Способ объемного уплотнения балластной призмы железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к способу уплотнения балластной призмы железнодорожного пути и, в частности, может быть использовано при проведении среднего или капитального ремонтов железнодорожного пути. Способ объемного уплотнения балластной призмы железнодорожного пути включает полную вырезку балласта, последующую его очистку, засыпку нижнего слоя, который разравнивают и уплотняют, и засыпку на него нового слоя щебня. Уплотнение нижнего слоя балласта выполняют путем вертикального статического и динамического вибрационного воздействия клинообразными уплотнителями на поверхность балласта в междушпальных зонах. Клинообразные уплотнители установлены на щебнеочистительной или специальной балластоуплотнительной машинах. Новый слой щебня уплотняют выправочно-подбивочной машиной и динамическим стабилизатором, передающим вибрацию на рельсошпальную решетку, а далее на щебеночный балласт. Технический результат заключается в повышении устойчивости железнодорожного пути. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к способу уплотнения балластной призмы железнодорожного пути и, в частности, может быть использовано при проведении среднего или капитального ремонтов железнодорожного пути.

Известен способ объемного уплотнения балластной призмы железнодорожного пути с использованием устройства для планирования и уплотнения балласта щебнеочистительной машины, а именно для уплотнения нижнего слоя балласта при послойном уплотнении, включающего одну жесткую уплотнительную балку с опорами, расположенными с обеих сторон от продольной оси машины с двумя самосинхронизирующимися вибраторами, которую заводят под рельсошпальную решетку посредством ее поворота и уплотняют нижний слой балласта, перед уплотнением производят планирование балласта при помощи плуга или шнека с его приводом (RU, патент №2266358, кл. Е01В 27/02, 27/12, 2005 г.).

Недостатком данного способа является значительные трудоемкость и временные затраты на заводку уплотнительной балки под рельсошпальную решетку и ее возврат в исходное положение, что снижает эффективность применения данного способа.

Известен способ стабилизации земляного полотна железнодорожного пути, принятый в качестве прототипа, при котором щебень непрерывно извлекают из-под пути и очищают, одновременно с этим освобожденное под путем земляное полотно смешивают с заполнителями, разравнивают и уплотняют с образованием нового защитного слоя (нижнего слоя балласта); после чего на новый защитный слой (нижний слой балласта) засыпают щебень (ЕР, патент №640719, кл. Е01В 27/02, 1994 г.). Недостатком данного способа является недостаточная устойчивость железнодорожного пути под поездной нагрузкой из-за слабого уплотнения нижнего слоя балласта в балластной призме.

Техническим результатом изобретения является повышение устойчивости железнодорожного пути после проведения усиленного среднего и капитального ремонтов пути путем комбинированного воздействия на балласт клинообразными уплотнительными и стабилизирующими рабочими органами.

Указанный технический результат достигается тем, что способ объемного уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, включающий полную вырезку балласта с последующей его очисткой и засыпкой нижнего слоя, который разравнивают и уплотняют, после чего на него засыпают новый слой щебеня, уплотнение нижнего слоя балласта, толщина которого составляет Н1=0,4-0,7 Н (где Н - общая высота слоя балласта), выполняют путем вертикального статического и динамического вибрационного воздействия клинообразными уплотнителями, установленными на щебнеочистительной или специальной балластоуплотнительной машинах, на поверхность балласта в междушпальных зонах; новый слой щебня уплотняют выправочно-подбивочной машиной и динамическим стабилизатором, передающим вибрацию на рельсошпальную решетку, далее на щебеночный балласт.

На фиг.1 изображен способ уплотнения шпальных ящиков балластной призмы клинообразными уплотнителями, установленными на щебнеочистительной машине (внешний вид), на фиг.2 изображена схема клинообразных уплотнителей.

Способ объемного уплотнения балластной призмы железнодорожного пути заключается в следующем. В процессе выполнения усиленного среднего или капитального ремонта пути 1 (фиг.1) производят вырезку балласта 2 (на глубину H2=400…500 мм от подошвы шпал) и очистку его щебнеочистительными машинами 3, после чего производят засыпку нижнего слоя балласта 4 (толщиной Н1=0,4-0,7 Н, где Н - общая высота слоя балласта) под шпалы 5, уплотнение которого выполняют путем вертикального статического и динамического вибрационного воздействия клинообразными уплотнителями 6 щебнеочистительной 7 или специальной балластоуплотнительной машины на поверхность щебеночного балласта 4 в междушпальных зонах 8; новый слой балласта 9 уплотняют выправочно-подбивочной машиной и динамическим стабилизатором, передающими вибрацию на рельсошпальную решетку 1, далее на новый щебеночный балласт 9. Клинообразные уплотнители 6 при установке их на щебнеочистительной машине 7 (фиг.2) совершают непрерывно-циклическое перемещение при непрерывном рабочем движении машины 7, вертикальное перемещение и заглубление уплотнителей 5 в балласт 3 составляет 150-200 мм от подошвы шпал 5, уплотнители 6 охватывают шпалу 5 не менее чем в двух местах, количество охватывамых шпал выбирается в зависимости от рабочей скорости машины 7 и составляет 1-2 шт.

Способ объемного уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, включающий полную вырезку балласта с последующей его очисткой и засыпкой нижнего слоя, который разравнивают и уплотняют, после чего на него засыпают новый слой щебеня, отличающийся тем, что уплотнение нижнего слоя балласта, толщина которого составляет H1=0,4-0,7 Н (где Н - общая высота слоя балласта), выполняют путем вертикального статического и динамического вибрационного воздействия клинообразными уплотнителями, установленными на щебнеочистительной или специальной балластоуплотнительной машинах, на поверхность балласта в междушпальных зонах; новый слой щебня уплотняют выправочно-подбивочной машиной и динамическим стабилизатором, передающим вибрацию на рельсошпальную решетку, далее - на щебеночный балласт.