Устройство с педальным управлением
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением. Исполнительное устройство включает в себя рычаг педали, опорный корпус, пружину для поджима рычага педали в направлении возврата, первую прокладку и вторую прокладку для создания соответственно первой силы сопротивления и второй силы сопротивления относительному повороту рычага педали. По первому варианту исполнительное устройство также содержит элемент для обеспечения смещения, который обеспечивает возможность перемещения первой или второй пары поверхностей трения, имеющей больший коэффициент статического трения, вместе с рычагом педали при их относительном смещении. По второму варианту исполнительное устройство также содержит упругое тело, которое обеспечивает возможность перемещения первой или второй пары поверхностей трения, имеющей больший коэффициент статического трения, вместе с рычагом педали при их относительном смещении. По третьему варианту в исполнительном устройстве максимальная сила статического трения части второй прокладки, предназначенной для обеспечения фрикционного взаимодействия, больше максимальной силы статического трения части первой прокладки, предназначенной для обеспечения фрикционного взаимодействия. Вторая прокладка имеет зону, в которой модуль упругости второй части, предназначенной для обеспечения упругой деформации, меньше модуля упругости той части первой прокладки, которая предназначена для обеспечения упругой деформации, применительно к упругой деформации в тот момент, когда рычаг педали перемещается относительно опорного корпуса. Достигается повышение легкости устойчивого поддержания величины нажима на приводной элемент с ножным управлением, такой как педаль акселератора, при одновременном ослаблении ощущения нажима на стенку во время начала нажатия на приводной элемент. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 58 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к исполнительному устройству и, в частности, к исполнительному устройству с педальным управлением.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Хорошо известное педальное устройство акселератора типа устройства с электрическим управлением системой привода, которое представляет собой исполнительное устройство с педальным управлением, предназначенное для использования в транспортном средстве, таком как автомобиль, имеет педаль, которая служит в качестве приводного элемента, подлежащего приведению в действие ногой; корпус, который служит в качестве опорного средства, предназначенного для обеспечения опоры для педали с возможностью поворота; поджимающую пружину возврата, предназначенную для поджима педали относительно корпуса в направлении, противоположном направлению, в котором величина воздействия на педаль увеличивается; датчик, предназначенный для определения величины поворотного смещения педали относительно корпуса, и скользящую часть, предназначенную для приложения гистерезисной нагрузки к педали при ее повороте посредством силы трения. Подобное педальное устройство акселератора описано, например, в публикации выложенной заявки на патент Японии №2005-14896.
В соответствии с функционированием педального устройства данного вида, предназначенного для акселератора, скользящая часть создает силу трения, и гистерезисная нагрузка, вызванная силой трения, надежным образом придает гистерезис зависимости между усилием нажима, приложенным к педали, и величиной поворотного смещения педали. Таким образом, по сравнению с педальным устройством акселератора, в котором гистерезис мал, водитель может легче контролировать усилие, развиваемое приводом транспортного средства, посредством нажима на педаль акселератора.
В педальном устройстве акселератора вышеупомянутого типа при установке большой гистерезисной нагрузки так, что водитель может легко поддерживать величину нажима на педаль акселератора на уровне постоянной величины, усилие нажима, необходимое для начала поворота педали акселератора, становится чрезмерно большим; таким образом, водитель испытывает так называемое ощущение нажима на стену, когда он начинает нажимать на педаль акселератора. Кроме того, поскольку педаль акселератора не возвращается до тех пор, пока усилие нажима не будет значительно уменьшено при ослаблении водителем усилия, действующего на педаль акселератора, он испытывает ощущение дефектного возврата педали акселератора.
Напротив, когда гистерезисная нагрузка установлена малой, может быть ослаблено ощущение нажима на стену во время начала нажатия на педаль акселератора и ощущение дефектного возврата педали акселератора во время ослабления нагрузки, действующей на педаль акселератора. Однако в данном случае, например, даже тогда, когда усилие нажима незначительно изменяется при вибрации транспортного средства или тому подобном, ход нажима на педаль акселератора варьируется; таким образом, водитель будет сталкиваться с трудностями при поддержании величины нажима на педаль акселератора на уровне постоянной величины.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Главная задача настоящего изобретения заключается в разработке исполнительного устройства с педальным управлением, которое может сделать более легким устойчивое поддержание величины усилия нажима на приводной элемент с ножным управлением, такой как педаль акселератора, при одновременном ослаблении ощущения нажима на стену во время начала нажатия на приводной элемент и ощущения дефектного возврата приводного элемента во время ослабления усилия, действующего на приводной элемент, посредством создания гистерезиса за счет силы трения и силы реакции, возникающей в результате упругой деформации, связанной с относительным смещением приводного элемента относительно опорного средства.
В соответствии с настоящим изобретением создано исполнительное устройство с педальным управлением, содержащее приводной элемент, приводимый в действие ногой, опорное средство, обеспечивающее опоры для приводного элемента таким образом, что приводной элемент может подвергаться относительному смещению относительно опорного средства, первую пару поверхностей трения и вторую пару поверхностей трения, каждая из которых включает в себя спаренные поверхности трения, которые предназначены для создания силы сопротивления, противодействующей относительному смещению приводного элемента, посредством силы трения, образованной между спаренными поверхностями трения, и которые отличаются друг от друга по коэффициенту статического трения, и элемент для обеспечения смещения, который обеспечивает возможность перемещения первой или второй пары поверхностей трения, имеющей больший коэффициент статического трения, вместе с приводным элементом при их относительном смещении. В соответствии с настоящим изобретением также создано исполнительное устройство с педальным управлением, содержащее приводной элемент, подлежащий приведению в действие ногой, опорное средство, предназначенное для обеспечения опоры для приводного элемента таким образом, что приводной элемент может подвергаться относительному смещению относительно опорного средства, первую пару поверхностей трения и вторую пару поверхностей трения, каждая из которых включает в себя спаренные поверхности трения, которые предназначены для создания силы сопротивления, противодействующей относительному смещению приводного элемента, посредством силы трения, образованной между спаренными поверхностями трения, и которые отличаются друг от друга по коэффициенту статического трения, и упругое тело, которое обеспечивает возможность перемещения первой или второй пары поверхностей трения, имеющей больший коэффициент статического трения, вместе с приводным элементом при их относительном смещении.
В соответствии с данными конфигурациями, когда воздействующая сила, приложенная к приводному элементу, увеличится до такой степени, что сила, предназначенная для обеспечения относительного смещения относительно друг друга поверхностей трения из первой или второй пары поверхностей трения, имеющей меньший коэффициент статического трения, превысит максимальную силу статического трения между поверхностями трения, первая или вторая пара поверхностей трения, имеющая больший коэффициент статического трения, перемещается при относительном смещении приводного элемента. Затем, когда воздействующая сила, приложенная к приводному элементу, дополнительно увеличится до такой степени, что сила, предназначенная для обеспечения относительного смещения относительно друг друга поверхностей трения из первой или второй пары поверхностей трения, имеющей больший коэффициент статического трения, превысит максимальную силу статического трения между поверхностями трения, поверхности трения из первой или второй пары поверхностей трения, имеющей больший коэффициент статического трения, подвергаются относительному смещению. Таким образом, в процессе или увеличения, или уменьшения воздействующей силы, приложенной к приводному элементу, зависимость между воздействующей силой и относительным смещением приводного элемента может представлять собой характеристику с двумя перегибами.
Таким образом, по сравнению с обычным исполнительным устройством с педальным управлением, имеющим только участок (характеристики), на котором сила сопротивления создается посредством силы статического трения, и участок, на котором сила сопротивления создается посредством силы динамического трения, исполнительное устройство с педальным управлением по настоящему изобретению может обеспечить бόльшую легкость устойчивого поддержания величины нажима на приводной элемент при одновременном ослаблении ощущения нажима на стену во время начала нажатия на приводной элемент и странного ощущения во время ослабления усилия, действующего на приводной элемент.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что упругое тело образует одну из поверхностей трения из первой или второй пары поверхностей трения, имеющей более высокий коэффициент статического трения.
В соответствии с данной конфигурацией одна из поверхностей трения из первой или второй пары поверхностей трения, имеющей более высокий коэффициент статического трения, представляет собой поверхность упругого тела. Таким образом, по сравнению со случаем, когда упругое тело не образует одну из поверхностей трения из первой или второй пары поверхностей трения, имеющей более высокий коэффициент статического трения, конструкция исполнительного устройства с педальным управлением может быть упрощена.
В соответствии с настоящим изобретением также разработано исполнительное устройство автотранспортного средства, в котором отношение относительного смещения приводного элемента к входному воздействию на приводной элемент варьируется до, по меньшей мере, трех значений, и в процессе увеличения входного воздействия после начала увеличения отношение устанавливается на уровне верхнего значения в тот момент, когда входное воздействие имеет большую величину по сравнению с моментом, когда входное воздействие имеет малую величину.
В соответствии с данной конфигурацией зависимость между входным воздействием на приводной элемент и относительным смещением приводного элемента в процессе увеличения входного воздействия после начала увеличения может представлять собой такую характеристику с двумя перегибами, что в процессе, в котором входное воздействие увеличивается, отношение относительного смещения приводного элемента к входному воздействию будет больше в тот момент, когда входное воздействие имеет большую величину по сравнению с моментом, когда входное воздействие имеет малую величину.
В соответствии с настоящим изобретением также разработано исполнительное устройство автотранспортного средства, в котором отношение относительного смещения приводного элемента к входному воздействию на приводной элемент варьируется до, по меньшей мере, трех значений и в процессе уменьшения входного воздействия после начала уменьшения, отношение устанавливается на уровне нижнего значения в тот момент, когда входное воздействие имеет большую величину по сравнению с моментом, когда входное воздействие имеет малую величину.
В соответствии с данной конфигурацией зависимость между входным воздействием на приводной элемент и относительным смещением приводного элемента в процессе уменьшения входного воздействия после начала уменьшения может представлять собой такую характеристику с двумя перегибами, что в процессе, в котором входное воздействие уменьшается, отношение относительного смещения приводного элемента к входному воздействию будет меньше в тот момент, когда входное воздействие имеет большую величину по сравнению с моментом, когда входное воздействие имеет малую величину.
В соответствии с настоящим изобретением также разработано исполнительное устройство с педальным управлением, содержащее приводной элемент, подлежащий приведению в действие ногой, опорное средство, предназначенное для обеспечения опоры для приводного элемента таким образом, что приводной элемент может подвергаться относительному смещению относительно опорного средства, возвратное поджимающее средство, предназначенное для поджима приводного элемента в направлении, противоположном тому направлению, в котором увеличивается величина воздействия на приводной элемент, средство для создания первой силы сопротивления, предназначенное для создания во время относительного смещения приводного элемента первой силы сопротивления, противодействующей относительному смещению, посредством силы трения, создаваемой первой частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, и упругой силы, создаваемой первой частью, предназначенной для обеспечения упругой деформации, и средство для создания второй силы сопротивления, предназначенное для создания во время относительного смещения приводного элемента второй силы сопротивления, противодействующей относительному смещению, посредством силы трения, создаваемой второй частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, и упругой силы, создаваемой второй частью, предназначенной для обеспечения упругой деформации, при этом максимальная сила статического трения, создаваемая второй частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, превышает максимальную силу статического трения, создаваемую первой частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, и вторая часть, предназначенная для обеспечения упругой деформации, имеет зону, в которой модуль упругости второй части, предназначенной для обеспечения упругой деформации, меньше модуля упругости первой части, предназначенной для обеспечения упругой деформации.
В соответствии с данной конфигурацией максимальная сила статического трения, создаваемая второй частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, превышает максимальную силу статического трения, создаваемую первой частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, и вторая часть, предназначенная для обеспечения упругой деформации, имеет зону, в которой модуль упругости второй части, предназначенной для обеспечения упругой деформации, меньше модуля упругости первой части, предназначенной для обеспечения упругой деформации. Таким образом, величина упругой деформации второй части, предназначенной для обеспечения упругой деформации, меньше величины упругой деформации первой части, предназначенной для обеспечения упругой деформации.
Таким образом, когда поджимающая сила, создаваемая возвратным поджимающим средством, исключается из рассмотрения, могут быть образованы первый участок (характеристики), на котором сила сопротивления создается посредством сил статического трения, создаваемых первой и второй частями, предназначенными для обеспечения трения скольжения, второй участок, на котором сила сопротивления создается посредством силы динамического трения, создаваемой первой частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, и силы реакции, возникающей в результате упругой деформации второй части, предназначенной для обеспечения упругой деформации, и третий участок, на котором сила сопротивления создается посредством сил динамического трения, создаваемых первой и второй частями, предназначенными для обеспечения трения скольжения.
Таким образом, на втором участке скорость увеличения относительного смещения приводного элемента относительно опорного средства при увеличении воздействующей силы, приложенной к приводному элементу, может быть обеспечена большей, чем на первом участке, и на третьем участке скорость увеличения относительного смещения приводного элемента относительно опорного средства при увеличении воздействующей силы, приложенной к приводному элементу, может быть сделана большей, чем на втором участке. Соответственно, по сравнению с обычным исполнительным устройством с педальным управлением, имеющим только участок (характеристики), на котором сила сопротивления создается посредством силы статического трения, и участок, на котором сила сопротивления создается посредством силы динамического трения, исполнительное устройство с педальным управлением по настоящему изобретению может обеспечить более легкое устойчивое поддержание величины нажима на приводной элемент при одновременном ослаблении ощущения нажима на стену в момент начала нажатия на приводной элемент и странного ощущения в момент ослабления усилия, действующего на приводной элемент.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что даже тогда, когда воздействующая сила, приложенная к приводному элементу, варьируется в пределах изменений, не превышающих воздействующую силу, соответствующую максимальной силе статического трения, создаваемой первой частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, приводной элемент не подвергается относительному смещению в такой степени, что оператор мог бы ощутить это.
В соответствии с данной конфигурацией даже тогда, когда воздействующая сила, приложенная к приводному элементу, варьируется в пределах изменений, не превышающих воздействующую силу, соответствующую максимальной силе статического трения, создаваемой первой частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, приводной элемент не подвергается относительному смещению относительно опорного средства в такой степени, что оператор мог бы ощутить это. Таким образом, когда воздействующая сила, приложенная к приводному элементу, находится в пределах изменений, не превышающих воздействующую силу, соответствующую максимальной силе статического трения, создаваемой первой частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, может быть обеспечено надежное ограничение относительного смещения приводного элемента относительно опорного средства при колебаниях воздействующей силы, приложенной к приводному элементу. Следовательно, надежным образом может быть дополнительно облегчено устойчивое поддержание величины нажима на приводной элемент. Кроме того, достаточно большая ширина петли гистерезиса может быть надежным образом обеспечена для гистерезиса, связанного с увеличением и уменьшением воздействующей силы.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что характеристика зависимости между воздействующей силой, приложенной к приводному элементу, и относительным смещением приводного элемента представляет собой характеристику с двумя перегибами, имеющую первую точку перегиба и вторую точку перегиба, в которой воздействующая сила, приложенная к приводному элементу, превышает воздействующую силу, приложенную к приводному элементу, в первой точке перегиба, и воздействующая сила в первой точке перегиба составляет одну вторую или более от воздействующей силы во второй точке перегиба.
В соответствии с данной конфигурацией характеристика зависимости между воздействующей силой, приложенной к приводному элементу, и относительным смещением приводного элемента относительно опорного средства представляет собой характеристику с двумя перегибами, и воздействующая сила в первой точке перегиба составляет одну вторую или более от воздействующей силы во второй точке перегиба. Таким образом, пределы изменений воздействующей силы на первом участке могут быть сделаны равными или превышающими пределы изменений воздействующей силы на втором участке. Соответственно, по сравнению со случаем, когда воздействующая сила в первой точке перегиба меньше половины воздействующей силы во второй точке перегиба, может быть облегчено устойчивое поддержание величины нажима на приводной элемент.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что предусмотрено средство определения величины воздействия, предназначенное для определения величины воздействия на приводной элемент со стороны оператора; средство определения величины воздействия распознает (определяет) относительное смещение приводного элемента, равное заданной опорной величине или превышающее ее; и опорная величина установлена на уровне относительного смещения во второй точке перегиба или больше него.
В соответствии с данной конфигурацией участок, на котором средство определения величины воздействия определяет относительное смещение, может быть ограничен третьим участком, на котором воздействующая сила, приложенная к приводному элементу, и относительное смещение приводного элемента относительно опорного средства надежным образом находятся в линейной зависимости. Таким образом, величина воздействия на приводной элемент может быть точно определена.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что отношение величины изменения относительного смещения к величине изменения воздействующей силы на участке, на котором воздействующая сила, приложенная к приводному элементу, больше воздействующей силы во второй точке перегиба, будет больше отношения величины изменения относительного смещения к величине изменения воздействующей силы на участке, на котором воздействующая сила, приложенная к приводному элементу, больше воздействующей силы в первой точке перегиба и равна или меньше воздействующей силы во второй точке перегиба.
В соответствии с данной конфигурацией отношение величины изменения относительного смещения приводного элемента к величине изменения воздействующей силы на третьем участке больше, чем соответствующее отношение на втором участке. Соответственно, в процессе увеличения воздействующей силы, приложенной к приводному элементу после начала нажатия на приводной элемент, может быть надежным образом предотвращено внезапное резкое увеличение относительного смещения приводного элемента относительно опорного средства и соответствующее внезапное резкое увеличение управляющей переменной, подлежащей регулированию за счет операции нажима на приводной элемент.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что по мере увеличения воздействующей силы, приложенной к приводному элементу, по меньшей мере, прижимающая сила между находящимися в скользящем контакте друг с другом элементами второй части, предназначенной для обеспечения трения скольжения, увеличивается.
В соответствии с данной конфигурацией, по мере увеличения воздействующей силы, приложенной к приводному элементу, по меньшей мере, прижимающая сила между находящимися в скользящем контакте друг с другом элементами второй части, предназначенной для обеспечения трения скольжения, увеличивается. Таким образом, по сравнению с конфигурацией, в которой даже тогда, когда воздействующая сила, приложенная к приводному элементу, увеличивается, прижимающая сила между находящимися в скользящем контакте друг с другом элементами второй части, предназначенной для обеспечения трения скольжения, не увеличивается, конфигурация по настоящему изобретению может обеспечить уменьшение отношения величины изменения относительного смещения приводного элемента к величине изменения воздействующей силы во время увеличения воздействующей силы на третьем участке. Соответственно, ширина петли гистерезиса между воздействующей силой, приложенной к приводному элементу, и относительным смещением приводного элемента может быть увеличена вместе с воздействующей силой, приложенной к приводному элементу.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что прижимающая сила будет увеличиваться вместе с воздействующей силой, приложенной к приводному элементу, посредством действия поджимающей силы, создаваемой возвратным поджимающим средством, между находящимися в скользящем контакте друг с другом элементами второй части, предназначенной для обеспечения трения скольжения.
В соответствии с данной конфигурацией прижимающая сила увеличивается вместе с воздействующей силой, приложенной к приводному элементу, посредством действия поджимающей силы, создаваемой возвратным поджимающим средством между находящимися в скользящем контакте друг с другом элементами второй части, предназначенной для обеспечения трения скольжения. Соответственно, за счет эффективного использования поджимающей силы, действующей со стороны возвратного поджимающего средства, которая увеличивается вместе с воздействующей силой, приложенной к приводному элементу, прижимающая сила может быть надежным образом увеличена вместе с воздействующей силой, приложенной к приводному элементу.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что средство для создания первой силы сопротивления будет опираться на один из приводного элемента и опорного средства, и находится в скользящем контакте с другим из приводного элемента и опорного средства, в результате чего образуется первая часть, предназначенная для обеспечения трения скольжения, и средство для создания второй силы сопротивления будет опираться на один из приводного элемента и опорного средства, и находится в скользящем контакте с другим из приводного элемента и опорного средства, в результате чего образуется вторая часть, предназначенная для обеспечения трения скольжения.
В соответствии с данной конфигурацией средство для создания первой силы сопротивления опирается на один из приводного элемента и опорного средства и находится в скользящем контакте с другим из приводного элемента и опорного средства, в результате чего образуется первая часть, предназначенная для обеспечения трения скольжения, и средство для создания второй силы сопротивления опирается на один из приводного элемента и опорного средства и находится в скользящем контакте с другим из приводного элемента и опорного средства, в результате чего образуется вторая часть, предназначенная для обеспечения трения скольжения. Таким образом, упругие характеристики первой и второй частей, предназначенных для обеспечения упругой деформации, могут быть заданы в соответствии с требуемыми силами сопротивления и независимо от упругой характеристики возвратного поджимающего средства. Следовательно, по сравнению с конфигурацией, в которой средства для создания первой и второй сил сопротивления находятся в скользящем контакте с возвратным поджимающим средством, легко может быть выполнена исходная установка средств для создания первой и второй сил сопротивления, то есть установка средств для создания первой и второй сил сопротивления в состоянии, в котором никакая воздействующая сила не приложена к приводному элементу.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что возвратное поджимающее средство будет иметь первое и второе возвратные поджимающие средства; средство для создания первой силы сопротивления опирается или на приводной элемент, или на опорное средство и находится в скользящем контакте с первым возвратным поджимающим средством, в результате чего образуется первая часть, предназначенная для обеспечения трения скольжения, и средство для создания второй силы сопротивления опирается или на приводной элемент, или на опорное средство и находится в скользящем контакте со вторым возвратным поджимающим средством, в результате чего образуется вторая часть, предназначенная для обеспечения трения скольжения.
В соответствии с данной конфигурацией возвратное поджимающее средство имеет первое и второе возвратные поджимающие средства; средство для создания первой силы сопротивления опирается или на приводной элемент, или на опорное средство и находится в скользящем контакте с первым возвратным поджимающим средством, в результате чего образуется первая часть, предназначенная для обеспечения трения скольжения, и средство для создания второй силы сопротивления опирается или на приводной элемент, или на опорное средство и находится в скользящем контакте со вторым возвратным поджимающим средством, в результате чего образуется вторая часть, предназначенная для обеспечения трения скольжения. Таким образом, по сравнению с вышеупомянутой конфигурацией, имеющей одно возвратное поджимающее средство, характеристика зависимости между воздействующей силой, приложенной к приводному элементу, и относительным смещением приводного элемента относительно опорного средства может обеспечить бульшую степень свободы при их установке.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что средство для создания первой силы сопротивления будет опираться или на приводной элемент, или на опорное средство и находится в скользящем контакте с возвратным поджимающим средством, в результате чего образуется первая часть, предназначенная для обеспечения трения скольжения, и средство для создания второй силы сопротивления будет опираться или на приводной элемент, или на опорное средство и находится в скользящем контакте с возвратным поджимающим средством, в результате чего образуется вторая часть, предназначенная для обеспечения трения скольжения.
В соответствии с данной конфигурацией средство для создания первой силы сопротивления опирается или на приводной элемент, или на опорное средство и находится в скользящем контакте с возвратным поджимающим средством, в результате чего образуется первая часть, предназначенная для обеспечения трения скольжения, и средство для создания второй силы сопротивления опирается или на приводной элемент, или на опорное средство и находится в скользящем контакте с возвратным поджимающим средством, в результате чего образуется вторая часть, предназначенная для обеспечения трения скольжения. Таким образом, по сравнению с вышеупомянутой конфигурацией число требуемых компонентов может быть уменьшено, так что конструкция исполнительного устройства с педальным управлением может быть упрощена.
По сравнению с вышеупомянутой конфигурацией данная конфигурация может обеспечить уменьшение степени распространения в направлении средств для создания первой и второй сил сопротивления отрицательного воздействия силы, которая действует между приводным элементом и опорным средством таким образом, что она вызывает тенденцию смещения приводного элемента и опорного средства в направлении, отличном от того направления, в котором приводной элемент может подвергаться относительному смещению относительно опорного средства.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что, когда сила трения, создаваемая первой частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, равна максимальной силе статического трения или меньше ее, средство для создания первой силы сопротивления предотвращает упругое деформирование возвратного поджимающего средства, превышающее величину упругой деформации первой части, предназначенной для обеспечения упругой деформации, и когда сила трения, создаваемая второй частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, равна максимальной силе статического трения или меньше ее, средство для создания второй силы сопротивления предотвращает упругое деформирование возвратного поджимающего средства, превышающее величину упругой деформации второй части, предназначенной для обеспечения упругой деформации.
В соответствии с данной конфигурацией, когда сила трения, создаваемая первой частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, равна максимальной силе статического трения или меньше ее, средство для создания первой силы сопротивления может предотвратить упругое деформирование возвратного поджимающего средства, превышающее величину упругой деформации первой части, предназначенной для обеспечения упругой деформации, и когда сила трения, создаваемая второй частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, равна максимальной силе статического трения или меньше ее, средство для создания второй силы сопротивления может предотвратить упругое деформирование возвратного поджимающего средства, превышающее величину упругой деформации второй части, предназначенной для обеспечения упругой деформации. Таким образом, вышеупомянутая конфигурация может надежным образом обеспечить получение характеристики с двумя перегибами.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что когда сила трения, создаваемая первой частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, равна максимальной силе статического трения или меньше нее, средство для создания первой силы сопротивления предотвращает упругое деформирование первого возвратного поджимающего средства, превышающее величину упругой деформации первой части, предназначенной для обеспечения упругой деформации, и когда сила трения, создаваемая второй частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, равна максимальной силе статического трения или меньше нее, средство для создания второй силы сопротивления предотвращает упругое деформирование второго возвратного поджимающего средства, превышающее величину упругой деформации второй части, предназначенной для обеспечения упругой деформации.
В соответствии с данной конфигурацией, когда сила трения, создаваемая первой частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, равна максимальной силе статического трения или меньше нее, средство для создания первой силы сопротивления может предотвратить упругое деформирование первого возвратного поджимающего средства, превышающее величину упругой деформации первой части, предназначенной для обеспечения упругой деформации, и когда сила трения, создаваемая второй частью, предназначенной для обеспечения трения скольжения, равна максимальной силе статического трения или меньше нее, средство для создания второй силы сопротивления может предотвратить упругое деформирование второго возвратного поджимающего средства, превышающее величину упругой деформации второй части, предназначенной для обеспечения упругой деформации. Следовательно, вышеупомянутая конфигурация может надежным образом обеспечить получение характеристики с двумя перегибами.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что приводной элемент может поворачиваться вокруг оси поворота, и средства для создания первой и второй сил сопротивления разнесены друг от друга в направлении вдоль оси поворота.
В соответствии с данной конфигурацией приводной элемент может поворачиваться вокруг оси поворота, и средства для создания первой и второй сил сопротивления разнесены друг от друга в направлении вдоль оси поворота приводного элемента. Таким образом, силы трения, которые должны быть созданы средствами, предназначенными для создания первой и второй сил сопротивления, могут действовать в соответствующих местах, расположенных на расстоянии друг от друга вдоль оси поворота, и силы реакции, возникающие в результате упругих деформаций, могут действовать в соответствующих местах, расположенных на расстоянии друг от друга вдоль оси поворота. Следовательно, по сравнению со случаем, когда средства для создания первой и второй сил сопротивления не разнесены друг от друга в направлении вдоль оси поворота приводного элемента, концентрация силы сопротивления может быть уменьшена.
Вышеупомянутая конфигурация может быть такой, что приводной элемент имеет осевой стержень; опорное средство имеет опорные части, предназначенные для обеспечения опоры для осевого стержня с возможностью его поворота; средство для создания первой силы сопротивления имеет первую прокладку, расположенную между одной торцевой поверхностью осевого стержня и соответствующей опорной частью, и средство для создания второй силы сопротивления имеет вторую прокладку, расположенную между другой торцевой поверхностью осевого стержня и соответствующей опорной частью.
В соответствии с данной конфигурацией действия и эффекты вышеупомянутых конфигураций могут быть надежным образом получены посредством соответствующего задания коэффициента трения и давления на поверхности контакта между одной торцевой поверхностью осевого стержня и первой прокладкой, коэффициента трения и давления на поверхности контакта между другой торцевой поверхностью осевого стержня и второй прокладкой и модуля упругости, по меньшей мере, части первой или второй прокладки.
В соответствии с вышеупомянутой конфигурацией даже тогда, когда нагрузка приложена к приводному элементу в направлении вдоль осевого стержня, одно давление из давления на поверхности контакта между одной торцевой поверхностью осевого стержня и первой прокладкой и давления на поверхности контакта между другой торцевой поверхностью осевого стержня и второй прокладкой увеличивается, но давление на другие поверхности контакта уменьшается. Таким образом, по сравнению с конструкцией, в которой при увеличении давления на одни поверхности контакта давление на другие поверхности контакта не уменьшается, в данном случае может быть надежным образом уменьшена величина колебаний суммарной силы трения, действующей на приводной элемент, то есть колебаний, являющихся результатом действия нагрузки, которая приложена к приводному элементу в направлении вдоль осевого стержня.