Запорно-пломбировочное устройство с закруткой

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к средствам для запирания с опломбированием материальных объектов с целью предотвращения несанкционированного доступа к ним. Устройство содержит корпус с отрезком каната, один конец которого неразъемно зафиксирован в корпусе. В корпусе расположены под углом один к другому сообщающиеся между собой пропускной канал для размещения второго конца отрезка каната и канал со стопорным элементом в виде по меньшей мере одного подпружиненного тела вращения, установленного с возможностью взаимодействия с канатом, размещенным в пропускном канале, а также стопорный винт с отделяемой рукояткой, распложенный в резьбовом отверстии. Корпус выполнен из обоймы и вставки. Вставка крепится в обойме путем пластической деформации. Во вставке выполнена ступенчатая полость, сообщающаяся с пропускным каналом, в полости размещены два вкладыша, один вкладыш-гайка для размещения резьбовой части винта и второй вкладыш, в котором размещен фиксатор, выполненный в виде оси, имеющей коническую часть, взаимодействующую с канатом, и ступенчатую цилиндрическую часть, взаимодействующую с торцевой частью стопорного винта. На цилиндрической части оси большого диаметра выполнена наружная кольцевая канавка, а в торцевой части второго вкладыша выполнена внутренняя кольцевая канавка с размещенным в ней пружинным кольцом, размещенным на цилиндрической части оси меньшего диаметра в положении предварительной сборки. После завинчивания винта до упора в положении окончательной сборки, пружинное кольцо располагается в наружной канавке фиксатора. Достигается надежность и простота изготовления. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к средствам для запирания с опломбированием материальных объектов с целью предотвращения несанкционированного доступа к ним, в частности, вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, складов, магазинов, а также может использоваться для запирания с опломбированием грузов, перевозимых в грузовых автомобилях и других видах транспорта, для запирания с опломбированием люков и автомобилей, например рефрижераторов, автофургонов, цистерн.

Известно запорно-пломбировочное устройство по патенту RU 45435 U1, содержащее отрезок троса, один конец которого предварительно жестко фиксируется в корпусе, а второй протягивается при запирании сквозь корпус с образованием петли и фиксируется при этом в нем посредством фиксирующих элементов, выполненных в виде трех одинаковых шариков, которые симметрично размещены в посадочных местах подпружиненной во внутренней полости обоймы, при этом при запирании шарики взаимодействуют с боковой поверхностью отрезка троса и с внутренней конической поверхностью корпуса.

Это известное запорно-пломбировочное устройство не обладает высокой надежностью, поскольку в его запертом положении возможно проскальзывание и проворачивание отрезка троса относительно фиксирующих элементов (шариков).

Задача повышения надежности запирания решена в запорно-пломбировочном устройстве по патенту RU 34598 U1, которое содержит корпус с отрезком каната, один конец которого неразъемно зафиксирован в корпусе, в корпусе расположены под углом один к другому сообщающиеся между собой пропускной канал для размещения второго конца отрезка каната и канал со стопорным элементом в виде по меньшей мере одного подпружиненного тела вращения, установленного с возможностью взаимодействия с канатом, размещенном в пропускном канале, стопорный винт с отделяемой рукояткой, расположенный в резьбовом отверстии.

Недостатком данного запорно-пломбировочного устройства является низкая технологичность его изготовления, так как его сборку нельзя автоматизировать, а корпус выполнен монолитным, и для получения всех отверстий и выемок требуются определенные технологические операции, что значительно повышает трудоемкость изготовления и соответственно себестоимость изделий.

Другим недостатком является его недостаточная надежность из-за того, что при закручивании отделяемой рукоятки, имеющей Г-образную форму, может произойти преждевременный ее облом из-за сильного приложения усилий на рукоятку, в результате чего стопорная головка не зафиксирует канат. При этом возможно несанкционированное вытягивание каната из корпуса.

Техническим результатом изобретения является разработка надежного, простого в изготовлении и недорого запорно-пломбировочного устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что запорно-пломбировочное устройство с закруткой содержит корпус с отрезком каната, один конец которого неразъемно зафиксирован в корпусе, в корпусе расположены под углом один к другому сообщающиеся между собой пропускной канал для размещения второго конца отрезка каната и канал со стопорным элементом в виде по меньшей мере одного подпружиненного тела вращения, установленного с возможностью взаимодействия с канатом, размещенным в пропускном канале, стопорный винт с отделяемой рукояткой, расположенный в резьбовом отверстии. Корпус выполнен из обоймы и вставки, которая крепится в обойме путем пластической деформации последней, во вставке выполнен канал со стопорным элементом и ступенчатая полость, сообщающаяся с пропускным каналом, в полости размещены два вкладыша, один вкладыш-гайка для размещения в ней резьбовой части винта и второй вкладыш, в котором размещен фиксатор, выполненный в виде оси, имеющей коническую часть, взаимодействующую с канатом, и ступенчатую цилиндрическую часть, взаимодействующую с торцевой частью стопорного винта, при этом на цилиндрической части оси большего диаметра выполнена наружная кольцевая канавка, а в торцевой части второго вкладыша выполнена внутренняя кольцевая канавка с размещенным в ней пружинным кольцом, размещенном на цилиндрической части оси меньшего диаметра в положении предварительной сборки, причем после завинчивания винта до упора в положении окончательной сборки пружинное кольцо располагается в наружной канавке фиксатора.

Зона перехода от цилиндрической части меньшего диаметра к цилиндрической части большего диаметра оси выполнена конической.

Твердость материала фиксатора не ниже твердости материала каната, а винт выполнен без термообработки.

Стопорный элемент выполнен в виде ролика, имеющего на наружной поверхности рифление и кольцевую канавку, ширина и глубина которой не менее диаметра пряди каната, а твердость ролика выше твердости каната.

В канале для размещения стопорных элементов выполнено посадочное место для установки в него пружины.

На корпусе пломбы со стороны входного окна установлена усиливающая планка, имеющая два отверстия под канат и выдавку, расположенную в обнижении, образованном стенками обоймы и верхним краем вставки, причем планка закреплена на обойме за счет пластической деформации втулки, установленной на канате и взаимодействующей с планкой.

Выполнение корпуса в виде обоймы со вставкой со стопорным элементом позволяет упростить и автоматизировать процесс сборки запорно-пломбировочного устройства и за счет разделения фиксатора и винта, которые взаимодействуют между собой торцевыми поверхностями, повысить надежность работы.

Изобретение поясняется чертежами, где изображено на:

фиг.1 - общий вид в разрезе, положение предварительной сборки;

фиг.2 - разрез А-А по фиг.1;

фиг.3 - общий вид в разрезе, положение окончательной сборки.

Запорно-пломбировочное устройство с закруткой содержит корпус 1 с отрезком каната, один конец 2 которого неразъемно зафиксирован в корпусе. Корпус 1 может быть изготовлен из готового профиля. Заделка конца 2 в корпусе может быть выполнена местной пуклевкой 3 в зоне расположения этого конца 2 отрезка каната. В корпусе расположены под углом один к другому сообщающиеся между собой пропускной канал 4 для размещения второго конца 5 отрезка каната и канал 6 со стопорным элементом в виде по меньшей мере одного подпружиненного тела вращения 7, установленного с возможностью взаимодействия с канатом, размещенным в пропускном канале 4. Стопорный винт 8 с отделяемой рукояткой 9, расположен в резьбовом отверстии. Корпус выполнен из обоймы 10 и вставки 11, которая крепится в обойме путем пластической деформации последней. Во вставке 11 выполнен канал 6 со стопорным элементом 7 и выполнена ступенчатая полость 12, сообщающаяся с пропускным каналом 4. В ступенчатой полости размещены два вкладыша, один вкладыш-гайка 13 для размещения в ней резьбовой части 14 винта и второй вкладыш 15, в котором размещен фиксатор, выполненный в виде оси 16, имеющей коническую часть 17, взаимодействующую с канатом, и ступенчатую цилиндрическую часть 18, взаимодействующую с торцевой частью 19 стопорного винта, при этом на цилиндрической части оси большего диаметра 20 выполнена наружная кольцевая канавка 21, а в торцевой части второго вкладыша выполнена внутренняя кольцевая канавка 22 с размещенным в ней пружинным кольцом 23, размещенным на цилиндрической части оси меньшего диаметра 24 в положении предварительной сборки, причем после завинчивания винта до упора в положении окончательной сборки пружинное кольцо 23 располагается в наружней канавке фиксатора 21.

Зона перехода 25 от цилиндрической части меньшего диаметра к цилиндрической части большего диаметра оси выполнена конической.

Твердость материала фиксатора должна быть не ниже твердости материала каната, а винт выполнен без термообработки, за счет чего снижается хрупкость винта и предотвращается возможность его преждевременной поломки.

Стопорный элемент 7 выполнен в виде ролика, имеющего на наружной поверхности рифление и кольцевую канавку, ширина и глубина которой не менее диаметра пряди каната, а твердость ролика выше твердости каната. Причем твердость ролика должна быть больше твердости каната для того, чтобы при заклинивании каната ролик внедрялся в его структуру и зажимал его.

В канале для размещения стопорных элементов выполно посадочное место для установки в него пружины 26, взаимодействующей с роликом для подталкивания его в сторону каната.

На корпусе пломбы со стороны входного окна для отрезка каната установлена усиливающая планка 27, имеющая два отверстия под канат и выдавку, расположенную в обнижении, образованном стенками обоймы и верхним краем вставки, причем планка на обойме закреплена за счет пластической деформации втулки 28, установленной на канате и взаимодействующей с планкой.

Для закрепления ее в корпусе во вставке выполняют, по крайней мере, одно обнижение (не показано), в которое путем пластической деформации будет при предварительной сборке обжат материал корпуса.

Устройство работает следующим образом.

Конец каната 5 последовательно вводят в проушины узла запирания дверей (не показаны), а затем в канал 4. При этом петля каната должна быть тщательно затянута в проушинах узла запирания так, чтобы в эту петлю злоумышленник не мог засунуть конец лома. После этого заварачивается винт до упора и заостренный конец фиксатора внедряется в канат. После этого ручка винта отламывается по специально сделанной проточке. За счет разъединения винта и фиксатора и применения пружинного кольца обеспечивается невозможность извлечения фиксатора из корпуса и каната, т.к. по мере заворачивания винта пружинное кольцо расширяется и заходит в кольцевой паз фиксатора и затем защелкивается в нем.

1. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой, содержащее корпус с отрезком каната, один конец которого неразъемно зафиксирован в корпусе, в корпусе расположены под углом один к другому сообщающиеся между собой пропускной канал для размещения второго конца отрезка каната и канал со стопорным элементом в виде по меньшей мере одного подпружиненного тела вращения, установленного с возможностью взаимодействия с канатом, размещенном в пропускном канале, стопорный винт с отделяемой рукояткой, расположенный в резьбовом отверстии, отличающееся тем, что корпус выполнен из обоймы и вставки, которая крепится в обойме путем пластической деформации последней, во вставке выполнен канал со стопорным элементом и ступенчатая полость, сообщающаяся с пропускным каналом, в полости размещены два вкладыша, один вкладыш-гайка для размещения в ней резьбовой части винта и второй вкладыш, в котором размещен фиксатор, выполненный в виде оси, имеющей коническую часть, взаимодействующую с канатом, и ступенчатую цилиндрическую часть, взаимодействующую с торцевой частью стопорного винта, при этом на цилиндрической части оси большего диаметра выполнена наружная кольцевая канавка, а в торцевой части второго вкладыша выполнена внутренняя кольцевая канавка с размещенным в ней пружинным кольцом, размещенном на цилиндрической части оси меньшего диаметра в положении предварительной сборки, причем после завинчивания винта до упора в положении окончательной сборки, пружинное кольцо располагается в наружней канавке фиксатора.

2. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой по п.1, отличающееся тем, что зона перехода от цилиндрической части меньшего диаметра к цилиндрической части большего диаметра оси выполнена конической.

3. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой по п.1, отличающееся тем, что твердость материала фиксатора не ниже твердости материала каната, а винт выполнен без термообработки.

4. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой по п.1, отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в виде ролика, имеющего на наружной поверхности рифление и кольцевую канавку, ширина и глубина которой не менее диаметра пряди каната, а твердость ролика выше твердости каната.

5. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой по п.4, отличающееся тем, что в канале для размещения стопорных элементов выполнено посадочное место для установки в него пружины.

6. Запорно-пломбировочное устройство с закруткой по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что на корпусе пломбы со стороны входного окна установлена усиливающая планка, имеющая два отверстия под канат и выдавку, расположенную в обнижении, образованном стенками обоймы и верхним краем вставки, причем планка закреплена на обойме за счет пластической деформации втулки, установленной на канате и взаимодействующей с планкой.