Самолет с горизонтальным винтом для подъема и спуска

Иллюстрации

Самолет с горизонтальным винтом для подъема и спуска (патент 2420)
Самолет с горизонтальным винтом для подъема и спуска (патент 2420)
Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ самолета с горизонтальным винтом для под ема и спуска.

К патенту А. С. Высоколова, заявленному 3 июля 1925 года (заяв. свид. № 3654).

O выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1927 года.

В предлагаемом самолете с двумя пропеллерами, имеющими горизонтальную и вертикальную ось вращения, последний пропеллер, предназначаемый для под ема и спуска самолета, приводится во вращение отработавшими газами мотора самолета, обычно выпускаемыми свободно в атмосферу.

На фиг. 1 схематически изображена передняя часть самолета с указанием расположения пропеллеров и двигающих частей устройства, и на фиг. 2 предлагаемый горизонтальный пропеллер изображен в плане с приспособлением, приводящим его во вращение.

Газоотводная труба 2 обычного самолетного двигателя 1, оканчивающаяся отводной трубой 3 с клапаном

4, через который отработавшие газы выпускаются в атмосферу., в предлагаемом устройстве снабжается вертикальной трубой б, заканчивающейся в газособирательном цилиндре 7, при чем оба конца труб 3 и б снабжены клапанами. управляемыми при помощи тяг 5 и 12.

Газособирательный цилиндр 7 снабжен изогнутым вверх патрубком 8, ьерхний конец которого входит в раструб канала вертикальной оси 9, заканчивающейся горизонтальным пропеллером 11 с прикрепленной к нему трубкой 10, концы которой загнуты в обратные стороны наподобие Сегнерова колеса (фиг. 2). Канал трубки 10 при помощи отверстий в оси 9 сообщается с центральным каналом этой последней. Все описанное устройство укрепляется поверх корпуса 15 самолета на упорных кронштейнах 14. Передний пропеллер включается при помощи фрикционной муфты 17 — t 9.

При начале полета пускают двигатель самолета на свободный выход отработавших газов через трубку 3 и кла! пан 4 в атмосферу, при чем оба пропеллера остаются неподвижными, затем при помощи гяги 12 открывают клапан трубы б и закрывают тягою 5 клапан 4 свободного выхода газа., в результате чего отработавший газ направляется в цилиндр 7, а из него через канал оси 9 в трубку 10 и в ат} . мосферу; благодаря обратному направлению выходящих из трубки 10 струй газа, она приходит во вращение вмепредмет плтентл.

Фиг. 2

Фиг. 1. тннг на ы графин «Красный Пенатнин», Ионинграа, М нааунарохный, (5. сте с пропеллером 11, который поднимает самолет с места. Когда самолет поднимется на достаточную высоту, горизонтальный пропеллер останавливают и включают передний про.пеллер 1б для движения вперед.

Самолет с горизонтальным винтом

„для под ема и спуска, характеризующHAcH применением,в качестве движущей силы, отработавших газов мотора самолета, с каковою целью упомянутые газы направляются по трубе б в цилиндр 7, а оттуда по полому валу

9 через отверстия в нем в изогнутую трубу 10 с открытыми концами, скрепленную наглухо с лопастями винта

11, при чем во время работы этого винта пропеллер 16 выключается при помощи фрикционной муфты 17 — 19.