Устройство противовращения вертолета

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к конструкции механизма противовращения вертолета. Устройство противовращения вертолета включает расположенный соосно под несущим винтом и заполненный тяжелой жидкостью кольцевой цилиндр. В цилиндр встроен гидравлический движитель для прокачки жидкости по нему и создания реактивного момента противовращения. Достигается улучшение устойчивости и маневренности вертолета.

Реферат

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к конструкции механизма противовращения вертолета.

Известна конструкция вертолета одновинтовой схемы, содержащая рулевой хвост и рулевой винт, необходимые для уравновешивания реактивных сил, пытающихся развернуть вертолет вокруг вертикальной оси, и для выполнения поворотов.

Такое устройство механизма стабилизации и путевого управления усложняет и утяжеляет конструкцию вертолета, увеличивает продольные габариты, что ведет к ухудшению устойчивости и маневренности вертолета.

Задача изобретения - разработать конструкцию механизма стабилизации и курсового управления, устраняющую указанные недостатки, повышающую летные характеристики вертолета.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции механизма противовращения, включащего соосно и горизонтально расположенный под несущим винтом и наполненный тяжелой жидкостью кольцевой цилиндр, в который встроен гидравлический движитель.

Прокачивая жидкость по кольцевому цилиндру, движитель создает реактивный момент противовращения, препятствующий развороту вертолета под действием реактивных сил, вызванных вращением несущего винта.

Аналоги данного изобретения автору не известны.

Величина реактивного момента противовращения будет зависеть от массы движущейся по кольцу жидкости, от скорости движения жидкости и от радиуса кольца. При определенной скорости движения жидкости происходит взаимное уравновешивание реактивных сил, вызванных вращением несущего винта, и реактивных сил противовращения, вызванных движением жидкости по кольцевому цилиндру.

При увеличении или уменьшении скорости движения жидкости возникает разбалансировка реактивных сил, за счет чего производится поворот вертолета в нужную сторону.

Применение предложенного механизма противовращения позволит отказаться от рулевого хвоста и рулевого винта, что значительно упростит и облегчит конструкцию вертолета одновинтовой схемы, сделает его более компактным, маневренным и безопасным, особенно при полетах в сложных ветреных условиях.

Устройство противовращения вертолета, включающее расположенный соосно под несущим винтом и заполненный тяжелой жидкостью кольцевой цилиндр, в который встроен гидравлический движитель для прокачки жидкости по кольцевому цилиндру и создания реактивного момента противовращения.