Устройство передачи аварийных сигналов - ретранслятор

Настоящее изобретение относится к области средств беспроводной связи, а именно радиосвязи между абонентами, по крайней мере, один из которых расположен в средстве передвижения, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами. Устройство содержит корпус, контактную колодку, источник питания, плату источника питания, материнскую плату, периферийный радиомодуль, динамик и микрофон. Технический результат изобретения состоит в обеспечении возможности передачи информации о состоянии технических систем пассажирского вагона, а также в обеспечении голосовой связи сотрудников поездной бригады. 1 з.п. ф-лы.

Реферат

Изобретение относится к области средств беспроводной связи, а именно радиосвязи между абонентами, по крайней мере, один из которых расположен в средстве передвижения, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами.

Известен (RU, патент 68139) аварийный радиобуй космической системы поиска и спасания, содержащий передающую антенну и радиомодуль, в состав которого входит датчик аварийного включения, устройство аварийного включения, программно-временное устройство, передатчик сигнала цифрового сообщения и блок автономного питания, при этом радиобуй дополнительно снабжен приемником глобальной навигационной спутниковой системы, встроенным в корпус аварийного радиобуя, при этом приемником глобальной навигационной спутниковой системы является многоканальный многосистемный приемник, выполненный с возможностью использования с известными навигационными спутниковыми системами с любой необходимой комбинацией навигационных спутниковых систем, например совмещенный приемник ГЛОНАСС/GPS/Galileo или ГЛОНАСС/GPS/Galileo/Compass, подключенный как к приемной антенне, так и к внутреннему и/или внешнему дополнительному источнику электропитания.

Недостатком известного радиобуя следует признать отсутствие информации о техническом состоянии транспортного средства, которому принадлежит радиобуй, что не позволяет использовать его для передачи сигналов о техническом состоянии вагона пассажирского поезда, а также локомотива, а также осуществления двусторонних переговоров между представителями персонала, находящимися в пассажирском поезде.

Известно (ЕР, заявка 229869) устройство охранной сигнализации с адресной связью. Данное устройство состоит из передатчика кодовых сообщений, включающего кодер и радиопередатчик, приемника, включающего радиоприемник, формирователи импульсов, кодер, блок опознавания кода, систему подачи сигнала тревоги и противоугонную систему, включаемую сигналом тревоги с приемника. Данное устройство предназначено для охраны подвижных объектов и защиты их подачей звукового сигнала тревоги и включением противоугонной системы.

Недостатком известного устройства следует признать отсутствие информации о техническом состоянии транспортного средства, которому принадлежит радиобуй, что не позволяет использовать его для передачи сигналов о техническом состоянии вагона пассажирского поезда, а также локомотива, а также осуществления двусторонних переговоров между представителями персонала, находящимися в пассажирском поезде.

Известно (RU, патент 2303292) устройство передачи навигационной информации (аэробуй), содержащее сигнализатор, включающий в себя радиопередатчик с антенной, снабженный исполнительным механизмом запуска для выведения на высоту и парашютом для поддержания в воздухе после выведения, кроме того, оно дополнительно снабжено стационарным блоком ввода данных с приемной антенной и интерфейсным блоком для связи блока ввода данных с сигнализатором на этапе подготовки сигнализатора к запуску, а в сигнализатор дополнительно введены блок хранения данных и блок активации, причем первый вход блока ввода данных соединен с приемной антенной, первый, второй и третий выходы блока ввода данных через интерфейсный блок связаны соответственно с первым, вторым и третьим входами блока хранения данных, выход которого подключен к первому входу радиопередатчика, первый, второй и третий выходы блока активации соединены соответственно с четвертым и пятым входами блока хранения данных и со вторым входом радиопередатчика, выход радиопередатчика связан с передающей антенной.

Недостатком известного устройства следует признать отсутствие информации о техническом состоянии транспортного средства, которому принадлежит радиобуй, что не позволяет использовать его для передачи сигналов о техническом состоянии вагона пассажирского поезда, а также локомотива, а также осуществления двусторонних переговоров между представителями персонала, находящимися в пассажирском поезде.

Известно (SU, авторское свидетельство 995350) устройство передачи аварийных сигналов, применяемое на кораблях и самолетах. Известное устройство содержит последовательно соединенные источник информации, модулятор, усилитель мощности и антенну, а также задающий генератор, запускающий вход которого соединен с источником информации, а выход подключен к второму входу модулятора. Кроме того, оно содержит последовательно соединенные регистратор окончания импульсных последовательностей, переключатель и блок плавного изменения несущей частоты, выход которого подключен к входу управления задающего генератора, а вход регистратора окончания импульсных последовательностей соединен с регистрирующим выходом источника информации. Известное устройство предназначено для передачи сигналов бедствия.

Его недостатком можно признать конструктивную сложность, достаточно высокую себестоимость, а также непригодность для использования в вагонах пассажирского поезда, поскольку оно не предназначено для передачи информации о техническом состоянии вагона, а также тревожных ситуациях в вагоне.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного устройства, состоит в обеспечении возможности передачи в штабной вагон пассажирского поезда информации о состоянии технических систем пассажирского вагона, а также обеспечении голосовой связи сотрудников поездной бригады.

Технический результат, получаемый при использовании разработанного устройства, состоит в повышении безопасности и комфорта использования пассажирского поезда.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать устройство передачи аварийных сигналов - ретранслятор разработанной конструкции. Устройство аварийных сигналов - ретранслятор пассажирского вагона (далее УПАС-ретранслятор) разработанной конструкции содержит корпус, включающий заднюю панель корпуса, лицевую панель корпуса, контактную колодку, источник питания, плату источника питания, материнскую плату, периферийный радиомодуль, динамик и микрофон, причем на корпусе с внутренней стороны на задней панели закреплены материнская плата, плата источника питания с размещенным на ней источником питания, выполненным с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона, и периферийный радиомодуль, к выходам которого подключены динамик и микрофон, закрепленные на лицевой панели корпуса внутри него, на периферийном радиомодуле расположен также ВЧ-разъем для подключения посредством ВЧ-кабеля и фидера, расположенного вне корпуса, антенны DECT, плата источника питания и периферийный радиомодуль подключены к материнской плате, при этом материнская плата расположена таким образом, что клавиши быстрого вызова членов поездной бригады и клавиша регистрации носимого терминала, установленные на лицевой панели корпуса УПАС-ретранслятора, попадают упорами на соответствующие клавиши материнской платы внутри, на лицевой панели корпуса УПАС-ретранслятора установлены гнезда для подзарядки и регистрации носимого терминала DECT, в лицевой панели корпуса выполнено средство подведения к контактной колодке, закрепленной на материнской плате, выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирском вагоне. Предпочтительно корпус выполнен пластиковым.

В предпочтительном варианте реализации устройство передачи аварийных сигналов - ретранслятор (в дальнейшем УПАС-ретранслятор) содержит пластмассовый корпус, в состав которого входят задняя и лицевая панели, а также крышка контактной колодки. Кроме того, на корпусе расположены разъем для размещения приставки магнитного ключа и средство ввода кабелей от систем вагонной сигнализации, а также от системы питания устройства в корпус к контактной колодке, выполненное в виде отверстия, окаймленного резиновым кольцом, обеспечивающим герметичность ввода кабелей в корпус.

На задней панели корпуса УПАС-ретранслятора закреплены в корпусе плата источника питания, материнская плата, а также периферийный радиоконтроллер. К периферийному радиоконтроллеру подключены кабелем динамик и микрофон. Динамик и микрофон, в свою очередь, закреплены на лицевой панели корпуса УПАС - ретранслятора изнутри.

Периферийный радиомодуль содержит ВЧ-разъем, который посредством ВЧ-кабеля выведен на верхнюю панель корпуса УПАС-ретранслятора с TNC разъемом. К этому разъему при последующем монтаже УПАС-ретранслятора подключают фидер, ведущей к антенне DECT, расположенной на крыше вагона. Плата источника питания и периферийный радиомодуль подключены к материнской плате.

Материнская плата расположена таким образом, что клавиши быстрого вызова членов поездной бригады и клавиша регистрации носимого терминала, размещенные на лицевой панели корпуса УПАС-ретранслятора, установлены с возможностью воздействия промежуточных пластиковых упоров на соответствующие клавиши материнской платы внутри корпуса. На материнской плате расположена также контактная колодка для подключения существующих систем поездной сигнализации (пожарной, контроль состояния нагрева букс, система контроля тревожного состояния и др.).

На лицевой панели корпуса УПАС-ретранслятора размещены гнезда, обеспечивающие возможность подзарядки и регистрации носимого терминала DECT.

Основные составные части УПАС-ретранслятора имеют следующее функциональное назначение.

Периферийный радиомодуль предназначен для:

- осуществления мониторинга подключенных существующих систем сигнализации вагона и отправки результатов мониторинга в периферийный радиоконтроллер;

- приема/передачи сигнала DECT, распространяющегося вдоль крыши вагона, с последующим его восстановлением, усилением и распространением во внутреннее пространство вагона (функция репитера);

- участия в функции быстрой связи с членами поездной бригады (функция терминального абонентского радиоблока (радиорозетка));

- формирования голосовых сообщений о случившихся происшествиях в вагоне с последующей их трансляцией на носимые терминалы членов поездной бригады по определенному алгоритму исходя из команд мониторинга систем сигнализации вагона материнской платы (см. ниже);

- функции прослушивания купе проводника (по запросу начальника поезда).

Материнская плата предназначена для:

- формирования команд на периферийный радиомодуль о вызове того или иного члена поездной бригады (после нажатия соответствующей кнопки на материнской плате) для осуществления функции быстрой связи с членами поездной бригады;

- функции отображения текущего состояния УПАС-ретранслятора;

- функции регистрации носимого терминала в системе контроля безопасности и связи пассажирского поезда при нажатии кнопки регистрации;

- обеспечения питания периферийного радиомодуля;

- обеспечения зарядки носимого терминала.

Источник питания предназначен для подключения к бортовой сети вагона 55 или 110 В постоянного напряжения и обеспечения напряжением питания материнской платы УПАС-ретранслятора.

Приставка магнитного ключа предназначена для возможности работы с электронным ключом регистрации, выполненным в виде безконтакной пластиковой карты.

Функциональное назначение УПАС-ретранслятора:

- прием/передача сигнала DECT, распространяющегося вдоль крыши вагона, с последующим его восстановлением, усилением и распространением во внутреннее пространство вагона (функция репитера);

- функция быстрой связи с членами поездной бригады;

- осуществление мониторинга подключенных существующих систем сигнализации вагона и формирование голосовых сообщений о случившихся происшествиях в вагоне с последующей их трансляцией на носимые терминалы членов поездной бригады по определенному алгоритму;

- функция отображения текущего состояния УПАС-ретранслятора;

- функция регистрации носимого терминала в системе контроля безопасности и связи пассажирского поезда исходя из информации в электронном ключе регистрации (магнитный ключ);

- обеспечение зарядки носимого терминала;

- функция прослушивания купе проводника;

- функция громкого оповещения проводника.

УПАС-ретранслятор выполнен с возможностью монтажа в купе проводника вагона пассажирского поезда.

Использование разработанного устройства с указанными его функциями позволяет повысить безопасность и комфортабельность использования пассажирского поезда.

1. Устройство передачи аварийных сигналов - ретранслятор, отличающийся тем, что оно содержит корпус, включающий заднюю панель корпуса, лицевую панель корпуса, контактную колодку, источник питания, плату источника питания, материнскую плату, периферийный радиомодуль, динамик и микрофон, причем на корпусе с внутренней стороны на задней панели закреплены материнская плата, плата источника питания с размещенным на ней источником питания, выполненным с возможностью подключения к линии электропитания пассажирского вагона, и периферийный радиомодуль, к выходам которого подключены динамик и микрофон, закрепленные на лицевой панели корпуса внутри него, на периферийном радиомодуле расположен также ВЧ-разъем для подключения посредством ВЧ-кабеля и фидера, расположенного вне корпуса, антенны DECT, плата источника питания и периферийный радиомодуль подключены к материнской плате, при этом материнская плата расположена таким образом, что клавиши быстрого вызова членов поездной бригады, а также клавиша регистрации носимого терминала, установленные на лицевой панели корпуса УПАС-ретранслятора, попадают упорами на соответствующие клавиши материнской платы внутри, на лицевой панели корпуса УПАС-ретранслятора установлены гнезда для подзарядки и регистрации носимого терминала DECT, в лицевой панели корпуса выполнено средство подведения к контактной колодке, закрепленной на материнской плате, выходов линий сигнализаций, установленных в пассажирском вагоне.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен пластиковым.