Вертолет с фюзеляжем противовращения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к вертолетостроению. Вертолет включает фюзеляж и несущий винт. Фюзеляж содержит скошенные аэродинамические поверхности (1, 2) противовращения в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Изобретение уменьшает габариты вертолета. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к конструкции фюзеляжа вертолетов одновинтовой схемы.

Известна конструкция вертолета одновинтовой схемы, содержащая рулевой хвост и рулевой винт, необходимые для уравновешивания реактивных сил, пытающихся развернуть вертолет вокруг вертикальной оси.

Такая конструкция значительно увеличивает продольные габариты вертолета, что нежелательно, особенно при маневрировании в стесненных условиях.

Задача изобретения - разработать конструкцию фюзеляжа вертолета одновинтовой схемы, исключающую рулевой хвост и винт, позволяющую повысить маневренность вертолета, необходимую при полетах в стесненных горных и городских условиях, а также упростить конструкцию трансмиссии вертолета.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции фюзеляжа, который содержит скошенные аэродинамические поверхности противовращения, расположенные в носовой и хвостовой частях фюзеляжа.

При этом аэродинамическая поверхность хвостовой части скошена под таким углом и имеет такую аэродинамическую кривизну в вертикальном направлении, при которой создаваемый несущим винтом вертикальный воздушный поток, обтекая эту поверхность, создает реактивную силу, препятствующую развороту вертолета.

Носовая аэродинамическая поверхность фюзеляжа, помимо функции аналогичной хвостовой аэродинамической поверхности, препятствует развороту фюзеляжа посредством одностороннего давления на односторонне скошенную носовую поверхность встречного воздушного потока при поступательном полете вертолета.

Такой фюзеляж сам превращается в двухлопастной винт.

На фиг.1 схематично изображен вертолет, фюзеляж которого содержит скошенную носовую аэродинамическую поверхность 1 и скошенную хвостовую аэродинамическую поверхность 2; на фиг.2 и 3 показаны вертикальные сечения по А-А и В-В. Стрелками показано направление движения воздушных потоков по аэродинамическим поверхностям фюзеляжа и направление действия реактивных сил противовращения.

Для выполнения оперативных маневров, а также для осуществления вертикального подъема или режима висения конструкция данного вертолета должна быть дополнена управляемыми аэродинамическими поверхностями, работающими в индуктивном потоке.

Согласованная работа всех названных выше аэродинамических поверхностей обеспечит как балансировку относительно вертикальной оси, так и управляемость вертолета.

Для преодоления дополнительных сил трения индуктивного потока, обтекающего аэродинамические поверхности, будет более чем достаточно той части мощности двигателя, которая в настоящее время расходуется для привода рулевого винта.

Представленное в данном изобретении новое направление в решении вопросов стабилизации и управления полетом вертолета одновинтовой схемы требует глубокого изучения, расчетов и опытно-конструкторских проверок, но в случае положительного результата все усилия и затраты многократно окупятся.

Вертолет, включающий фюзеляж и несущий винт, отличающийся тем, что конструкция фюзеляжа содержит скошенные аэродинамические поверхности противовращения в носовой и хвостовой частях фюзеляжа.