Навигационный сервер, навигационное устройство и навигационная система

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области навигации транспортных средств как объектов обеспечения. Согласно информации об измерительном подвижном транспортном средстве эко-показатель оценивается для каждой комбинации из идентификатора путевого отрезка и идентификатора транспортного средства в соответствии с первой функцией. По результату оценки устанавливается вторая функция. Согласно информации запроса обеспечения на автомобиле объекта обеспечения эко-показатель оценивается для идентификатора индивидуального путевого отрезка в соответствии со второй функцией. Результат оценки или информация дорожного движения, полученная согласно результату оценки, распознается навигационным устройством, установленным на автомобиле объекта обеспечения. Изобретение позволяет реализовать навигационную систему, которая может сделать вклад в направление подвижного транспортного средства к пункту назначения вдоль маршрута, подходящего с точки зрения экономии энергии. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТА

Данная заявка основана на и притязает на приоритет заявок на патент Японии № 2006-193691, поданной 14 июля 2006 г., и № 2006-221778, поданной 16 августа 2006 г., содержание которых включено в настоящий документ в полном виде посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Данное изобретение относится к навигационному серверу, который выполнен для обеспечения направления подвижного транспортного средства через навигационное устройство, смонтированное в подвижном транспортном средстве, на основе связи с навигационным устройством, к навигационному устройству, которое выполнено для направления подвижного транспортного средства на основе связи с навигационным сервером, и к навигационной системе, которая состоит из навигационного сервера и навигационного устройства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Поскольку сохранение окружающей среды Земли и эффективное использование энергетических ресурсов становятся все более важными для людей, улучшение расхода горючего на единицу расстояния транспортного средства было важной задачей.

Соответственно, был раскрыт способ (например, см. опубликованный патент Японии № 2002-350152, абзацы 0077-0079), в котором эко-показатель (экологический показатель) транспортного средства, относящийся к местоположению или маршруту индивидуально в информации карты, предварительно сохранен в базе данных; относительно местоположения или маршрута, определенного пользователем, осуществляется поиск его эко-показателя в базе данных, и извлеченный эко-показатель будет отображен, с перекрытием с информацией карты, на дисплее в терминале пользователя.

Был раскрыт другой способ (например, см. опубликованный патент Японии № 2005-163584, абзацы 0072-0075), в котором предсказываемый маршрут, который имеет наибольший расход горючего на единицу расстояния, транспортного средства извлекается из информационного центра посредством рассмотрения данных расхода горючего на единицу расстояния, зарегистрированных в базе данных, и извлеченный маршрут принимается от информационного центра и отображается на навигационном устройстве, установленном в транспортном средстве.

Однако, даже хотя транспортное средство с идентичным идентификатором едет по той же самой дороге, расход горючего на единицу расстояния транспортного средства будет изменяться согласно его рабочему состоянию, такому как схема ускорения и замедления и т.п. Следовательно, поиск или установление маршрута без рассмотрения состояния управления индивидуальным транспортным средством может быть практически неприемлемым с точки зрения расхода горючего на единицу расстояния движущегося транспортного средства.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Данное изобретение было осуществлено ввиду вышеупомянутых проблем, и, следовательно, задачей данного изобретения является обеспечение навигационной системы, которая может сделать вклад в направление подвижного транспортного средства, такого как транспортное средство и т.п., к позиции назначения вдоль подходящего маршрута с точки зрения экономии энергии.

Навигационный сервер согласно первому аспекту данного изобретения, который выполнен с возможностью обеспечения обработки, выполняемой навигационным устройством, установленным в подвижном транспортным средстве, служащем в качестве объекта обеспечения, на основе связи с этим подвижным транспортным средством, включает в себя: элемент хранения первой функции, который выполнен с возможностью хранения первой функции, представляющей собой соотношение между идентификатором транспортного средства для идентификации подвижного транспортного средства, рабочей информацией, представляющей рабочее состояние подвижного транспортного средства, и показателем энергии, представляющим величину энергии, потребляемую подвижным транспортным средством; элемент хранения второй функции, который выполнен с возможностью хранения второй функции, представляющей собой соотношение между идентификатором транспортного средства, идентификатором путевого отрезка для идентификации соответствующего путевого отрезка и показателем энергии; первый процессорный элемент обеспечения, который выполнен с возможностью распознавания идентификатора транспортного средства второго измерительного подвижного транспортного средства, идентификатора путевого отрезка, где прошло второе измерительное подвижное транспортное средство, и рабочей информации, детектируемой измерительным устройством, установленным во втором измерительном подвижном транспортном средстве, на основе связи с этим вторым измерительным подвижным транспортным средством; оценки показателя энергии для каждой комбинации идентификатора путевого отрезка и идентификатора транспортного средства согласно первой функции на основе результата распознавания; и установки или модификации второй функции на основе результата оценки; и второй процессорный элемент обеспечения, который выполнен с возможностью распознавания идентификатора транспортного средства подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения; оценки показателя энергии для индивидуального идентификатора путевого отрезка согласно второй функции на основе результата распознавания; и предоставления возможности распознавания навигационным устройством, установленным в подвижном транспортном средстве, служащем в качестве объекта обеспечения, результата оценки или информации дорожного движения, определенной согласно результату оценки на основе связи с подвижным транспортным средством, служащим в качестве объекта обеспечения.

Согласно навигационному серверу первого аспекта данного изобретения, на основе связи со вторым измерительным подвижным транспортным средством, распознаются идентификатор транспортного средства второго измерительного подвижного транспортного средства, идентификатор путевого отрезка и рабочая информация, представляющая рабочее состояние второго измерительного подвижного транспортного средства. «Связь с подвижным транспортным средством» относится к связи с коммуникационным инструментом, установленным в подвижном транспортном средстве. «Идентификатор транспортного средства» представляет собой информацию для идентификации второго измерительного подвижного транспортного средства, которая влияет на показатель энергии каждого второго измерительного подвижного транспортного средства. В частности, эта информация содержит тип, спецификацию и т.п. второго измерительного подвижного транспортного средства. «Идентификатор путевого отрезка» содержит информацию для идентификации путевого отрезка, которая относится к элементам дорог, соединяющим два произвольных местоположения на некоторой дороге, таким как пересечение, ответвление и т.п. «Рабочая информация» представляет рабочее состояние второго измерительного подвижного транспортного средства.

На основе распознанной информации, показатель энергии оценивается для каждой комбинации идентификатора транспортного средства и идентификатора путевого отрезка согласно первой функции, представляющей собой соотношение между идентификатором транспортного средства, рабочей информацией и показателем энергии. «Показатель энергии» представляет собой величину энергии, потребляемую индивидуальным вторым измерительным подвижным транспортным средством. Согласно этому величина потребляемой энергии индивидуального второго измерительного подвижного транспортного средства может быть соответствующим образом оценена путем рассмотрения рабочего состояния индивидуального второго измерительного подвижного транспортного средства на индивидуальном путевом отрезке.

Далее, на основе результата оценки, устанавливается вторая функция, представляющая собой соотношение между идентификатором транспортного средства, идентификатором путевого отрезка и показателем энергии. Как упомянуто выше, показатель энергии, представляющий собой величину потребления энергии вторым измерительным подвижным транспортным средством, может быть соответствующим образом оценен путем рассмотрения рабочего состояния второго измерительного подвижного транспортного средства на индивидуальном путевом отрезке, можно соответствующим образом установить вторую функцию с точки зрения расчета или предсказания рабочего состояния произвольного подвижного транспортного средства на индивидуальном путевом отрезке.

После этого, на основе связи с подвижным транспортным средством, служащим в качестве объекта обеспечения, распознается идентификатор транспортного средства объекта обеспечения, а именно, подвижного транспортного средства. На основе результата распознавания, показатель энергии оценивается индивидуально для идентификатора путевого отрезка согласно второй функции. Этот показатель энергии, оцениваемый для индивидуального идентификатора путевого отрезка, или информация дорожного движения, определенная согласно этому показателю энергии, распознается навигационным устройством, установленным в подвижном транспортном средстве. Следовательно, показатель энергии, относящийся к индивидуальному идентификатору путевого отрезка, или информация дорожного движения, определенная согласно этому показателю энергии, может быть соответствующим образом оценена или сгенерирована с точки зрения оценки или предсказания рабочего состояния подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения на индивидуальном путевом отрезке. Соответственно, можно направлять подвижное транспортное средство, служащее в качестве объекта обеспечения, с попыткой экономии энергии, от позиции отправления к позиции назначения на основе информации дорожного движения в навигационном устройстве.

Навигационный сервер согласно второму аспекту данного изобретения зависит от первого аспекта данного изобретения, в котором второй процессорный элемент обеспечения устанавливает один или несколько маршрутов обеспечения или распознает навигационный маршрут для направления подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения, от позиции отправления к позиции назначения на основе связи с подвижным транспортным средством, служащим в качестве объекта обеспечения; дополнительно распознает идентификатор путевого отрезка индивидуального путевого отрезка, которая составляет часть маршрута обеспечения или весь маршрут обеспечения или навигационный маршрут, или идентификатор путевого отрезка индивидуального путевого отрезка в области, которая включает в себя часть маршрута обеспечения или весь маршрут обеспечения или навигационный маршрут; и оценивает показатель энергии согласно второй функции на основе идентификатора путевого отрезка и идентификатора транспортного средства подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения.

Согласно навигационному серверу второго аспекта данного изобретения, путевые отрезки, служащие в качестве объектов оценки показателя энергии, улучшаются до путевых отрезков, составляющих часть множественных маршрутов обеспечения или целые множественные маршруты обеспечения или навигационные маршруты, соединяющие позицию отправления и позицию назначения подвижного транспортного средства. Согласно этому путевые отрезки, служащие в качестве объектов оценки показателя энергии, улучшаются согласно необходимости в направлении подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения, от позиции отправления к позиции назначения. Посредством этого можно ожидать экономии или эффективного использования обрабатывающих информацию ресурсов в навигационном сервере, необходимом для оценки показателя энергии; подобным же образом можно ожидать эффективного использования обрабатывающих информацию ресурсов в навигационном устройстве, необходимом для возможного выбора показателя энергии или информации дорожного движения, основанной на показателе энергии.

Навигационный сервер согласно третьему аспекту данного изобретения зависит от второго аспекта данного изобретения, в котором второй процессорный элемент обеспечения подробно оценивает показатель энергии для индивидуального маршрута из множества маршрутов обеспечения или навигационных маршрутов на основе оцениваемого показателя энергии; и позволяет навигационному устройству распознать идентификатор путевого отрезка, составляющего маршрут обеспечения или навигационный маршрут, имеющий максимальное значение подробной оценки в качестве информации дорожного движения.

Согласно навигационному серверу третьего аспекта данного изобретения, навигационное устройство, установленное в подвижном транспортном средстве, служащем в качестве объекта обеспечения, может распознать оптимальный маршрут обеспечения в качестве информации дорожного движения на основе результата оценки показателя энергии, с точки зрения направления, с попыткой экономии энергии, подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения, от позиции отправления до позиции назначения. Тем самым навигационное устройство может направить подвижное транспортное средство, служащее в качестве объекта обеспечения, от позиции отправления к позиции назначения согласно подходящему маршруту обеспечения или подходящему навигационному маршруту, установленному навигационным устройством на основе маршрута обеспечения, с точки зрения экономии энергии.

Навигационный сервер согласно четвертому аспекту данного изобретения зависит от первого аспекта данного изобретения, в котором первый процессорный элемент обеспечения распознает информацию окружения, представляющую собой состояние окружения для некоторой области индивидуально; и оценивает показатель энергии для некоторого индивидуального путевого отрезка согласно расширенной первой функции, представляющей собой соотношение между идентификатором транспортного средства, идентификатором путевого отрезка, рабочей информацией, показателем энергии и информацией окружения, на основе информации окружения, идентификатор транспортного средства второго измерительного подвижного транспортного средства, идентификатор путевого отрезка индивидуального путевого отрезка в каждой области и рабочую информацию.

Согласно навигационному серверу четвертого аспекта данного изобретения, в дополнение к рабочему состоянию второго измерительного подвижного транспортного средства на индивидуальном путевом участке, можно соответствующим образом вычислить или предсказать величину потребления энергии, потребляемую произвольным подвижным транспортным средством на индивидуальном путевом участке путем рассмотрения состояния окружения в области, включающей в себя индивидуальный путевый участок.

Навигационный сервер согласно пятому аспекту данного изобретения зависит от первого аспекта данного изобретения, в котором первый процессорный элемент обеспечения распознает идентификатор транспортного средства первого измерительного подвижного транспортного средства, идентификатор путевого отрезка, где прошло первое измерительное подвижное транспортное средство, рабочую информацию первого измерительного подвижного транспортного средства и показатель энергии на основе связи с первым измерительным подвижным транспортным средством; и устанавливает или модифицирует первую функцию на основе результата оценки.

Согласно навигационному серверу пятого аспекта данного изобретения, первая функция может быть установлена на основе идентификатора транспортного средства первого измерительного подвижного транспортного средства, идентификатора путевого отрезка, где прошло это подвижное транспортное средство, рабочей информации и показателя энергии. Следовательно, первая функция может быть соответствующим образом установлена с точки зрения соответствующей оценки показателя энергии второго измерительного подвижного транспортного средства в каждом пройденном путевом участке, путем рассмотрения типа и т.п. второго измерительного подвижного транспортного средства, идентифицируемого идентификатором транспортного средства, и рабочего состояния второго измерительного подвижного транспортного средства.

Навигация шестого аспекта данного изобретения зависит от пятого аспекта данного изобретения, который дополнительно собран с устройством, которое работает в различных режимах согласно величине потребления энергии первым измерительным подвижным транспортным средством, в котором первый процессорный элемент распознает показатель, определенный согласно истории работы устройства, служащего в качестве объекта управления, на основе связи с первым измерительным подвижным транспортным средством, как показатель энергии.

Согласно навигационному серверу шестого аспекта данного изобретения, показатель, определенный согласно истории работы устройства, установленного в первом измерительном подвижном транспортном средстве на путевом участке, подлежащей прохождению первым измерительным подвижным транспортным средством, распознается как показатель энергии первого измерительного подвижного транспортного средства. Поскольку это устройство работает в различных режимах согласно величине потребления энергии первым измерительным подвижным транспортным средством, первая функция может быть соответствующим образом установлена с точки зрения оценки величины потребления энергии произвольным вторым измерительным подвижным транспортным средством.

Навигационный сервер согласно седьмому аспекту данного изобретения зависит от шестого аспекта данного изобретения, в котором первое измерительное подвижное транспортное средство собрано с индикатором, который показывает, что величина потребления энергии первым измерительным подвижным транспортным средством находится в низком состоянии, или с лампой, которая светится, когда величина потребления энергии находится в высоком состоянии, как устройством объекта управления; и первый процессорный элемент обеспечения распознает частоту отображения этого индикатора или частоту свечения лампы как показатель энергии на основе связи с первым измерительным подвижным транспортным средством.

Согласно навигационному серверу седьмого аспекта данного изобретения, частота отображения индикатора или частота свечения лампы распознается как показатель энергии первого измерительного подвижного транспортного средства. Поскольку индикатор отображает или лампа светится согласно уровню показателя энергии первого измерительного подвижного транспортного средства, первая функция может быть соответствующим образом установлена с точки зрения оценки величины потребления энергии произвольным вторым измерительным подвижным транспортным средством.

Навигационный сервер согласно восьмому аспекту данного изобретения зависит от первого аспекта данного изобретения, в котором первый процессорный элемент обеспечения распознает скорость и ускорение второго измерительного подвижного транспортного средства или историю позиционного перехода, детектируемую измерительным устройством как рабочую информацию.

Согласно навигационному серверу восьмого аспекта данного изобретения, посредством рассмотрения величины потребления энергии в связи со скоростью и т.п. второго измерительного подвижного транспортного средства на индивидуальном путевом участке, первая функция может быть соответствующим образом установлена с точки зрения подходящей оценки показателя энергии подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения, на индивидуальном путевом участке.

Навигационный сервер согласно девятому аспекту данного изобретения зависит от восьмого аспекта данного изобретения, в котором первый процессорный элемент обеспечения оценивает показатель энергии путем использования линейной функции или по меньшей мере квадратичной функции, имеющей коэффициент в связи с идентификатором транспортного средства и скоростью и ускорением или скоростью и ускорением, определяемым согласно истории позиционного перехода, и скорость или ускорение как независимая переменная.

Согласно навигационному серверу девятого аспекта данного изобретения, путем рассмотрения величины потребления энергии в связи со скоростью и т.п. второго измерительного подвижного транспортного средства на индивидуальном путевом участке, первая функция может быть соответствующим образом установлена с точки зрения подходящей оценки показателя энергии подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения, на индивидуальном путевом отрезке.

Навигационное устройство согласно десятому аспекту данного изобретения, которое выполнено с возможностью направления подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения, на основе связи с навигационным сервером, включает в себя: первый процессорный элемент, который выполнен с возможностью распознавания позиции отправления и позиции назначения подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения; и второй процессорный элемент, который выполнен с возможностью распознавания идентификатора путевого отрезка, который установлен навигационным сервером для идентификации индивидуального путевого отрезка, составляющего маршрут обеспечения, образуемый множеством путевых отрезков, соединяющих позицию отправления и позицию назначения, или индивидуального путевого отрезка из части путевых отрезков или всех путевых отрезков в области, включающей в себя маршрут обеспечения, и показателя энергии, который представляет собой величину потребления энергии подвижным транспортным средством, служащим в качестве объекта обеспечения, на основе связи с навигационным сервером, и выдает навигационный маршрут, соединяющий позицию отправления и позицию назначения, на основе результата распознавания.

Согласно навигационному устройству десятого аспекта данного изобретения, на основе показателя энергии, соответствующим образом оцениваемого навигационным сервером посредством рассмотрения рабочего состояния второго измерительного подвижного транспортного средства на индивидуальном путевом отрезке, подходящий маршрут может быть выдан с точки зрения направления подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения, с попыткой экономии энергии, от позиции отправления к позиции назначения.

Навигационное устройство согласно одиннадцатому аспекту данного изобретения зависит от десятого аспекта данного изобретения, в котором первый процессорный элемент устанавливает навигационный маршрут; и второй процессорный элемент позволяет навигационному серверу распознать идентификатор путевого отрезка индивидуального путевого отрезка, составляющего навигационный маршрут, установленный первым процессорным элементом на основе связи с навигационным сервером; оценивает показатель энергии для индивидуального путевого отрезка, оцениваемый в навигационном сервере; и подробно оценивает показатель энергии навигационного маршрута.

Согласно навигационному устройству одиннадцатого аспекта данного изобретения, путевые отрезки, которые будут служить в качестве объектов оценки для показателя энергии навигационным сервером, или путевые отрезки, которые необходимы для результата оценки показателя энергии, улучшаются с точки зрения направления подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения, от позиции отправления к позиции назначения. Соответственно, ожидается экономия ресурсов обработки информации, необходимых навигационному серверу для оценки показателя энергии. Тем самым, оптимальный навигационный маршрут может быть выдан с точки зрения направления подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения, с попыткой экономии энергии, от позиции отправления к позиции назначения.

Навигационная система согласно двенадцатому аспекту данного изобретения состоит из навигационного устройства, которое установлено в подвижном транспортном средстве, служащем в качестве объекта обеспечения, и навигационного сервера, который выполнен с возможностью обеспечения обработки, выполняемой навигационным устройством на основе связи с подвижным транспортным средством, служащим в качестве объекта обеспечения, в котором: навигационный сервер включает в себя элемент хранения первой функции, который выполнен с возможностью хранения первой функции, представляющей собой соотношение между идентификатором транспортного средства для идентификации подвижного транспортного средства, рабочей информацией, представляющей рабочее состояние подвижного транспортного средства, и показателем энергии, представляющим величину энергии, потребляемую подвижным транспортным средством; элемент хранения второй функции, который выполнен с возможностью хранения второй функции, представляющей собой соотношение между идентификатором транспортного средства, идентификатором путевого отрезка для идентификации соответствующего путевого отрезка и показателем энергии; первый процессорный элемент обеспечения, который выполнен с возможностью распознавания идентификатора транспортного средства второго измерительного подвижного транспортного средства, идентификатора путевого отрезка, где прошло второе измерительное подвижное транспортное средство, и рабочей информации, детектируемой измерительным устройством, установленным во втором измерительном подвижном транспортном средстве на основе связи со вторым измерительным подвижным транспортным средством; оценки показателя энергии для каждой комбинации идентификатора путевого отрезка и идентификатора транспортного средства согласно первой функции на основе результата распознавания; и установки или модификации второй функции на основе результата оценки; и второй процессорный элемент обеспечения, который выполнен с возможностью распознавания идентификатора транспортного средства подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения; оценки показателя энергии для идентификатора индивидуального путевого отрезка согласно второй функции на основе результата распознавания; и предоставления возможности распознавания навигационным устройством, установленным в подвижном транспортном средстве, служащем в качестве объекта обеспечения, результата оценки или информации дорожного движения, определенной согласно результату оценки на основе связи с подвижным транспортным средством, служащим в качестве объекта обеспечения, навигационное устройство включает в себя первый процессорный элемент, который выполнен с возможностью распознавания позиции отправления и позиции назначения подвижного транспортного средства, служащего в качестве объекта обеспечения; и второй процессорный элемент, который выполнен с возможностью распознавания идентификатора путевого отрезка, который установлен навигационным сервером для идентификации индивидуального путевого отрезка, составляющей маршрут обеспечения, образуемый множеством путевых отрезков, соединяющих позицию отправления и позицию назначения или индивидуальный путевый отрезок части путевых отрезков или всех путевых отрезков в области, включающей в себя маршрут обеспечения, и показателя энергии, который представляет собой величину потребления энергии подвижным транспортным средством, служащим в качестве объекта обеспечения, на основе связи с навигационным сервером, и выдачи навигационного маршрута, соединяющего позицию отправления и позицию назначения, на основе результата распознавания.

Согласно навигационной системе двенадцатого аспекта данного изобретения, подвижное транспортное средство, служащее в качестве объекта обеспечения, может быть направлено, с попыткой экономии энергии, от позиции отправления к позиции назначения на основе результата оценки показателя энергии, распознаваемого согласно связи с навигационным сервером, или информации дорожного движения в навигационном устройстве.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 иллюстрирует конфигурацию системы управления информацией дорожного движения согласно данному изобретению.

Фиг.2 иллюстрирует функции системы управления информацией движения согласно данному изобретению.

Фиг.3 иллюстрирует функции системы управления информацией движения согласно данному изобретению.

Фиг.4 иллюстрирует функции системы управления информацией движения согласно данному изобретению.

Фиг.5 иллюстрирует функции системы управления информацией движения согласно данному изобретению.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее будет подробно описан вариант осуществления навигационной системы согласно данному изобретению со ссылкой на чертежи.

Описания будут даны на конфигурации навигационной системы.

Навигационная система, показанная на фиг.1, включает в себя навигационный сервер 100 и навигационное устройство 200, установленное в транспортном средстве (подвижном транспортном средстве) Q. Транспортное средство Q собрано с измерительным устройством 240. Благодаря установленному измерительному устройству 240, которое будет описано далее, транспортное средство Q может рассматриваться как одно или оба из первого измерительного автомобиля (первого измерительного подвижного транспортного средства) Q1 и второго измерительного автомобиля (второго измерительного подвижного транспортного средства) Q2; благодаря установленному навигационному устройству 200, транспортное средство Q может рассматриваться как объект обеспечения. Следует отметить, что в дополнение к четырехколесному транспортному средству, подвижное транспортное средство согласно данному изобретению включает в себя произвольное устройство, которое движется посредством потребления энергии от двигателя внутреннего сгорания, батареи и т.п. согласно управлению и т.п. пользователя, такое как двухколесное транспортное средство и т.п.

Навигационный сервер 100 состоит из одного или множественных компьютеров-серверов (включающих в себя ЦП, ПЗУ, ОЗУ, ввод/вывод и т.п.). Навигационный сервер 100 снабжен элементом 101 хранения первой функции, элементом 102 хранения второй функции, элементом 103 хранения информации дорожного движения, элементом 104 хранения карты обеспечения, первым процессорным элементом 110 обеспечения и вторым процессорным элементом 120 обеспечения.

Элемент 101 хранения первой функции хранится с первой функцией f1, представляющей соотношение между идентификационным номером транспортного средства (идентификатором транспортного средства) VIN для идентификации транспортного средства Q, рабочей информацией OPi, представляющей рабочее состояние транспортного средства Q, и эко-показателем (показателем энергии) ECOi, представляющим величину энергии, потребляемую транспортным средством Q.

Элемент 102 хранения второй функции хранится со второй функцией f2, представляющей соотношение между идентификационным номером VIN транспортного средства, идентификатором Li путевого отрезка для идентификации индивидуального путевого отрезка и эко-показателем ECOi.

Элемент 103 хранения информации дорожного движения хранится с информацией дорожного движения, передаваемой от центрального сервера дорожной информации и т.п. (не показан) к навигационному серверу 100, такой как время, необходимое для перемещения на индивидуальном путевом отрезке, и состояние дорожных пробок на индивидуальном путевом отрезке, информация, представляющая состояние регулирования движения для индивидуального путевого отрезка, состояние события и тип события (если было событие) вокруг индивидуального путевого отрезка и т.п.

Элемент 104 хранения карты обеспечения хранится с информацией карты обеспечения. В информации карты обеспечения, местоположение, форма и состояние и т.п. индивидуального путевого отрезка, составляющего дорогу, выражены посредством ряда координат ((широта, долгота), или (широта, долгота, высота)). Кроме того, индивидуальный путевый отрезок помечен идентификатором Li путевого отрезка для идентификации индивидуального путевого отрезка и данных типа дороги.

Первый процессорный элемент 110 обеспечения, на основе связи с первым измерительным автомобилем Q1, распознает идентификационный номер VIN транспортного средства первого измерительного автомобиля Q1, идентификатор Li путевого отрезка индивидуального путевого отрезка, пройденной первым измерительным автомобилем Q1, рабочую информацию OPi, детектируемую или определяемую измерительным устройством 240, установленным в первом измерительном автомобиле Q1, и эко-показатель ECOi. На основе результата распознавания, первый процессорный элемент 110 обеспечения устанавливает или модифицирует первую функцию f1.

Первый процессорный элемент 110 обеспечения, на основе связи со вторым измерительным автомобилем Q2, распознает идентификационный номер VIN транспортного средства второго измерительного автомобиля Q2, идентификатор Lj путевого отрезка индивидуального путевого отрезка, пройденной вторым измерительным автомобилем Q2, и рабочую информацию OPj, детектируемую или определяемую измерительным устройством 240, установленным во втором измерительном автомобиле Q2. На основе результата распознавания, первый процессорный элемент 110 обеспечения оценивает эко-показатель ECOj для каждой комбинации идентификатора Lj путевого отрезка и идентификационного номера VIN транспортного средства и устанавливает или модифицирует вторую функцию f2 на основе результата оценки.

Второй процессорный элемент 120 обеспечения, на основе связи с автомобилем Q объекта обеспечения, распознает идентификационный номер VIN транспортного средства автомобиля Q объекта обеспечения. На основе результата распознавания, второй процессорный элемент 120 обеспечения оценивает эко-показатель ECOk для каждого идентификатора Lk путевого отрезка согласно второй функции f2. На основе связи с автомобилем Q объекта обеспечения, второй процессорный элемент 120 обеспечения позволяет навигационному устройству 200, установленному в автомобиле Q объекта обеспечения, распознать результат оценки или информацию дорожного движения, определенную согласно результату оценки.

Навигационное устройство 200 состоит из ECU или компьютера, установленного в транспортном средстве Q в качестве аппаратного обеспечения, и навигационной программы, которая обеспечивает этот компьютер различными функциями. Следует отметить, что навигационная программа может быть предварительно установлена в памяти (ПЗУ) компьютера транспортного средства; или вся или часть навигационной программы может быть загружена или передана от сервера (не показан) через сеть или спутник в компьютер транспортного средства для хранения в его памяти (ЭСППЗУ, ОЗУ) и т.п. в произвольной синхронизации, когда имеется запрос и т.п. от компьютера транспортного средства.

Навигационное устройство 200 снабжено устройством 201 ввода, устройством 202 вывода, эко-лампой 203, элементом 204 хранения навигационной карты, первым процессорным элементом 210 обеспечения и вторым процессорным элементом 220 обеспечения.

Узел 201 ввода состоит из кнопок управления, расположенных в центральном пульте управления, и микрофона в транспортном средстве Q. Пользователь может выполнять различные настройки путем управления узлом 201 ввода или подачи ему голосовых команд. Устройством 202 вывода является дисплей, расположенный в центральном пульте управления транспортного средства Q, для отображения на экране или вывода информации карт и т.п.

Навигационное устройство 200 определяет, равен ли расход горючего на единицу расстояния (= величина потребления топлива/расстояние движения) измерительного автомобиля Qx (x=1, 2) эталонному значению или меньше его. В случае, если определено, что расход горючего на единицу расстояния равен или м