Узел пневматической рессоры с операционным модулем
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к системам подвески транспортных средств. Операционный модуль содержит кожух, имеющий сквозной флюидальный канал, и по меньшей мере один компонент из группы: узел клапана, первый датчик и устройство обработки. Узел пневматической рессоры содержит первый концевой элемент, имеющий первое сквозное отверстие, второй концевой элемент, гибкую стенку, образующую пружинную камеру между ними, и по меньшей мере один компонент из группы: узел клапана, датчик и устройство обработки сигналов. Сигнальный интерфейс управляет передачей сигналов между устройством обработки сигналов и сетью транспортного средства. Система подвески транспортного средства содержит узел пневматической рессоры и задающий контроллер. Устройство обработки сигналов узла пневматической рессоры служит для передачи сигнала датчика на задающий контроллер подвески. Команды управления включают сигнал для приведения в действие узла клапана. Способ обеспечения работы системы подвески транспортного средства включает в себя следующие операции: выработка и передача выходного сигнала датчика, выработка первого сигнала связи с использованием устройства обработки сигналов, передача первого сигнала связи на задающий контроллер подвески, обработка первого сигнала связи, принятие решения и выработка команды управления, передача команды управления на устройство обработки сигналов, преобразование команды управления в сигнал управления, передача сигнала управления узлу клапана. Достигается централизованное управление системой подвески. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 25 ил., 2 табл.
Реферат
Область техники
Изобретение в целом имеет отношение к системам подвески транспортных средств, а более конкретно, к узлу пневматической рессоры, который содержит пневматическую рессору, датчик, вырабатывающий сигнал датчика, клапан, управляющий флюидальной связью с пневматической рессорой, и устройство обработки сигналов, передающее сигналы между датчиком и/или клапаном и задающим блоком управления. Изобретение имеет также отношение к операционному модулю, приспособленному для использования совместно с пневматической рессорой и содержащему датчик, клапан и устройство обработки сигналов. Изобретение также имеет отношение к системе и способу использования такого узла пневматической рессоры и/или операционного модуля.
Такие термины, как "способ," "обработка" и "процессор", которые используются здесь в различных формах и комбинациях, относятся к преобразованию, передаче (трансляции), шифровке, дешифровке, кодированию, декодированию и к другим действиям или манипуляциям, проводимым с сигналами, данными, командами, инструкциями и/или сообщениями, а также относятся к приспособленным для этого компонентам. Например, аналого-цифровой преобразователь может быть использован для преобразования аналогового сигнала в цифровой сигнал. В соответствии с другим примером устройство обработки сигналов может быть использовано для кодирования или комбинирования иным образом и/или преобразования множества сигналов, например, таких как цифровые сигналы датчика, в форму, подходящую для передачи на транспортном средстве или в локальной сети связи. Кроме того, эти термины используют здесь в отношении характеристик или осуществления команд и/или инструкций, например, таких, которые могут быть получены из принимающего решение или задающего устройства или системы. Например, устройство обработки сигналов может быть использовано для приема команды или инструкции от другого компонента или от другой системы, например от транспортного средства или от системной сети связи, и может выполнять, осуществлять или заставлять осуществлять эту команду или инструкцию, например может принимать инструкцию, чтобы открыть клапан и подать питание или включить иным образом соответствующий компонент, чтобы подать питание на исполнительный механизм клапана.
Такие термины, как "контроль (управление)" и "контроллер (устройство управления)", которые используют здесь в различных формах и комбинациях, относятся к действиям или к компонентам для осуществления действий, которые предусматривают оценку или сравнение входных воздействий, сигналов, данных и/или сообщений и принятие решений или определений относительно действий на основании предопределенных критериев. Например, задающий блок управления может получать данные о высоте от множества датчиков высоты и принимать одно или несколько решений и/или определений на основании данных о высоте, например может определять, что транспортное средство находится не на том уровне, и принимать решение о проведении действия регулировки уровня и затем вырабатывать соответствующие инструкции, чтобы соответствующие компоненты подвески осуществляли такое действие. Используемые здесь термины "процессор" или "устройство обработки" относятся к устройствам, которые могут принимать выпущенные инструкции и осуществлять, исполнять или заставлять исполнять действие в соответствии с инструкциями.
Уровень техники
По мере того как производители транспортных средств стремятся повысить комфорт поездки на транспортных средствах и улучшить характеристики транспортного средства при этих уровнях комфорта, все большее распространение получает электронное управление основными механическими системами таких транспортных средств, которые в настоящее время стали достаточно сложными. Такие основные механические системы включают в себя системы подвески, имеющие активное демпфирование и/или активное управление по крену, тормозные системы, которые обеспечивают торможение без блокировки и регулирование тягового усилия, и системы управления устойчивостью, которые часто включают в себя аспекты одной или нескольких указанных выше или других систем. Недавно даже фары транспортных средств стали снабжать активными системами регулируемого положения. Например, некоторые системы управления лампами высокой силы света поддерживают пучок света ламп направленным вдоль дороги при наклонах и колебаниях транспортного средства, например, при повороте, торможении или разгоне.
По мере того как указанные здесь выше и другие системы транспортных средств становятся все более сложными, возникает ряд проблем и/или трудностей. Одна из таких проблем связана с соответствующим увеличением числа датчиков и других компонентов, а также с соответствующим увеличением числа проводов и/или соединителей, необходимых для обмена информацией и данными между этими устройствами. Проводной монтаж соединений с множеством датчиков усложняет или отрицательно влияет на проблемы, возникающие при сборке и/или установке. Кроме того, это ведет к повышению стоимости и/или веса.
Другой проблемой является неизбежное увеличение вычислительной мощности, связанной с расширенным использованием электронных компонентов и систем. Более конкретно, необходимость увеличения вычислительной мощности ведет к использованию микропроцессоров и других соответствующих компонентов в системах, число и размеры которых и вычислительная мощность которых растут. Часто компоненты таких систем вводят в общую конструкцию, которую затем устанавливают на транспортном средстве.
Одну из таких конструкций часто называют модулем управления кузовом (ВСМ), который типично содержит набор задающих блоков управления, которые имеют электронные компоненты, связанные с системами, осуществляющими управление кузовом (например, управление высотой транспортного средства и активную регулировку уровня). Типично, имеющееся на транспортном средстве физическое пространство является ценным, причем предпринимают также значительные усилия, чтобы избежать увеличения веса. Следовательно, становится затруднительной установка более крупных процессоров и/или большего числа процессоров и других компонентов на транспортном средстве или в кожухе ВСМ без увеличения размера кожуха, что является нежелательным. Более того, соответствующее увеличение веса за счет дополнительных материалов также является нежелательным. Кроме того, возрастание плотности установки электронных компонентов в указанном ограниченном физическом пространстве может приводить к усложнению сборки и даже повышать стоимость сборки (монтажа).
Другой проблемой, связанной с увеличенной вычислительной мощностью, является повышенное выделение теплоты процессорами и компонентами. Это является особенно проблематичным в том случае, когда процессоры и компоненты различных видов и типов плотно упакованы в ограниченном пространстве. Однако хорошо известно, что электронные компоненты хуже работают при повышенных температурах, так что их непрерывная работа в таких условиях является неблагоприятной. Кроме того, часто прибегают к увеличению массы и/или площади поверхности, чтобы рассеивать дополнительную теплоту, созданную за счет нагрева процессоров и компонентов. Однако, так как на транспортных средствах существуют ограничения по весу и физическому пространству, эти возможности часто являются неприемлемыми.
Принимая во внимание эти и другие проблемы и трудности, уже были предложены компоненты и системы подвески транспортных средств, в которых предприняты попытки распределения электронных контроллеров или других принимающих решения компонентов в других частях транспортного средства, чтобы снизить потребность в необходимом (центральном) пространстве и уменьшить тепловые нагрузки или по меньшей мере помочь в решении обсуждавшихся выше проблем. Один пример таких компонентов и систем раскрыт в публикации WO № 2005/032863. Однако компоненты и системы, описанные в этой публикации, имеют некоторые недостатки, которые снижают эффективность их использования.
Более конкретно, компоненты и системы, описанные в указанной публикации, обеспечивают децентрализованное управление (то есть производят логические операции и принимают решения) системой подвески транспортного средства. При этом каждый блок пневматической подвески независимо контролирует свою работу и управляет своими характеристиками (например, производит регулировку высоты и степени демпфирования) на соответствующем угле транспортного средства. В этой системе нет электронного блока управления, который управляет всем транспортным средством (например, главного или задающего контроллера), например, такого как установленный в ВСМ контроллер. Таким образом, в этой системе нет ни одного компонента, который принимает и оценивает сигналы относительно общих характеристик транспортного средства и его работы и который координирует и направляет работу компонентов подвески.
В публикации WO № 2005/032863 указано, что узлы пневматической подвески имеют связь друг с другом. Однако все решения относительно характеристик и работы узла пневматической подвески принимаются независимо при помощи отдельного электронного контроллера. В результате на транспортном средстве одновременно, в один и тот же промежуток времени, протекают четыре различных и независимых логических процесса. Поэтому можно полагать, что такая не скоординированная схема управления может приводить к реакции компонентов подвески на изменения, вызванные скорее действиями на других узлах транспортного средства, а не происходящими, в первую очередь, за счет воздействий, связанных с состоянием дороги и/или с входными параметрами системы. Поэтому можно полагать, что могут возникать существенные трудности, связанные с работой и характеристиками системы, по причине отсутствия централизованного блока управления транспортным средством (например, общего контроллера шасси). Поэтому можно полагать, что компоненты и системы, раскрытые в указанной публикации, не позволяют адекватно решать указанные выше проблемы и трудности, возникающие в известных транспортных средствах и системах подвески транспортных средств.
Сущность изобретения
Предлагается операционный модуль, предназначенный для использования на пневматической рессоре транспортного средства, имеющий контроллер подвески, пневматическую рессору, испытывающую первое соответствующее входное состояние и содержащую концевой элемент, имеющий соответствующее сквозное отверстие, который содержит кожух, имеющий сквозной флюидальный канал. Кожух приспособлен для крепления на концевом элементе таким образом, что флюидальный канал имеет связь с отверстием. По меньшей мере узел клапана или первый датчик установлен на кожухе. Узел клапана, если он есть, установлен вдоль флюидального канала и избирательно обеспечивает переключение между открытым состоянием канала и закрытым состоянием канала. Первый датчик, если он есть, вырабатывает сигнал, несущий информацию о первом соответствующем входном состоянии. Устройство обработки установлено на кожухе и имеет электрическую связь с контроллером подвески и по меньшей мере с узлом клапана или с датчиком.
Предлагается операционный модуль в соответствии с предыдущим параграфом, в котором узел клапана содержит корпус клапана, установленный на кожухе вдоль флюидального канала, и исполнительный механизм, оперативно объединенный с корпусом клапана. Исполнительный механизм позволяет перемещать корпус клапана между открытым состоянием канала и закрытым состоянием канала.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором кожух содержит клапанную камеру, расположенную вдоль флюидального канала, и корпус клапана, который по меньшей мере частично введен в клапанную камеру.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, который дополнительно содержит второй датчик, который имеет связь с устройством обработки и вырабатывает сигнал, несущий информацию относительно второго соответствующего входного параметра.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором второй датчик выбран из группы, в которую входят акселерометр, датчик давления, датчик температуры и датчик расстояния.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, который дополнительно содержит подсоединительный фитинг флюидальной магистрали, закрепленный на кожухе вдоль флюидального канала.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, который дополнительно содержит электрический соединитель на кожухе и имеет связь с устройством обработки.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, который дополнительно содержит операционное устройство, установленное на кожухе, которое имеет связь с узлом клапана и с первым датчиком. Операционное устройство содержит устройство обработки.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором операционное устройство содержит драйвер, имеющий электрическую связь с устройством обработки и с узлом клапана.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором операционное устройство содержит регулятор напряжения, имеющий электрическую связь с устройством обработки и с первым датчиком.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором операционное устройство содержит входной интерфейс датчиков, который имеет электрическую связь с первым датчиком.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором операционное устройство содержит аналого-цифровой преобразователь, включенный между входным интерфейсом датчиков и устройством обработки.
Предлагается операционный модуль, предназначенный для использования на пневматической рессоре, испытывающей первое соответствующее входное состояние и имеющей концевой элемент, который содержит кожух, имеющий стенку кожуха, и флюидальный канал, идущий через стенку кожуха между противоположными концами. Узел клапана имеет корпус клапана, установленный на кожухе вдоль флюидального канала, и исполнительный механизм, оперативно взаимодействующий с корпусом клапана. Исполнительный механизм служит для перемещения корпуса клапана между первым и вторым положениями. Датчик установлен на кожухе и вырабатывает сигнал, несущий информацию относительно первого соответствующего входного состояния. Операционное устройство установлено на кожухе и содержит устройство обработки, сигнальный интерфейс, имеющий электрическую связь с устройством обработки, драйвер, имеющий электрическую связь с узлом клапана, и входной интерфейс датчиков, имеющий электрическую связь с датчиком.
Предлагается операционный модуль в соответствии с предыдущим параграфом, в котором операционное устройство содержит память, оперативно объединенную с устройством обработки.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором сигнальный интерфейс выбран из группы, в которую входят системный сигнальный интерфейс и сигнальный интерфейс транспортного средства.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором операционное устройство содержит силовой интерфейс, имеющий электрическую связь с устройством обработки.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором операционное устройство содержит регулятор напряжения, который имеет электрическую связь по меньшей мере с одним устройством, выбранным из группы, в которую входят устройство обработки, силовой интерфейс и датчик.
Предлагается операционный модуль для использования на пневматической рессоре, имеющей концевой элемент, который содержит кожух, имеющий сквозной флюидальный канал. Узел клапана установлен на кожухе вдоль флюидального канала и избирательно обеспечивает переключение между открытым состоянием канала и закрытым состоянием канала. Датчик расстояния установлен на кожухе и вырабатывает сигнал датчика, который несет информацию о высоте взаимодействующей пневматической рессоры. Операционное устройство установлено на кожухе и содержит устройство обработки сигналов, сигнальный интерфейс, имеющий электрическую связь с устройством обработки сигнала, драйвер, имеющий электрическую связь с узлом клапана, и входной интерфейс датчиков, имеющий электрическую связь с датчиком расстояния.
Предлагается операционный модуль в соответствии с предыдущим параграфом, в котором датчик расстояния выбран из группы, в которую входят ультразвуковой датчик, датчик электромагнитной волны, линейный датчик положения и имеющий механическую связь поворотный потенциометр.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором датчик расстояния содержит первый компонент датчика, установленный на кожухе, и второй компонент датчика, расположенный с промежутком от первого компонента датчика.
Предлагается операционный модуль в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором первый компонент датчика передает по радио электромагнитные волны, а второй компонент датчика принимает электромагнитные волны и вырабатывает сигнал, несущий информацию о расстоянии до первого компонента датчика.
Предлагается узел пневматической рессоры, предназначенный для использования на транспортном средстве, которое содержит блок управления подвеской, и который содержит первый концевой элемент, имеющий первое сквозное отверстие, и второй концевой элемент, расположенный с промежутком от первого концевого элемента. Гибкая стенка закреплена между первым и вторым концевыми элементами и по меньшей мере частично образует пружинную камеру между ними. Предусмотрен по меньшей мере узел клапана или датчик. Узел клапана, если он есть, установлен на первом концевом элементе и имеет связь с пружинной камерой через первое отверстие. Датчик, если он есть, установлен на одном из указанных первом концевом элементе и втором концевом элементе и вырабатывает сигнал датчика. Устройство обработки установлено на первом концевом элементе и имеет электрическую связь с взаимодействующим блоком управления подвеской и по меньшей мере с узлом клапана или с датчиком.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с предыдущим параграфом, который дополнительно содержит кожух, установленный на первом концевом элементе и имеющий стенку кожуха и флюидальный канал, идущий через стенку кожуха.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором кожух установлен на первом концевом элементе так, что флюидальный канал имеет связь с первым отверстием.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором кожух содержит уплотняющий элемент, образующий главным образом герметичное уплотнение между кожухом и первым концевым элементом.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором узел клапана содержит корпус клапана, установленный на кожухе вдоль флюидального канала, и исполнительный механизм, оперативно связанный с корпусом клапана. Исполнительный механизм служит для перемещения корпуса клапана между открытым состоянием канала и закрытым состоянием канала.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором кожух содержит клапанную камеру, расположенную вдоль флюидального канала, причем корпус клапана по меньшей мере частично входит в клапанную камеру.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором датчик выбран из группы, в которую входят акселерометр, датчик давления, датчик температуры и датчик расстояния.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором датчик представляет собой первый датчик, причем узел пневматической рессоры содержит второй датчик, который имеет связь с устройством обработки сигнала.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором по меньшей мере первый датчик или второй датчик представляет собой датчик, выбранный из группы, в которую входят акселерометр, датчик давления, датчик температуры и датчик расстояния.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, который дополнительно содержит электрический соединитель на кожухе и имеет связь с устройством обработки сигнала.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, который дополнительно содержит операционное устройство, установленное на первом концевом элементе и имеющее связь с узлом клапана и датчиком. Операционное устройство содержит устройство обработки сигналов и память, имеющую связь с устройством обработки сигнала.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором операционное устройство содержит по меньшей мере силовой интерфейс или сигнальный интерфейс, имеющий связь с устройством обработки сигнала.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором операционное устройство содержит драйвер, имеющий электрическую связь с устройством обработки сигнала и с узлом клапана.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором операционное устройство содержит регулятор напряжения, имеющий связь с датчиком.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором операционное устройство содержит входной интерфейс датчиков, который имеет электрическую связь с датчиком.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором операционное устройство содержит память, оперативно объединенную с устройством обработки сигналов.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором первый датчик представляет собой датчик расстояния, который передает по эфиру волны, выбранные из группы, в которую входят ультразвуковые волны и электромагнитные волны.
Предлагается узел пневматической рессоры, предназначенный для использования на транспортном средстве, имеющем задающий контроллер подвески, причем узел пневматической рессоры содержит первый концевой элемент, имеющий первое отверстие, второй концевой элемент, установленный с промежутком от первого концевого элемента, и гибкую стенку, закрепленную между первым и вторым концевыми элементами и по меньшей мере частично образующую пружинную камеру между ними. Предусмотрен кожух, который содержит сквозной флюидальный канал и установлен на первом концевом элементе так, что флюидальный канал имеет связь с пружинной камерой через первое отверстие. Предусмотрен узел клапана, который установлен на кожухе и имеет связь с флюидальным каналом. Узел клапана избирательно обеспечивает переключение между открытым состоянием канала и закрытым состоянием канала. Датчик расстояния установлен на первом концевом элементе и вырабатывает сигнал, несущий информацию о расстоянии до второго концевого элемента. Операционное устройство установлено на кожухе и имеет связь с взаимодействующим задающим контроллером подвески. Операционное устройство содержит устройство обработки сигналов, сигнальный интерфейс, имеющий электрическую связь с устройством обработки сигналов, драйвер, имеющий электрическую связь с узлом клапана, и входной интерфейс датчиков, имеющий электрическую связь с датчиком расстояния.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с предыдущим параграфом, в котором датчик расстояния выбран из группы, в которую входят ультразвуковой датчик, датчик электромагнитной волны, линейный датчик положения и имеющий механическую связь поворотный потенциометр.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором датчик расстояния содержит первый компонент датчика, установленный на кожухе, и второй компонент датчика, расположенный с промежутком от первого компонента датчика.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором второй компонент датчика установлен на втором концевом элементе.
Предлагается узел пневматической рессоры в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором первый компонент датчика передает по радио электромагнитные волны, а второй компонент датчика принимает электромагнитные волны и вырабатывает сигнал, несущий информацию о расстоянии до первого компонента датчика.
Предлагается узел пневматической рессоры и демпфера, предназначенный для использования на транспортном средстве, имеющем задающий контроллер подвески, и который содержит демпфер, имеющий первый и второй участки демпфера, имеющие взаимное зацепление друг с другом. Пневматическая рессора содержит первый концевой элемент, установленный на первом участке демпфера, второй концевой элемент, установленный на втором участке демпфера и расположенный с промежутком от первого концевого элемента, и гибкую стенку, закрепленную между первым и вторым концевыми элементами и по меньшей мере частично образующую пружинную камеру между ними. Узел клапана установлен на демпфере или на пневматической рессоре и оперативно связан с пружинной камерой. Датчик установлен на демпфере или на пневматической рессоре и вырабатывает сигнал датчика, несущий информацию о входном состоянии демпфера или пневматической рессоры. Операционное устройство установлено на демпфере или на пневматической рессоре и имеет связь с взаимодействующим задающим контроллером подвески. Операционное устройство содержит устройство обработки сигналов, сигнальный интерфейс, имеющий электрическую связь с устройством обработки сигналов, драйвер, имеющий электрическую связь с узлом клапана, и входной интерфейс датчиков, имеющий электрическую связь с датчиком.
Предлагается узел пневматической рессоры и демпфера в соответствии с предыдущим параграфом, в котором узел клапана представляет собой первый узел клапана, причем узел пневматической рессоры и демпфера дополнительно содержит второй узел клапана, оперативно взаимодействующий с демпфером или с пневматической рессорой.
Предлагается узел пневматической рессоры и демпфера в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором первый узел клапана оперативно взаимодействует с одним компонентом, выбранным из группы, в которую входят демпфер и пневматическая рессора, а второй узел клапана оперативно взаимодействует с другим компонентом, выбранным из группы, в которую входят демпфер и пневматическая рессора.
Предлагается узел пневматической рессоры и демпфера в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором датчик представляет собой первый датчик, а узел пневматической рессоры и демпфера содержит второй датчик, который имеет связь с операционным устройством.
Предлагается узел пневматической рессоры и демпфера в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором по меньшей мере один из первого и второго датчиков выбран из группы, в которую входят акселерометр, датчик давления, датчик температуры и датчик расстояния.
Предлагается узел пневматической рессоры и демпфера в соответствии с одним из предыдущих параграфов, в котором датчик расстояния выбран из группы, в которую входят ультразвуковой датчик, датчик электромагнитной волны и линейный датчик положения.
Предлагается система подвески транспортного средства, которая содержит задающий блок управления подвеской. Пневматическая рессора содержит первый концевой элемент, второй концевой элемент, расположенный с промежутком от первого концевого элемента, и гибкую стенку, закрепленную между ними и по меньшей мере частично образующую пружинную камеру. Устройство обработки сигналов установлено на одном из указанных первом концевом элементе или втором концевом элементе и имеет электрическую связь с задающим блоком управления подвеской. Предусмотрен по меньшей мере датчик или узел клапана. Датчик, если он есть, установлен на одном из указанных первом или втором концевых элементов, имеет связь с устройством обработки сигнала и выдает сигнал датчика, несущий информацию о соответствующем входном состоянии, на устройство обработки сигналов. Узел клапана, если он есть, имеет связь с устройством обработки сигналов и оперативно взаимодействует с пневматической рессорой. Устройство обработки сигналов оперативно передает сигнал датчика в задающий блок управления подвеской или получает сигнал приведения в действие клапана от задающего блока управления для приведения в действие узла клапана.
Предлагается система подвески транспортного средства, предназначенная для транспортного средства, имеющая верхний конструктивный элемент, взаимодействующие первый и второй нижние конструктивные элементы и задающий блок управления подвеской, которая содержит первый узел пневматической рессоры и второй узел пневматической рессоры. Первый узел пневматической рессоры содержит первую пневматическую рессору и первый операционный модуль, который имеет связь с взаимодействующим задающим блоком управления подвеской. Первая пневматическая рессора установлена между верхним конструктивным элементом и первым нижним конструктивным элементом. Первый операционный модуль установлен на первой пневматической рессоре и содержит первое устройство обработки сигналов, первый датчик, который имеет связь с первым устройством обработки сигналов, и первый узел клапана, который имеет связь с первым устройством обработки сигналов и оперативно взаимодействует с первой пневматической рессорой. Второй узел пневматической рессоры содержит вторую пневматическую рессору и второй операционный модуль, который имеет связь с задающим блоком управления подвеской. Вторая пневматическая рессора установлена между верхним конструктивным элементом и вторым нижним конструктивным элементом. Второй операционный модуль установлен на второй пневматической рессоре и содержит второе устройство обработки сигналов, второй датчик, который имеет связь со вторым устройством обработки сигналов, и второй узел клапана, который имеет связь со вторым устройством обработки сигналов и оперативно взаимодействует со второй пневматической рессорой.
Предлагается система подвески транспортного средства в соответствии с предыдущим параграфом, в которой второй операционный модуль имеет связь с взаимодействующим задающим блоком управления подвеской через первый операционный модуль.
Предлагается способ обеспечения функционирования системы подвески транспортного средства в соответствии с предлагаемой новой концепцией, который предусматривает использование системы подвески транспортного средства, которая содержит задающий контроллер подвески, узел пневматической рессоры, который содержит пневматическую рессору, датчик и устройство обработки сигналов, и сеть связи, идущую между задающим контроллером подвески и устройством обработки сигналов. Способ предусматривает выработку выходного сигнала датчика с использованием датчика и передачу выходного сигнала датчика на устройство обработки сигналов. Способ также предусматривает выработку первого сигнала связи, соответствующего выходному сигналу датчика, с использованием устройства обработки сигналов. Способ дополнительно предусматривает передачу первого сигнала связи на задающий контроллер подвески и обработку первого сигнала связи с использованием задающего контроллера подвески. Способ также предусматривает принятие решения, имеющего отношение к системе подвески транспортного средства, по меньшей мере частично на основании первого сигнала связи, с использованием задающего контроллера подвески, и выработку второго сигнала связи, соответствующего указанному решению, с использованием задающего контроллера подвески. Способ дополнительно предусматривает передачу второго сигнала связи на устройство обработки сигналов.
Предлагается способ в соответствии с предыдущим параграфом, в котором операция использования системы подвески транспортного средства (операция а) предусматривает использование узла клапана, установленного вдоль узла пневматической рессоры и оперативно связанного с устройством обработки сигналов, причем способ дополнительно предусматривает выработку сигнала приведения в действие клапана, соответствующего второму сигналу связи, и передачу сигнала приведения в действие клапана на узел клапана для приведения его в действие.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 схематично показан вид сверху одного примерного варианта системы подвески транспортного средства в соответствии с изобретением.
На фиг.2 схематично показан вид сверху другого примерного варианта системы подвески транспортного средства в соответствии с изобретением.
На фиг.3 схематично показан один примерный вариант узла пневматической рессоры в соответствии с изобретением.
На фиг.4 схематично показан один примерный вариант системы связи для узла пневматической рессоры, показанного на фиг.3.
На фиг.5 схематично показан вид сверху другого примерного варианта системы подвески транспортного средства в соответствии с изобретением.
На фиг.6 схематично показан другой примерный вариант узла пневматической рессоры в соответствии с изобретением.
На фиг.7 схематично показан один примерный вариант системы связи для узла пневматической рессоры, показанного на фиг.6.
На фиг.8 показан вид в перспективе одного примерного варианта узла пневматической рессоры в соответствии с изобретением.
На фиг.9 показан вид сверху узла пневматической рессоры, показанного на фиг.8.
На фиг.10 показан вид спереди узла пневматической рессоры, показанного на фиг.8 и 9.
На фиг.11 показан вид сбоку справа узла пневматической рессоры, показанного на фиг.8-10.
На фиг.12 показан вид сзади, с частичным разрезом по линии 12-12 фиг.11, узла пневматической рессоры, показанного на фиг.8-11.
На фиг.13 показан вид в перспективе одного примерного варианта операционного модуля в соответствии с изобретением.
На фиг.14 показан вид сверху операционного модуля, показанного на фиг.13.
На фиг.15 показан вид спереди операционного модуля, показанного на фиг.13 и 14.
На фиг.16 показан вид сбоку справа операционного модуля, показанного на фиг.15.
На фиг.17 показан вид спереди, с частичным разрезом по линии 17-17 фиг.14, операционного модуля, показанного на фиг.13-16.
На фиг.18 показан вид в перспективе другого примерного варианта узла пневматической рессоры в соответствии с изобретением.
На фиг.19 показан вид сверху узла пневматической рессоры, показанного на фиг.18.
На фиг.20 показан вид сбоку справа узла пневматической рессоры, показанного на фиг.18 и 19.
На фиг.21 показан вид спереди узла пневматической рессоры, показанного на фиг.18-20.
На фиг.22 схематично показан другой примерный вариант системы связи для узла пневматической рессоры в соответствии с изобретением.
На фиг.23 схематично показан один примерный вариант ответчика, работающего с системой связи, показанной на фиг.22.
На фиг.24 схематично показан еще один примерный вариант системы связи для узла пневматической рессоры в соответствии с изобретением.
На фиг.25 схематично показан примерный вариант ответчика, работающего с системой связи, показанной на фиг.24.
Подробное описание изобретения
Обратимся теперь более подробно к рассмотрению чертежей, на которых показаны для поя