Транспортное средство и способ управления транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способу управления транспортным средством. Транспортное средство содержит электродвигатель, модуль передачи энергии, модуль определения или вычисления скорости вращения ведущего вала, модуль определения скорости вращения электродвигателя, модуль оценки скорости вращения, модуль оценки остановки транспортного средства. Способ управления заключается в том, что оценивают, являются или нет определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя нормальными, на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала. Скорость вращения ведущего вала определяется или вычисляется модулем определения или вычисления скорости вращения ведущего вала. Скорость вращения электродвигателя определяется модулем определения скорости вращения электродвигателя. Определяют, являются ли нормальными/ненормальными скорость вращения ведущего вала и скорость вращения электродвигателя. Оценивают, остановилось или нет транспортное средство, на основе оцененной скорости вращения ведущего вала. Технический результат заключается в точной оценке факта остановки транспортного средства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к транспортному средству и способу управления транспортным средством.

Уровень техники

Обычно в качестве транспортного средства этого вида предлагается транспортное средство, включающее в себя двигатель, трансмиссию, сцепление, соединяющее двигатель и трансмиссию, и электромагнитный датчик, определяющий скорость вращения входного вала трансмиссии (см., например, публикацию выложенной заявки на патент Японии №2000-88088). В местности с холодным климатом нагреватели, растапливающие снег на поверхности дороги, иногда помещены под поверхность дороги, а электромагнитный датчик чувствителен к воздействию переменного магнитного поля, создаваемого переменным током, который проходит к нагревателю поверхности дороги. Следовательно, в этом транспортном средстве оценивается, оказывает или нет воздействие на электромагнитный датчик переменное магнитное поле, посредством проверки значения входной скорости вращения, которая определяется электромагнитным датчиком, когда зажигание выключено и двигатель остановился, и когда на электромагнитный датчик оказывается воздействие переменного магнитного поля, сцепление управляется с помощью скорости вращения, при которой на электромагнитный датчик не оказывает воздействие переменное магнитное поле, таким образом, транспортное средство может правильно управляться даже в окружении, в котором на электромагнитный датчик оказывает воздействие переменное магнитное поле.

Сущность изобретения

В данном случае в транспортном средстве, которое включает в себя двигатель, который соединен с ведущим валом, соединенным с ведущими колесами через элемент передачи мощности, такой как трансмиссия, и датчик скорости вращения, определяющий скорость вращения ведущего вала (датчик, подверженный воздействию магнитного поля от нагревателя поверхности дороги), и оценивает, остановилось или нет транспортное средство, на основе того, является или нет скорость вращения ведущего вала, определенная датчиком скорости вращения, заданной скоростью вращения или меньшей, желательно более точно оценивать, остановилось или нет транспортное средство, в соответствии с тем, оказывается ли воздействие на датчик скорости вращения от нагревателя поверхности дороги. Кроме того, в транспортном средстве, в котором выполняется некоторая обработка в ответ на операцию выключения зажигания водителем в условиях, когда транспортное средство оценено как остановившееся, необходимо сделать возможным оценку того, оказывается или нет воздействие на датчик скорости вращения от нагревателя поверхности дороги, даже когда зажигание включено, и сделать возможным оценку того, остановилось или нет транспортное средство.

Транспортное средство и способ управления транспортным средством согласно настоящему изобретению направлены на обеспечение более точной оценки того, остановилось или нет транспортное средство, в соответствии с тем, являются ли нормальными определенная скорость вращения ведущего вала, которая определяется датчиком скорости вращения ведущего вала, который определяет скорость вращения ведущего вала, соединенного с ведущими колесами, и определенная скорость вращения электродвигателя, которая определяется датчиком скорости вращения электродвигателя, который определяет скорость вращения электродвигателя. Кроме того, транспортное средство и способ управления транспортным средством согласно настоящему изобретению обеспечивают оценку того, являются ли нормальными или нет определенная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя.

Чтобы решить, по меньшей мере, частично, вышеуказанные задачи, транспортное средство и способ управления транспортным средством согласно настоящему изобретению используют следующие средства.

Настоящее изобретение направлено на транспортное средство. Транспортное средство включает в себя: электродвигатель, потребляющий и вырабатывающий энергию; модуль передачи энергии, передающий энергию между электродвигателем и ведущим валом, соединенным с ведущими колесами; модуль определения или вычисления скорости вращения ведущего вала, определяющий или вычисляющий скорость вращения ведущего вала; модуль определения скорости вращения электродвигателя, определяющий скорость вращения электродвигателя; модуль оценки скорости вращения, оценивающий, являются ли нормальными или нет определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя, на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала, которая является скоростью вращения ведущего вала, определенной или вычисленной модулем определения или вычисления скорости вращения ведущего вала, и определенной скорости вращения электродвигателя, которая является скоростью вращения электродвигателя, определенной модулем определения скорости вращения электродвигателя; модуль задания диапазона оценки остановки, устанавливающий первый заданный диапазон скорости вращения в качестве диапазона оценки остановки, когда определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя оценены как нормальные модулем оценки скорости вращения, и устанавливающий второй заданный диапазон скорости вращения с первым заданным диапазоном скорости вращения в качестве одной его части в качестве диапазона оценки остановки, когда модулем оценки скорости вращения оценено, что, по меньшей мере, одна из определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя не является нормальной; и модуль оценки остановки транспортного средства, оценивающий, остановилось или нет транспортное средство, на основе оцененной скорости вращения ведущего вала, которая задается на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала, определенной или вычисленной модулем определения или вычисления скорости вращения ведущего вала, или определенной скорости вращения электродвигателя, определенной модулем определения скорости вращения электродвигателя, и диапазона оценки остановки, заданного модулем задания диапазона оценки остановки.

В транспортном средстве настоящего изобретения оценивается, являются ли нормальными или нет определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя, на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала, которая является скоростью вращения ведущего вала, определенной или вычисленной модулем определения или вычисления скорости вращения ведущего вала, и определенной скорости вращения электродвигателя, которая является скоростью вращения электродвигателя, определенной модулем определения скорости вращения электродвигателя, первый заданный диапазон скорости вращения задается в качестве диапазона оценки остановки, когда определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя оценены как нормальные, второй заданный диапазон скорости вращения с первым заданным диапазоном скорости вращения в качестве его части задается в качестве диапазона оценки остановки, когда оценено, что, по меньшей мере, одна из определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя не является нормальной, и оценивается, остановилось или нет транспортное средство, на основе оцененной скорости вращения ведущего вала, которая задается на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала или определенной скорости вращения электродвигателя, и диапазона оценки остановки. Более конкретно, оценивается, являются ли нормальными или нет определенная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя, на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя. Когда оценено, что определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя являются нормальными, оценивается, остановилось ли транспортное средство или нет, на основе оценки скорости вращения ведущего вала и первого заданного диапазона скорости вращения. Когда оценено, что, по меньшей мере, одна из определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя не является нормальной, оценивается, остановилось ли транспортное средство или нет, на основе оцененной скорости вращения ведущего вала и второго заданного диапазона скорости вращения с первым заданным диапазоном скорости вращения в качестве одной его части. В связи с этим, может быть более точно оценено, остановилось или нет транспортное средство, по сравнению с тем, когда оценивается, остановилось или нет транспортное средство, с помощью первого заданного диапазона скорости вращения независимо от того, являются ли нормальными или нет определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя. Кроме того, оценивается, являются ли нормальными или нет определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя, на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя. Здесь модуль определения или вычисления скорости вращения ведущего вала включает в себя модуль определения скорости вращения ведущего вала, который определяет скорость вращения ведущего вала, и модуль вычисления скорости вращения ведущего вала, который вычисляет скорость вращения ведущего вала.

В транспортном средстве согласно настоящему изобретению модуль задания диапазона оценки остановки может быть модулем, который задает диапазон первой заданной скорости вращения или меньшей в качестве первого заданного диапазона скорости вращения и задает диапазон второй заданной скорости вращения или меньшей, которая является большей, чем первая заданная скорость вращения, в качестве второго заданного диапазона скорости вращения; и модуль оценки остановки транспортного средства может быть модулем, который оценивает, остановилось или нет транспортное средство, на основе абсолютного значения оцененной скорости вращения ведущего вала и диапазона оценки остановки.

Также в транспортном средстве настоящего изобретения модуль определения или вычисления скорости вращения ведущего вала может быть модулем, определяющим или вычисляющим скорость вращения на основе скорости вращения ведущего вала и заданного фактора, когда заданный фактор случается; модуль определения скорости вращения электродвигателя может быть модулем, способным определять скорость вращения электродвигателя независимо от заданного фактора, даже когда заданный фактор случается; и модуль задания диапазона оценки остановки может быть модулем, устанавливающим диапазон, включающий в себя определенную или вычисленную скорость вращения ведущего вала, когда случается заданный фактор, в качестве второго заданного диапазона скорости вращения. Таким образом, может быть более точно оценено, что транспортное средство остановилось, когда случается заданный фактор. Кроме того, в этом случае определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала основана на скорости вращения ведущего вала и заданном факторе, а определенная скорость вращения электродвигателя становится скоростью вращения электродвигателя независимо от заданного фактора. Следовательно, в модуле оценки скорости вращения оценивается, являются ли нормальными или нет определенная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя, на основе определенной скорости вращения ведущего вала с добавлением воздействия заданного фактора и определенной скорости вращения электродвигателя без добавления воздействия заданного фактора. Здесь модуль определения скорости вращения ведущего вала может быть модулем, который определяет скорость вращения ведущего вала электромагнитным датчиком. Кроме того, время, когда заданный фактор случается, включает в себя время, когда на транспортное средство воздействует магнитное поле на основе тока, который проходит к нагревателю дороги, пока транспортное средство находится в режиме остановки.

Кроме того, в транспортном средстве согласно настоящему изобретению модуль задания диапазона оценки остановки может быть модулем, который задает второй заданный диапазон скорости вращения в качестве диапазона оценки остановки, когда определенная скорость вращения электродвигателя находится в третьем заданном диапазоне скорости вращения, и задает первый заданный диапазон скорости вращения в качестве диапазона оценки остановки, когда определенная скорость вращения электродвигателя находится вне третьего заданного диапазона скорости вращения, когда модулем оценки скорости вращения оценено, что, по меньшей мере, одна из определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя не является нормальной; и модуль оценки остановки транспортного средства может быть модулем, который оценивает, остановилось или нет транспортное средство, с помощью определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала в качестве оцененной скорости вращения ведущего вала. В этом случае модуль задания диапазона оценки остановки может задать диапазон скорости вращения электродвигателя, соответствующий первому заданному диапазону скорости вращения в скорости вращения ведущего вала, в качестве третьего заданного диапазона скорости вращения.

Кроме того, в транспортном средстве согласно настоящему изобретению модуль оценки скорости вращения может быть модулем, который вычисляет скорость вращения электродвигателя на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и состояния модуля передачи энергии (трансмиссии) и оценивает, являются ли нормальными или нет определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя, на основе отклонения между вычисленной скоростью вращения электродвигателя, которая является вычисленной скоростью вращения электродвигателя, и определенной скоростью вращения электродвигателя. В этом случае модуль оценки скорости вращения может быть модулем, который оценивает, что, по меньшей мере, одна из определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя не является нормальной, когда отклонение между вычисленной скоростью вращения электродвигателя и определенной скоростью вращения электродвигателя находится вне четвертого заданного диапазона скорости вращения в течение заданного времени. Таким образом, может быть более точно оценено, являются ли нормальными или нет определенная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя.

Также в транспортном средстве настоящего изобретения модуль оценки остановки транспортного средства может быть модулем, который оценивает, остановилось или нет транспортное средство, с помощью значения 0, заданного в качестве оцененной скорости вращения ведущего вала, когда определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала находится в пятом заданном диапазоне скорости вращения, и оценивает, остановилось или нет транспортное средство, с помощью определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала, заданной в качестве оцененной скорости вращения ведущего вала, когда определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала находится вне пятого заданного диапазона скорости вращения, когда модулем оценки скорости вращения оценено, что, по меньшей мере, одна из определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя не является нормальной. В этом случае модуль оценки остановки транспортного средства может быть модулем, который задает диапазон, включающий в себя определенную или вычисленную скорость вращения ведущего вала, когда транспортное средство остановилось, в качестве пятого заданного диапазона скорости вращения. Таким образом, может быть более точно оценено, что транспортное средство остановилось, когда транспортное средство остановилось.

Кроме того, транспортное средство настоящего изобретения может дополнительно включать в себя двигатель внутреннего сгорания и модуль регулирования вращения, который соединен с выходным валом двигателя внутреннего сгорания и ведущим валом, независимо вращаемым относительно выходного вала, и способен регулировать скорость вращения выходного вала относительно ведущего вала с помощью потребления и выработки электрической энергии и подведения и отвода мощности к и от выходного вала и ведущего вала. В этом случае модуль регулирования вращения может быть модулем, включающим в себя модуль подведения/отвода мощности трехвального типа, который соединен с тремя валами, которыми являются выходной вал двигателя внутреннего сгорания, ведущий вал и третий вал, и подает и отводит энергию к или от оставшегося вала на основе энергии, которая подводится и отводится к и от любых двух валов из трех валов, и генератор, способный подавать и отводить энергию к и от третьего вала.

В транспортном средстве настоящего изобретения, которое включает в себя двигатель внутреннего сгорания, модуль подведения/отвода мощности трехвального типа и генератор, модуль определения или вычисления скорости вращения ведущего вала может быть модулем, включающим в себя модуль определения скорости вращения ведущего вала, который определяет скорость вращения ведущего вала, модуль определения скорости вращения двигателя, который определяет скорость вращения двигателя внутреннего сгорания, модуль определения скорости вращения генератора, который определяет скорость вращения генератора, и модуль вычисления скорости вращения ведущего вала, который вычисляет скорость вращения ведущего вала на основе определенной скорости вращения двигателя, которая является скоростью вращения двигателя внутреннего сгорания, определенной модулем определения скорости вращения двигателя, и определенной скорости вращения генератора, которая является скоростью вращения генератора, определенной модулем определения скорости вращения генератора; и модуль оценки остановки транспортного средства может быть модулем, который задает определенную скорость вращения ведущего вала, которая является скоростью вращения ведущего вала, определенной модулем определения скорости вращения ведущего вала, или вычисленную скорость вращения ведущего вала, которая является скоростью вращения ведущего вала, вычисленной модулем вычисления скорости вращения ведущего вала, в качестве определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и оценивает, остановилось или нет транспортное средство, на основе оценки скорости вращения ведущего вала, которая задается на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала или определенной скорости вращения электродвигателя и диапазона оценки остановки, когда модулем оценки скорости вращения оценено, что, по меньшей мере, одна из определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя не является нормальной. Таким образом, может быть оценено, остановилось ли транспортное средство или нет, с помощью определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала (определенной скорости вращения ведущего вала или вычисленной скорости вращения ведущего вала) или определенной скорости вращения электродвигателя. В этом случае модуль оценки остановки транспортного средства может быть модулем, который оценивает, остановилось или нет транспортное средство, с помощью значения 0, заданного в качестве оцененной скорости вращения ведущего вала, когда определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала находится в пятом заданном диапазоне скорости вращения, и оценивает, остановилось или нет транспортное средство, с помощью определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала, заданной в качестве оцененной скорости вращения ведущего вала, когда определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала находится вне пятого заданного диапазона скорости вращения, когда модулем оценки скорости вращения оценено, что, по меньшей мере, одна из определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя не является нормальной, и когда скорость вращения двигателя внутреннего сгорания не может быть определена модулем определения скорости вращения двигателя или когда скорость вращения генератора не может быть определена модулем определения скорости вращения генератора. В этом случае модуль оценки остановки транспортного средства может быть модулем, который задает диапазон, включающий в себя определенную или вычисленную скорость вращения ведущего вала, когда транспортное средство остановилось, в качестве пятого заданного диапазона скорости вращения. Таким образом, может быть более точно оценено, что транспортное средство остановилось, когда транспортное средство остановилось.

Транспортное средство согласно настоящему изобретению может дополнительно включать в себя модуль блокировки, который блокирует ведущее колесо; и модуль управления парковкой, который управляет модулем блокировки так, что ведущее колесо блокируется модулем блокировки, когда созданы условия парковки, включающие в себя условие того, что транспортное средство оценено как остановившееся модулем оценки остановки транспортного средства, и условие того, что положение переключателя режимов трансмиссии управляется водителем так, чтобы переключиться в положение парковки.

Также транспортное средство согласно настоящему изобретению может дополнительно включать в себя: аккумулятор, способный накапливать и разряжать электричество; модуль отключения и соединения, который соединяет аккумулятор с системой электропривода, включающей в себя, по меньшей мере, электродвигатель, для обеспечения возможности отключения аккумулятора, и модуль управления отключением, который управляет модулем отключения и соединения так, что электродвигатель и аккумулятор отключаются модулем отключения и соединения, когда созданы условия отключения, включающие в себя условие того, что транспортное средство оценено как остановившееся модулем оценки остановки транспортного средства, и условие того, что зажигание выключено водителем. В этом случае в транспортном средстве, включающем в себя двигатель внутреннего сгорания в дополнение к электродвигателю и модуль регулирования вращения, который соединен с выходным валом двигателя внутреннего сгорания и ведущим валом, независимо вращаемым относительно выходного вала, и способен регулировать скорость вращения выходного вала относительно вала с помощью потребления и выработки электрической энергии и подачи и отвода мощности к и от выходного вала и ведущего вала, модуль отключения и соединения может быть модулем, который соединяет аккумулятор с системой электропривода, включающей в себя электродвигатель и модуль регулирования вращения, который способен отсоединить аккумулятор.

В транспортном средстве настоящего изобретения модуль передачи энергии может быть модулем трансмиссии, который передает энергию между вращающимся валом электродвигателя и ведущим валом с изменением в передаточном отношении.

Настоящее изобретение направлено на способ управления транспортным средством, включающим в себя электродвигатель, потребляющий и вырабатывающий энергию, модуль передачи энергии, передающий энергию между электродвигателем и ведущим валом, соединенным с ведущими колесами, модуль определения или вычисления скорости вращения ведущего вала, определяющий или вычисляющий скорость вращения ведущего вала, и модуль определения скорости вращения электродвигателя, определяющий скорость вращения электродвигателя. Согласно способу управления транспортным средством оценивается, являются ли нормальными или нет определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя, на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала, которая является скоростью вращения ведущего вала, определенной или вычисленной модулем определения или вычисления скорости вращения ведущего вала, и определенной скорости вращения электродвигателя, которая является скоростью вращения электродвигателя, определенной модулем определения скорости вращения электродвигателя; и когда оценено, что определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя являются нормальными, оценивается, остановилось или нет транспортное средство, на основе оцененной скорости вращения ведущего вала, которая задается на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала или определенной скорости вращения электродвигателя и первого заданного диапазона скорости вращения, а когда оценено, что, по меньшей мере, одна из определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя не является нормальной, оценивается, остановилось или нет транспортное средство, на основе оцененной скорости вращения ведущего вала, которая задается на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала или определенной скорости вращения электродвигателя и второго заданного диапазона скорости вращения с первым заданным диапазоном скорости вращения в качестве его части.

Согласно способу управления транспортным средством оценивается, являются ли нормальными или нет определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя, на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала, которая является скоростью вращения ведущего вала, определенной или вычисленной модулем определения или вычисления скорости вращения ведущего вала, и определенной скорости вращения электродвигателя, которая является скоростью вращения электродвигателя, определенной модулем определения скорости вращения электродвигателя, и когда оценено, что определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя являются нормальными, оценивается, остановилось или нет транспортное средство, на основе оцененной скорости вращения ведущего вала, которая задается на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала или определенной скорости вращения электродвигателя и первого заданного диапазона скорости вращения, а когда оценено, что, по меньшей мере, одна из определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя не является нормальной, оценивается, остановилось или нет транспортное средство, на основе оцененной скорости вращения ведущего вала, которая задается на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала или определенной скорости вращения электродвигателя, и второго заданного диапазона скорости вращения с первым заданным диапазоном скорости вращения в качестве одной его части. Таким образом, может быть более точно оценено, остановилось или нет транспортное средство, по сравнению с тем, когда оценивается, остановилось или нет транспортное средство, с помощью первого заданного диапазона скорости вращения независимо от того, являются ли нормальными или нет определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя. Кроме того, может быть оценено, являются ли нормальными или нет определенная или вычисленная скорость вращения ведущего вала и определенная скорость вращения электродвигателя, на основе определенной или вычисленной скорости вращения ведущего вала и определенной скорости вращения электродвигателя. Здесь модуль определения или вычисления скорости вращения ведущего вала включает в себя модуль определения скорости вращения ведущего вала, который определяет скорость вращения ведущего вала, модуль вычисления скорости вращения ведущего вала, который вычисляет скорость вращения ведущего вала и т.п.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - схема конфигурации, показывающая схему конфигурации гибридного транспортного средства 20, которое является одним вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 - схема конфигурации, показывающая схему конфигурации трансмиссии 60;

Фиг.3 - блок-схема, показывающая один пример алгоритма оценки остановки транспортного средства, который выполняется гибридным электронным блоком 70 управления;

Фиг.4 - блок-схема, показывающая один пример обработки оценки ненормальности отклонения скорости вращения;

Фиг.5 - блок-схема, показывающая один пример обработки для задания оцененной скорости вращения при остановке;

Фиг.6 - номограмма, показывающая один пример соотношения скоростей вращения вращающихся элементов механизма 30 распределения и объединения энергии;

Фиг.7 - блок-схема, показывающая один пример первого алгоритма обработки во время оценки остановки транспортного средства, который выполняется гибридным электронным блоком 70 управления;

Фиг.8 - блок-схема, показывающая один пример второго алгоритма обработки во время оценки остановки транспортного средства, который выполняется гибридным электронным блоком 70 управления;

Фиг.9 - блок-схема, показывающая один пример алгоритма оценки остановки транспортного средства модифицированного варианта осуществления;

Фиг.10 - схема конфигурации, показывающая схему конфигурации гибридного транспортного средства 120 модифицированного варианта осуществления; и

Фиг.11 - схема конфигурации, показывающая схему конфигурации гибридного транспортного средства 220 модифицированного варианта осуществления.

Наилучший способ осуществления изобретения

Далее со ссылкой на варианты осуществления будет описан наилучший способ осуществления изобретения.

Фиг.1 является схемой конфигурации, показывающей схему конфигурации гибридного транспортного средства 20, которая является одним вариантом осуществления настоящего изобретения. Гибридное транспортное средство 20 согласно варианту осуществления включает в себя, как показано на чертеже, двигатель 22, механизм 30 распределения и объединения энергии трехвального типа, соединенный с коленчатым валом 26 в качестве выходного вала двигателя 22 через демпфер 28, электродвигатель MG1, соединенный с механизмом 30 распределения и объединения энергии и генерирующий электроэнергию, электродвигатель MG2, соединенный с валом 32a коронной шестерни в качестве ведущего вала, соединенного с механизмом 30 распределения и объединения энергии, через трансмиссию 60, и гибридный электронный блок 70 управления, который управляет всем транспортным средством.

Двигатель 22 является двигателем внутреннего сгорания, который вырабатывает энергию посредством углеводородного топлива, такого как бензин или дизельное топливо, и подвержен операциям управления, таким как управление впрыском топлива, управление зажиганием и управление регулированием количества всасываемого воздуха посредством электронного блока управления двигателем (далее в данном документе называемом ЭБУ двигателя) 24. Сигналы от различных датчиков, определяющие режим работы двигателя 22, например, положение коленчатого вала от датчика 23 положения коленчатого вала, который определяет положение колена коленчатого вала 26, и т.п. вводятся в ЭБУ 24 двигателя. Датчик 23 положения коленчатого вала сконфигурирован как датчик с электромагнитным чувствительным элементом, имеющий синхронизирующий ротор, который установлен так, чтобы вращаться синхронно с вращением коленчатого вала 26, имеет зубцы, сформированные в интервалах по 10 градусов, и имеет два пропущенных зубца, сформированных для определения контрольного положения, и формирует имеющую определенную форму волну каждый раз, когда коленчатый вал 26 поворачивается на 10 градусов. ЭБУ 24 двигателя вычисляет скорость вращения двигателя 22 в соответствии с алгоритмом вычисления скорости вращения двигателя, не иллюстрирован, на основе сигнала, введенного из датчика 23 положения коленчатого вала. Далее в данном документе скорость вращения двигателя 22, которая получается таким образом, будет описана как определенная скорость Nedet вращения. ЭБУ 24 двигателя связывается с гибридным электронным блоком 70 управления и выполняет управление работой двигателя 22 в соответствии с управляющим сигналом от гибридного электронного блока 70 управления и выводит данные о режиме работы двигателя 22 в гибридный электронный блок 70 управления по необходимости.

Механизм 30 распределения и объединения энергии имеет солнечную шестерню 31, которая является шестерней с наружным зацеплением, коронную шестерню 32, которая является шестерней с внутренним зацеплением и размещена концентрически с солнечной шестерней 31, множество сателлитов (ведущих планетарных шестерен) 33, которые сцепляются с солнечной шестерней 31 и с коронной шестерней 32, и водило 34, которое удерживает множество ведущих шестерней 33 таким образом, чтобы разрешить их свободное круговое вращение и свободное вращение на соответствующих осях. То есть механизм 30 распределения и объединения энергии сконструирован как механизм планетарной передачи, который позволяет дифференциальное движение солнечной шестерни 31, коронной шестерни 32 и водила 34 в качестве вращающихся элементов. Водило 34, солнечная шестерня 31 и коронная шестерня 32 в механизме 30 распределения и объединения энергии соответственно связаны с коленчатым валом 26 двигателя 22, электродвигателем MG1 и трансмиссией 60 через вал 32a коронной шестерни. В то время как электродвигатель MG1 функционирует как генератор, энергия, выводимая из двигателя 22 и подаваемая через водило 34, распределяется на солнечную шестерню 31 и коронную шестерню 32 согласно передаточному отношению. В то время как электродвигатель MG1 функционирует как электродвигатель, с другой стороны, энергия, выводимая из двигателя 22 и подаваемая через водило 34, объединяется с энергией, выводимой из электродвигателя MG1, и подается через солнечную шестерню 31, и составная энергия выводится на коронную шестерню 32. Энергия, выведенная на коронную шестерню 32, таким образом, передается ведущим колесам 39a и 39b через механизм 37 зубчатой передачи и дифференциальную передачу 38 от вала 32a коронной шестерни.

Механизм 37 зубчатой передачи установлен с механизмом 90 блокировки трансмиссии на стоянке, состоящим из парковочной шестерни 92, установленной на последней шестерне 37a, и тяги 92 блокировки трансмиссии на стоянке, которая зацепляется и блокирует парковочную шестерню 92, чтобы остановить ее вращение. Тяга 94 блокировки трансмиссии на стоянке управляется приводом (не показан), подчиняющимся управлению приводом посредством гибридного электронного блока 70 управления, в который подается операционный сигнал переключения в положение парковки (P-положение) из другого положения или операционный сигнал переключения в другое положение из положения парковки, и тяга 94 блокировки трансмиссии на стоянке выполняет блокировку на стоянке или освобождает ее, сцепляясь с парковочной шестерней 92 и освобождая ее. Последняя шестерня 37a механически соединена с ведущими колесами 39a и 39b и, следовательно, механизм 90 блокировки трансмиссии на стоянке косвенно блокирует ведущие колеса 39a и 39b.

Электродвигатель MG1 и электродвигатель MG2 сконфигурированы как известные синхронные электродвигатели-генераторы, которые могут управляться как генераторы и электродвигатели, и обмениваются электрической энергией с аккумулятором 50 чере