Двигатель-генератор

Иллюстрации

Показать все

Изобретение касается двигатель-генератора, в котором генератор с приводом от двигателя размещен в кожухе. Двигатель-генератор (10), содержит модуль (12) двигатель-генератора, блок (13) электрооборудования, кожух (17), нижний щиток (25), вертикальную раму (26) и центральную раму (27). Модуль (12) двигатель-генератора, включает двигатель (21) и генератор (22), установленные как одно целое. Блок (13) электрооборудования регулирует выходную мощность модуля (12). В кожухе (17) размещены блок электрооборудования (13) и модуль (12) двигатель-генератора. Нижний щиток (25) поддерживает модуль (12) двигатель-генератора. Вертикальная рама (26) выполнена в виде стенки, установленной в поперечном направлении двигатель-генератора (10) на нижнем щитке (25), возле его концевого участка. Центральная рама (27) проходит от верхнего центрального участка (26а) вертикальной рамы к противоположному концевому центральному участку (25е) нижнего щитка. Центральная рама (27) расположена над модулем (12) двигатель-генератора. Нижний щиток (25), вертикальная (26) и центральная (27) рамы образуют каркас (11). Конструкция, образуемая вертикальной (26) и центральной (27) рамами, имеет на виде сверху Т-образную форму. Технический результат заключается в создании двигатель-генератора с возможностью уменьшения веса и возможностью обеспечения достаточной жесткости каркаса. 6 з.п. ф-лы, 22 ил.

Реферат

Настоящее изобретение касается двигатель-генератора, в котором генератор с приводом от двигателя размещен в кожухе вместе с этим двигателем.

В публикации №2005-133638 выложенной заявки на патент Японии раскрывается двигатель-генератор, в котором двигатель и генератор размещены в шумоподавляющем (шумозаглушающем) кожухе.

Раскрываемый малогабаритный двигатель-генератор снабжен каркасом кожуха, образованным парой усилительных рам с перевернутой U-образной формой сечения, установленными на двух боковых участках основания для поддержки двигателя и генератора. Каркас накрыт кожухом из пластика, и внутри этого кожуха установлены двигатель и генератор. На кожухе как одно целое с ним выполнена рукоятка для транспортировки.

Нижние концевые участки пары усилительных рам с перевернутой U-образной формой сечения в составе малогабаритного генератора с приводом от двигателя соединены одни с другими только основанием, а верхние концевые участки этих усилительных рам не соединены одни с другими никаким усилительным элементом. Следовательно, верхние концевые участки пары усилительных рам поддерживаются кожухом из пластика. За счет того что двигатель-генератор является малогабаритным, обеспечивается возможность поддержки верхних концевых участков пары усилительных рам кожухом из пластика.

Однако в случае двигатель-генератора относительно больших габаритов увеличивается и его вес, и использование кожуха из пластика для поддержки верхних концевых участков пары усилительных рам с перевернутой U-образной формой сечения становится затруднительным. Способом разрешения этой проблемы может считаться повышение жесткости в результате замены кожуха из пластика на кожух из стали. Однако замена кожуха из пластика на кожух из стали сопровождается увеличением веса двигатель-генератора, ухудшением его транспортабельности.

Цель настоящего изобретения заключается в создании двигатель-генератора с возможностью уменьшения веса и возможностью обеспечения достаточной жесткости.

Согласно одной особенности настоящего изобретения предлагается двигатель-генератор, который содержит модуль двигатель-генератора, в котором двигатель и генератор с приводом от двигателя установлены как одно целое; блок электрооборудования для регулирования выходной мощности модуля двигатель-генератора; кожух для размещения блока электрооборудования и модуль двигатель-генератора; нижний щиток для поддержки модуля двигатель-генератора; вертикальную раму в виде стенки, установленной в поперечном направлении двигатель-генератора на нижнем щитке вблизи одного его концевого участка, и центральную раму, проходящую от верхнего центрального участка вертикальной рамы к противоположному концевому центральному участку нижнего щитка и располагающуюся над модулем двигатель-генератора, причем эти нижний щиток, вертикальная рама и центральная рама образуют каркас, а конструкция, образуемая вертикальной рамой и центральной рамой, имеет на виде сверху Т-образную форму.

При такой компоновке за счет монтажа обоих концов нижнего концевого участка вертикальной рамы на нижнем щитке обеспечивается возможность предотвращения опрокидывания этой вертикальной рамы в направлении ширины (т.е. в поперечном направлении) двигатель-генератора.

Кроме того, центральная рама проходит от верхнего центральным участка вертикальной рамы к другому концевому центральному участку нижнего щитка, причем конструкция, образуемая вертикальной рамой и центральной рамой, имеет на виде сверху Т-образную форму. Из этого следует, что центральная рама позволяет предотвращать опрокидывание вертикальной рамы в направлении перпендикуляра к поверхности вертикальной рамы. Таким образом, нижний щиток, вертикальная рама и центральная рама обеспечивают возможность создания каркаса высокой жесткости. В результате за счет поддержки кожуха этим каркасом высокой жесткости появляется возможность снижения жесткости кожуха. Поэтому кожух может быть выполнен из полипропилена (РР) или из другого пластика и, следовательно, обеспечивается возможность уменьшения веса генератора с приводом от двигателя.

В предпочтительном варианте вертикальная рама разделяет внутреннее пространство кожуха на отсек для модуля, в котором размещается модуль двигатель-генератора, и отсек для блока электрооборудования, в котором размещается блок электрооборудования. При такой компоновке за счет использования вертикальной рамы для отделения модуля двигатель-генератора и блока электрооборудования одного от другого обеспечивается возможность поддержания температуры среды вокруг блока электрооборудования на оптимальном уровне. Таким образом, поскольку вертикальная рама может также служить и разделительной перегородкой, то необходимость в отдельной разделительной перегородке отпадает. Следовательно, появляется возможность уменьшения числа необходимых компонентов, а также возможность дальнейшего уменьшения веса.

Двигатель может иметь ведущий вал, проходящий перпендикулярно центральной раме, причем двигатель размещен с одной стороны центральной рамы, а генератор размещен с противоположной стороны центральной рамы. Центральная рама может включать в себя теплоизоляционную перегородку, которая разделяет секцию для модуля на горячий отсек для размещения двигателя и холодный отсек для размещения генератора. Таким образом, обеспечивается возможность поддержания оптимальной температуры среды вокруг двигатель-генератора, размещенного в холодном отсеке. Следовательно, за счет использования центральной рамы для поддержки теплоизоляционной перегородки появляется возможность упрощения конструкции теплоизоляционной перегородки и возможность уменьшения веса.

В предпочтительном варианте центральная рама содержит: перекладину рамы, проходящую в горизонтальном направлении вдоль нижнего щитка от верхнего центрального участка вертикальной рамы до противоположного концевого центрального участка нижнего щитка, и ножку рамы, проходящую вниз от дальнего концевого участка перекладины рамы до противоположного концевого центрального участка нижнего щитка, причем конструкция, образуемая перекладиной рамы и ножкой рамы, имеет L-образную форму. При размещении перекладины рамы в относительно высоком положении под перекладиной рамы формируется относительно большое пространство. Таким образом, под перекладиной рамы без труда обеспечивается пространство для размещения модуля двигатель-генератора.

В предпочтительном варианте двигатель-генератор дополнительно содержит: упругий уплотнительный элемент, установленный между центральной рамой и модулем двигатель-генератора для отделения отсека для размещения двигателя и отсека для размещения генератора одного от другого; центральный отбойник, сформированный как одно целое с упругим уплотнительным элементом и предназначенный для гашения колебаний модуля двигатель-генератора, и ударопоглотитель, установленный на центральной раме с возможностью вхождения в контакт с центральным отбойником и предназначенный для подавления горизонтальной составляющей колебаний модуля двигатель-генератора, обеспечиваемого за счет вхождения центрального отбойника в контакт с этим ударопоглотителем.

При такой компоновке появляется возможность размещения центрального отбойника над центральным участком модуля двигатель-генератора.

Центр тяжести модуля двигатель-генератора располагается практически в центре модуля двигатель-генератора. Следовательно, появляется возможность размещения центрального отбойника вблизи центра тяжести модуля двигатель-генератора. Кроме того, модуль двигатель-генератора совершает колебания вокруг центра тяжести. Поэтому обеспечивается возможность снижения интенсивности колебаний центрального отбойника, установленного вблизи центра тяжести. В результате обеспечивается возможность уменьшения нагрузки, прикладываемой к центральному отбойнику вследствие колебаний. Следовательно, появляется возможность гашения колебаний при более компактном центральном отбойнике и становится возможным уменьшение размеров генератора с приводом от двигателя. Кроме того, формирование центрального отбойника как одного целого с упругим уплотнительным элементом позволяет избежать увеличения числа необходимых компонентов. Это позволяет уменьшить число этапов монтажа этого центрального отбойника и, следовательно, обеспечивает возможность повышения эффективности производства.

В предпочтительном варианте центральная рама может включать в себя отбойник глушителя, установленный с возможностью вхождения в контакт с глушителем, размещенным над двигателем, и предназначенный для подавления горизонтальной составляющей колебаний модуля двигатель-генератора, обеспечиваемого за счет вхождения этого отбойника глушителя в контакт с глушителем. При центральной раме, размещенной над центральным участком модуля двигатель-генератора, появляется возможность размещения отбойника глушителя вблизи центра тяжести модуля двигатель-генератора. Поэтому обеспечивается возможность гашения колебаний отбойника глушителя таким же образом, как и центрального отбойника. Следовательно, появляется возможность гашения колебаний при более компактном отбойнике глушителя, и становится возможным уменьшение размеров генератора с приводом от двигателя.

В предпочтительном варианте нижний щиток включает в себя нижний отбойник, установленный с возможностью вхождения в контакт с днищем модуля двигатель-генератора и предназначенный для подавления вертикальной составляющей колебаний модуля двигатель-генератора, обеспечиваемого за счет вхождения этого нижнего отбойника в контакт с днищем модуля двигатель-генератора.

При этом для подавления вертикальной составляющей колебаний модуля двигатель-генератора в предпочтительном варианте нижний отбойник должен входить в контакт с днищем модуля двигатель-генератора вблизи внешней границы этого днища. С другой стороны, близость к внешней границе днища означает относительную дальность от положения центра тяжести модуля двигатель-генератора и возможное усиление колебаний. Однако колебания модуля двигатель-генератора гасятся центральным отбойником по пункту 1 формулы изобретения. Поэтому обеспечивается возможность гашения колебаний в месте контакта с нижним отбойником. Таким образом, эффективное гашение колебаний в месте контакта становится возможным даже при компактном нижнем отбойнике.

Ниже приводится подробное описание предпочтительного примера осуществления настоящего изобретения, имеющего исключительно иллюстративный характер, сопровождаемое ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид в перспективе, иллюстрирующий пример осуществления двигатель-генератора согласно настоящему изобретению;

Фиг.2 - сечение двигатель-генератора, представленного на фиг.1;

Фиг.3 - сечение двигатель-генератора, представленного на фиг.1, по линии 3-3;

Фиг.4 - вид в перспективе двигатель-генератора, представленного на фиг.1, с кожухом в разобранном состоянии;

Фиг.5 - вид в перспективе, демонстрирующий двигатель-генератор, представленный на фиг.1, со снятым кожухом;

Фиг.6 - вид в перспективе двигатель-генератора, представленного на фиг.5, в разобранном состоянии;

Фиг.7 - вид в перспективе каркаса двигатель-генератора, представленного на фиг.6;

Фиг.8 - вид сверху нижнего щитка каркаса, отделенного от каркаса;

Фиг.9 - вид в перспективе каркаса, представленного на фиг.7, в разобранном состоянии;

Фиг.10 - сечение, демонстрирующее взаимное расположение нижнего щитка и оси колесной пары;

Фиг.11 - вид в перспективе, демонстрирующий модуль генератора, отделенный от нижнего щитка;

Фиг.12 - вид в перспективе модуля двигатель-генератора, представленного на фиг.11, в разобранном состоянии;

Фиг.13 - вид в перспективе средства гашения колебаний для гашения колебаний модуля двигатель-генератора;

Фиг.14 - увеличенный вид в перспективе средства гашения колебаний, представленного на фиг.13;

Фиг.15 - сечение средства гашения колебаний для гашения колебаний модуля двигатель-генератора, представленного на фиг.13, по линии 15-15;

Фиг.16 - сечение средства гашения колебаний для гашения колебаний модуля двигатель-генератора, представленного на фиг.13, по линии 16-16;

Фиг.17 - вид сбоку, иллюстрирующий нижний центральный отбойник модуля двигатель-генератора;

Фиг.18 - вид сбоку, иллюстрирующий нижний передний отбойник и нижний задний отбойник модуля двигатель-генератора согласно настоящему изобретению;

Фиг.19А и 19В - виды, иллюстрирующие пример осуществления процесса гашения колебаний модуля двигатель-генератора верхним гасителем колебаний;

и

Фиг.20А и 20В - виды, иллюстрирующие пример осуществления процесса гашения колебаний модуля двигатель-генератора нижним гасителем колебаний.

Используемый в приводимом ниже описании примера осуществления изобретения термин "направление вперед" означает направление качения двигатель-генератора 10 при приложении тягового усилия к тяговой рукоятке 125.

Двигатель-генератор 10, представленный на фиг.1 и 2, содержит каркас 11, который образует несущую конструкцию двигатель-генератора, модуль 12 двигатель-генератора, установленный в каркасе 11, блок 13 электрооборудования для регулирования выходной мощности модуля 12 двигатель-генератора, механизм 14 впуска/подачи топлива (см. фиг.3) для подачи топлива в модуль 12 двигатель-генератора, охлаждающую конструкцию 15 для направления охлаждающего воздуха на модуль 12 двигатель-генератора, транспортировочную конструкцию 16 для транспортировки двигатель-генератора 10, кожух 17, закрывающий модуль 12 двигатель-генератора и блок 13 электрооборудования, теплоизоляционную перегородку 18 для разделения внутреннего пространства 20 кожуха 17 на отсеки, глушитель 23 (см. фиг.3), установленный на двигателе 21 модуля 12 двигатель-генератора, и средство 28 гашения колебаний (см. фиг.11 и 13) для гашения колебаний модуля 12 двигатель-генератора.

Каркас 11 состоит из нижнего щитка 25 для поддержки модуля 12 двигатель-генератора, вертикальной рамы 26 в виде стенки, установленной вблизи переднего концевого (одного концевого) участка 25а нижнего щитка 25, и центральной рамы 27, проходящей от верхнего центрального участка 26а (фиг.5) вертикальной рамы 26 к заднему концевому центральному (другому концевому центральному) участку 25е (фиг.5) нижнего щитка 25. Как показано на фиг.3, центральная рама 27 располагается над центральным участком 24 модуля 12 двигатель-генератора.

Двигатель-генератор 10 имеет левую и правую ножки 29, установленные на переднем концевом (одном концевом) участке 25а нижнего щитка 25 каркаса 11, а также левое и правое колеса 31 и 32, установленные на заднем концевом участке 25b нижнего щитка 25 каркаса 11. И левая, и правая ножки 29 выполнены из каучука. В случае когда левая и правая ножки 29, а также левое и правое колеса 31, 32 соприкасаются с грунтом, нижний щиток 25 располагается горизонтально.

Модуль 12 двигатель-генератора смонтирован на нижнем щитке 25 каркаса 11 посредством четырех монтажных (крепежных) элементов 33. Двигатель 21 и генератор 22 (см. фиг.3), приводимый от двигателя 21, образуют одно целое в составе модуля 12 двигатель-генератора.

Генератор 22 установлен на ведущем (коленчатом) валу 34 двигателя 21 соосно с этим валом (см. фиг.3). Блок 35 цилиндров двигателя 21 размещен на ведущем валу 34 с наклоном под углом θ к левому и правому колесам 31, 32 (то есть к направлению оси 113 колесной пары, поддерживающей левое и правое колеса 31, 32).

Номером 36 позиции на фиг.2 обозначен центр цилиндра в блоке 35 цилиндров. Наклон блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ позволяет осуществить уменьшение высоты H1 двигателя 21 и обеспечить, таким образом, возможность уменьшения высоты двигатель-генератора 10 и возможность более компактной реализации двигатель-генератора 10.

При наклоне блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ появляется возможность обеспечить наличие отсека 38 достаточных размеров для колес под блоком 35 цилиндров. В этом специальном отсеке 38 размещены левое и правое колеса 31, 32. Размещение левого и правого колес 31, 32 в специальном отсеке 38 обеспечивает возможность еще более компактной реализации двигатель-генератора 10. Описание конструкции для крепления левого и правого колес 31 и 32 к нижнему щитку 25 иллюстрируется фиг.10, а модуля 12 двигатель-генератора - фиг.11 и 12.

Блок 13 электрооборудования предназначен для регулирования выходной мощности модуля 12 двигатель-генераторая. Блок 13 электрообрудования снабжен панелью 79 управления, размещенной в его верхней половине, и инвертором 78, размещенным в его нижней половине.

Как показано на фиг.3 и 4, модуль 12 двигатель-генератора смонтирован на нижнем щитке 25 так, что ведущий вал 34 двигателя 21 располагается в поперечном положении в направлении влево-вправо. При включении двигателя 21 в модуле 12 двигатель-генератора начинает вращаться ведущий вал 34. Вращение ведущего вала 34 передается на вентилятор 85 охлаждения, и вентилятор 85 охлаждения начинает вращаться. Вращение вентилятора 85 охлаждения вызывает вращение ротора 22а генератора 22 вдоль внешней окружной поверхности статора 22b. В результате вращения ротора 22а генератор 22 вырабатывает мощность.

Над двигателем 21 в составе модуля 12 двигатель-генератора установлен глушитель 23. Глушитель 23 обеспечивает выпуск отработавших газов из блока 35 цилиндров (см. фиг.2) двигателя 21 через выпускное отверстие 39 (см. фиг.6).

А над генератором 22 в составе модуля 12 двигатель-генератора установлен топливный бак 41 механизма 14 впуска-подачи топлива.

Модуль 12 двигатель-генератора, глушитель 23 и топливный бак 41 размещены внутри кожуха 17, имеющего в сечении практически U-образную форму. Кожух 17 выполнен из полипропилена (РР) или из другого пластика и включает в себя основную секцию 45 кожуха, переднюю панель 46 кожуха и заднюю панель 47 кожуха. Границы его внутреннего пространства 20 определяются нижним щитком 25 и самим кожухом 17, установленным над нижним щитком 25. Внутреннее пространство 20 кожуха делится на отсек 51 для модуля и отсек 52 для блока электрооборудования (фиг.2), причем отсек 51 для модуля разделен на холодный отсек 53 и горячий отсек 54. Модуль 12 двигатель-генератора размещен в отсеке 51 для модуля, а блок 13 электрооборудования размещен в отсеке 52 для блока электрооборудования. В горячем отсеке 54 размещены двигатель 21 и глушитель 23, а в холодном отсеке 53 размещены генератор 22 и топливный бак 41. Кроме того, в холодном отсеке 53 размещены ручной стартер 111 и вентилятор 85 охлаждения.

За счет вращения вентилятора 85 охлаждения охлаждающая конструкция 15 обеспечивает направление наружного воздуха к вентилятору 85 охлаждения, затем посредством кожуха 391 вентилятора и направляющей 392 кожуха вентилятора, как показано стрелкой А, наружный воздух (охлаждающий воздух) направляется на двигатель 21, а затем посредством обтекателя 98 двигателя и нижнего щитка 25, как показано стрелкой В, наружный воздух, направляемый на двигатель 21, направляется в блок 35 цилиндров, в результате чего обеспечивается охлаждение двигателя 21 и глушителя 23.

Основная секция 45 кожуха закрывает верхний, а также левый и правый участки отсека 51 для модуля. Основная секция 45 кожуха включает в себя левую боковую панель 61 кожуха, закрывающую горячий отсек 54, левую декоративную панель 62, установленную в нижней части левой боковой панели 61 кожуха, правую боковую панель 63 кожуха, закрывающую холодный отсек 53, и правую декоративную панель 64, установленную в нижней части правой боковой панели 63 кожуха.

Левая боковая панель 61 кожуха имеет нижний концевой участок 61а, закрепленный на левом боковом участке 25 с нижнего щитка 25, и верхний концевой участок 61b, закрепленный на верхнем концевом участке 27а каркаса 11 (центральной рамы 27). Левая боковая панель 61 кожуха имеет в сечении практически L-образную форму, образуемую левой боковой стенкой 66 и правой верхней стенкой 67.

Правая боковая панель 63 кожуха имеет нижний концевой участок 63а, закрепленный на правом боковом участке 25d нижнего щитка 25, и верхний концевой участок 63b, закрепленный на верхнем концевом участке 27а каркаса 11 (центральной рамы 27). Правая боковая панель 63 кожуха имеет в сечении практически L-образную форму, образуемую правой боковой стенкой 68 и правой верхней стенкой 69.

Левая верхняя стенка 67 левой боковой панели 61 кожуха и правая верхняя стенка 69 правой боковой панели 63 кожуха вместе образуют верхнюю стенку кожуха 17.

Передняя панель 46 кожуха имеет вид крышки практически прямоугольной формы, неподвижно смонтированной на нижнем щитке 25, вертикальной раме 26 и др. деталях каркаса 11, которая образует переднюю стенку кожуха 17. Передняя панель 46 кожуха закрывает передний участок отсека 52 для блока электрооборудования (см. фиг.2). В отсеке 52 размещен блок 13 электрооборудования.

Задняя панель 47 кожуха имеет вид крышки практически прямоугольной формы, неподвижно смонтированной на нижнем щитке 25, вертикальной раме 26 и др. деталях каркаса 11, которая образует заднюю стенку кожуха 17. Задняя панель 47 кожуха закрывает задний участок отсека 51 для модуля. В левой половине задней панели 47 кожуха установлен левый щиток 74, а в правой половине задней панели 47 кожуха установлен правый щиток 75.

Охлаждающая конструкция 15 включает в себя охлаждающую конструкцию 81 для двигателя, предназначенную для охлаждения инвертора 78 блока 13 электрооборудования, двигателя 21 и глушителя 23, и охлаждающую конструкцию 82 для кожуха, предназначенную для охлаждения кожуха 17.

Охлаждающая конструкция 81 для двигателя включает в себя вентиляционную решетку 84 для нагнетания наружного воздуха, установленную в нижней половине передней панели 46 кожуха, первый канал 86 прохождения охлаждающего потока, предназначенный для направления наружного воздуха (или охлаждающего воздуха), нагнетаемого через вентиляционную решетку 84 и проходящего через инвертор 78, на вентилятор 85 охлаждения; второй канал 87 прохождения охлаждающего потока (см. фиг.2), предназначенный для направления охлаждающего воздуха, направляемого на вентилятор 85 охлаждения, к блоку 35 цилиндров двигателя 21, третий канал 88 прохождения охлаждающего потока, предназначенный для направления охлаждающего воздуха после прохождения вдоль блока 35 цилиндров к вентиляционной решетке 89, и вентиляционную решетку 89, предназначенную для выпуска охлаждающего воздуха, направляемого в третий канал 88 прохождения охлаждающего потока, наружу. Для удобства первый канал 86 прохождения охлаждающего потока, второй канал 87 прохождения охлаждающего потока и третий канал 88 прохождения охлаждающего потока обозначены стрелками.

Границы второго канала 87 прохождения охлаждающего потока, по которому охлаждающий воздух направляется к блоку 35 цилиндров, определяются обтекателем 98 двигателя, установленным над блоком 35 цилиндров. Вентиляционная решетка 89 для выпуска охлаждающего воздуха установлена в верхней половине 74а левого щитка 74.

Рассмотренная выше охлаждающая конструкция 81 для двигателя обеспечивает направление наружного воздуха, нагнетаемого через вентиляционную решетку 84, к инвертору 78, двигателю 21 и глушителю 23, и, таким образом, обеспечивает охлаждение инвертора 78, двигателя 21 и глушителя 23 наружным воздухом.

Охлаждающая же конструкция 82 для кожуха включает в себя воздухозаборник 91 (см. фиг.8) для нагнетания наружного воздуха, установленный на левом боковом участке 25с нижнего щитка 25, четвертый канал 92 прохождения охлаждающего потока, предназначенный для направления наружного воздуха, нагнетаемого через воздухозаборник 91, в область над глушителем 23 вдоль левой боковой панели 61 кожуха, направляющие отверстия 93 (см. фиг.2), сформированные в центральной раме 27, пятый канал 94 прохождения охлаждающего потока, предназначенный для направления наружного воздуха из четвертого канала 92 прохождения охлаждающего потока в область над топливным баком 41 через направляющие отверстия 93, и шестой канал 95 прохождения охлаждающего потока, предназначенный для направления наружного воздуха из области над топливным баком 41 к вентилятору 85 охлаждения. Для удобства четвертый канал 92 прохождения охлаждающего потока, пятый канал 94 прохождения охлаждающего потока и шестой канал 95 прохождения охлаждающего потока обозначены стрелками.

Четвертый канал 92 прохождения охлаждающего потока сформирован между левой боковой панелью 61 кожуха и обтекателем 97 кожуха, размещенным на определенном расстоянии от левой боковой панели 61 кожуха.

Рассмотренная выше охлаждающая конструкция 82 для кожуха обеспечивает возможность направления наружного воздуха, нагнетаемого через воздухозаборник 91, вдоль внутренней поверхности левой боковой панели 61 кожуха и внутренней поверхности правой боковой панели 63 кожуха и, следовательно, возможность охлаждения левой боковой панели 61 кожуха и правой боковой панели 63 кожуха наружным воздухом.

Для удобства на фиг.5 представлен вид двигатель-генератора без левой и правой опорных стоек 121, 122 рукоятки, показанных на фиг.6.

На фиг.5 и 6 представлен механизм 14 впуска-подачи топлива, обеспечивающий подачу топлива (воздушно-топливной смеси) в двигатель 21 в составе модуля 12 двигатель-генератора. Механизм 14 впуска-подачи топлива имеет в своем составе топливный бак 41, размещенный над генератором 22 (см. фиг.3), и карбюратор 101, установленный на блоке 35 цилиндров двигателя 21.

В топливном баке 41 хранится топливо, подаваемое в двигатель 21.

Карбюратор 101 является устройством, предназначенным для смешивания топлива, поступающего из топливного бака 41, с воздухом, подаваемым из воздухоочистителя (не показанного). Топливный бак 41 и карбюратор 101 размещены в отсеке, расположенном справа от центральной рамы 27 (от теплоизоляционной перегородки 18), то есть в холодном отсеке 53. А двигатель 21 и глушитель 23 размещены в отсеке, расположенном слева от центральной рамы 27 (от теплоизоляционной перегородки 18), то есть в горячем отсеке 54.

Каркас 11 состоит из нижнего щитка 25, предназначенного для поддержки модуля 12 двигатель-генератора, вертикальной рамы 26, размещенной вблизи переднего концевого участка (одного концевого участка) 25а нижнего щитка 25, и центральной рамы 27, которая проходит от верхнего центрального участка 26а вертикальной рамы 26 к заднему концевому центральному участку (другому концевому центральному участку) 25е нижнего щитка 25.

Модуль 12 двигатель-генератора, в составе которого двигатель 21 и генератор 22, как описывается выше, образуют одно целое, закреплен на нижнем щитке 25 каркаса 11 с помощью четырех монтажных (крепежных) элементов 33. На двигателе 21 установлен ручной стартер 111. Над двигателем 21 установлен глушитель 23 выхлопа.

Снаружи от глушителя 23 установлен обтекатель 97 кожуха, входящий в состав охлаждающей конструкции 82 для кожуха (см. фиг.3). Между двигателем 21 и глушителем 23 установлен обтекатель 98 двигателя, входящий в состав охлаждающей конструкции 81 для двигателя (см. фиг.3). Обтекатель 97 кожуха и обтекатель 98 двигателя являются направляющими для наружного воздуха (охлаждающего воздуха), направляемого внутрь кожуха 17. Глушитель 23 и двигатель 21 разделены обтекателем 98 двигателя так, что один располагается над этим обтекателем, а другой - под ним (см. фиг.3).

На центральной раме 27 каркаса 11 установлена теплоизоляционная перегородка 18. Эта теплоизоляционная перегородка 18 служит также обтекателем, обеспечивающим направление наружного воздуха (охлаждающего воздуха), направляемого, например, в сторону блока 35 цилиндров, к вентиляционной решетке 89 для выпуска охлаждающего воздуха (см. фиг.4).

На нижнем щитке 25 каркаса 11 с возможностью свободного вращения посредством оси 113 колесной пары установлены левое и правое колеса 31, 32. То есть на левом и правом концах заднего концевого участка 25b нижнего щитка 25 сформированы соответственно левая и правая надколесные дуги 115, 116. Наличие этих левой и правой надколесных дуг 115, 116, обращенных своей выпуклостью вверх, обеспечивает возможность размещения левого и правого колес 31, 32. Под надколесной дугой 115 размещено левое колесо 31, а под надколесной дугой 166 размещено правое колесо 32.

На заднем концевом участке 25b нижнего щитка 25 посредством левой и правой опорных стоек 121, 122 рукоятки установлена задняя неподвижная рукоятка 118 (см. фиг.1 и 4) транспортировочной конструкции 16. То есть левая опорная стойка 121 рукоятки размещена на заднем концевом участке 25b с левой стороны. А правая опорная стойка 122 рукоятки размещена на заднем концевом участке 25b с правой стороны. Левый и правый концевые участки 118а, 118b задней неподвижной рукоятки 118 закреплены на левой и правой опорных стойках 121, 122 рукоятки с помощью болтов 123 (см. фиг.1). На виде сверху задняя неподвижная рукоятка 118 имеет U-образную форму.

На вертикальной раме 26 каркаса 11 установлена тяговая рукоятка 125 транспортировочной конструкции 16. В частности, эта тяговая рукоятка 125 поддерживается с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз посредством опорной стойки 128 рукоятки на верхнем центральном 26а участке вертикальной рамы 26. Опорная стойка 128 рукоятки закреплена вместе с центральной рамой 27 с помощью болтов 129 в центре 26а верхней части вертикальной рамы 26. Подробное описание этой опорной стойки 128 рукоятки иллюстрируется фиг.9.

Транспортировочная конструкция 16 включает в себя левое и правое колеса 31, 32, переднюю неподвижную рукоятку 119 (см. фиг.1 и 2) и тяговую рукоятку 125. Как показано на фиг.2, передняя неподвижная рукоятка 119 установлена так, что закрывает опорную ось 131 тяговой рукоятки 125.

С помощью этой транспортировочной конструкции 16 транспортировка двигатель-генератора осуществляется путем поворота тяговой рукоятки 125 вокруг опорной оси 131 вверх до положения транспортировки (показанного на фиг.5) и захватывания захвата 132 тяговой рукоятки 125. Другими словами, в результате захватывания и подъема захвата 132 обеспечивается возможность отрыва левой и правой ножек 29 от земли (от поверхности дороги). Приложение тягового усилия к захвату 132 в этом состоянии обеспечивает возможность вращения левого и правого колес 31, 32 и возможность перемещения (транспортировки) двигатель-генератора 10.

С другой стороны, тяговая рукоятка 125 может быть повернута вокруг опорной оси 131 вниз и оставаться на передней панели 46 кожуха (фиг.1). В этом состоянии можно захватывать заднюю неподвижную рукоятку 118, а также переднюю неподвижную рукоятку 119 и осуществлять подъем и переноску двигатель-генератора 10.

Как показано на фиг.7 и 8, нижний щиток 25 образует днище каркаса 11. Нижний щиток 25, выполненный из пластика высокой жесткости, имеет практически прямоугольную форму, образуемую передним концевым участком 25а, задним концевым участком 25b, левым боковым участком 25с и правым боковым участком 25d. Выполнение нижнего щитка 25 из пластика высокой жесткости позволяет сделать этот нижний щиток 25 более тонким и обеспечивает уменьшение веса нижнего щитка 25.

Нижний щиток 25 содержит первое переднее поперечное ребро 141, установленное вдоль переднего концевого участка 25а, второе переднее поперечное ребро 142, установленное со смещением назад от первого переднего поперечного ребра 141 (то есть вблизи переднего концевого участка 25а), заднее поперечное ребро 143, установленное в центре заднего концевого участка 25b, осевое поперечное ребро 144, установленное со смещением вперед от заднего поперечного ребра 143 (то есть вблизи заднего концевого участка 25b), центральное продольное ребро 145, установленное перпендикулярно осевому поперечному ребру 144, первые левое и правое боковые ребра 146, 147, установленные соответственно на левом и правом боковых участках 25с, 25d, второе левое боковое ребро 148, установленное со смещением в сторону центра от левого бокового участка 25с (то есть вблизи левого бокового участка 25с), и второе правое боковое ребро 149, установленное со смещением в сторону центра от правого бокового участка 25d (то есть вблизи правого бокового участка 25d).

Осевое поперечное ребро 144 имеет на нижней поверхности нижнего щитка 25 углубление 152 для размещения оси 113 колесной пары для левого и правого колес 31, 32.

Центральное ребро 145 размещено перпендикулярно осевому поперечному ребру 144. Это центральное ребро 145 проходит от заднего концевого центрального участка 25е (располагающегося со стороны одного конца нижнего щитка 25 в центре) к переднему концевому участку 25а (располагающемуся со стороны другого конца нижнего щитка 25).

Первое переднее поперечное ребро 141, второе переднее поперечное ребро 142, заднее поперечное ребро 143 и осевое поперечное ребро 144 являются ребрами жесткости, каждое из которых обращено выпуклостью вверх и, таким образом, имеет в сечении практически перевернутую U-образную форму.

Центральное ребро 145, первое левое боковое ребро 146, первое правое боковое ребро 147, второе левое боковое ребро 148 и второе правое боковое ребро 149 являются ребрами жесткости, каждое из которых обращено выпуклостью вверх и, таким образом, имеет в сечении практически перевернутую U-образную форму.

Как описывается выше, установка первого переднего поперечного ребра 141, второго переднего поперечного ребра 142, заднего поперечного ребра 143, осевого поперечного ребра 144, центрального ребра 145, первого левого бокового ребра 146, первого правого бокового ребра 147, второго левого бокового ребра 148 и второго правого бокового ребра 149 на нижнем щитке 25 позволяет повысить жесткость нижнего щитка 25.

Первое переднее поперечное ребро 141 имеет монтажные отверстия 141а, 141b, сформированные на его правом и левом концевых участках. В этих левом и правом монтажных отверстиях 141а, 141b с помощью болтов (не показанных) закреплены левая и правая ножки 29.

Первое переднее поперечное ребро 141 также имеет пару монтажных отверстий 141с, 141d, сформированных между левым и правым монтажными отверстиями 141а, 141b. В этой паре монтажных отверстий 141с, 141d с помощью болтов (не показанных) закреплен инвертор 78 (см. фиг.2).

На левом и правом концевых участках второго переднего поперечного ребра 142 выполнены выступающие вверх левый и правый кронштейны 156, 157 для рамы. В этих левом и правом кронштейнах 156, 157 для рамы сформированы соответственно монтажные отверстия 156а, 157а, предназначенные для крепления нижнего концевого участка 26b вертикальной рамы 26. В этих правом и левом монтажных отверстиях 156а, 157а с помощью болтов 154 закреплен нижний концевой участок 26b вертикальной рамы 26.

Над верхним концевым участком заднего поперечного ребра 143 располагается центральный поддерживающий участок, то есть задний концевой центральный участок 25е. На этом заднем концевом центральном участке 25е запрессована пара гаек 158. В этой паре гаек 158 с помощью болтов 159 закреплен задний концевой нижний участок 27е центральной рамы 27.

На левом и правом концевых участках осевого поперечного ребра 144 сформированы соответственно левые и правые монтажные отверстия 144а, 144b. В левых монтажных отверстиях 144а с помощью болтов закреплен левый опорный элемент 211 для оси колесной пары (см. фиг.6), а в правых монтажных отверстиях 144b с помощью болтов закреплен правый поддерживающий элемент 212 для оси колесной пары (см. фиг.6). Следовательно, ось 113 колесной пары (см. фиг.6) для левого и правого колес 31, 32 установлена в специальном углублении 152 с помощью левого и правого опорных элементов 211, 212 для оси колесной пары.

С внешней от левого монтажного отверстия 144а стороны, то есть на левом боковом участке заднего концевого участка 25b, сформированы монтажные отверстия 151а для крепления левой опорной стойки 121 рукоятки.

А с внешней от правого монтажного отверстия 144b стороны, то есть на правом боковом участке заднего концевого участка 25b, сформированы монтажные отверстия 151b для крепления правой опорной стойки 122 рукоятки.

В этих монтажных отверстиях 151а, 151b с помощью болтов (не показанных) закреплены соответственно левая и правая опорные стойки 121, 122 рукоятки (см. фиг.6).

Второе левое боковое ребро 148 имеет монтажные отверстия 148а, 148b, сформированные с разнесением в продольном направлении. А второе правое боковое ребро 149 имеет монтажные отверстия 149а, 149b, сформированные с разнесением в продольном направлении. В этих левых мо