Тормозной рельсовый башмак
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ зжз
Класс 20h, 5
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ тормозного рельсового башмака.
К авторскому свидетельству Д. А. Рубаха, заявленному 14 июня 1929 года (заяв. свид. № 49203).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.
Изобретение относится к тормозным башмакам, снабженным для захвата головки рельса клещевидными поворотными лапками, удерживаемыми в рабочем положении распорной пружинной пластинкой.
В предлагаемом тормозном башмаке в целях автоматического захвата головки рельса поворотными лапками, пружинная пластинка снабжена зубчатой рейкой и
Т-образным отверстием, через узкую часть которого проходит нижний узкий конец подвижного пружинного штифта, а через более широкую часть — соответственно уширенная средняя часть того же штифта, при чем рейка пластинки сцеплена с шестерней — ключем.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображает боковой вид башмака с частичным разрезом и поперечный разрез того же башмака; фиг. 3 — пластинку, поддерживающую поворотные лапки, а фиг. 4 — пружинную пластинку.
В выемке уширенной части Б(фиг. 1 и 2) башмака А к последнему прикреплена пластинка Д (фиг. 3), снабженная отверстием Л и несущая на себе два валика Г, на которых свободно подвешены лапки В.
Между телом башмака и верхними концами лапок помещена подвижная пластинка Ж (фиг. 4), снабженная зубчатой рейкой М, Т-образным отверстием Н и двумя-отростками П с охватывающими их пружинами К.
В теле башмака поворотно укреплен ключ
З, снабженный шестерней Р, сцепленной с рейкой М пластинки Л. Сквозь узкую часть отверстия Н пластинки Ж и сквозь отверстие Л пластинки Д проходит узкая часть штифта Е, нагруженного пружиной и, которая одним концом упирается в тело башмака, а другим в заплечики штифта.
Средняя часть штифта, расположенная над пластинкой 2IT, уширина соответственно уширенной части отверстия Н в пластинке Ж
На чертеже (фиг. 2) башмак изображен в рабочем положении. Для того, чтобы снять башмак с рельса, поворачиванием ключа З перемещают пластинку Ж в сторону пружин К При своем перемещении пластинка Л сходит с верхних концов лапок В, которые поворачиваются после этого на валиках Г и освобождают башмак от закрепления на головке рельса. Когда п и дальнейшем перемещении пластинки уширенная часть ее отверстия Н подходит под соседнюю уширенную часть штифта Е, все время опирающегося своим нижним концом на головку рельса, башмак вместе с пластинкой Ж под действием пружины И несколько приподнимается, а штифт входит своей уширенной частью в отверстие Ни закрепляет пластинку в нерабочем положении со сжатыми пружинами
К. После этого ключ З можно освободить, а башмак снять с рельса.
При новой установке башмака сохраняют расположение деталей, которое было придано им при снимании башмака, и ставят этот башмак, поддерживая егоза ручку, на головку рельса, при этом свободно качающиеся лапки, обходят головку рельса, а сам башмак располагается на рельсе, упираясь в-него одним из поперечных ребер своего основания и штифтом Е. Надавливая сверху на башмак сжимают пружину И и сдвигают пластинку Ж вниз под уширенную часть штифта Е. После чего башмак плотно прилегает своим основанием к рельсу, а пластинка ЯГ, горизонтально .перемещаясь под действием пружин К, подходит узкой частью своего отверстия
Н под уширенную часть штифта Е и, надвигаясь на верхние концы лапок В, заставляет последние охватить своими нижними концами головку рельса и закрепить на рельсе башмак.
Чтобы замыкание башмака на рельсе происходило автоматически, без нажима на башмак сверху, -его не кладут на рельсу, а бросают. Сила удара о головку рельса штифта Е вызывает сжатие пружины И, как и нажим на башмак, положенный на рельсу.
Предмет изобретения.
Тормозной рельсовый башмак с поворот ными лапками для захвата за головку путевого рельса, удерживаемыми в рабочем положении пружинной пластинкой,, отличающвйся тем, что пружинная пластинка Ж снабжена Т;образным отвер-. стием для пропуска вертикального пружинного штифта Е, имеющего соответственно означенному отверстию нижний конец меньшего сечения, чем верхний, стем, чтобы при постановке на рельс башмака и при ирижатии последнего утопленный штифт представил возможность пластинке под
, действием пружин переместиться для . удержания лапок, служащих для захвата рельса, а при отодвигании пластины ключом штифт, опираясь на рельс, мог бы приподнять башмак.