Планетарная передача и узел привода, содержащий такую передачу

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к планетарным передачам, установленным, например, в автомобиле, и к узлу привода с такой передачей. Планетарная передача содержит водило, имеющее поводковые планшайбы (21, 22) первой и второй стороны, перемычки (23) и концевую часть (15а). Вторая выпуклая часть (22а) передней поводковой планшайбы (22) выполнена таким образом, что ее ширина в периферийном направлении шире первой выпуклой части (21а) задней поводковой планшайбы (21). Вторую выпуклую часть (22а) можно приварить к кольцевому зубчатому колесу (25) у соединительной части (38) со стороны направления X1 в осевом направлении. Тем самым обеспечена возможность приварить заднюю поводковую планшайбу (21) к перемычке (23) водила, и также внешний край (22с) передней поводковой планшайбы (22) к кольцевому зубчатому колесу (25) с того же направления, и устранить операцию перевертывания водила и входного вала (15). Изобретение обеспечивает возможность упрощения процесса изготовления и сборки водила. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение относится к планетарной передаче, установленной, например, в автомобиле, и к узлу привода с такой передачей; в частности, изобретение относится к планетарной передаче с кольцевым элементом на внешнем крае боковой планшайбы водила и к узлу привода с таким элементом.

Уровень техники

Планетарная передача обычно имеет водило с множеством шестерен, центральное зубчатое колесо, находящееся в центре планетарной передачи и зацепляющее шестерни, и кольцевой элемент, расположенный вокруг шестерен и зацепляющий их. Причем водило имеет две поводковые планшайбы и корпус водила, на которые опираются валы шестерен, на которых установлены, с возможностью их поворота, шестерни по обеим сторонам, которые закрепляют перемычки от одной поводковой планшайбы водила к другой.

Эта планетарная передача также используется в качестве распределяющей усилие планетарной передачи, например, как описано в публикации выложенной заявки на патент Японии № 2004-353780. Водило выполнено в корпусе с входным валом, соединенным с двигателем внутреннего сгорания; центральное зубчатое колесо соединено с первым электродвигателем, который в первую очередь предназначен для выработки электричества; и кольцевое зубчатое колесо связано с приводным валом, соединенным с выходным валом, соответственно, чтобы распределять усилие от двигателя внутреннего сгорания в первый электродвигатель и приводной вал и передавать часть усилия двигателя внутреннего сгорания в масляный насос, установленный на вале, параллельном входному валу (ниже распределяющей усилие планетарной передачи), при помощи кольцевого элемента, прикрепленного к внешнему краю поводковой планшайбы, являющемуся основанием перемычки водила.

Для сборки упомянутого водила необходимо выполнить две точечные сварки между внешним краем одной поводковой планшайбы и кольцевым элементом и между другой поводковой планшайбой и перемычкой водила. Хотя для упрощения изготовления предпочтительно выполнить две точечные сварки по возможности с одной стороны, ее возможно выполнить только с наклоном от внешней периферийной стороны к внутренней периферийной стороне: если выполнять точечную сварку между внешним краем поводковой планшайбы и кольцевым элементом в направлении, в котором точечная сварка выполнена между другой поводковой планшайбой и перемычкой водила, поскольку формы двух поводковых планшайб почти одинаковые.

Если приваривать, как упомянуто выше, кольцевой элемент в наклонном направлении к внутренней периферийной стороне, то возникает проблема возможности отделения материала сварки и его налипания в том месте, где поводковая планшайба примыкает к шестерням (или к шайбе между ними), и создания помехи вращению шестерен.

Следовательно, упомянутое приваривание их в наклонном направлении к внутренней периферийной стороне не было возможным, и было необходимо приваривать упомянутые две точки с обеих внешних сторон водила, т.е. приваривать их с другой стороны, перевернув водило после сварки на другую сторону. Но при этом возникала трудность, заключающаяся в том, что сварка в двух точках при перевертывании водила усложняла процесс изготовления из-за дополнительной операции перевертывания водила. Также возникала проблема, заключающаяся в том, что необходимы были два типа крепежных приспособлений для фиксирования входного вала и фиксирования водила, особенно когда водило изготавливали в корпусе со входным валом.

Соответственно, целью настоящего изобретения является создание планетарной передачи и узла привода с такой планетарной передачей, которые позволят выполнить сварку поводковой планшайбы первой стороны и перемычки водила, и также поводковой планшайбы второй стороны и кольцевого элемента с одной стороны в осевом направлении.

Краткое описание изобретения

Согласно первому аспекту изобретения (см., например, Фиг. 1-4) создана планетарная передача (5), имеющая

водило (CR1), имеющее поводковую планшайбу (21) первой стороны, расположенную вертикально по отношению к осевому направлению (Х1-Х2), поводковую планшайбу (22) второй стороны, расположенную параллельно поводковой планшайбе (21) первой стороны; и шестерни (Р1), опирающиеся с возможностью их поворота на поводковые планшайбы (21) и (22) первой и второй сторон; и

кольцевой элемент (35), прикрепленный к внешнему краю (22с) поводковой планшайбы (22) второй стороны;

при этом поводковая планшайба (21) первой стороны имеет множество первых выпуклых частей (21а), крайняя часть (21b) которых образует внешний край (21с); и множество первых вогнутых частей (21d), образованных между соответствующими частями из множества первых выпуклых частей (21а);

поводковая планшайба (22) второй стороны имеет множество вторых выпуклых частей (22а), крайняя часть (22b) которых образует внешний край (22с) и ширина которых в периферийном направлении больше ширины в периферийном направлении первой выпуклой части (21а); и множество перемычек (23) водила, проходящих в осевом направлении (Х2) от местоположения между множеством вторых выпуклых частей (22а) к множеству первых вогнутых частей (21d) и прикрепленных к первой вогнутой части (21d);

при этом обеспечена возможность сварки первой вогнутой части (21d) с перемычкой (23) водила и концевой части (22е) в периферийном направлении в крайней части (22b) второй выпуклой части (22а) с кольцевым элементом (25) от осевого направления (Х1) на стороне, противоположной поводковой планшайбе (22) второй стороны по отношению к поводковой планшайбе (21) первой стороны.

Таким образом, настоящее изобретение позволяет устранить этап перевертывания водила и позволяет упростить процесс изготовления, при этом устраняя налипания материала сварки в том месте, где поводковая планшайба второй стороны примыкает к шестерням (или к прокладке) во время сварки.

В частности, (как показано на Фиг. 1-4) кольцевой элемент (25) можно приварить к внешнему краю (22с) поводковой планшайбы (22) второй стороны таким образом, что его боковая поверхность на стороне поводковой планшайбы (21) первой стороны будет смещена относительно боковой поверхности поводковой планшайбы (22) второй стороны в сторону, в осевом направлении (Х1) противоположную поводковой планшайбе (21) первой стороны.

Таким образом, настоящее изобретение обеспечивает материалу сварки возможность течь к внешней периферийной стороне во время сварки. При этом обеспечивается предотвращение налипания материала сварки в том месте, где поводковая планшайба второй стороны примыкает к шестерням (или к шайбе) во время сварки.

Кроме того, планшайбу (22) второй стороны (см. Фиг. 1-4) можно выполнить в виде полого диска, а поводковую планшайбу (21) первой стороны можно выполнить в корпусе с внешней периферийной концевой частью (15а) элемента (15) вала, который проходит через полую часть поводковой планшайбы (22) второй стороны.

При этом, хотя обычно необходимы два типа зажимных приспособлений для фиксирования поводковой планшайбы первой стороны и для фиксирования элемента вала во время их сварки с обеих сторон, изобретение позволяет сваривать их с одной стороны осевого направления, при этом можно уменьшить число типов зажимных приспособлений.

В соответствии со вторым аспектом изобретения (см. Фиг. 1-4) создан узел (2) привода, содержащий распределяющую усилие планетарную шестерню (3), описываемую в п. 3 формулы изобретения;

входной вал (15), выполненный с возможностью приведения во вращение от источника привода; и

узел (18) масляного насоса, имеющий приводной вал (18а) и входное зубчатое колесо (18b), связанное с приводным валом (18а) и установленное на этом приводном вале;

причем валом является входной вал (15); и

кольцевой элемент является кольцевым зубчатым колесом (25), зацепляющим входное зубчатое колесо (18b).

При этом обеспечена возможность сварки кольцевого зубчатого колеса для осуществления привода масляного насоса из одного осевого направления с перемычкой водила.

Ссылочные позиции в круглых скобках даны для соотнесения их с чертежами в целях пояснения изобретения, и они не накладывают ограничения на изложение формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - вид в сечении узла привода согласно изобретению;

Фиг. 2 - вид в сечении входного вала, кольцевого элемента и поводковых планшайб;

Фиг. 3 - горизонтальная проекция, выполненная в направлении Х1, указанном на Фиг. 2; и

Фиг. 4 - вид в сечении в увеличенном масштабе поводковой планшайбы второй стороны и крепления кольцевого элемента.

Наилучший способ осуществления изобретения.

Варианты осуществления изобретения будут описаны со ссылкой на Фиг. 1-4.

Сначала поясняется гибридный автомобиль, к которому применимо настоящее изобретение. Как показано на Фиг. 1, гибридный автомобиль является двухмоторным гибридным автомобилем разделенного типа и имеет двигатель внутреннего сгорания (не показан), выводящий усилие; узел 2 привода, соединенный с двигателем и ведущими колесами (задние колеса не показаны), соединенные с узлом 2 привода через дифференциал (не показан).

Узел 2 привода имеет первое и второе средства 2а, 2b привода, которые выводят приводное усилие на ведущие колеса. Первое средство 2а привода имеет, например, распределяющее усилие планетарное зубчатое колесо (планетарная передача) 5, соединенное с двигателем через демпфер 12 и через другие компоненты; и первый электродвигатель (MG1) 3, соединенный с распределяющим усилие планетарным зубчатым колесом 5 и соединенный с выходным валом 30 через распределяющее усилие планетарное зубчатое колесо 3 и трансмиссионный вал 16. Второе приводное средство 2b имеет второй электродвигатель (MG2) и ступенчатую передачу 6 между вторым электродвигателем 4 и выходным валом 30, соединенную с выходным валом 30.

Входной вал (элемент вала) 15 узла 2 привода соединен с коленчатым валом 11 двигателя (не показан) через демпфер 12 и другие компоненты (см. Фиг. 1) и с водилом CR1 распределяющего усилие планетарного зубчатого колеса 5, являющегося простым планетарным зубчатым колесом, соединенным с входным валом 15 через ступицу 17. Водило CR1 имеет шестерни Р1, опирающиеся с возможностью их поворота на поводковые планшайбы 21 и 22. Вал 19 ротора первого электродвигателя 3 соединен с центральным зубчатым колесом S1, которое зацепляет шестерни Р1. Шестерни Р1 также зацепляют кольцевое зубчатое колесо R1. Кольцевое зубчатое колесо R1 соединено с полым дисковым несущим элементом 20 и соединено с трансмиссионным валом 16 через несущий элемент 20.

Ступенчатая передача 6 с узлом 6а планетарного зубчатого колеса соединена с задним концом (направление Х2) трансмиссионного вала 16. Водило CR2 узла 6а планетарного зубчатого колеса соединено с выходным валом 30, который соединен с трансмиссионным валом 16 через ступицу 26. Водило CR2 имеет широкие шестерни Р2 и Р4 и узкую шестерню Р3 (далее - просто шестерня Р3), с возможностью их поворота, опирающиеся на боковые планшайбы CR2a и CR2b. Шестерня Р2 с меньшим диаметром сформирована в корпусе с шестерней Р4 более крупного диаметра, и шестерня Р2 меньшего диаметра зацепляет шестерню Р3.

Шестерня Р3 зацепляет центральное зубчатое колесо S2, и центральное зубчатое колесо S2 соединено с валом 27 ротора второго электродвигателя 4. Шестерня Р4 зацепляет центральное зубчатое колесо S3, и центральное зубчатое колесо S3 соединено со ступицей 28. Ступица 28 зацепляет, при помощи шлица, фрикционный диск первого тормоза В1, который является многодисковым тормозом, и поэтому центральное зубчатое колесо S3 является свободно закрепленным, в результате чего первый тормоз В1 обеспечивает гидравлическое давление гидравлическому сервоприводу 35.

Шестерня Р3 зацепляет кольцевое зубчатое колесо R2, а кольцевое зубчатое колесо R2 зацепляет, при помощи шлица, фрикционный диск второго тормоза В2, который является многодисковым тормозом, и поэтому кольцевое зубчатое колесо R2 является свободно закрепленным, в результате чего второй тормоз В2 обеспечивает гидравлическое давление гидравлическому сервоприводу 36.

Трансмиссионный вал 16 соединен с выходным валом 30 узла 2 привода. Выходной вал 30 связан с дифференциалом через муфту, карданный вал и другие компоненты (не показаны) и соединен с ведущими колесами (задними) через правый и левый приводные валы от дифференциала.

Узел 2 привода также имеет узел 18 механического масляного насоса, работающий от двигателя, и механизм 7 гидравлического управления, обеспечивающий смазочное масло, охлаждающее масло и гидравлическое давление от двух гидравлических сервоприводов ступенчатой передаче 6 и второму электродвигателю 4, принимая гидравлическое давление от узла 18 механического масляного насоса.

Узел 18 масляного насоса расположен под распределяющим усилие планетарным зубчатым колесом 5 и приводится в действие от входного вала 15. Узел 18 масляного насоса имеет приводной вал 18а, который приводит в действие узел 18 масляного насоса, входное зубчатое колесо 18b над приводным валом 18а и главный узел 18с масляного насоса. Входное зубчатое колесо 18b зацепляет кольцевое зубчатое колесо 25, и узел 18 масляного насоса может работать от входного вала 15.

Далее, со ссылкой на Фиг. 1, поясняется трансмиссия гибридного автомобиля. Когда крутящий момент двигателя выводится в качестве приводного усилия от двигателя (не показан), он поступает на водило CR1 распределяющего усилие планетарного зубчатого колеса 5 через коленчатый вал 11, демпфер 12, входной вал 15 и ступицу 17 (см. Фиг. 1). Крутящий момент первого электродвигателя 3 (далее - крутящий момент первого электродвигателя) регулируется таким образом, что первый электродвигатель 3 генерирует электричество, часть крутящего момента двигателя распределяется в первый электродвигатель 3, и крутящий момент первого электродвигателя передается, как сила противодействия, центральному зубчатому колесу S1 по валу 19 ротора. Затем, воспринимая силу противодействия центрального зубчатого колеса S1, кольцевое зубчатое колесо R1 поворачивается, и остальная часть крутящего момента двигателя распределяется, т.е. выводится приводное усилие из первого средства 2а привода, в трансмиссионный вал 16.

При поступлении гидравлического давления в гидравлический сервопривод 35 первого тормоза В1 и в гидравлический сервопривод 36 второго тормоза В2 механизмом гидравлического управления 7 первый и второй тормоза В1 и В2 закрепляются, и ступенчатая передача 6 переключается. То есть в положении, при котором первый тормоз В1 задействован и второй тормоз В2 свободен, вращение центрального зубчатого колеса S3 фиксируется первым тормозом В1. Затем ступенчатая передача 6 вводится в положение высокой скорости (Hi), в котором водило CR2 вращается с высокой скоростью центральным зубчатым колесом S3, вращение которого фиксированное, и центральным зубчатым колесом S2, которое вращается скоростью второго электродвигателя 4.

В положении, в котором второй тормоз В2 задействован и первый тормоз В1 свободен, вращение кольцевого зубчатого колеса R2 фиксируется вторым тормозом В2. При этом ступенчатая передача 6 вводится в положение ступени низкой скорости (Lo), в котором водило CR2 вращается с низкой скоростью кольцевым зубчатым колесом R2, вращение которого является фиксированным, и вращением центрального зубчатого колеса S2, вращаемого скоростью второго электродвигателя 4.

Следует отметить, что в положении, в котором оба, первый и второй, тормоза В1 и В2 свободны, центральное зубчатое колесо S3 и кольцевое зубчатое колесо R2 оба входят в состояние холостого хода, и ступенчатая передача 6 вводится в нейтральное положение, в котором вращение центрального зубчатого колеса S2, т.е. вращение второго электродвигателя 4, и водила CR2 друг другу не передаются.

Когда второй электродвигатель 4 выводит крутящий момент (далее - крутящий момент второго электродвигателя), то крутящий момент второго электродвигателя передается центральному зубчатому колесу S2 по валу 27 ротора. Он выводится в водило CR2 как относительно сильный крутящий момент, если ступенчатая передача 6 переключена на низкую передачу (Lo) в это время, и как относительно слабый крутящий момент, если ступенчатая передача 6 переключена в ступень высокой скорости (Hi). То есть приводное усилие, выводимое из второго приводного средства 2b, выводится на выходной вал 30.

Затем совокупный выходной крутящий момент (приводное усилие, выводимое на ведущие колеса), в котором объединены крутящий момент от первого приводного средства 2а и крутящий момент от второго приводного средства 2b, выводится с выходного вала 30 узла 2 привода в дифференциал по муфте, в карданный вал и другие компоненты (не показаны); и выводится далее на ведущие колеса (задние) от дифференциала через правое и левое ведущие колеса.

Далее приводится подробное описание распределяющего усилие планетарного зубчатого колеса 5.

Упомянутое распределяющее усилие планетарное зубчатое колесо 5 имеет водило CR1, соединенное со входным валом 15; центральное зубчатое колесо S1, соединенное с первым электродвигателем 3; и кольцевой элемент R1, соединенный с трансмиссионным валом 16.

Центральное зубчатое колесо S1 имеет наружные зубья, выполненные в виде полого вала, и опирается с возможностью его поворота на входной вал 15, проходящий в полую часть. Центральное зубчатое колесо S1 зацепляет шестерни Р1 и зацепляется с валом 19 ротора первого электродвигателя 3 при помощи шлица.

Шестерни Р1 также зацепляются с кольцевым зубчатым колесом R1. Кольцевое зубчатое колесо R1 является зубчатым колесом с внутренними зубьями, сформированными в виде полого вала, и соединено с барабанным несущим элементом 20 и с трансмиссионным валом 16 через несущий элемент 20.

Согласно Фиг. 2 и 3 водило CR1 имеет заднюю поводковую планшайбу (поводковая планшайба первой стороны) 21, сформированную в корпусе со входным валом 15 вместе со ступицей 17, и переднюю поводковую планшайбу (поводковая планшайба второй стороны) 22, сформированную в корпусе с перемычкой 23 водила. Водило CR1 также имеет множество шестерен Р1, опирающихся, с возможностью их поворота, на обе поводковые планшайбы 21 и 22. Кольцевое зубчатое колесо (кольцевой элемент) 25, приводящее в действие узел 18 масляного насоса, описываемый ниже, прикреплено к внешнему краю 22с передней поводковой планшайбы 22.

Задняя поводковая планшайба 21 в упомянутом водиле CR1 выполнена в виде диска в корпусе с внешней периферийной концевой частью 15а входного вала 15 в направлении Х2. Задняя поводковая планшайба 21 имеет отверстия 31, на которые опираются валы PS шестерен, на которых установлены, с возможностью их поворота, шестерни Р1 четырех, например, первых выпуклых частей 21а, которые образуют внешние края задней поводковой планшайбы 21 вблизи положений, соответствующих отверстиям 31 в радиально внешнем периферийном направлении. Она также имеет первые вогнутые части 21d, сформированные между соответствующими первыми выпуклыми частями 21а.

Передняя поводковая планшайба 22 сформирована в виде полого диска параллельно задней поводковой планшайбе 21 в направлении Х1 по отношению к задней поводковой планшайбе 21. Входной вал 15 проходит через полую часть. Передняя поводковая планшайба 22 также имеет отверстия 33, на которые опираются с возможностью их поворота четыре шестерни; при этом задняя поводковая планшайба 21 и вторые выпуклые части 22а имеют внешние края 22с и сформированы вблизи положений, соответствующих отверстиям 33 в радиально внешнем периферийном направлении. Перемычки 23 водила, например четыре перемычки, сформированные в корпусе с передней поводковой планшайбой 22 и в осевом направлении проходящие к задней поводковой планшайбе 21, выполнены между соответствующими вторыми выпуклыми частями 22а. Перемычка 23 водила прикреплена сваркой к задней поводковой планшайбе 21 в соединительной секции 39 упомянутой первой вогнутой части 21d, соответственно.

Кольцевое зубчатое колесо 25 является зубчатым колесом с наружными зубьями, сформированными в виде кольца, и оно прикреплено сваркой к концевой части 22е внешнего края 22с второй выпуклой части 22а передней поводковой планшайбы 22. Кольцевое зубчатое колесо 25, как упомянуто выше, зацепляет входное зубчатое колесо 18b узла 18 масляного насоса и передает приводное усилие узлу 18 масляного насоса.

Как показано на Фиг. 3, вторая выпуклая часть 22а сформирована таким образом, что ее ширина больше первой выпуклой части 21а в периферийном направлении (направление ). То есть они расположены таким образом, что части 38 для соединения кольцевого зубчатого колеса 25 с концевой частью 22е внешнего края 22с передней поводковой планшайбы 22 видны в направлении Х1; и сварку второй выпуклой части 22а с кольцевым зубчатым колесом 25 можно выполнить в соединительной части 38 со стороны направления Х1 в осевом направлении.

Как показано на Фиг. 4, кольцевое зубчатое колесо 25 выполнено таким образом, что его боковая поверхность на стороне задней поводковой планшайбы 21 (в направлении Х2) смещена в осевом направлении (Х1), противоположном от задней поводковой планшайбы 21 по отношению к боковой поверхности (в направлении Х2) передней поводковой планшайбы 22; при этом материал сварки свободно течет в наружном периферийном направлении, когда его сваривают с внешним краем передней поводковой планшайбы 22, чтобы исключить возможность налипания материала сварки и т.п. на поверхности (в направлении Х2) передней поводковой планшайбы 22, где она примыкает к прокладке.

При сборке корпуса водила распределяющего усилие планетарного зубчатого колеса 5 согласно изобретению переднюю поводковую планшайбу 22, от которой отходят перемычки 23 водила, устанавливают в заданном положении, и входной вал 15 фиксируют зажимным приспособлением в направлении Х1. Затем перемычки 23 водила приваривают к задней поводковой планшайбе 21 в соединительных частях 39 в осевом направлении со стороны направления Х1, например, лазерной сваркой. Затем внешние края 22с передней поводковой планшайбы 22 сваривают с кольцевым зубчатым колесом 25 в упомянутом смещенном положении.

Как упомянуто выше, распределяющее усилие планетарного зубчатого колеса 5 согласно изобретению выполнено таким образом, что вторая выпуклая часть 22а передней поводковой планшайбы 22 сформирована таким образом, что ее ширина в периферийном направлении (направление ) больше ширины в периферийном направлении первой выпуклой части 21а задней поводковой планшайбы 21, и поэтому обеспечивается возможность сварки первой вогнутой части 21d задней поводковой планшайбы 21 с перемычкой 23 водила и также концевой части 22е в периферийном направлении крайней части 22b второй выпуклой части 22а передней поводковой планшайбы 22 с кольцевым зубчатым колесом 25 с одной стороны (в направлении Х1) в осевом направлении, противоположном передней поводковой планшайбе 22 по отношению к задней поводковой планшайбе 21, и поэтому этап перевертывания водила CR1 можно устранить, и изготовление можно упростить за счет того, что будет предотвращено налипание материала сварки в том месте, где передняя поводковая планшайба 22 примыкает к шестерням Р1 (или к прокладке) во время сварки. Причем, поскольку становится ненужной замена зажимного приспособления в связи с устранением этапа перевертывания водила CR1, становится возможным сокращение типа зажимных приспособлений и снижение себестоимости.

Поскольку кольцевое зубчатое колесо 25 приварено к внешнему краю 22с передней поводковой планшайбы 22 со смещением его задней боковой поверхности в сторону, в осевом направлении противоположную задней поводковой планшайбе 21 (в направлении Х1) по отношению к боковой поверхности передней поводковой планшайбы 22, поэтому материал сварки во время выполнения сварки может течь в наружном периферийном направлении. Таким образом, можно предотвратить налипание материала сварки к месту, в котором передняя поводковая планшайба 22 примыкает к шестерням Р1 (или к прокладке) во время сварки.

Поскольку задняя поводковая планшайба 21 сформирована в корпусе с внешней периферийной частью 15а входного вала 15, требуются, например, два типа зажимных приспособлений для фиксирования задней поводковой планшайбы 21 и для фиксирования входного вала 15 для их сварки с обеих сторон. Но поскольку изобретение позволяет сваривать их с одной стороны в осевом направлении, можно сократить типы зажимных приспособлений.

В описанном выше варианте осуществления изобретения раскрыта планетарная передача с одной шестерней, хотя можно также использовать и сдвоенную планетарную передачу или планетарную передачу типа «равинье» (Ravigneaux). Можно использовать любую планетарную передачу при том условии, что она будет иметь водило, с которым применяется данное изобретение.

Кольцевое зубчатое колесо согласно поясняемому варианту осуществления изобретения является зубчатыми колесом для узла масляного насоса, хотя также может быть использован и механизм блокировки на стоянке. Можно использовать любое зубчатое колесо при условии, что оно выполнено в виде кольца, прикрепленного к внешнему краю поводковой планшайбы.

В этом варианте осуществления изобретения элемент вала поясняется как входной вал, хотя тип вала не ограничивается этим валом, и может быть использован любой тип вала, например промежуточный вал и выходной вал, при условии, что это будет элемент вала с соединенной с ним поводковой планшайбой планетарной передачи.

В этом варианте осуществления изобретения упомянута лазерная сварка, хотя можно использовать и другие способы сварки.

В варианте осуществления изобретения поясняются передняя и задняя поводковые планшайбы, наружные диаметры которых почти равны, хотя наружный диаметр передней и задней поводковых планшайб не обязательно должен быть почти одинаковым, если их можно приварить в одном осевом параллельном направлении.

В варианте осуществления изобретения поясняется, что передняя поводковая планшайба прикреплена к кольцевому элементу в смещенном положении, хотя настоящее изобретение реализуется с этим прикреплением в несмещенном положении.

Промышленная применимость

Планетарную передачу и узел привода с этой передачей можно применять в гибридном узле привода и т.п. в легковых автомобилях, грузовиках, автобусах, сельскохозяйственных машинах и т.п., и они особо целесообразны в автомобилях, в которых кольцевое зубчатое колесо прикреплено к поводковой планшайбе, и часть усилия от двигателя внутреннего сгорания передается в масляный насос и т.п. Они также целесообразны для упрощения процесса сварки поводковых планшайб, перемычек водила и кольцевого зубчатого колеса.

1. Планетарная передача, содержащая водило, имеющее поводковую планшайбу первой стороны, расположенную вертикально по отношению к осевому направлению, поводковую планшайбу второй стороны, расположенную параллельно поводковой планшайбе первой стороны, и шестерни, опирающиеся с возможностью их поворота на поводковые планшайбы первой и второй сторон, и кольцевой элемент, прикрепленный к внешнему краю поводковой планшайбы второй стороны, при этом поводковая планшайба первой стороны имеет множество первых выпуклых частей, крайняя часть которых образует внешний край, и множество первых вогнутых частей, образованных между соответствующими частями из множества первых выпуклых частей, поводковая планшайба второй стороны имеет множество вторых выпуклых частей, крайняя часть которых образует внешний край и ширина которых в периферийном направлении больше ширины в периферийном направлении первой выпуклой части, и множество перемычек водила, проходящих в осевом направлении от местоположения между множеством вторых выпуклых частей к множеству первых вогнутых частей и прикрепленных к первой вогнутой части, при этом обеспечена возможность сварки первой вогнутой части с перемычкой водила и концевой части в периферийном направлении в крайней части второй выпуклой части с кольцевым зубчатым колесом от осевого направления на стороне, противоположной поводковой планшайбе второй стороны по отношению к поводковой планшайбе первой стороны.

2. Планетарная передача по п.1, в которой кольцевой элемент приварен к внешнему краю поводковой планшайбы второй стороны таким образом, что его боковая поверхность на стороне поводковой планшайбы первой стороны смещена относительно боковой поверхности поводковой планшайбы второй стороны в сторону, в осевом направлении противоположную поводковой планшайбе первой стороны.

3. Планетарная передача по п.1 или 2, в которой планшайба второй стороны выполнена в виде полого диска и поводковая планшайба первой стороны выполнена в корпусе с внешней периферийной концевой частью элемента вала, который проходит через полую часть поводковой планшайбы второй стороны.

4. Узел привода, содержащий распределяющую усилие планетарную передачу по п.3, входной вал, выполненный с возможностью приведения во вращения от источника привода, и узел масляного насоса, имеющий приводной вал и входное зубчатое колесо, связанное с приводным валом и установленное на нем, при этом элементом вала является входной вал и кольцевой элемент является кольцевым зубчатым колесом, зацепляющим входное зубчатое колесо.