Люлечное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к железнодорожному транспорту. Люлечное подвешивание тележки содержит тяги, подвешенные на валиках, опирающихся кольцевыми проточками на опоры, выполненные с упорами, имеющими скошенные поверхности со стороны тяг. Каждый упор выполнен с углублением для размещения в нем соответствующего внутреннего бурта валика и с упорными поверхностями в верхней части, расположенными с возможностью контакта с тягой для ограничения ее перемещения вдоль валика. Достигается уменьшение габаритов валика или увеличение эффективности использования упоров. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тележек с люлечным подвешиванием.
Известно люлечное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее тяги, подвешенные на валиках, опирающихся кольцевыми проточками на опоры, выполненные с упорами, имеющими скошенные поверхности со стороны тяг (см. патент РФ №2120873 от 27.10.98).
Недостатком известного устройства является опирание на упоры проточек валика, что приводит к увеличению габаритов валика или к уменьшению эффективности использования упоров.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении указанного недостатка.
Указанный технический результат достигается тем, что в люлечном подвешивании тележки железнодорожного транспортного средства, содержащем тяги, подвешенные на валиках, опирающихся кольцевыми проточками на опоры, выполненные с упорами, имеющими скошенные поверхности со стороны тяг, каждый упор выполнен с углублением для размещения в нем соответствующего внутреннего бурта валика и с упорными поверхностями в верхней части, расположенными с возможностью контакта с тягой для ограничения ее перемещения вдоль валика.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показано сопряжение валика с тягой и опорами; на фиг.2 - опора с упором, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.
Люлечное подвешивание железнодорожной тележки состоит из тяг 1, соединенных посредством шарниров и серег с поддоном, несущим пружины, на которые оперта надрессорная балка. Верхний конец тяги подвешен на валике 2, опирающемся проточками 3 на опоры (подшипники) 4. К опорам 4 со стороны тяги приварены упоры, выполненные в виде пластин 5.
Пластины 5 выполнены с углублением 6 для расположения в них внутренних буртов 7 валика, отделяющих проточки 3 от поверхности 8 опирания тяги. Пластины в верхней части имеют упорные поверхности 9, расположенные с противоположных сторон от валика, и сопряженную с ними скошенную поверхность 10.
Упорные поверхности 9 могут быть выполнены плоскими или профилированными.
Работает люлечное подвешивание аналогично известному люлечному подвешиванию, а ее особенность состоит в следующем.
При возникновении продольных сил, стремящихся сместить тяги 1 вдоль валика 2, указанные силы воспринимаются упорными поверхностями 9 пластин 5, которые не позволяют тягам сместиться вдоль валика на величину, не позволяющую им вернуться в среднее положение на поверхности 8. Скошенные поверхности 10 пластин 5 обеспечивают необходимый угол отклонения тяг, которому также способствует расположение пластины ниже центральной продольной оси валика 2.
Люлечное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее тяги, подвешенные на валиках, опирающихся кольцевыми проточками на опоры, выполненные с упорами, имеющими скошенные поверхности со стороны тяг, отличающееся тем, что каждый упор выполнен с углублением для размещения в нем соответствующего внутреннего бурта валика и с упорными поверхностями в верхней части, расположенными с возможностью контакта с тягой для ограничения ее перемещения вдоль валика.