Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕНИя

Союз Соватбких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 22.XII.1967 (№ 1205336/40-23) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 26Х111.1969

Кл. 42q, 1/10

62с, 15/01

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 05d

В 64d

УДК 621.646.4:629.7.048..7 (088.8) Авторы изобретения

Г. И. Воронин, В. И. Вилямович и P Ю. Федосеев

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Известны регуляторы давления, например, для кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащие командный прибор, соединенный трубопроводом с исполнительным механизмом, включающим пневмопривод.

Основнои недостаток известных регуляторов давления — недостаточная скорость убывания давления на входе пневмопривода исполнительного механизма в момент обратного хода, т. е. закрытия заслонки регулятора, что сказывается на потере устойчивости работы регулятора в этот момент.

Предложенный регулятор отличается тем, что в него введен одномембранньш клапан, надмембранная и подмембранная полости которого соединены соответственно с выходом командного прибора и со входом пневмопривода, а сопло — со сбросной полостью. Это позволяет повысить быстродействие и устойчивость работы регулятора.

На чертеже изображена принципиальная схема регулятора.

Регулятор давления состоит из командного прибора l, пружин 2 и 8, полостей 4 и 5, б и 7, трубопроводов 8, 9 и 10, сопел 11 и 12, жестких центров 18 и 14, мембран 15 и lб, дросселей 17 и 18, одномембранного клапана 19, исполнительного механизма 20, сильфона 21, штока 22, тяг 28 и заслонки 24. Выходное давление P является входным параметром командного прибора 1. Пружина 2 командного прибора затянута таким образом, что уравновешивает давлен .е Р, которое подается в по. лость 4 по трубопроводу 8.

Изменение давления P сказывается на изменении проходного сечения, образованного соплсм 11 и заслонкой 18, которая является жестким цеигром мембраны 15. По трубопроводу 9 давление из полости 4 подается в надмембран10 ную полость 5, а также через сглаживающий дроссель 17 в подмембранную полость б одномембранного клапана 19 и управляющую полссть 7 исполнительного механизма 20, где воздействует на подпружиненный сильфон 2l.

15 Движение сильфона передается через шток 22 и тяги 28 на заслонку 24.

При увеличении давления P мембрана 15 прогибается, сжимая пружину 2. Проходное

20 сечение, образованное соплом 11 и заслонкой 18, тоже увеличивается, давление в полости 5 повышается, и одномембранный клапан 19 срабатывает на закрытие сопла 12, перекрываемого жестким цен ром 14, так как

25 давление в надмембранной полости 5 больше, чем в полости б, после дросселя 17. По трубопроводу 10 возросшее давление подается в управляющую полость 7 и, воздействуя на сильфон 21, заставляет заслонку 24 повернуть30 ся на закрытие.

241132

Предмет изобретения

Составитель Н, Макаренко

Техрсд Л. К. Малова

Редактор Б. Б. Федотов

Корректоры: Е. Ласточкина и Л. Корогод

Заказ l868i9 Тираж 480 Подписное

Ц1- .ИИПИ Комитета пс делам изобретений и открытий при Совегс Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, в

При уменьшении давления Р мембрана 15 под действием пружины 2 прогибается на уменьшение проходного сечения, образованногс соплом 11 и заслонкой 18.

Одномембранный клапан 19 срабатывает на открытие сопла 12, так как давление в мембранной полости 5, сбрасываясь через дроссель 18, падает быстрее, чем в полости 6. При открытии сопла 12 давление в полости 7 исполнительного механизма 20 по трубопрово- 10 ду 10 сбрасывается в атмосферу, благодаря чему ускоряется процесс снижения давления.

Давление в полости 7 уменьшается, и заслонка 24 под действием пружины 8 через шток 22 и тягл 28 поворачивается на открытие. 15

Регулятор давления, например, для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащий командный прибор, соединенный трубопроводом с исполнительным механизмом, включающим пневмопривод, оТлииаюи ийся тем, что, с целью повышения быстродействия и устойчивости работы регулятора, в нем установлен одномембранный клапан, надмембранная и подмембранная полости которого соединены соответственно с выходом командного приоора и со входом пневмопривода, а сопло — со сбросной полостью.