Запорно-пломбировочное устройство
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройствам для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов. Задачей изобретения является повышенная надежность и защищенность устройства от несанкционированного вскрытия. Предложено запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с выполненной в его полости продольной выборкой, канат, одним из концов зафиксированный в корпусе, установленную в выборке корпуса с образованием сквозного канала для пропуска свободного конца каната при сборке устройства вставку, в которой выполнен вырез, сообщенный с каналом для пропуска свободного конца каната и имеющий посадочные места для стопорного элемента каната в виде тела вращения и пружинного элемента, взаимодействующего со стопорным элементом, и защитную шайбу, установленную с возможностью вращения на входе в канал для пропуска свободного конца каната. Оно снабжено крышкой, установленной на корпусе со стороны входа в канал для пропуска свободного конца каната, и планкой, расположенной между торцевой частью корпуса и крышкой, а защитная шайба установлена в отверстии планки под крышкой, при этом, по меньшей мере, с одной из сторон вставки выполнена, по меньшей мере, одна выемка, а на корпусе, по меньшей мере, с одной из его сторон выполнено, по меньшей мере, одно контрольное углубление, сопряженное с выемкой. Техническим результатом изобретения является повышение надежности пломбирования и защиты от несанкционированного вскрытия и обеспечение возможности фиксация факта вскрытия или попытки вскрытия пломбы. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Предлагаемое изобретение относится к пломбировочным устройствам и может быть использовано, в частности, для запирания и одновременного опломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов, магазинов и т.д.
Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с выполненной в его полости продольной выборкой, канат, одним из концов зафиксированный в корпусе, установленную в выборке корпуса с образованием сквозного канала для пропуска свободного конца каната при сборке устройства вставку, в которой выполнен вырез, сообщенный с каналом для пропуска свободного конца каната и имеющий посадочные места для стопорного элемента каната в виде тела вращения и пружинного элемента, взаимодействующего со стопорным элементом, и защитную шайбу, установленную с возможностью вращения на входе в канал для пропуска свободного конца каната (US 6155617 A, 05.12.2000).
Недостатком данного запорно-пломбировочного устройства является недостаточная его надежность и защищенность от несанкционированного вскрытия устройства после опломбирования им объектов из-за того, что доступ к защитной шайбе со стороны входа в канал открыт для специального инструмента.
Техническим результатом предложенного изобретения является повышение надежности пломбирования и защиты от несанкционированного вскрытия и обеспечение возможности фиксации факта вскрытия или попытки вскрытия пломбы.
Указанный технический результат достигается тем, что запорно-пломбировочное устройство содержит корпус с выполненной в его полости продольной выборкой, канат, одним из концов зафиксированный в корпусе, установленную в выборке корпуса с образованием сквозного канала для пропуска свободного конца каната при сборке устройства вставку, в которой выполнен вырез, сообщенный с каналом для пропуска свободного конца каната и имеющий посадочные места для стопорного элемента каната в виде тела вращения и пружинного элемента, взаимодействующего со стопорным элементом, и защитную шайбу, установленную с возможностью вращения на входе в канал для пропуска свободного конца каната, при этом оно снабжено крышкой, установленной на корпусе со стороны входа в канал для пропуска свободного конца каната, и планкой, расположенной между торцевой частью корпуса и крышкой, а защитная шайба установлена в отверстии планки под крышкой, при этом, по меньшей мере, с одной из сторон вставки выполнена, по меньшей мере, одна выемка, а на корпусе, по меньшей мере, с одной из его сторон выполнено, по меньшей мере, одно контрольное углубление, сопряженное с выемкой.
Стопорный элемент может быть выполнен в виде шарика или ролика, а на боковой поверхности ролика, выполненной с рифлением, имеется канавка, ширина и глубина которой больше диаметра пряди каната, но меньше диаметра самого каната.
Пружинный элемент выполнен в виде плоской пружины или пружины сжатия.
Профиль отверстия защитной шайбы соответствует профилю поперечного сечения каната, а на ее внутренней поверхности выполнены винтовые канавки, соответствующие шагу навивки прядей каната.
Крышка неразъемно зафиксирована на корпусе устройства с помощью втулки, обжатой на канате путем ее пластической деформации.
Корпус выполнен в виде цельнотянутого алюминиевого профиля с последующей нарезкой в размер.
Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображено:
на фиг.1 - запорно-пломбировочное устройство, общий вид;
на фиг.2 - общий вид устройства в разрезе;
фиг.3 - ролик, в аксонометрии;
фиг.4 - фигурная вставка, в аксонометрии;
фиг.5 - защитная шайба;
фиг.6 - схема взаимодействия ролика с канатом.
Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1, канат 2, один из концов которого зафиксирован в корпусе 1.
В полости корпуса 1 выполнена продольная выборка 3, в которой установлена вставка 4. Вставка 4 установлена с образованием сквозного канала 5 для пропуска свободного конца каната 2 при сборке устройства.
Во вставке 4 со стороны канала 5 для пропуска свободного конца каната 2 выполнен сообщенный с ним вырез 6 с образованием посадочного места 18 для установки на него пружины сжатия 8, взаимодействующей со стопорным элементом 7.
На корпусе 1 со стороны входа в канал 5 для пропуска свободного конца каната 2 установлена крышка 9. Под крышкой 9 установлены планка 10 и защитная шайба 11, расположенная с возможностью вращения в отверстии планки 10 на входе в канал 5 для пропуска свободного конца каната 2.
По меньшей мере, с одной из сторон вставки 4 выполнена, по меньшей мере, одна выемка 12. На корпусе 1, по меньшей мере, с одной из его сторон выполнено, по меньшей мере, одно контрольное углубление 13, сопряженное с выемкой 12 вставки 4.
Крышка 9 неразъемно зафиксирована на корпусе 1 с помощью втулки 14, обжатой на канате 2 путем ее пластической деформации.
Стопорный элемент 7 может быть выполнен в виде тела вращения - шарика (на чертежах не показано) или ролика 7, на боковой поверхности которого выполнена канавка 15, а сама боковая поверхность выполнена с рифлением 16 (фиг.2 и 3).
Пружинный элемент 8 может быть выполнен в виде плоской пружины (на чертежах не показано) или пружины сжатия (фиг.2).
Защитная шайба 11 имеет профильное отверстие, которое соответствует профилю поперечного сечения каната 2, а на ее внутренней поверхности выполнены винтовые канавки 17, соответствующие шагу навивки прядей каната 2.
Устройство работает следующим образом.
Свободный конец каната 2 пропускают в проушины узла запирания, после чего его вводят в канал 5, образуя петлю. Объект опломбирован.
В случае попытки несанкционированного вскрытия устройства крышка 9, установленная на корпусе 1, служит дополнительным средством защиты, препятствуя извлечению вставки 4 и затрудняя доступ к защитной шайбе.
Защитная шайба 11, установленная в отверстии планки на входе в канал 5, образует с канатом пару винт-гайка, что уменьшает при этом гарантированный зазор и препятствует отжатию стопорного элемента 7 с помощью щупов.
Фигурное контрольное углубление 13 на корпусе 1, размещенное в выемке 12 вставки 4, с одной стороны, препятствует извлечению вставки 4 из корпуса 1, а в случае нарушения целостности запорно-пломбировочного устройства срезанный материал корпуса 1 в месте выемки 13 будет свидетельствовать о факте несанкционированного вскрытия устройства.
1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с выполненной в его полости продольной выборкой, канат, одним из концов зафиксированный в корпусе, установленную в выборке корпуса с образованием сквозного канала для пропуска свободного конца каната при сборке устройства вставку, в которой выполнен вырез, сообщенный с каналом для пропуска свободного конца каната и имеющий посадочные места для стопорного элемента каната в виде тела вращения и пружинного элемента, взаимодействующего со стопорным элементом, и защитную шайбу, установленную с возможностью вращения на входе в канал для пропуска свободного конца каната, отличающееся тем, что оно снабжено крышкой, установленной на корпусе со стороны входа в канал для пропуска свободного конца каната и планкой, расположенной между торцевой частью корпуса и крышкой, а защитная шайба установлена в отверстии планки под крышкой, при этом, по меньшей мере, с одной из сторон вставки выполнена, по меньшей мере, одна выемка, а на корпусе, по меньшей мере, с одной из его сторон выполнено, по меньшей мере, одно контрольное углубление, сопряженное с выемкой.
2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в виде шарика или ролика.
3. Запорно-пломбировочное устройство по п.2, отличающееся тем, что на боковой поверхности ролика, выполненной с рифлением, имеется канавка, ширина и глубина которой больше диаметра пряди каната, но меньше диаметра самого каната.
4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинный элемент выполнен в виде плоской пружины или пружины сжатия.
5. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что профиль отверстия защитой шайбы соответствует профилю поперечного сечения каната, а на ее внутренней поверхности выполнены винтовые канавки, соответствующие шагу навивки прядей каната.
6. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что крышка неразъемно зафиксирована на корпусе устройства с помощью втулки, обжатой на канате путем ее пластической деформации.
7. Запорно-пломбировочное устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде цельнотянутого алюминиевого профиля с последующей нарезкой в размер.