Конструкция для приема грузов, предназначенная для отсека летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к конструкции для приема грузов, предназначенной для отсека летательного аппарата с зоной приема грузов, выполненной в нем со складным грузовым трапом и грузовой дверью. Грузовая дверь закрывает отсек летательного аппарата посредством поворота в зоне грузового трапа. Внутренняя сторона грузовой двери имеет поверхность скатывания, а грузовой трап имеет ролик на наружной стороне. При повороте грузовой двери складной грузовой трап складывается вверх в результате контакта ролика с поверхностью скатывания на внутренней стороной грузовой двери. При этом грузовой трап предварительно натянут в горизонтально развернутое положение посредством пружины. Достигается избежание повреждения двери при закрытии в зоне сужения фюзеляжа летательного аппарата. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к конструкции для приема грузов, предназначенной для отсека летательного аппарата с зоной приема грузов, предусмотренной в нем, с, по меньшей мере, одним складным грузовым трапом и грузовой дверью, которая закрывает отсек летательного аппарата посредством поворота в зоне грузового трапа.

Грузовые двери или грузовые створки отсеков летательного аппарата, как правило, расположены в начале и в конце фюзеляжа.

Для обеспечения возможности бесперебойного перемещения средств пакетирования грузов (СПГ), которые транспортируют к отсеку при помощи погрузчиков или специальных транспортных средств, края или краевые участки зоны приема грузов, как правило, выполнены как складные элементы, которые также называют грузовыми трапами. Если погрузчик ударяется о грузовой трап во время его установки в позицию разгрузки, упомянутые грузовые трапы, как правило, могут складываться вверх, так что избегают повреждений. Для простого перемещения средств пакетирования грузов расстояние между зонами перемещения, то есть входной зоной отсека и погрузчиком, должно быть как можно меньшим. Для установки погрузчика в позицию разгрузки и ориентирования погрузчика отсек должен, если возможно, иметь прямой край, параллельный летательному аппарату.

Однако, как правило, грузовая створка расположена в начале или конце фюзеляжа, то есть в зоне сужения фюзеляжа, в которой имеющаяся ширина отсека изменяется, так что грузовые трапы должны иметь различную длину, если должен быть образован прямой край, параллельный летательному аппарату. Однако более длинные грузовые трапы, предусмотренные таким образом в более узкой зоне фюзеляжа, в этом случае сталкиваются со стенкой летательного аппарата или, более точно, с грузовой дверью. Следовательно, после завершения операции погрузки грузовой трап должен быть сложен вверх для избегания повреждения двери, когда дверь закрыта. Описание специального варианта осуществления отсека летательного аппарата известно, например, из документа DE 4210191 С1.

Проблема, лежащая в основе изобретения, состоит в создании конструкции для приема грузов вышеупомянутого типа, при которой грузовые створки могут быть надежно закрыты.

Данная проблема решается посредством конструкции для приема грузов с признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

В конструкции для приема грузов, предназначенной для отсека летательного аппарата с зоной приема грузов, выполненной в нем с, по меньшей мере, одним складным грузовым трапом и грузовой дверью, которая закрывает отсек летательного аппарата посредством поворота грузовой двери в зоне грузовых трапов, в качестве существенной части изобретения предусмотрено то, что внутренняя сторона грузовой двери выполнена таким образом, что при повороте грузовой двери складной грузовой трап складывается в результате физического контакта с внутренней стороной грузовой двери. Грузовая дверь, как правило, удерживается на поворотной оси, ориентированной горизонтально над зоной приема грузов. Грузовая дверь, в частности внутренняя сторона грузовой двери, выполнена таким образом, что грузовые трапы, расположенные, в частности, в зоне сужения фюзеляжа, входят в контакт с внутренней стороной грузовой двери, когда она поворачивается, таким образом, что имеет место такое направление грузового трапа, что последний поворачивается вверх.

Грузовой трап предпочтительно имеет, по меньшей мере, один ролик на наружной стороне. Подобный ролик также служит для обеспечения неразрушающих столкновений грузового трапа с погрузчиком, так что грузовой трап просто складывается вверх, когда происходят столкновения с погрузчиком. Ролик также предпочтительно выполнен таким образом и внутренняя сторона грузовой двери предпочтительно выполнена таким образом, что грузовой трап посредством ролика скатывается по внутренней стороне грузовой двери и, таким образом, складывается вверх. Грузовой трап предпочтительно имеет, по меньшей мере, две группы роликов. В предпочтительном варианте осуществления внутренняя сторона грузовой двери выполнена таким образом, что грузовой трап катится на, по меньшей мере, двух роликах из разных групп роликов по внутренней стороне грузовой двери. В предпочтительном варианте осуществления грузовой трап имеет четыре группы роликов, и внутренняя сторона грузовой двери выполнена таким образом, что грузовой трап скатывается на двух роликах, в частности именно двух роликах из двух несоседних групп роликов, по внутренней стороне грузовой двери.

В другом предпочтительном варианте осуществления изобретения внутренняя сторона грузовой двери имеет, по меньшей мере, одну клинообразную поверхность скатывания. Поверхность скатывания предпочтительно приспособлена по ее размерам к траектории скатывания ролика грузового трапа. Следовательно, поверхность скатывания выполнена сравнительно небольшой по сравнению с грузовой дверью. Следовательно, приспосабливание внутренней стороны грузовой двери предпочтительно осуществляется посредством сборки одной, двух или более поверхностей скатывания, которые имеют малые размеры по сравнению с площадью грузовой двери.

В дополнительном варианте осуществления изобретения грузовой трап предварительно натянут посредством пружины. Результатом этого является то, что когда грузовая дверь открыта, грузовой трап выталкивается назад в исходное положение. Даже если погрузчик перемещен слишком близко к летательному аппарату или, более точно, к грузовым трапам, грузовые трапы складываются вверх в результате процесса скатывания роликов на наружных сторонах грузовых трапов, и, таким образом, избегают столкновения. Посредством дополнительно предусмотренной пружины грузовые трапы автоматически выталкиваются назад вниз в положение загрузки после устранения причины столкновения. Дополнительное преимущество, которое достигается посредством дополнительной пружины, состоит в том, что предотвращается дребезжание грузового трапа. Это обусловлено тем, что грузовой трап удерживается в определенном положении вследствие предварительного натяжения пружины. Грузовой трап предпочтительно предварительно натянут посредством пружины в горизонтальном развернутом положении. Пружина предпочтительно расположена на оси поворота грузового трапа. В соответствии с дополнительным вариантом осуществления изобретения пружина разделена на части и закреплена и предварительно натянута в середине зоны приема грузов.

Изобретение разъясняется с дополнительными подробностями ниже с помощью предпочтительного примера осуществления, представленного на чертеже. Схематические изображения подробно показывают:

фиг.1 - частичный разрез зоны приема грузов отсека летательного аппарата в зоне грузовой двери с тремя грузовыми трапами;

фиг.2 - поперечное сечение по линии В-В на фиг.1 с грузовым трапом при открытой грузовой двери;

фиг.3 - поперечное сечение по линии С-С на фиг.1 с грузовым трапом при закрытой грузовой двери;

фиг.4 - вид в перспективе грузового трапа при закрытой грузовой двери;

фиг.5 - увеличенное изображение зоны А на фиг.1 с пружиной, расположенной на оси поворота грузовой двери.

Фиг.1 показывает частичный разрез зоны 1 приема грузов летательного аппарата с тремя грузовыми трапами 4, 5 и 6. Отсек летательного аппарата расположен над зоной 1 приема грузов. Груз перемещают в направлении, показанном стрелкой 17, в зону приема грузов и подают на зону 1 приема грузов. Передняя часть зоны 1 приема грузов выполнена в виде поворотных грузовых трапов 4, 5 и 6, которые, в частности, могут складывается вверх. Указанные грузовые трапы могут быть повернуты вокруг осей 7, 8 и 9 поворота. Это предпочтительно особенно в тех случаях, когда погрузчик перемещают слишком близко к грузовым трапам и происходит столкновение. В этом случае грузовые трапы 4, 5 и 6 могут сложиться вверх без их повреждения благодаря контакту качения через посредство роликов 11, расположенных снаружи на грузовых трапах. Ролики 11 предпочтительно расположены в группах 10 роликов, каждая из которых имеет от трех до пяти роликов. Каждый из грузовых трапов 4 и 5 имеет три группы 10 роликов, а грузовой трап 6 имеет четыре группы 10 роликов. На верхней стороне грузовых трапов 4, 5 и 6 расположены сферические элементы 12, которые обеспечивают возможность более легкого перемещения грузов, которые должны быть приняты. В находящейся позади области зоны 1 приема грузов показаны несущие элементы 2 и балки 3 грузовой двери, которые формируют конструктивное основание зоны 1 приема грузов и образуют соответствующие шарниры и соединения для удерживания грузовых трапов 4, 5 и 6. Плиты (не показанные здесь) со сферическими элементами 12 и/или другими вспомогательными средствами для перемещения или вспомогательными средствами для фиксации смонтированы или размещены на данных несущих элементах 2 и балках 3 грузовой двери. Вся представленная зона между двумя начерченными линиями 13 стенок покрыта или закрыта грузовой дверью, которую нельзя увидеть на фиг.1. Грузовая дверь простирается между двумя поверхностями 13 стенок. Штрихпунктирная линия 14 схематически показывает направление внешнего контура фюзеляжа, а также показывает, что, в частности, грузовой трап 6, расположенный справа на фиг.1, находится в зоне сужения фюзеляжа, так что только небольшая площадь доступна здесь. Для того чтобы три грузовых трапа 4, 5, 6 могли образовать край, параллельный летательному аппарату, для лучшей погрузки и разгрузки, грузовой трап 6 выполнен, таким образом, более широким, чем грузовые трапы 4 и 5, как следует из фиг.1. Несмотря на то, что в примере осуществления, показанном здесь, грузовые трапы 4 и 5 находятся внутри грузовой двери также в показанном развернутом состоянии, пространство для этого в зоне грузового трапа 6 является недостаточным, так что будет иметь место столкновение между наружным краем грузового трапа 6 и грузовой дверью. По этой причине грузовой трап 6 должен быть сложен вверх или, более точно, складывается вверх, в соответствии с изобретением, автоматически за счет контакта с грузовой дверью.

Фиг.2 показывает поперечное сечение по линии В-В в направлении начерченной стрелки при открытой грузовой двери. Можно видеть часть несущего элемента 2. Далее зона 1 приема грузов простирается вправо от него. На левом конце несущего элемента 2 можно видеть ось 9 поворота грузового трапа 6 с передним роликом 11. Линия 13 стенки проходит на заднем плане. Данную линию 13 стенки также продолжает с обеспечением герметичности сторона грузовой двери. Из этого также становится ясно, что передняя часть грузового трапа 6 находится снаружи от данной линии и что, таким образом, будет иметь место столкновение.

Фиг.3 показывает поперечное сечение по линии С-С на фиг.1 в направлении стрелки, начерченной на фиг.1, то есть влево, в сторону зоны двери при закрытой грузовой двери. На данном виде несущий элемент 2 простирается влево в отличие от изображения на фиг.2. На несущем элементе 2 предусмотрена приемная плита 18, на которой в данном случае установлено средство пакетирования грузов 16. Грузовая дверь 20 на фиг.3 закрыта. Линия 22 грузовой двери соответствует линии 13 стенки. Грузовой трап 6 сложен или повернут здесь вверх вокруг оси 9 поворота, так что грузовой трап 6 находится внутри грузовой двери. Автоматическое складывание вверх грузового трапа 6 достигается за счет соответствующего приспосабливания внутренней стороны 23 грузовой двери, которое осуществлено здесь посредством специально выполненной поверхности 21 скатывания. Поверхность 21 скатывания выполнена клинообразной в сравнительно небольшой зоне внутренней стороны 23 грузовой двери, так что ролик 11 грузового трапа 6, показанного в данном сечении, скатывается по поверхности 21 скатывания.

Фиг.4 показывает на виде в перспективе грузовой трап 6 с закрытой грузовой дверью 20 и внутренней стороной 23 грузовой двери. Чертеж не является точным изображением ввиду того, что грузовая дверь 20 закрыта и грузовой трап 6 находится в прямом, развернутом состоянии, так что наружная часть грузового трапа 6, в частности ролики 11, проталкивают внутреннюю сторону 23 грузовой двери. Клинообразные поверхности 21 скатывания изображены в двух местах на внутренней стороне 23 грузовой двери, то есть у ролика 11 из передней группы 10 роликов и у ролика 11 третьей группы 10 роликов, если смотреть спереди. В результате направления грузового трапа 6 посредством, по меньшей мере, двух роликов 11, расположенных на определенном расстоянии друг от друга, то есть роликов 11, которые размещены в двух несоседних группах 10 роликов, обеспечивается равномерное и параллельное перемещение грузового трапа 6. В целях иллюстрации передний ролик 11 отсоединен и показан над поверхностью 21 скатывания. Когда грузовая дверь 20 поворачивается по типу шарнира, ролики 11, для которых предназначены две поверхности 21 скатывания, скатываются по поверхностям 21 скатывания и направляют грузовой трап 6 вверх. Грузовой трап 6 поворачивается вокруг оси 9 поворота, которая удерживается у несущих элементов 2 и балок 3 грузовой двери в зоне приема грузов. На оси 9 поворота также предусмотрена пружина 15, которая обеспечивает предварительное натяжение грузового трапа 6 в развернутом положении, так что при открывании грузовой двери 20 грузовой трап 6 автоматически переводится обратно в развернутое положение.

Фиг.5 показывает подробное изображение пружины 15, которая расположена на осях 7, 8, 9 поворота грузовых трапов 4, 5, 6. Ось пружины 15 расположена на оси 8 поворота. Сама пружина 15 состоит из двух частей и разделена вокруг центральной опоры 25, при этом в каждом случае части пружины имеют равное число витков. Опора 25 пружины зафиксирована в середине на несущих элементах 2 и, таким образом, предварительно натянута. Пружина 15 выполнена в виде пружины кручения и соединена с грузовым трапом 6 в местах 26, расположенных на некотором расстоянии от оси 9 поворота.

1. Конструкция для приема грузов, предназначенная для отсека летательного аппарата с зоной (1) приема грузов, выполненной в нем с, по меньшей мере, одним складным грузовым трапом (4, 5, 6) и грузовой дверью (20), которая закрывает отсек летательного аппарата посредством поворота в зоне грузового трапа (4, 5, 6), при этом внутренняя сторона (23) грузовой двери (20) выполнена таким образом, что, когда грузовая дверь (20) повернута, складной грузовой трап (6) складывается вверх в результате контакта с внутренней стороной (23) грузовой двери, отличающаяся тем, что грузовой трап (4, 5, 6) имеет, по меньшей мере, один ролик (11) на наружной стороне и ролик (11) скатывается по внутренней стороне (23) грузовой двери.

2. Конструкция для приема грузов по п.1, отличающаяся тем, что грузовой трап (4, 5, 6) имеет, по меньшей мере, две группы (10) роликов (11).

3. Конструкция для приема грузов по п.2, отличающаяся тем, что грузовой трап (6) скатывается на, по меньшей мере, двух роликах (11) из разных групп (10) роликов по внутренней стороне (23) грузовой двери.

4. Конструкция для приема грузов по пп.1-3, отличающаяся тем, что грузовой трап (6) имеет четыре группы (10) роликов (11) и что грузовой трап (6) скатывается на двух роликах (11) из двух несоседних групп (10) роликов (11) по внутренней поверхности (23) грузовой двери.

5. Конструкция для приема грузов по пп.1-3, отличающаяся тем, что внутренняя сторона (23) грузовой двери имеет поверхность (21) скатывания.

6. Конструкция для приема грузов по п.5, отличающаяся тем, что поверхность (21) скатывания выполнена клинообразной.

7. Конструкция для приема грузов по п.5, отличающаяся тем, что поверхность (21) скатывания приспособлена по ее размерам к траектории скатывания заданного ролика (11) грузового трапа (6).

8. Конструкция для приема грузов по п.6, отличающаяся тем, что поверхность (21) скатывания приспособлена по ее размерам к траекторий скатывания заданного ролика (11) грузового трапа (6).

9. Конструкция для приема грузов по пп.1-3, 6-8, отличающаяся тем, что грузовой трап (4, 5, 6) предварительно натянут посредством пружины (15).

10. Конструкция для приема грузов по п.9, отличающаяся тем, что пружина (15) предварительно натягивает грузовой трап (4, 5, 6) в горизонтально развернутое положение.

11. Конструкция для приема грузов по п.9, отличающаяся тем, что пружина (15) расположена на оси (7, 8, 9) поворота грузового трапа (4, 5, 6).

12. Конструкция для приема грузов по п.10, отличающаяся тем, что пружина (15) расположена на оси (7, 8, 9) поворота грузового трапа (4, 5; 6).

13. Конструкция для приема грузов по п.9, отличающаяся тем, что пружина (15) разделена на части и зафиксирована и предварительно натянута в середине зоны (1) приема грузов.

14. Конструкция для приема грузов по пп.10-12, отличающаяся тем, что пружина (15) разделена на части и зафиксирована и предварительно натянута в середине зоны (1) приема грузов.