Автомобильное колесо
Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам. Колесо содержит в качестве несущего диска каркасную герметичную заполненную газом под давлением металлическую цилиндрическую конструкцию с пневмоклапанами, а также пневматические шины. Обод колеса выполнен в виде отдельной съемной конструкции в форме полого цилиндра с установленными на нем шинами, закрепленного на внешней поверхности каркасной конструкции. Технический результат - повышение безопасности движения автомобиля и удобства его обслуживания, а также снижение веса колеса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам.
Известно автомобильное колесо, содержащее два или несколько несущих дисков, объединенных в каркасную цилиндрическую конструкцию с несколькими герметичными секциями, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины разной конструкции требуемого назначения, при этом форма рабочей поверхности колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением воздуха, запасенного в герметичных секциях колеса (см. Патент РФ №230155, МПК В60В 11/06, 15/18, 17/02. Автомобильное колесо. / В.И.Столбов, С.В.Столбов, Ю.Н.Ляченков, Д.Т.Ахмедьянов (РФ). - №2005133567; заявлено 31.10.2005; опубл. 20.06.2007, - бюл. №17.), принято за прототип.
Недостатком данного автомобильного колеса является то, что оно имеет большой вес и неудобно в обслуживании за счет наличия жестко соединенных между собой герметичных секций, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины, и при необходимости замены хотя бы одной шины требуется демонтаж всего колеса.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Задача - усовершенствовать конструкцию автомобильного колеса.
Технический результат - повышение безопасности движения автомобиля и удобства его обслуживания при монтаже и демонтаже колеса и снижение веса колеса в целом за счет усовершенствования конструкции колеса.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в отличие от известного автомобильного колеса, которое имеет несколько малоразмерных по высоте пневматических шин разной конструкции в зависимости от функционального назначения, смонтированных на ободе, опирающемся на металлическую каркасную цилиндрическую конструкцию, когда форма колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением содержащегося в шинах и опорном цилиндре воздуха, обод колеса выполнен в виде отдельной съемной конструкции в форме полого цилиндра с установленными на нем шинами, закрепленного на внешней поверхности каркасной конструкции, а между шинами расположены ребра жесткости в виде металлических колец.
Выполнение обода колеса в виде полого цилиндра вместо отдельных герметичных соединенных между собой секций в известном колесе уменьшает вес конструкции и облегчает демонтаж колеса при необходимости замены шины в случае повреждения, а использование ребер жесткости в виде металлических колец повышает несущую способность колеса, а также предотвращает скольжение колеса по обледенелой или мокрой дороге, что повышает безопасность движения автомобиля.
На чертеже изображена схема автомобильного колеса в сборе.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.
Автомобильное колесо содержит каркасную герметичную заполненную газом под давлением металлическую цилиндрическую конструкцию 1, установленный на ней съемный полый цилиндрический обод 2, на котором закреплены пневматические малоразмерные шины 3 различной конструкции и назначения, причем давление в каждой отдельной шине регулируется с помощью пневмоклапанов 4, установленных в ободе и связанных с каркасной конструкцией, за счет чего меняется общий профиль рабочей поверхности колеса и, соответственно, характер взаимодействия шин с дорогой.
Для лучшего сцепления колеса с дорогой в гололед, при снежных заносах, при движении по песку, по жидкой грязи и тому подобное, во внешнюю, меньшую по диаметру толстостенную упругую шину, вмонтированы шипы 5 таким образом, что при движении автомобиля они соприкасаются с дорогой, причем, благодаря повышенной упругости шины, шипы не оказывают разрушающего воздействия на полотно дороги из асфальта.
Для повышения несущей способности колеса между шинами располагаются ребра жесткости 6 в виде металлических колец, которые также способствуют предотвращению скольжения колеса по обледенелой или мокрой дороге и сопротивлению ударам шин о невысокое препятствие (металлический прут, болт, гайка), что повышает безопасность движения автомобиля. Более высокое препятствие (кирпич, труба, выемка на дороге) преодолевается за счет рессорно-пружинной подвески колеса.
Каркасная конструкция 1 является постоянно работающей деталью колеса. Она изготавливается из металла с помощью сварки, пайки и механической обработки с высокой точностью геометрии для исключения дисбаланса и увеличения работоспособности автомобиля и его комфортности. Каркасная конструкция крепится на ступице с помощью оси 7 и фланца 8. На оси крепится ниппель 9 для подачи газа под давлением в каркасную конструкцию через отверстия 10 в оси.
Автомобильное колесо эксплуатируется обычным образом. После установки съемного обода с шинами на каркасную конструкцию в нее подается газ под давлением, что способствует ее расширению и, соответственно, более плотной посадке обода. При необходимости демонтажа колеса газ из каркасной конструкции удаляют, что обеспечивает быстрый и удобный съем обода.
Автомобильное колесо предполагается применять в транспортных средствах, требующих высокой проходимости широких функциональных возможностей, в том числе военного назначения.
В настоящее время известны все материалы, средства и методы, обеспечивающие возможность осуществления изобретения.
Использование изобретения за счет усовершенствования конструкции ведет к расширению функциональных возможностей колеса, повышению удобства обслуживания автомобиля при монтаже и демонтаже колеса и обеспечивает безопасность движения.
1. Автомобильное колесо, содержащее в качестве несущего диска каркасную герметичную заполненную газом под давлением металлическую цилиндрическую конструкцию с пневмоклапанами, а также пневматические шины, отличающееся тем, что обод колеса выполнен в виде отдельной съемной конструкции в форме полого цилиндра с установленными на нем шинами, закрепленного на внешней поверхности каркасной конструкции.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что между шинами расположены ребра жесткости в виде металлических колец.
3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что во внешнюю, меньшую по диаметру толстостенную упругую шину, вмонтированы шипы.