Способ внутреннего устройства тоннеля
Изобретение относится к способам и оборудованию, применяемым при обустройстве транспортного тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой. Способ включает доставку и монтаж арматурных каркасов, демонтаж, перенос и установку секционных опалубок, а также бетонирование опорных стен пролетов с последующей укладкой на них предварительно изготовленных и доставленных к месту укладки панелей дорожной плиты и обеспечивает существенное увеличение скорости сооружения плиты за счет расширения фронта выполняемых работ. Технический результат - увеличение скорости сооружения плиты, сокращение трудоемкости работ, выполняемых в тоннеле.
Реферат
Изобретение относится к способам обустройства тоннеля преимущественно большого диаметра, с двумя и более пролетами под плитой и может быть использовано при сооружении плиты и в конструкции оборудования, применяемого при обустройстве такого тоннеля.
Известен способ обустройства тоннеля, при котором сооружение плиты выполняется после завершения возведения (бетонирования и выстойки) продольных стен нижних пролетов путем использования доставленных к рабочему участку готовых плит (заявка №2007143734) с последующей их укладкой на подготовленные опорные элементы конструкции тоннеля.
Недостатком такого способа, несмотря на значительное сокращение объема доставляемого и укладываемого бетона и бетонных работ, являются относительно низкие темпы сооружения плиты.
Целью изобретения является увеличение скорости сооружения плиты проезжей части за счет расширения фронта работ, выполняемых в тоннеле.
Поставленная задача решается тем, что, при сооружении плиты проезжей части в тоннеле с использованием готовых панелей плит, доставляемых к месту ведения работ по сооружению плиты, их укладку на опорные стены тоннеля и пролетов после бетонирования стен и выстойки бетона в опалубке, предлагается выполнять от середины к концам тоннеля, а доставку элементов конструкции тоннеля, арматурных каркасов, бетона и оборудования для бетонирования осуществляют бетонодоставочным оборудованием по тоннелю из обоих котлованов по концам тоннеля.
Реализация особенностей способа обеспечивается путем использования предварительно изготовленных плит, которое существенно сокращает объем и трудоемкость бетонных работ, выполняемых в тоннеле, и время сооружения плиты проезжей части, а ведение работ от середины к обоим концам тоннеля - значительное (в два раза) расширение фронта работ.
При реализации предлагаемого способа обустройства тоннеля достигается существенное повышение эффективности работы также за счет сокращения объема бетонирования в тоннеле.
Таким образом, предлагаемый способ внутреннего обустройства тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой, включающий:
- укладку рельсовых путей в пролетах,
- установку арматурных каркасов и опалубок стен пролетов,
- бетонирование стен,
- сооружение дорожной плиты, с применением предварительно изготовленных панелей плит, доставляемых по готовой дорожной плите, и укладки их на стены тоннеля и пролетов, после их бетонирования и выстойки бетона в опалубке, а доставку и установку арматурных каркасов и подачу бетона к рабочему участку тоннеля осуществляют с противоположного конца тоннеля по нижнему пролету, что обеспечивает решение поставленной задачи, а именно:
- сокращение объема бетонных работ в тоннеле;
- увеличение скорости сооружения плиты проезжей части;
- сокращение трудоемкости работ, выполняемых в тоннеле.
Способ внутреннего обустройства тоннеля с двумя или тремя пролетами под дорожной плитой, включающий доставку и установку элементов конструкции тоннеля, укладку рельсовых путей в пролетах, установку арматурных каркасов и опалубок стен пролетов, а также бетонирование стен, отличающийся тем, что сооружение дорожной плиты осуществляют путем укладки предварительно изготовленных панелей плит от середины к концам тоннеля, а доставку элементов конструкции тоннеля, арматурных каркасов, бетона и оборудования для бетонирования осуществляют по тоннелю в обратном направлении из обоих котлованов по концам тоннеля.