Фильтр для очистки масла
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройствам очистки фильтрованием жидкостей, преимущественно масел, для двигателей внутреннего сгорания. Фильтр для очистки масла содержит закрепленный в корпусе, имеющем каналы подвода и отвода масла, цилиндрический каркас с продольными пазами, на поверхности которого выполнена резьба, в которую навита проволока, образующая фильтрующую поверхность со сквозными щелями. Концы проволоки, образующей фильтрующую поверхность, подсоединены к источнику электрического напряжения через прибор для измерения тока. Технический результат: обеспечение индикации обрыва проволоки, образующей фильтрующую поверхность фильтра, повышающей надежность системы смазки двигателя, в которой используется фильтр. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройствам очистки фильтрованием жидкостей, преимущественно масел, для двигателей внутреннего сгорания.
Известен самоочищающийся фильтр Шуткова, который содержит корпус с входом исходной среды и отводами соответственно фильтрата, концентрата и смываемых обратным потоком фильтрата компонентов дисперсной фазы, канал для сбора концентрата, цилиндрическую щелевую фильтрующую поверхность, внутренняя полость которой образует канал для сбора фильтрата, струйное устройство тангенциального подвода дисперсной системы к фильтрующей поверхности и привод для перемещения фильтрующей поверхности относительно струйного устройства (RU, патент № 2114679, кл. B01D 35/12, 1998 г.).
Недостатком известного самоочищающегося фильтра Шуткова является отсутствие индикации разрушения щелевой фильтрующей поверхности самоочищающегося фильтра при формировании ее путем намотки проволоки в винтовую канавку на поверхности цилиндрического каркаса.
Известен магистральный фильтр, принятый за прототип, содержащий закрепленный на установочной трубке (в корпусе), имеющей каналы подвода и отвода масла, цилиндрический каркас с продольными пазами, на поверхности которого выполнена резьба, в которую навита круглая проволока, образующая фильтрующую поверхность со сквозными щелями (А.В.Кулагин и др. «Основы теории и конструирования объемных гидропередач», «Высшая школа», Москва, 1968, стр.309).
Недостатком данного фильтра, принятого за прототип, является отсутствие индикации обрыва проволоки, образующей щелевую фильтрующую поверхность, снижающее надежность системы смазки, в которой используется фильтр.
Техническим результатом изобретения является обеспечение индикации обрыва проволоки, образующей фильтрующую поверхность фильтра, повышающей надежность системы смазки, в которой используется фильтр.
Указанный технический результат достигается тем, что в фильтре для очистки масла, содержащем закрепленный в корпусе, имеющем каналы подвода и отвода масла, цилиндрический каркас с продольными пазами, на поверхности которого выполнена резьба, в которую навита проволока, образующая фильтрующую поверхность со сквозными щелями, концы проволоки, образующей фильтрующую поверхность, подсоединены к источнику электрического напряжения через прибор для измерения тока.
На фиг.1-3 представлена конструкция фильтра для очистки масла. При этом на фиг.1 показан продольный разрез по оси фильтра, на фиг.2 - поперечный разрез по А-А, на фиг.3 - вид участка каркаса с резьбой и навитой в нее проволокой в увеличенном масштабе.
Фильтр для очистки масла состоит из корпуса 1 с каналами подвода 2 и отвода 3 масла, цилиндрического каркаса 4 с продольными пазами 5, резьбой на поверхности 6, в которую навита проволока 7, образующая фильтрующую поверхность со сквозными щелями 8. К проволоке подведено электрическое напряжение U.
Работа фильтра происходит следующим образом: масло от насоса (на чертеже не показан) через канал подвода 2 подается к фильтрующей поверхности каркаса 4, со сквозными щелями 8, проходя через которые, очищается и через канал отвода 3 подается к узлам трения, например, двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не показан). Для индикации обрыва проволоки к ее концам через прибор для измерения тока (на чертеже не показан) подводят напряжение U от источника электрического питания (на чертеже не показан).
Фильтр для очистки масла, содержащий закрепленный в корпусе, имеющем каналы подвода и отвода масла, цилиндрический каркас с продольными пазами, на поверхности которого выполнена резьба, в которую навита проволока, образующая фильтрующую поверхность со сквозными щелями, отличающийся тем, что концы проволоки, образующей фильтрующую поверхность, подсоединены к источнику электрического напряжения через прибор для измерения тока.