Тормозная колодка

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и полимерную вставку, содержащую 40-96% металлической стружки. Полимерная вставка размещена на части периметра каждой боковой поверхности углубления на разных концах углубления. Достигается увеличение прочности колодки в центральной части посредством снижения ослабляющего воздействия вставки на центральную часть колодки. 2 ил.

Реферат

Заявляемое изобретение относится к тормозным колодкам, в частности железнодорожным колодкам пассажирских и грузовых вагонов и т.д.

Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая фрикционный элемент, металлический каркас и твердую вставку, расположенную в центральной части колодки и запрессованную во фрикционный элемент (см. патент РФ №69597, МПК F16D 65/04, 2007 г.). Существенные признаки аналога "фрикционный элемент, металлический каркас" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является отсутствие на рабочей поверхности колодки в ее центральной части углубления, придающего колодке гибкость. В результате возникает неравномерность износа, повышение необходимого усилия нажатия при торможении и ухудшается прирабатываемость колодки к поверхности колеса.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и полимерную вставку, размещенную во фрикционном элементе по периметру углубления и содержащую 40÷96% металлической стружки (см. патент РФ №2329909, МПК B61H 7/02, 2008 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога "фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас, полимерная вставка, содержащая 40÷96% металлической стружки" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатками наиболее близкого аналога являются повышенная возможность разрушения колодки в центральной части из-за перегревов содержащей большое количество металла вставки, которая ослабляет прочность фрикционного элемента в центральной части.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является увеличение прочности колодки в центральной части посредством снижения ослабляющего воздействия вставки на центральную часть колодки.

Для достижения таких технических результататов в тормозной колодке, содержащей фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и полимерную вставку, содержащую 40÷96% металлической стружки, полимерная вставка размещена на части периметра каждой боковой поверхности углубления на разных концах углубления.

Существенные признаки заявляемого изобретения "полимерная вставка размещена на части периметра каждой боковой поверхности углубления на разных концах углубления" являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фиг.1 изображен вид сбоку колодки. На фиг.2 изображен вид поверхности колодки с углублением.

Тормозная колодка содержит фрикционный элемент 1, углубление 2, металлический каркас 3 и вставку 4. Вставка выполнена из полимера, содержащего 40÷96% металлической стружки, фрикционный элемент выполнен из композиционного материала (полимерного). Металлический каркас выполнен из проволоки и перфорированной металлической ленты. Вставка размещена не по всему периметру углубления колодки на разных концах периметров боковых поверхностей углубления. Например, часть вставки размещена на конце 5 периметра боковой поверхности 6 углубления, а другая часть вставки на конце 7 периметра боковой поверхности 8 углубления.

Изготавливаться заявляемая колодка может формованием. Для этого при изготовлении брикета в центральную часть пресс-формы с помощью отгораживающих пластин, установленных под углом к продольной оси брикета, засыпается смесь, необходимая для изготовления вставки. В остальную часть пресс-формы засыпается смесь, необходимая для изготовления фрикционного элемента. Уровень загрузки смеси в отгораживающие пластины меньше, чем уровень засыпки в остальную часть пресс-формы, на величину, обеспечивающую формирование вставки с толщиной в пределах углубления в колодке. Далее формуется брикет колодки, а из него горячим формованием изготавливается колодка.

Заявляемое размещение вставки в колодке меньше ослабляет фрикционный элемент в зоне углубления, что снижает возможность разрушения этой части фрикционного элемента при эксплуатации. Поэтому улучшаются эксплуатационные характеристики колодки, так как сохраняется и гибкость колодки, и положительное воздействие вставки на поверхность колеса.

Тормозная железнодорожная колодка, содержащая фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и полимерную вставку, содержащую 40-96% металлической стружки, отличающаяся тем, что полимерная вставка размещена на части периметра каждой боковой поверхности углубления на разных концах углубления.