Система указания маршрута и способ указания маршрута

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе указания маршрута и способу указания маршрута. Система указания маршрута включает в себя часть выявления текущего местоположения, средство обработки поиска маршрута и средство обработки указания. Средство обработки указания включает в себя средство обработки вычисления элемента ветвления, которое вычисляет количество элементов ветвления от местоположения базисного транспортного средства до определяющей траекторию движения точки, и средство обработки указания точки, которое выполняет указание маршрута на основании вычисленного количества элементов ветвления. Вычисляется количество элементов ветвления от местоположения базисного транспортного средства до определяющей траекторию движения точки, и указание маршрута выполняется на основании вычисленного количества элементов ветвления, таким образом, является возможным несложно опознавать определяющую траекторию движения точку посредством подсчета количества элементов ветвления, независимо от количества дорожных знаков, которые существуют между местоположением базисного транспортного средства и определяющей траекторию движения точкой. Технический результат - предоставление возможности водителю безошибочно опознавать определяющий направление движения перекресток 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе указания маршрута и способу указания маршрута.

Уровень техники

В современной системе навигации текущее местоположение транспортного средства, которое является базисным транспортным средством, то есть текущее местоположение такового обнаруживается, например, устройством глобальной системы определения местоположения (GPS). Данные карты считываются из части хранения данных, и изображение карты на экране формируется в узле отображения. Местоположение базисного транспортного средства, которое указывает текущее местоположение такового, карта области, окружающей местоположение базисного транспортного средства, и тому подобное, отображаются в изображении карты на экране. Поэтому водитель, который является оператором, может управлять транспортным средством согласно местоположению базисного транспортного средства, которое отображается в изображении карты на экране.

Когда водитель вводит пункт назначения и задает условия поиска, обработка поиска маршрута выполняется на основании условий поиска, и маршрут до пункта назначения из местоположения отправки, которое представлено в качестве текущего местоположения, отыскивается согласно данным карты. Маршрут, который задан, то есть заданный маршрут, отображается в изображении карты на экране вместе с местоположением базисного транспортного средства. Выполняется ведение по заданному маршруту, то есть указание маршрута. Поэтому водитель может вести транспортное средство по заданному маршруту, который отображается.

В этой связи, при указании маршрута, когда есть особый перекресток, на котором транспортное средство должно повернуть направо или налево, выполняется указание маршрута, такое как посредством речевого вывода, например, прежде чем транспортное средство достигает перекрестка, который является определяющим траекторию движения перекрестком. Для того чтобы выполнялось указание маршрута, одна или более точек указания маршрута устанавливаются в местах на установленных расстояниях до определяющего траекторию движения перекрестка вдоль заданного маршрута. Когда транспортное средство прибывает в точки указания маршрута, указание маршрута с информационным наполнением, которое установлено заранее для каждой из точек указания маршрута, выводится речью (для примера обратитесь к патентному документу 1.)

[Патентный документ 1] Публикация № JP-A-6-295399 заявки на выдачу патента Японии.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Однако в традиционной системе навигации возможно, что указание маршрута до определяющего траекторию движения перекрестка представляется в каждой точке указания маршрута в показателях количества дорожных знаков, которые существуют между местоположением базисного транспортного средства и определяющим траекторию движения перекрестком, к примеру, посредством вывода речью сообщения, например, такого как «Поверните налево на третьем дорожном знаке». Но, так как подсчитываются все из дорожных знаков, которые существуют между местоположением базисного транспортного средства и определяющим траекторию движения перекрестком, если есть два дорожных знака на одном перекрестке, или есть дорожный знак, который дает предварительное уведомление о знаке, по дорожному знаку на перекрестке, предстоящего перекрестка, водителю трудно понять, какие дорожные знаки считать, значит, возможно, что водитель может претерпеть неудачу в опознавании определяющего траекторию движения перекрестка.

К тому же перекресток без дорожных знаков не принимается во внимание, значит, в случае, когда перекресток без дорожного знака существует между местоположением базисного транспортного средства и определяющим траекторию движения перекрестком, вероятно, что водитель может претерпеть неудачу в опознавании определяющего траекторию движения перекрестка.

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить систему указания маршрута и способ указания маршрута, которые разрешают проблему традиционной системы навигации предоставлением возможности водителю безошибочно опознавать определяющий направление движения перекресток.

Для такой цели система указания маршрута согласно настоящему изобретению включает в себя часть выявления текущего местоположения, которая выявляет текущее местоположение базисного транспортного средства в качестве местоположения базисного транспортного средства; средство обработки поиска маршрута, которое отыскивает заданный маршрут до пункта назначения на основании местоположения базисного транспортного средства; и средство обработки указания, которое устанавливает точку указания маршрута в заданном месте на заданном маршруте до определяющей траекторию движения точки и которое выполняет указание маршрута до определяющей траекторию движения точки, когда транспортное средство прибывает в точку указания маршрута.

«К тому же средство обработки указания включает в себя средство обработки вычисления элемента ветвления, которое вычисляет количество элементов ветвления от местоположения базисного транспортного средства до определяющей траекторию движения точки, средство обработки определяющей траекторию движения точки, которое выполняет указание маршрута на основании вычисленного количества элементов ветвления, средство обработки определения условий приостановки указания, которое определяет, применимы или нет условия приостановки указания, и средство обработки приостановки указания, которое, в случае, когда применимы условия приостановки указания, приостанавливает указание маршрута на основании количества элементов ветвления».

Согласно настоящему изобретению, вычисляется количество элементов ветвления от местоположения базисного транспортного средства до определяющей траекторию движения точки, и указание маршрута выполняется на основании вычисленного количества элементов ветвления, таким образом, является возможным несложно опознавать определяющую траекторию движения точку посредством подсчета количества элементов ветвления, независимо от количества дорожных знаков, которые существуют между местоположением базисного транспортного средства и определяющей траекторию движения точкой. Поэтому водитель не будет претерпевать неудачу в опознавании определяющей траекторию движения точки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - схема, показывающая систему навигации согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 - блок-схема последовательности операций способа, показывающая работу средства обработки указания согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.3 - первая схема, показывающая пример обработки указания согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.4 - вторая схема, показывающая пример обработки указания согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.5 - третья схема, показывающая пример обработки указания согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.6 - блок-схема последовательности операций способа, показывающая работу средства обработки указания согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.7 - первая схема, показывающая пример обработки указания согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.8 - вторая схема, показывающая пример обработки указания согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.9 - третья схема, показывающая пример обработки указания согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.10 - четвертая схема, показывающая пример обработки указания согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.11 - блок-схема последовательности операций способа, показывающая работу средства обработки указания согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.12 - схема, показывающая пример обработки указания согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.13 - схема, показывающая пример обработки указания согласно четвертому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.14 - схема, показывающая пример обработки указания согласно пятому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.15 - схема, показывающая пример обработки указания согласно шестому варианту осуществления настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

10 Часть управления автоматической коробкой передач

14 Узел навигации

15 Датчик GPS

31, 54 ЦП

51 Информационный центр

63 Сеть

crj Перекресток

h1 Точка указания маршрута

pr Местоположение базисного транспортного средства

ri Дорога

Rt Заданный маршрут

sgk Дорожный знак

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Варианты осуществления настоящего изобретения будут пояснены ниже со ссылкой на чертежи. Следует отметить, что система навигации разъяснена в качестве системы указания маршрута.

Фиг.1 - схема, показывающая систему навигации согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг.1 позиция 10 обозначает часть управления автоматической коробкой передач, которая служит в качестве части управления трансмиссией. Часть 10 управления автоматической коробкой передач управляет трансмиссией, которая переключает передачи на предписанное передаточное число, такой как бесступенчатая коробка передач (CVT), которая служит в качестве автоматической коробки передач, ступенчатая коробка передач (автоматическая коробка передач), узел электропривода или тому подобное.

Позиция 14 обозначает узел навигации, который служит в качестве информационного терминала, такого как бортовой узел, который установлен на транспортном средстве. Позиция 63 обозначает сеть, а позиция 51 обозначает информационный центр, который служит в качестве поставщика информации. Система навигации собрана из части 10 управления автоматической коробкой передач, узла 14 навигации, сети 63, информационного центра и тому подобного.

Узел 14 навигации включает в себя датчик 15 глобальной системы определения местоположения (GPS), часть 16 хранения данных, средство 17 навигационной обработки, датчик 18 направления, операционная часть 34, часть 35 отображения, часть 36 речевого ввода, часть 37 речевого вывода и часть 38 связи. Датчик 15 GPS служит в качестве части выявления текущего местоположения, которая выявляет текущее местоположение базисного транспортного средства. Часть 16 хранения данных служит в качестве части хранения информации, где хранятся данные карты и различные другие типы данных. Средство 17 навигационной обработки выполняет различные типы вычислительной обработки, такой как навигационная обработка, и тому подобное, на основании информации, которая вводится. Датчик 18 направления служит в качестве части выявления направления, которая выявляет направление транспортного средства. Операционная часть 34 служит в качестве первой части ввода, чтобы водитель, который является оператором, производил предписанный ввод. Часть 35 отображения служит в качестве первой части вывода, которая использует изображения, отображенные на экране, не показанном на фиг.1, чтобы представлять различные типы информации и уведомлять водителя. Часть 36 речевого ввода служит в качестве второй части ввода для осуществления предписанного ввода посредством речи. Часть 37 речевого вывода служит в качестве второй части вывода, которая использует речь для представления различных типов информации и уведомления водителя. Часть 38 связи служит в качестве части передачи и приема, которая функционирует в качестве терминала связи. Датчик 15 GPS, часть 16 хранения данных, датчик 18 направления, операционная часть 34, часть 35 отображения, часть 36 речевого ввода, часть 37 речевого вывода и часть 38 связи присоединены к средству 17 навигационной обработки.

К тому же присоединенными к средству 17 навигационной обработки являются часть 10 управления автоматической коробкой передач, узел 18 переднего наблюдения, камера 49 заднего вида (камера заднего наблюдения), датчик 42 положения педали газа, датчик 43 положения педали тормоза, датчик 44 скорости транспортного средства и тому подобное. Узел 48 переднего наблюдения установлен в предписанном месте в передней части транспортного средства и контролирует область перед транспортным средством. Камера 49 заднего вида установлена в предписанном месте в задней части транспортного средства и служит в качестве узла фотосъемки, которая снимает изображения области позади транспортного средства и в качестве узла заднего наблюдения. Датчик 42 положения педали газа служит в качестве части выявления нагрузки двигателя, которая выявляет приведение в действие водителем педали газа на основании угла педали газа. Датчик 43 положения педали тормоза служит в качестве части выявления торможения, которая выявляет приведение в действие водителем педали тормоза на основании величины, на которую нажата педаль. Датчик 44 скорости транспортного средства служит в качестве части выявления скорости транспортного средства, которая выявляет скорость транспортного средства. Следует отметить, что датчик 42 положения педали газа, датчик 43 положения педали тормоза и тому подобное составляют часть выявления операционной информации, которая выявляет информацию о приведении в действие транспортного средства водителем.

Датчик 15 GPS выявляет текущее местоположение транспортного средства на Земле, а также время, принимая радиоволны, вырабатываемые спутником. В этом варианте осуществления датчик 15 GPS используется в качестве части выявления текущего местоположения, но датчик расстояния, датчик рулевого управления, высотомер или тому подобное, не показанные на фиг.1, также могут использоваться по отдельности или в сочетании вместо датчика 15 GPS. Гироскопический датчик, геомагнитный датчик или тому подобное могут использоваться в качестве датчика 18 направления. Следует отметить, что в этом варианте осуществления установлены датчик 18 направления, датчик 44 скорости транспортного средства и тому подобное, но, в тех случаях, когда используется датчик GPS, имеющий функции для выявления направления базисного транспортного средства, скорости транспортного средства и тому подобного, датчик 18 направления, датчик 44 скорости транспортного средства и тому подобное не нужны.

Часть 16 хранения данных снабжена базой данных карты, составленной из файлов данных карты, и данные карты хранятся в базе данных карты. Данные карты включают в себя данные перекрестков, имеющие отношение к перекресткам, данные разветвлений, имеющие отношение к разветвлениям, данные дорог, имеющие отношение к дорогам, поисковые данные, которые обрабатываются для поиска, данные сооружений, имеющие отношение к сооружениям, и тому подобное, а также данные местных признаков, имеющие отношение к местным признакам.

Местные признаки составлены отображениями, установленными или сформированными на дороге, чтобы предоставлять разные виды имеющих отношение к вождению информации и указаний водителям. Эти отображения включают в себя разделительные линии, указатели, пешеходные переходы, люки, дорожные знаки и тому подобное. Разделительные линии включают в себя стоп-линии для остановки транспортных средств, линии разграничения полос, которые очерчивают границы полос, разделительные линии, которые очерчивают места парковки, и тому подобное. Указатели включают в себя указатели установления различий полос в виде стрелок на каждой полосе, чтобы указывать направление движения, определяющие траекторию движения указатели, такие как слово «STOP», и тому подобное, которые предостерегают о приближающемся месте, где транспортное средство должно на мгновение остановиться. Определяющие траекторию движения указатели также могут включать в себя фразы, такие как «В (географическое название)» и тому подобное, которые дают направляющее указание. Данные местных признаков включают в себя информацию о местоположении, которая описывает местоположение каждого признака в показателях координат, и тому подобного, и изобразительную информацию, которая показывает изображение каждого признака. Следует отметить, что для мест, где транспортное средство должно на мгновение останавливаться, информация включает в себя места, где транспортные средства въезжают на главные дороги с боковых дорог, переезды, перекрестки с мигающими красными фонарями и так далее.

Данные дороги, имеющие отношение к полосам, включают в себя данные полос, в том числе номера полос, которые назначены каждой полосе на дороге, информацию о местоположении полос и тому подобное. Данные также хранятся в части 26 хранения данных, для того, чтобы часть 37 речевого вывода выводила предписанную информацию.

Статистическая база данных, составленная из файлов статистических данных, и база данных истории вождения, составленная из файлов данных истории вождения, также хранятся в части 16 хранения данных. Статистические данные в файлах статистических данных и данные истории вождения в файлах данных истории вождения хранятся в качестве данных фактических результатов.

Статистические данные являются информацией о фактическом движении в прошлом, то есть исторической информацией, которая описывает исторические события. Информация о движении, предоставленная в прошлом центрами информации о движении, и тому подобным (не показаны на фиг.1) в качестве поставщиков информации, таких как центр системы связи, и информации о транспортных средствах (VICS) и тому подобное, информация сбора данных о движении, которая является данными об интенсивностях движения из сборов информации о движении, предоставляемых министерством землепользования, инфраструктуры и транспорта, и информация дорожного расписания и тому подобное, также предоставляемые министерством землепользования, инфраструктуры и транспорта, используются по отдельности или в сочетании. Статистические данные создаются очисткой информации по необходимости, затем выполнением статистической обработки. Следует отметить, что может быть добавлена информация прогноза заторов и тому подобное для прогнозирования заторов и других назначений. В таком случае, когда создаются статистические данные, детализированные условия добавляются в историческую информацию, такие как информация о датах и времени, днях недели, погоде, различных типах событий, временах года, сооружениях (наличии или отсутствии универмагов, супермаркетов и тому подобного) и тому подобном.

К тому же элементы данных в статистических данных составлены из номеров соединений для различных соединений дорог, флажков направления для указания направления движения, классификаторов информации, которые показывают тип информации, уровней заторов в определенные моменты времени, требуемых соединениями времен, которые описывают времена, требуемые для проезда по различным соединениям дорог в определенные моменты времени, данных, требуемых соединением времен, усредненных по каждому дню недели (например, среднего времени для среды) и тому подобного.

Данные истории вождения составлены из информации, накопленной информационным центром 51 по множеству транспортных средств, то есть базисному транспортному средству и другим транспортным средствам, и представляют записи реального вождения транспортных средств, едущих по дорогам, где проехало каждое транспортное средство. То есть они являются реальной исторической информацией, которая описывает записи вождения, и, на основании данных вождения, вычисляются и накапливаются пробные данные.

Элементы данных в данных истории вождения составлены из требуемых соединением времен в определенные моменты времени, когда транспортные средства проезжали по каждому соединению дорог, уровней заторов в определенные моменты времени, когда транспортные средства проезжали по каждому соединению дорог, и тому подобного. Следует отметить, что данные истории вождения могут добавляться в статистические данные. В этом варианте осуществления уровень затора используется в качестве признака затора, который выражает масштаб затора. Затор, скопление и отсутствие затора выражаются поодиночке.

Для того чтобы хранить различные типы данных, часть 16 хранения данных включает в себя диск, не показанный на фиг.1, такой как жесткий диск, CD (компакт-диск), DVD (многофункциональный цифровой диск), оптический диск или тому подобное. Часть 16 хранения данных также включает в себя головку считывания/записи или тому подобное для считывания и записи различных типов данных. Также возможно использовать карту памяти, или тому подобное, для части 16 хранения данных. Следует отметить, что внешнее устройство хранения данных сформировано различными дисками, картой памяти или тому подобным.

В этом варианте осуществления база данных карты, статистическая база данных, база данных истории вождения и тому подобное встроены в часть 16 хранения данных, но база данных карты, статистическая база данных, база данных истории вождения и тому подобное также могут быть неотъемлемой частью информационного центра 51.

Средство 17 навигационной обработки включает в себя ЦП 31 (центральный процессор, CPU), ОЗУ 32 (RAM), ПЗУ 33 (ROM) и флэш-память, которая не показана на фиг.1. ЦП 31 служит в качестве устройства управления, которое управляет узлом 14 навигации, взятым в целом, и в качестве вычислительного устройства. ОЗУ 32 используется в качестве рабочей памяти, когда ЦП 31 выполняет различные типы вычислительной обработки. ПЗУ 33 содержит в себе управляющую программу, а также различные типы программ, которые отыскивают маршруты до пунктов назначения, выполняют указание маршрута и так далее. Флэш-память используется для хранения различных типов данных, программ и тому подобного. Следует отметить, что внутреннее устройство хранения данных сформировано ОЗУ 32, ПЗУ 33, флэш-памятью или тому подобным.

В этом варианте осуществления различные типы программ могут храниться в ПЗУ 33, и различные типы данных могут храниться в части 16 хранения данных, но программы, данные и тому подобное также могут храниться на диске или тому подобном. В таком случае программы, данные и тому подобное, которые считываются с диска или тому подобного, могут записываться во флэш-память. Программы, данные и тому подобное, поэтому, могут обновляться заменой диска или тому подобного. Управляющие программы, данные и тому подобное, части 10 управления автоматической коробкой передач также могут храниться на диске или тому подобном. Программы, данные и тому подобное могут приниматься через часть 38 связи и записываться во флэш-память в средстве 17 навигационной обработки.

Операционная часть 34 выполняет такие задачи, как корректировка текущего местоположения, когда транспортное средство начинает двигаться, ввод пункта отправления и пункта назначения, ввод точек, которые должны быть пройдены, и управление частью 38 связи - все согласно операциям водителя. Операционная часть 34 может использовать клавиатуру, мышь или тому подобное (не показанное на фиг.1), которые установлены независимо от части 35 отображения. Операционная часть 34 также может использовать сенсорный экран, который является допускающим выполнение предписанных операций ввода, которые производятся прикосновением или щелчком по операционной части изображения, такой как различные типы кнопок, переключателей, клавиш и тому подобного, которые отображаются в качестве изображений на экране, которые формируются частью 35 отображения.

Часть 35 отображения используется в качестве дисплея. К тому же различные экраны, которые сформированы на части 35 отображения, могут отображать текущее местоположение транспортного средства в качестве местоположения базисного транспортного средства; направление транспортного средства в качестве направления базисного транспортного средства; карты, заданный маршрут, определяющую траекторию движения информацию вдоль заданного маршрута, информацию о движении и тому подобное; расстояние до следующего перекрестка на заданном маршруте и направление перемещения на следующем перекрестке. Экраны также могут отображать справочник операций, меню операций и справочник кнопок для операционной части изображения, операционной части 34, части 36 речевого ввода и тому подобного. Экраны также могут отображать программы и тому подобное, которые передаются по радио посредством (частотно-модулированного) ЧМ-мультиплексирования.

Часть 36 речевого ввода включает в себя микрофон, который не показан на фиг.1, и может вводить требуемую информацию посредством речи. Часть 37 речевого вывода включает в себя узел синтеза речи и динамик, которые не показаны на фиг.1. Часть 37 речевого вывода, например, выводит заданный маршрут, определяющую траекторию движения информацию, информацию о движении и тому подобное посредством речи, которая синтезируется узлом синтеза речи.

Часть 38 связи включает в себя приемник маякового сигнала и ЧМ-приемник для приема различных типов информации, такой как информация о движении, которая передается из центра информации о движении, общая информация и тому подобное. Приемник маякового сигнала принимает информацию в качестве радиоволновых сигналов или оптических сигналов через радиоволновые маяки или оптические маяки, установленные вдоль дороги. ЧМ-приемник принимает информацию в качестве радиопередач с ЧМ-мультиплексированием через вещательные ЧМ-станции. Следует отметить, что информация о движении включает в себя информацию о заторах, инструктивную информацию, информацию о местах парковки, информацию о дорожно-транспортных происшествиях, информацию о состоянии заторов зоны обслуживания. Общая информация включает в себя новости, прогнозы погоды и тому подобное. Приемник маякового сигнала и ЧМ-приемник объединены в единый приемник VICS, но они также могут устанавливаться по отдельности.

Информация о движении содержит в себе классификацию информации, которая определяет тип информации, номер ячейки, который задает ячейку, номер соединения, которое задает соединение дорог, соединяющее две точки (например, два перекрестка), и также проводит различие между входящими и выходящими половинами дороги, и информацию о соединении или тому подобное, которое составляет информационное наполнение информации, которая предусмотрена для соответствующего номера соединения. Например, если информацией о движении является информация о заторах, информация о соединении составлена из данных переднего края затора, которые сообщают расстояние от начала соединения дорог до переднего края затора; уровня затора; длины затора, которая сообщает расстояние от переднего края затора до его заднего края; требуемого соединением времени, которое сообщает время, требуемое для проезда соединения дорог; и так далее.

Часть 38 связи также может принимать данные карты, статистические данные, данные истории вождения и тому подобное, а также различные типы информации, такой как информация о движении, общая информация и тому подобное, через сеть 63.

По такой причине информационный центр 51 включает в себя сервер 53, часть 57 связи, присоединенную к серверу 53, базу 58 данных, которая служит в качестве части хранения информации, и так далее. Сервер 53 включает в себя ЦП 54, ОЗУ 55 и ПЗУ 56. ЦП 54 служит в качестве устройства управления и в качестве вычислительного устройства. База 58 данных хранит такую же разновидность данных, которая хранится в части 16 хранения данных, например, такую как данные карты, статистические данные и данные истории вождения. Информационный центр 51 также может поставлять в реальном времени различные типы информации, такой как информация о движении, которая передается из центра информации о движении, общая информация и тому подобное, а также данные истории вождения, которые собираются с множества транспортных средств (базисного транспортного средства и других транспортных средств).

Узел 48 переднего наблюдения составлен из радара, такого как лазерный радар, радар миллиметрового диапазона или тому подобное, или ультразвукового датчика или тому подобного, либо сочетания радара или тому подобного и ультразвукового датчика или тому подобного. Узел 48 переднего наблюдения отслеживает транспортное средство, которое едет впереди базисного транспортного средства, то есть транспортного средства впереди, и, к тому же, отслеживает точки кратковременной остановки, препятствия и тому подобное. Узел 48 переднего наблюдения также выявляет относительную скорость, которая является скоростью транспортного средства относительно транспортного средства впереди, скорость сближения относительно точек кратковременной остановки, скорость сближения относительно препятствий, расстояние до транспортного средства впереди, время до транспортного средства впереди и тому подобное - все в качестве информации об области вокруг базисного транспортного средства.

Камера 49 заднего вида составлена из устройства ПЗС (прибора с зарядовой связью, CCD) и установлена таким образом, что ее оптическая ось наклонена вниз, для того, чтобы контролировать область позади транспортного средства. В дополнение к местным признакам, объекты для фиксации изображения включают в себя транспортное средство, едущее позади транспортного средства, то есть транспортное средство сзади, здания и другие конструкции на обочине и тому подобное. Камера 49 заднего вида формирует данные изображения сфотографированных объектов и отправляет данные в ЦП 31. ЦП 31 считывает данные изображения и выполняет обработку изображений над данными изображений, чтобы распознавать отдельные сфотографированные объекты в качестве распознанных объектов. В этом варианте осуществления устройство ПЗС используется в качестве камеры 49 заднего вида, но устройство КМОП (на комплементарных элементах металл-оксид-полупроводник, C-MOS) или тому подобное могут использоваться вместо устройства ПЗС.

Следует отметить, что система навигации, часть 10 управления, средство 17 навигационной обработки, ЦП 31, 54, сервер 53 и тому подобное функционируют в качестве компьютеров, независимо или в сочетании двух или более, и выполняют вычислительную обработку на основании различных типов программ, данных и тому подобного. К тому же запоминающие носители составлены из части 16 хранения данных, ОЗУ 32, 55, ПЗУ 33, 56, базы 58 данных, флэш-памяти и тому подобного. К тому же микропроцессоры или тому подобное могут использоваться в качестве вычислительных устройств вместо ЦП 31, 54.

Затем будет пояснена основная работа системы навигации, описанной выше.

Прежде всего, когда водитель приводит в действие операционную часть 34, и узел 14 навигации запускается, средство обработки инициализации навигации (не показано на фиг.1) из ЦП 31 выполняет обработку инициализации навигации, считывает текущее местоположение базисного транспортного средства, выявленное датчиком 15 GPS, считывает направление базисного транспортного средства, выявленное датчиком 18 направления, и инициализирует различные типы данных. Затем, средство обработки сопоставления (не показано на фиг.1) ЦП 31 выполняет обработку сопоставления и определяет текущее местоположение вынесением суждения, на каком соединении дорог находится текущее местоположение, на основании следа текущего местоположения, который считывался, формирует компоновку различных соединений дорог, которые увязывают дороги поблизости от текущего местоположения, и так далее.

К тому же, в этом варианте осуществления, средство обработки сопоставления дополнительно определяет текущее местоположение на основании местоположений различных местных признаков, которые являются сфотографированными объектами, фотографируемыми камерой 49 заднего вида.

Для такой цели средство обработки распознавания изображений ЦП 31, не показанное на фиг.1, выполняет обработку распознавания изображений, считывая данные изображения с камеры 49 заднего вида и распознавая местный признак в изображении, сформированном из данных изображения. К тому же средство обработки вычисления расстояния ЦП 31, не показанное на фиг.1, выполняет обработку вычисления расстояния, вычисляя расстояние от камеры 49 заднего вида до реального местного признака, на основании местоположения местного признака в изображении. Средство обработки определения текущего местоположения средства обработки сопоставления выполняет обработку определения текущего местоположения, изучая расстояние до местного признака и считывая данные местного признака из части 16 хранения данных для получения координат местного признака, затем определяя текущее местоположение на основании координат и расстояния до местного признака.

Средство обработки выявления полосы ЦП 31, не показанное на фиг.1, выполняет обработку выявления полосы, выявляя полосу движения, по которой базисное транспортное средство является едущим в текущий момент, то есть текущую полосу движения, посредством проверки местного признака, который распознавался на основании данных изображения, на соответствие данным местного признака, которые считаны из части 16 хранения данных.

Средство обработки выявления полосы может выявлять текущую полосу проезжей части считыванием выходного сигнала датчика из геомагнитного датчика, вынесением суждения о том, присутствует или нет выявляемый объект, состоящий из сильно магнитного объекта, такого как крышка люка или тому подобное, на данной полосе дороги, на основании выходного сигнала датчика, а затем выявлением полосы движения на основании такого суждения. Средство обработки выявления полосы также может выявлять текущую полосу движения посредством использования высокоточного датчика 15 GPS для выявления текущего местоположения с высокой точностью, затем выявления полосы на основании результата выявления текущего местоположения. По необходимости, средство обработки выявления также может выявлять текущую полосу движения объединением выходного сигнала геомагнитного датчика, текущего местоположения и тому подобного, в то же самое время, когда оно выполняет обработку изображения над данными изображения разделительных линий.

Средство обработки сбора основной информации ЦП 31, не показанное на фиг.1, выполняет обработку сбора основной информации, получая данные карты из части 16 хранения данных или принимая данные карты из информационного центра 51, или тому подобного, через часть 38 связи. Следует отметить, что, когда данные карты получены из информационного центра 51 или тому подобного, средство обработки сбора основной информации записывает принятые данные во флэш-память.

Средство обработки отображения ЦП 31, не показанное на фиг.1, выполняет обработку отображения, формируя различные типы экранов на части 35 отображения. Например, средство обработки отображения карты средства обработки отображения выполняет обработку отображения карты, формируя экран отображения карты на части 35 отображения, которая отображает текущее местоположение в качестве местоположения базисного транспортного средства и направление транспортного средства в качестве направления базисного транспортного средства, к тому же, наряду с отображением карты областей, окружающих изображение карты на экране.

Поэтому водитель способен вести транспортное средство согласно карте, положению базисного транспортного средства и направлению базисного транспортного средства.

Когда водитель задействует операционную часть 34 для ввода пункта назначения, средство обработки установки пункта назначения ЦП 31, не показанное на фиг.1, выполняет обработку установки пункта назначения и устанавливает пункт назначения. Следует отметить, что пункт отправления также может вводиться и устанавливаться по необходимости. Также возможно регистрировать данное местоположение заранее, затем устанавливать зарегистрированное местоположение в качестве пункта назначения. Когда водитель задействует операционную часть 34 для ввода условия поиска, средство обработки установки условия поиска ЦП 31, не показанное на фиг.1, выполняет обработку установки условия поиска и устанавливает условие