Способ измерения сплющивания рабочего валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

238496

Союз Советских

Социалистических

Респуолин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.XI.1966 (№ 1116505/22-2) Кл. 7а, 9/02 с присоединением заявки М

МПК В 21Ь

УДК 621.771.08(088.8) Приоритет

Опубликовано 10.111.1969. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 11 Л 111.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. А. Шишкин, С. Е. Рокотян, И. М. Меерович и В. П. Полухин

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СПЛЮЩИВАНИЯ РАБОЧЕГО ВАЛКА

СТАНА КВАРТО

Известны способы измерения общего сплющивания валков при прокатке.

Описываемый способ позволяет измерять неравномерное сплющивание (собственный прогиб) рабочего валка и отличается тем, что с итнал датчика, измеряющего общее сплющивание, алгебраически суммируют с сигналом датчика, измеряющего только равномерное сплющивание валков, например, по давлению прокатки.

Для получения достаточного коэффициента усиления датчик измерения общего сплю цивания устанавливают за пределами подшипниковых опор валков и измеряют указанным датчиком сближения осей рабочего и опорного валков.

На фиг. 1 приведен график зависимости давления .прокатки от величины равномерного сплющивания; на фиг. 2 — схема замера сближения осей рабочего и опорного валков.

Известно, что в пределах законна Гука,величина равномерного сплющивания пропорциональна давлению. Целесообразно .поэтому получать ее от .датч ика давления металла на валки:

Ур. = cP, где Ур., — равномерное сплющивание мех ду валками; с — коэффициент пропорциональности;

P — давлетоие прокатки.

Тогда величина собственного прогиба paGoчего валка (неравномерного сплющивания) равна где У„,, — неравчомерное сплющивание между валками;

У вЂ” сблпхкение осей валков.

Для усиления импульса величину сближения осей измеряют за подшипниковыми опорами валков.

Пусть под действием нагрузки Рс валки изгибаются и сплющпваются равномерно на величину Ур.„фиксируемую как датчиком давления, так и датчиком сближения осей (на фиг. 1 этому соответствует точка а). Нейтральная ось рабочего валка располагается по криво" I.

При увеличении нагрузки на величину ХР нейтральная ось (при учете только равномерного сплющивания) сдвигается на величину

ЛУр,, и занимает положение П, соответствующее точке б.

Однако пз-за неравномерного сплющивания

pcb валка располагается по кривой П1, тогда датчик Д сближения осей фиксирует величину

Ут, учитывая знак отклонения от предыдущего

ЗО показания.

238496

Величина неравномерного сплющивания У „, равна алгебраической сумме (на фиг. 1 этому соответствует точка в):

У = У1+ ЛУ,.

Таким образом, величина собственного прогиба рабочего валка У„,, определенная с коэффициентом усиления к выражается длиной отрезка бв.

Истинная величина собственного прогиба

Для определения коэффициента усиления датчик сближения осей тарируют на клети путем предварительной прокатки образцов и замера поперечной разнотолщинности с учетом поправок на прогиб опорного валка и равномерное сплющивание.

Импульсы датчиков общего и равномерного сплющивания суммируются алгебраически, например, в сумматоре. Результирующий импульс может быть использован в системе автоматического регулирования поперечной толщины полосы.

Предмет изобретения

1. Способ измерения сплющивания рабочего валка стана кварто, включающий измерение общего сплющивания валка по бочке, отличающийся тем, что, с целью измерения неравномерного сплющивания (собственного прогиба рабочего валка) и использования полученного импульса для системы автоматического регулирования поперечной толщины полосы, сигнал датчика, измеряющего общее сплющивание, алгебраически суммируют, например, в сумматоре с сигналом датчика, из меряющего только равномерное сплющивание валков, например, по давлению прокатки.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, с целью получения достаточного коэффициента усиления, датчик измерения общего сплющи. вания устанавливают за пределами подшипниковый опор валков и измеряют датчиком сближения осей рабочего и опорного валков.

Редактор Е. Кравцова

Составитель Б. Бейнфест

Техред T. П. Курилко Корректор А. А. Березуева

Заказ 1б62/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2