков 61b, так, что он окружает проксимальный конец участка 53а вала с меньшим диаметром. Фиксированный опорный вал 67 фиксированно установлен с помощью опорных выпуклостей 53, так, что он коаксиально продолжается на участки 53а вала с меньшим диаметром.

Оба впускных клапана 19 подпружинены с помощью клапанных пружин 24 в направлении закрывания клапана. Когда впускной качающийся рычаг 63 выполняет привод в направлении открывания клапана, оба впускных клапана 19 подпружинены в направлении закрывания клапана с помощью клапанных пружин 24, что обеспечивает примыкание ролика 65 впускного качающегося рычага 63 к кулачку 69 привода впускного клапана. Однако, когда впускные клапаны 19 закрыты, прижимающая сила, прикладываемая со стороны пружины 24 клапана, не воздействует на впускной качающийся рычаг 63. Следовательно, ролик 65 может отклоняться от кулачка 69 привода впускного клапана, что уменьшает точность управления величиной подъема клапана в случае, когда впускные клапаны 19 необходимо открывать незначительно. При этом отдельно от пружины 24 клапанов предусмотрена торсионная пружина 54; торсионная пружина 54 расположена между каждой из противоположных поверхностей фиксированного опорного участка 61b и второго конца первого соединительного рычага 61 и опорных выпуклостей 53, выступающих из каждой из стенок 44а основания, расположенных на противоположных сторонах фиксированного опорного участка 61b. Торсионная пружина 54 подпружинивает впускной качающийся рычаг 63 в направлении, в котором ролик 65 примыкает к кулачку 69 привода впускного клапана.

Торсионная пружина 54 установлена так, что она окружает фиксированный опорный вал 67 через участок 53а вала меньшего диаметра опорной выпуклости 53. Торсионная пружина 54 установлена между корпусом 10 двигателя и впускным качающимся рычагом 63. Другими словами, первый конец торсионной пружины 54, окружающий участок 53а вала меньшего диаметра, соединен с фиксирующей шпилькой 55, установленной на участке 53b ступеньки опорной выпуклости 53. Второй конец торсионной пружины 54, вставленный в полый первый соединительный вал 64 и соединенный с ним, работает совместно с впускным качающимся рычагом 63.

Фиксированный опорный участок 61b на втором конце первого соединительного рычага 61 сформирован в виде цилиндра так, что его внешний контур размещен внутри внешнего контура каждой торсионной пружины 54 в виде сбоку, при этом пружина, подпружинивающая качающийся рычаг, намотана как цилиндрическая пружина. Множество, например, пара выступающих участков 56 и 57 предусмотрены на расстоянии друг от друга в направлении вдоль окружности, так, что они выступают на противоположных концах фиксированного опорного участка 61b в его осевом направлении. Выступающие участки 56 и 57 предназначены для удержания торсионных пружин 54 так, чтобы они не опускались на фиксированный опорный участок 61b. Выступающие участки 56 и 57 расположены за пределами диапазона работы второго соединительного рычага 62.

Маслоразбрызгивающие сопла 58 жестко установлены на корпусе 10 двигателя, в качестве средства подачи масла, предназначенного для подачи масла на верхний один из первого и второго соединительных валов 64 и 66, расположенных на втором конце впускного качающегося рычага 63 параллельно по вертикали так, что они соединяют первые соединительные участки 61а и вторые соединительные участки 62а вместе, которые предусмотрены на первых концах первого и второго соединительных рычагов 61 и 62. В настоящем варианте выполнения маслоразбрызгивающие сопла 58 жестко установлены на крышках 45 держателей 46 впускного кулачка, предусмотренных в корпусе 10 двигателя, для подачи масла к первому соединительному валу 64, одному из первого и второго соединительных валов 64 и 66.

Кроме того, первый опорный участок 63b предусмотрен на верхней части второго конца впускного качающегося рычага 63; причем первый опорный участок 63b сформирован с приданием ему, в общем, U-образной формы, что позволяет устанавливать ролик 65 между его линейными участками. Первые соединительные участки 61а первого соединительного рычага 61 соединены с возможностью вращения с первым опорным участком 63b через первый соединительный вал 64, на котором установлен по оси ролик 65. Маслоразбрызгивающие сопла 58 расположены на крышках 45 для подачи масла на соответствующие поверхности первых соединительных участков 61а первого соединительного рычага 61 и первого опорного участка 63b.

Кривошипно-шатунный элемент 68 содержит подвижный опорный вал 68а, удерживающий с возможностью вращения подвижный опорный участок 62b, предусмотренный на втором конце второго соединительного рычага 62. Кривошипно-шатунный элемент 68 сформирован на противоположных концах соединительной пластины 68b, расположенной в плоскости, параллельной плоскости, в которой работает второй соединительный рычаг 62, и под прямым углом так, чтобы подвижный опорный вал 68а и опорный вал 68с выступают в противоположных направлениях. Опорный вал 68с установлен с возможностью вращения в опорном отверстии 16а, сформированном в крышке 16 головки корпуса 10 двигателя.

Когда впускной качающийся рычаг 63 находится в поднятом положении, показанном на фиг.4, то есть, когда впускные клапаны 19 находятся в закрытом состоянии, шпиндель 68с кривошипно-шатунного элемента 68 устанавливаются коаксиально с осью С второго соединительного вала 66, которая удерживает с возможность поворота нижнюю часть впускного качающегося рычага 63 (см. фиг.5). Поэтому, когда кривошипно-шатунный элемент 68 качается вокруг оси шпинделя 68с, подвижный опорный вал 68а движется по дуге А (см. фиг.4), с центром на шпинделе 68с.

Шпиндель 68с кривошипно-шатунного элемента 68 выступает через опорное отверстие 16а в крышке 16 головки цилиндров. Управляющий рычаг 71 закреплен на кончике шпинделя 68с и приводится с помощью двигателя 72 привода, установленного на внешней стенке головки 14 цилиндров, и выполняет функцию средства привода. То есть, элемент 74 гайки зацеплен с резьбовым валом 73, который вращается с помощью двигателя 72 привода. Первый конец соединительного звена 76 установлен с возможностью вращения на элементе 74 гайки через шпильку 75. Второй его конец соединен с рычагом 71 управления через шпильки 77, 77. Поэтому, когда включают двигатель 72 привода 72, элемент 74 гайки перемещается вдоль вращающегося резьбового вала 73. Затем кривошипно-шатунный элемент 68 качается вокруг шпинделя 68с под действием рычага 71 управления, соединенного с элементом 74 гайки, через соединительное звено 76. После этого подвижный опорный вал 68а перемещается между положением, показанным на фиг.8А, и положением, показанным на фиг.8В.

Датчик 80 угла поворота, такой, как кодер вращения, установлен на поверхности внешней стенки крышки 16 головки цилиндров. Первый конец рычага 81 датчика закреплен на кончике вала 80а датчика 80 угла поворота. На рычаге 71 управления сформирована направляющая канавка 82 так, что она продолжается линейно вдоль его длины. Соединительный вал 83, установленный на втором конце рычага 81 датчика, установлен с возможностью скольжения в направляющей канавке 82.

Резьбовой вал 73, элемент 74 гайки, шпилька 75, соединительное звено 76, шпильки 77, 77, рычаг 71 управления, датчик 80 угла поворота, рычаг 81 датчика и соединительный вал 83 установлены на участки 14а и 16b стенки, выступающие на фланцах блока 14 цилиндров и крышки 16 головки цилиндров. Крышка 78, которая закрывает оконечные стороны участков 14а и 16b стенки, закреплена на участках 14а и 16b стенки с помощью болтов 79.

В механизме 33 переменного подъема клапана, когда рычаг 71 управления поворачивают в направлении против часовой стрелки с помощью двигателя 72 привода из положения, обозначенного непрерывной линией по фиг.3, кривошипно-шатунн