Беспилотный летательный аппарат
Изобретение относится к области авиации, в частности к беспилотным летательным аппаратам с реактивными двигателями. Беспилотный летательный аппарат содержит маршевый двигатель, расположенный снаружи фюзеляжа на подвеске, а также содержит разгонный двигатель, расположенный снаружи фюзеляжа на подвеске за маршевым двигателем по направлению полета. Технический результат направлен на улучшение летно-технических характеристик беспилотного летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, к размещению и креплению силовых установок на летательном аппарате, в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) с реактивными двигателями, расположенными внутри фюзеляжа или прикрепленными к нему.
Известен принятый за прототип БПЛА с маршевым двигателем, расположенным снаружи снизу фюзеляжа на пилоне (см. «Оружие России», часть 2 «Вооружение и военная техника ВВС» 2004 г., стр.458. Издатель ООО «Военный парад»). Общими существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения, являются следующие: беспилотный летательный аппарат имеет маршевый двигатель, расположенный снаружи фюзеляжа на подвеске.
Особенностями компоновки и применения данного БПЛА является то, что маршевый двигатель расположен снаружи снизу фюзеляжа на пилоне и полет БПЛА происходит на крейсерском режиме, при этом максимальная скорость полета ограничена предельными значениями величины тяги, создаваемой маршевым двигателем, что ограничивает летно-технические характеристики БПЛА.
Предлагаемым изобретением решается техническая задача улучшения летно-технических характеристик БПЛА за счет возможности значительного увеличения скорости полета БПЛА, например, при подлете к цели.
Для решения данной технической задачи беспилотный летательный аппарат (БПЛА), имеющий маршевый двигатель, расположенный снаружи фюзеляжа на подвеске, содержит разгонный двигатель, расположенный снаружи фюзеляжа на подвеске за маршевым двигателем по направлению полета.
Кроме того, дополнительно разгонный двигатель может быть выполнен с возможностью сброса в полете для использования в качестве ложной цели; для уменьшения аэродинамического сопротивления БПЛА разгонный двигатель снабжен передним и задним, выполненным с возможностью сброса (перед началом работы разгонного двигателя), обтекателями; для защиты (повышения защиты, т.к. передний обтекатель также может выполнять функцию теплозащиты) от воздействия реактивной струи маршевого двигателя разгонный двигатель снабжен теплозащитным экраном, расположенным между ним и маршевым двигателем.
Отличительными признаками предлагаемого технического решения от прототипа является наличие разгонного двигателя, расположенного снаружи фюзеляжа на подвеске за маршевым двигателем по направлению полета, а также дополнительно выполнение разгонного двигателя с возможностью сброса в полете, наличие у разгонного двигателя переднего и заднего, выполненного с возможностью сброса, обтекателя, наличие у разгонного двигателя теплозащитного экрана, расположенного между ним и маршевым двигателем.
Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными обеспечивается улучшение летно-технических характеристик БПЛА за счет возможности значительного увеличения скорости полета БПЛА, например, при подлете к цели.
Предложенное техническое решение может найти применение, например, в авиации, для БПЛА с маршевым двигателем, расположенным снаружи фюзеляжа.
Изобретение поясняется чертежом.
Изображенный на чертеже БПЛА содержит маршевый двигатель 2, расположенный снаружи фюзеляжа 1 на подвеске, разгонный двигатель 3, расположенный снаружи фюзеляжа 1 на подвеске за маршевым двигателем 2 по направлению полета. Для уменьшения аэродинамического сопротивления БПЛА разгонный двигатель 3 снабжен передним 6 и задним 4, выполненным с возможностью сброса (перед началом работы разгонного двигателя 3), обтекателями. Для защиты от воздействия реактивной струи маршевого двигателя 2 разгонный двигатель 3 снабжен теплозащитным экраном 5, расположенным между ними, закрепленным в данном случае на переднем обтекателе 6 с зазором для протока охлаждающего воздуха от набегающего потока.
Предложенное устройство работает следующим образом. В процессе полета в необходимый момент по командам системы управления БПЛА сбрасывается задний обтекатель 4 (например, с помощью пиропатрона), включается разгонный двигатель 3 и далее выполняется полет БПЛА на повышенных скоростях. После окончания своей работы разгонный двигатель 3 имеет возможность отделяться от БПЛА (например, с помощью пирозамков) и использоваться в качестве ложной цели. При использовании на конечном участке траектории разгонный двигатель 3 может и не отделяться.
1. Беспилотный летательный аппарат, имеющий маршевый двигатель, расположенный снаружи фюзеляжа на подвеске, отличающийся тем, что содержит разгонный двигатель, расположенный снаружи фюзеляжа на подвеске за маршевым двигателем по направлению полета.
2. Беспилотный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что разгонный двигатель выполнен с возможностью сброса в полете.
3. Беспилотный летательный аппарат по п.1 или 2, отличающийся тем, что разгонный двигатель снабжен передним и задним, выполненным с возможностью сброса, обтекателями.
4. Беспилотный летательный аппарат по п.1 или 2, отличающийся тем, что разгонный двигатель снабжен теплозащитным экраном, расположенным между ним и маршевым двигателем.
5. Беспилотный летательный аппарат по п.3, отличающийся тем, что разгонный двигатель снабжен теплозащитным экраном, расположенным между ним и маршевым двигателем.