Двигатель-генератор

Иллюстрации

Показать все

Изобретение касается двигатель-генератора, имеющего колеса, причем двигатель и генератор размещены в кожухе. Двигатель-генератор содержит двигатель (21), генератор (22), нижний щиток (25), кожух (17), первую неподвижную рукоятку (118), вторую неподвижную рукоятку (119), тяговую рукоятку (125). На нижнем щитке (25) установлены двигатель (21), генератор (22), ось колесной пары (113), левое и правое колеса (31, 32). Генератор (22) приводится от двигателя (21). Первая и вторая неподвижные рукоятки (118) установлены с противоположной стороны кожуха (17) и параллельны оси колесной пары (113). Тяговая рукоятка (125) установлена с внешней стороны кожуха (17). Тяговая рукоятка (125) может вертикально поворачиваться относительно второй неподвижной рукоятки (119). Тяговая рукоятка (125) содержит опорную ось (131), левый и правый поворотные рычаги (191, 192) и подвижную рукоятку (132). Опорная ось (131) установлена соосно внутри второй неподвижной рукоятки (119). Поворотные рычаги (191, 192) установлены с возможностью вертикального поворота на опорной оси (131). Подвижная рукоятка (132) проходит между поворотными рычагами (191, 192). Технический результат заключается в возможности использования различных способов транспортировки двигатель-генератора. 6 з.п. ф-лы, 20 ил.

Реферат

Настоящее изобретение касается двигатель-генератора, имеющего колеса, причем двигатель и генератор размещены в кожухе.

Специалистам в данной области техники известны двигатель-генераторы, у которых на нижнем щитке установлены колеса и ножки, двигатель и генератор размещены в кожухе, а рукоятка для транспортировки установлена на кожухе сверху с противоположной от колес стороны, типа двигатель-генератора, раскрываемого в выложенной заявке на патент Японии, опубликованной под номером 2005-76550 (JP 2005-076550 А).

Рукоятка транспортировки, используемая для транспортировки двигатель-генератора, проходит от левой и правой концевых панелей кожуха практически горизонтально в направлении, в котором рычаг рукоятки отходит от кожуха, и на удаленных от центра концах левого и правого рычагов рукоятки установлены захваты.

Согласно этому двигатель-генератору захват и подъем левого и правого захватов позволяет поддерживать опорные ножки в оторванном от поверхности дороги состоянии. Транспортировка двигатель-генератора осуществляется путем приложения толкающего усилия к рукоятке транспортировки в состоянии, при котором опорные ножки находятся в поднятом над поверхностью дороги состоянии, и обеспечения, таким образом, вращения колес.

Единственный способ транспортировки двигатель-генератора заключается в подъеме левого и правого захватов и в приложении толкающего усилия к рукоятке транспортировки.

Однако при транспортировке двигатель-генератора требуются различные способы транспортировки, такие как качение при приложении тягового усилия и подъем. Поэтому ряд способов транспортировки не может быть использован применительно к двигатель-генератору, описываемому выше, и существует необходимость повышении транспортируемости таких двигатель-генераторов.

Цель настоящего изобретения заключается в создании двигатель-генератора, позволяющего использовать различные способы транспортировки и облегчить процесс транспортировки.

Согласно настоящему изобретению предлагается двигатель-генератор, который содержит: нижний щиток, на котором посредством оси установлены левое и правое колеса; двигатель, установленный на нижнем щитке; генератор, установленный на нижнем щитке и приводимый от двигателя; кожух, используемый совместно с нижним щитком для размещения двигателя и генератора; первую неподвижную рукоятку, установленную над левым и правым колесами с одной стороны кожуха в направлении вперед-назад и проходящую параллельно оси колесной пары; вторую неподвижную рукоятку, установленную с противоположной стороны кожуха в направлении вперед-назад и проходящую параллельно оси колесной пары; а также тяговую рукоятку, установленную снаружи кожуха с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз относительно второй неподвижной рукоятки.

Заявляемая конструкция, таким образом, включает в себя первую неподвижную рукоятку, установленную с одной стороны кожуха в продольном направлении, и вторую неподвижную рукоятку, установленную на кожухе сверху с другой его стороны в продольном направлении. Таким образом, первая неподвижная рукоятка и вторая неподвижная рукоятка могут быть размещены на достаточно большом расстоянии одна от другой. Поэтому в случае, когда один человек захватывает рукой первую неподвижную рукоятку, а другой человек захватывает рукой вторую неподвижную рукоятку, эти два человека не будут мешать один другому. Следовательно, обеспечивается возможность подъема и транспортировки генератора с приводом от двигателя двумя людьми и облегчается транспортировка этого генератора.

В случае, когда человек захватывает и поднимает вторую неподвижную рукоятку, в состоянии контакта с поверхностью дороги остаются только левое и правое колеса. Следовательно, обеспечение вращения колес в результате приложения толкающего усилия ко второй неподвижной рукоятке позволяет осуществлять перемещение двигатель-генератора одному человеку. Транспортировка двигатель-генератора в процессе вращения левого и правого колес обеспечивает перемещение двигатель-генератора в заданное положение с высокой точностью. В результате обеспечивается возможность беспрепятственного размещения двигатель-генератора в место для хранения в случае его неиспользования.

В предпочтительном варианте тяговая рукоятка содержит: опорную ось, установленную внутри второй неподвижной рукоятки соосно с этой рукояткой; левый и правый поворотные рычаги, установленные с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз на опорной оси; а также подвижную рукоятку, проходящую между этими левым и правым поворотными рычагами. Следовательно, подвижная рукоятка может располагаться на расстоянии от опорной оси, то есть на расстоянии от колес. В результате обеспечивается возможность уменьшения подъемной силы и возможность облегчения транспортировки генератора в случае захвата подвижной рукоятки человеком и подъема этой подвижной рукоятки относительно оси колесной пары в положение для реальной транспортировки при отведении от двигатель-генератора, и перемещение генератора может осуществляться путем приложения тягового усилия к подвижной рукоятке, захватываемой одной рукой.

Как описывается выше, в настоящем изобретении двигатель-генератор содержит первую неподвижную рукоятку, вторую неподвижную рукоятку и подвижную рукоятку, причем каждая из рукояток может использоваться для транспортировки этого двигатель-генератора. Таким образом, обеспечивается возможность выбора различных способов транспортировки и возможность облегчения транспортировки двигатель-генератора.

В предпочтительном варианте двигатель-генератор снабжен каркасом, который включает в себя нижний щиток, стенообразную вертикальную раму и центральную раму. Вертикальная рама может быть размещена вблизи концевого участка нижнего щитка с противоположной от левого и правого колес стороны. Центральная рама может проходить между вертикальной рамой и концевым участком нижнего щитка со стороны левого и правого колес. Крепление первой неподвижной рукоятки может быть осуществлено посредством левой и правой опорных стоек рукоятки, установленных на нижнем щитке. Крепление второй неподвижной рукоятки может быть осуществлено на вертикальной раме.

При этом формирование каркаса из нижнего щитка, вертикальной рамы и центральной рамы позволяет обеспечить достаточную жесткость нижнего щитка. На нижнем щитке установлены левая и правая опорные стойки рукоятки, и на этих левой и правой опорных стойках рукоятки установлена первая неподвижная рукоятка. Таким образом, обеспечивается возможность надежного крепления первой неподвижной рукоятки на левой и правой опорных стойках рукоятки.

На вертикальной раме установлены вторая неподвижная рукоятка и подвижная рукоятка. Вертикальная рама является элементом, формирующим каркас, и может обеспечиваться достаточная жесткость этой вертикальной рамы. Установка второй неподвижной рукоятки и подвижной рукоятки на вертикальной раме высокой жесткости позволяет обеспечить возможность надежного крепления второй неподвижной рукоятки и подвижной рукоятки на вертикальной раме.

В предпочтительном варианте тяговая рукоятка дополнительно включает в себя установочную конструкцию для установки подвижной рукоятки в положение транспортировки, причем эта установочная конструкция обеспечивает такую установку подвижной рукоятки, что центр тяжести двигатель-генератора располагается вблизи наклонных линий, проходящих от подвижной рукоятки соответственно к левому и правому колесам. Следовательно, этот двигатель-генератор характеризуется меньшей вероятностью наклона или опрокидывания в левую или правую сторону, чем в случае, когда центр тяжести двигатель-генератора располагается выше наклонных линий. В результате обеспечивается возможность транспортировки дигатель-генератора в устойчивом состоянии даже по местности с неровным грунтом или по другим подобным поверхностям.

В предпочтительном варианте вторая неподвижная рукоятка установлена так, что закрывает опорную ось и является соосной с нею. Поэтому вторая неподвижная рукоятка усилена этой опорной осью. В результате обеспечивается возможность упрощения конструкции второй неподвижной рукоятки при сохранении жесткости этой второй неподвижной рукоятки и вследствие этого возможность уменьшения веса двигатель-генератора. Стоя перед двигатель-генератором, человек может захватить вторую неподвижную рукоятку обеими руками и поднять двигатель-генератор в положение транспортировки.

В предпочтительном варианте нижний щиток имеет ножки, установленные на двух угловых панелях с противоположной от левого и правого колес стороны. Вторая неподвижная рукоятка и подвижная рукоятка установлены со стороны ножек. Следовательно, центр тяжести двигатель-генератора может располагаться на расстоянии от второй неподвижной рукоятки и подвижной рукоятки. В результате, обеспечивается возможность подъема второй неподвижной рукоятки и подвижной рукоятки в положение транспортировки при приложении сравнительно небольшого усилия, а также возможность облегчения перемещения генератора.

В предпочтительном варианте установочная конструкция имеет ограничитель для установки подвижной рукоятки в положение транспортировки, где этот ограничитель установлен на участке, поддерживающем опорную ось; и стопор, установленный на опорной оси с возможностью контакта с ограничителем. В предпочтительном варианте за счет контакта стопора с ограничителем подвижная рукоятка фиксируется в положении транспортировки. Верхняя панель корпуса, образующая участок, поддерживающий опорную ось, имеет высокую жесткость. В случае, когда стопор входит в контакт с ограничителем, за счет установки ограничителя на кожух высокой жесткости со стороны его верхней панели обеспечивается возможность надежной фиксации стопора с помощью ограничителя в положении транспортировки. В результате обеспечивается возможность надежной фиксации подвижной рукоятки в положении транспортировки, а также возможность надежного отрыва ножек от поверхности дороги с помощью подвижной рукоятки. Поэтому появляется возможность беспрепятственной транспортировки двигатель-генератора.

В предпочтительном варианте левый и правый поворотные рычаги и подвижная рукоятка сформированы из пластика, армированного волокном. Следовательно, наряду с сохранением жесткости левого и правого поворотных рычагов и подвижной рукоятки появляется возможность исполнения каждого элемента с меньшей толщиной. В результате обеспечивается возможность уменьшения веса двигатель-генератора, а также возможность облегчения процесса транспортировки двигатель-генератора. Кроме того, уменьшение веса левого и правого поворотных рычагов и подвижной рукоятки обеспечивает упрощение процесса управления тяговой рукояткой и делает ее более удобной.

Ниже исключительно в качестве примера приводится подробное описание предпочтительного примера осуществления настоящего изобретения, сопровождаемое ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - вид в перспективе, демонстрирующий двигатель-генератор согласно примеру осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 - сечение двигатель-генератора, представленного на фиг.1, в продольном направлении;

фиг.3 - сечение, демонстрирующее взаимное расположение нижнего щитка и оси колесной пары, представленных на фиг.2;

фиг.4 - сечение двигатель-генератора, представленного на фиг.1, по линии 4-4;

фиг.5 - вид в перспективе, демонстрирующий двигатель-генератор, представленный на фиг.1, со снятым кожухом;

фиг.6 - вид в перспективе, демонстрирующий двигатель-генератор со снятой передней панелью кожуха;

фиг.7 - вид в перспективе, демонстрирующий установочную конструкцию для установки левого поворотного рычага и тяговой рукоятки двигатель-генератора, представленного на фиг.1;

фиг.8А и 8В - сечения, иллюстрирующие работу установочной конструкции для установки тяговой рукоятки, представленной на фиг.1;

фиг.9 - вид сбоку, демонстрирующий взаимное расположение тяговой рукоятки в положении транспортировки и центра тяжести двигатель-генератора;

фиг.10 - вид сзади, демонстрирующий положение центра тяжести двигатель-генератора;

фиг.11 - вид в перспективе, демонстрирующий левую и правую наклонные линии, используемые при описании двигатель-генератора;

фиг.12А и 12В иллюстрируют примеры перемещения двигатель-генератора с захватом тяговой рукоятки одной рукой;

фиг.13 - вид, демонстрирующий поперечную устойчивость двигатель-генератора в процессе его транспортировки путем приложения тягового усилия;

фиг.14 иллюстрирует пример транспортировки двигатель-генератора путем приложения толкающего усилия к подвижной рукоятке, захватываемой обеими руками;

фиг.15 иллюстрирует пример перемещения двигатель-генератора путем приложения толкающего усилия с захватом неподвижной рукоятки;

фиг.16 демонстрирует пример переноски двигатель-генератора двумя людьми и

фиг.17А и 17В иллюстрируют пример подъема двигатель-генератора с целью погрузки на транспортное средство, осуществляемого одним человеком.

Используемый в данном документе термин "направление вперед" означает направление качения двигатель-генератора согласно настоящему изобретению при приложении тягового усилия к тяговой рукоятке 125.

Как показано на фиг.1 и 2, двигатель-генератор 10 включает в себя каркас 11, образующий остов модуля 12 двигатель-генератора, и блок 13 электрооборудования для регулирования выходной мощности модуля 12 двигатель-генератора, механизм 14 впуска-подачи топлива (см. фиг.4) для подачи топлива в модуль 12 двигатель-генератора, охлаждающую конструкцию 15 для направления охлаждающего воздуха на модуль 12 двигатель-генератора, транспортировочную конструкцию 16 для транспортировки двигатель-генератора 10, кожух 17, закрывающий модуль 12 двигатель-генератора и блок 13 электрооборудования, теплоизоляционную перегородку 18 для разделения внутреннего пространства 20 кожуха 17 на отсеки и глушитель 23 (см. фиг.4), установленный на двигателе 21 модуля 12 двигатель-генератора.

Двигатель-генератор 10 имеет левую и правую ножки 29, установленные соответственно на левой и правой угловых панелях 25с, 25d переднего концевого участка 25а нижнего щитка 25, образующего нижнюю панель каркаса 11, а также левое и правое колеса (ходовые колеса) 31, 32, установленные на заднем концевом участке 25b нижнего щитка. Левая и правая угловые панели 25с, 25d представляют собой две угловые панели, расположенные спереди с противоположной от левого и правого колес 31, 32 стороны. И левая и правая ножки 29 выполнены из резины.

В случае, когда левая и правая ножки 29, а также левое и правое колеса 31, 32 соприкасаются с грунтом, нижний щиток 25 располагается практически горизонтально. В результате, обеспечивается возможность использования двигатель-генератора в устойчивом положении.

В двигатель-генераторе 10 модуль 12 двигатель-генератора закреплен на нижнем щитке 25 каркаса 11 посредством четырех монтажных элементов 33. Двигатель 21 и генератор 22, приводимый от двигателя 21, образуют одно целое в составе модуля 12 двигатель-генератора (см. фиг.4).

Как показано на фиг.4, генератор 22 установлен на ведущем (коленчатом) валу 34 двигателя 21 соосно с этим валом. Блок 35 цилиндров установлен на ведущем валу 34 с наклоном под углом θ к левому и правому колесам 31, 32 (то есть к направлению оси 113 колесной пары, поддерживающей левое и правое колеса 31, 32).

Наклон блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ позволяет обеспечивать поддержание низкой высоты HI двигателя 21. Поддержание низкой высоты HI двигатель-генератора 10 обеспечивает возможность более компактной реализации двигатель-генератора 10. Номером 36 позиции на фиг.2 обозначен центр цилиндра в блоке 35 цилиндров.

Наклон блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ позволяет обеспечить под блоком 35 цилиндров наличие отсека 38 достаточных размеров для колес. В отсеке 38 для колес размещены левое и правое колеса 31, 32. За счет размещения левого и правого колес 31, 32 в отсеке для колес обеспечивается возможность еще более компактной реализации двигатель-генератора 10.

Наклон блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ к левому и правому колесам 31, 32 обеспечивает возможность смещения центра G тяжести (см. фиг.9) двигатель-генератора 10 в состоянии соприкосновения с грунтом его левой и правой ножек, а также его левого и правого колес 31, 32, в сторону левого и правого колес 31, 32. В частности, центр G тяжести двигатель-генератора 10 смещен в сторону левого и правого колес 31, 32 и находится между левой и правой ножками 29, а также между левым и правым колесами 31, 32. Целесообразность смещения центра G тяжести двигатель-генератора 10 в сторону левого и правого колес 31, 32 объясняется со ссылками на фиг.12, 14 и 15.

Как показано на фиг.3, нижний щиток 25 имеет осевое поперечное ребро 144, проходящее по телу генератора в поперечном направлении вблизи задней концевой панели 25b. Осевое поперечное ребро 144 представляет собой выступающий вверх усилительный элемент, имеющий в сечении перевернутую U-образную форму, наличие которого позволяет сформировать на нижней поверхности 28 нижнего щитка 25 углубление 152 для размещения оси 113 колесной пары. Ось 113 колесной пары располагается в направлении влево-вправо параллельно ведущему валу 34 (фиг.4) двигателя 21.

При размещении оси 113 колесной пары в углублении 152 эта ось 113 поддерживается левым и правым опорными подшипниками 211, 212. Левый и правый опорные подшипники 211, 212 закреплены на нижней поверхности 28 нижнего щитка 25 с помощью болтов 204. Левое и правое колеса 31, 32 установлены с возможностью свободного вращения соответственно на левом и правом концах оси 113 колесной пары.

Как показано на фиг.2, наличие под блоком 35 цилиндров двигателя 21 отсека 38 для колес обеспечивает возможность размещения левого и правого колес 31, 32 в этом отсеке 38 для колес. Следовательно, левое и правое колеса 31, 32 могут быть размещены вверху (то есть в верхнем положении). В результате, как показано на фиг.3, ось 113 колесной пары, размещенная под блоком 35 цилиндров, может располагаться над монтажными элементами 33, предназначенными для крепления модуля 12 двигатель-генератора. В частности, высота Н2 оси 113 колесной пары превышает высоту Н3 монтажных элементов 33.

Таким образом, размещение левого и правого колес 31, 32 в отсеке 38 для колес позволяет установить левое и правое колеса 31, 32 вверху (в верхнем положении). В результате обеспечивается возможность еще более компактной реализации двигатель-генератора 10.

Как показано фиг.4, модуль 12 двигатель-генератора закреплен на нижнем щитке 25 в состоянии, при котором ведущий вал 34 двигателя 21 располагается в поперечном положении в направлении влево-вправо. При включении двигателя 21 в модуле 12 двигатель-генератора начинает вращать ведущий вал 34. Вращение ведущего вала 34 передается на вентилятор 85 охлаждения, и вентилятор 85 охлаждения начинает вращаться. Вращение вентилятора 85 охлаждения вызывает вращение ротора 22а генератора 22 вдоль внешней окружной поверхности статора 22b. В результате вращения ротора 22а генератор 22 вырабатывает мощность.

Над двигателем 21 в составе модуля 12 двигатель-генератора установлен глушитель 23. Глушитель 23 обеспечивает выпуск отработавших газов из блока 35 цилиндров (фиг.2) двигателя 21 через выпускное отверстие 39. А над генератором 22 в составе модуля 12 двигатель-генератора установлен топливный бак 41 механизма 14 впуска-подачи топлива.

Модуль 12 двигатель-генератора, глушитель 23 и топливный бак 41 размещены внутри кожуха 17, имеющего в сечении практически U-образную форму. Кожух 17 выполнен из полипропилена (РР) или из другого пластика и установлен над нижним щитком 25. За счет установки кожуха 17 над нижним щитком 25 образуется отсек 20, формируемый кожухом 17 и нижним щитком 25.

Кожух 17 имеет левую и правую стенки 66, 68. Левое колесо 31 размещено в кожухе 17 со смещением в сторону центра в поперечном направлении относительно левой стенки 66. В частности, левое колесо 31 размещено с внутренней стороны по отношению к левой стенке 66 (то есть смещено в кожухе 17 в сторону центра в поперечном направлении), так что его внешняя поверхность 31а не выступает со стороны левой стенки 66 наружу.

Правое колесо 32 размещено в кожухе 17 со смещением в сторону центра в поперечном направлении относительно правой стенки 68. В частности, правое колесо 32 размещено с внутренней стороны по отношению к правой стенке 68 (то есть смещено в кожухе 17 в сторону центра в поперечном направлении), так что его внешняя поверхность 32а не выступает со стороны правой стенки 68 наружу.

Охлаждающая конструкция 15 предназначена для охлаждения инвертора 78 (фиг.2) в блоке 13 электрооборудования, двигателя 21, глушителя 23 и других подобных устройств.

Блок 13 электрооборудования предназначен для регулирования выходной мощности модуля 12 двигатель-генератора. Как показано на фиг.2, блок 13 электрооборудования снабжен панелью 79 управления, размещенной в его верхней половине, и инвертором 78, размещенным в его нижней половине. На панели 79 управления установлены переключатель для запуска двигателя и контакты цепи переменного тока, цепи постоянного тока или т.п.контакты для вывода генерируемой мощности, доступ к которым обеспечивается снаружи через окно 48 в передней панели 46 кожуха. Инвертор 78 является средством регулирования выходной частоты генератора 22.

На фиг.5 и 6 представлен механизм 14 впуска-подачи топлива, обеспечивающий подачу топлива в смеси с воздухом в двигатель 21 (фиг.4) в составе модуля 12 двигатель-генератора. Механизм 14 впуска-подачи топлива имеет в своем составе топливный бак 41, размещенный над генератором 22, и карбюратор 101, установленный на блоке 35 цилиндров (фиг.2) двигателя 21.

В топливном баке 41 хранится топливо, подаваемое в двигатель 21.

Карбюратор 101 является устройством, предназначенным для смешивания топлива, поступающего из топливного бака 41, с воздухом, подаваемым из воздухоочистителя (не показанного), и подачи воздушно-топливной смеси в двигатель 21.

Топливный бак 41 и карбюратор 101 размещены в отсеке, расположенном слева от центральной рамы 27 (от теплоизоляционной перегородки 18), то есть в холодном отсеке 53 (фиг.4). А двигатель 21 и глушитель 23 размещены в отсеке, расположенном справа от центральной рамы 27 (от теплоизоляционной перегородки 18), то есть в горячем отсеке 54 (фиг.4).

Каркас 11 состоит из нижнего щитка 25, предназначенного для поддержки модуля 12 двигатель-генератора, вертикальной рамы 26, размещенной вблизи переднего концевого участка 25а нижнего щитка 25, и центральной рамы 27, которая проходит между центром 26а верхней части вертикальной рамы 26 и задней концевой центральной панелью 25е нижнего щитка 25. Эта задняя концевая центральная панель 25е является центральной панелью заднего концевого участка 25b нижнего щитка, размещенной между левым и правым колесами 31, 32.

Модуль 12 двигатель-генератора, в составе которого двигатель 21 и генератор 22 образуют одно целое (фиг.4), как описывается выше, закреплен на нижнем щитке 25 с помощью четырех монтажных элементов 33. На двигателе 21 установлен ручной стартер 111, предназначенный для запуска двигателя 21.

На центральной раме 27, как показано на фиг.4, установлена теплоизоляционная перегородка. Эта теплоизоляционная перегородка 18 разделяет внутреннее пространство 20 кожуха 17 на холодный отсек 53 и горячий отсек 54. Над генератором 22 установлен топливный бак 41.

На нижнем щитке 25 с возможностью свободного вращения посредством оси 113 колесной пары установлены левое и правое колеса 31, 32. Другими словами, как показано на фиг.2, при наклоне блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ под блоком 35 цилиндров располагается отсек 38 для колес. Этот отсек используется для формирования левой и правой надколесных дуг 115, 116 соответственно в левой и правой угловых панелях 25f, 25g заднего концевого участка 25b нижнего щитка 25.

И левая и правая надколесные дуги 115, 116 обращены своей выпуклостью вверх. Наличие левой и правой надколесных дуг 115, 116 позволяет сформировать под этими левой и правой надколесными дугами 115, 116 соответственно левое и правое углубления 115а, 116а для размещения соответственно левого и правого колес 31, 32.

В левом углублении 115а под надколесной дугой 115 размещено левое колесо 31. Вниз из этого левого углубления 115а выступает только участок 31b (фиг.4) левого колеса 31, соприкасающийся с поверхностью 120 дороги (см. также фиг.4). В правом углублении 116а под надколесной дугой 116 размещено правое колесо 32. Вниз из этого правого углубления 116а выступает только участок 32b (см. также фиг.4) правого колеса 32, соприкасающийся с поверхностью 120 дороги. В результате обеспечивается возможность беспрепятственного низкого размещения днища двигатель-генератора 10. Левая и правая надколесные дуги 115, 116 размещены симметрично. Поэтому левое и правое углубления 115а, 116а также размещены симметрично.

В каркасе 11 установлена транспортировочная конструкция 16. Транспортировочная конструкция 16 имеет в своем составе левое и правое колеса 31, 32, используемые для перемещения, заднюю неподвижную рукоятку (первую неподвижную рукоятку) 118, предназначенную для подъема двигатель-генератора 10 с задней стороны, переднюю неподвижную рукоятку (вторую неподвижную рукоятку) 119, предназначенную для подъема двигатель-генератора 10 с передней стороны, и тяговую рукоятку 125 для качения двигатель-генератора 10 при приложении тягового усилия.

Левое и правое колеса 31, 32 установлены на заднем концевом участке 25b нижнего щитка 25 посредством оси 113 колесной пары. Перемещение двигатель-генератора 10 может обеспечиваться в результате вращения левого и правого колес 31, 32 в состоянии, при котором левая и правая ножки 29 приподняты над поверхностью дороги.

Задняя неподвижная рукоятка 118 закреплена на левой и правой опорных стойках 121, 122 рукоятки, установленных на заднем концевом участке 25b нижнего щитка 25. Левая опорная стойка 121 рукоятки установлена на заднем концевом участке 25b с левой стороны. А правая опорная стойка 122 рукоятки установлена на заднем концевом участке 25b с правой стороны. Со стороны своего левого концевого участка 118а задняя неподвижная рукоятка 118 закреплена на левой опорной стойке 121 рукоятки с помощью болта 123. А со стороны своего правого концевого участка 118b задняя неподвижная рукоятка 118 закреплена на правой опорной стойке 122 рукоятки с помощью болта 123.

Вместе с вертикальной рамой 26 и центральной рамой 27 нижний щиток 25 формирует каркас 11. Следовательно, появляется возможность обеспечения достаточной жесткости нижнего щитка 25. Левая и правая опорные стойки 121, 122 рукоятки установлены на нижнем щитке 25, и на этих левой и правой опорных стойках 121, 122 рукоятки установлена задняя неподвижная рукоятка 118. Следовательно, обеспечивается возможность надежного крепления задней неподвижной рукоятка 118 на этих левой и правой опорных стойках 121, 122 рукоятки.

В состоянии, при котором задняя неподвижная рукоятка 118 закреплена на левой и правой опорных стойках 121, 122 рукоятки, задняя неподвижная рукоятка 118 находится над левым и правым колесами 31, 32 и располагается параллельно оси 113 колесной пары. Задняя неподвижная рукоятка 118, если смотреть сверху, имеет U-образную форму и выступает назад из кожуха 17. Следовательно, захват 118с задней неподвижной рукоятки 118 может располагаться на расстоянии от задней панели 47 (фиг.1) кожуха 17. В результате человек может беспрепятственно захватывать и удерживать захват 118с, не касаясь при этом своей рукой задней панели 47 кожуха 17.

Как показано на фиг.1, задняя неподвижная рукоятка 118 располагается практически в центре по высоте задней панели 47 кожуха. Целесообразность размещения задней неподвижной рукоятки 118 практически в центре по высоте задней панели 47 кожуха объясняется со ссылками на фиг.17.

Тяговая рукоятка 125 снабжена опорной осью 131, поддерживаемой левым и правым кронштейнами 182, 183 опорной стойки 128 рукоятки, левым и правым поворотными рычагами 191, 192, установленными соответственно на левом и правом концах опорной оси 131, подвижной рукояткой 132, которая проходит между удаленными от центра концевыми участками 191а, 192а соответственно левого и правого поворотных рычагов 191, 192, и установочной конструкцией 230 для установки подвижной рукоятки 132 в положение Р1 транспортировки.

Опорная стойка 128 рукоятки имеет основание 181, которое проходит в поперечном направлении, а также левый и правый кронштейны 182, 183, выполненные в вертикальном направлении соответственно на левом и правом концах основания 181.

Основание 181 закреплено вместе с центральной рамой 27 с помощью болтов 129 в центре 26а верхней части вертикальной рамы 26.

В левом и правом кронштейнах 182, 183 сформированы соответственно левое и правое опорные отверстия 182а (на фиг.8 представлено только левое опорное отверстие 182а). Опорная ось 131 проходит через левое и правое опорные отверстия 182а и поддерживается левым и правым кронштейнами 182, 183.

Центр 26а верхней части вертикальной рамы 26 располагается на участке 17b (фиг.1) верхней панели 17а (фиг.1) кожуха 17 с противоположной от левого и правого колес 31, 32 стороны. Следовательно, тяговая рукоятка 125 размещена снаружи кожуха 17 на участке 17b верхней панели 17а кожуха 17 с противоположной от левого и правого колес 31, 32 стороны. Посредством опорной стойки 128 рукоятки тяговая рукоятка 125 поддерживается с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз в центре 26а верхней части вертикальной рамы 26.

Вертикальная рама 26 является элементом, формирующим каркас 11 и позволяющим обеспечить достаточную жесткость вертикальной рамы 26. Установка тяговой рукоятки 125 (подвижной рукоятки 132) на этой вертикальной раме 26 высокой жесткости обеспечивает возможность надежного крепления тяговой рукоятки 125 на вертикальной раме 26.

Левый и правый концы 131а, 131b опорной оси 131 вставлены с возможностью свободного поворота в отверстия основания 182а (фиг.8) соответственно левого кронштейна 182 и правого кронштейна 183. Левый и правый кронштейны 182, 183 обращены вверх. Следовательно, опорная ось 131 располагается выше верхней панели 17а (фиг.1) и выступает над вертикальной рамой 26. Опорная ось 131 установлена внутри передней неподвижной рукоятки 119 соосно с этой рукояткой.

Как показано на фиг.7, левый поворотный рычаг 191 имеет основание 232, установленное на левом конце 131а опорной оси 131, и тело 233 рычага, имеющее опорный концевой участок 233а, соединенный с основанием 232. Тело 233 рычага установлено с возможностью свободного поворота в направлении вверх-вниз вокруг опорной оси 131.

Тело 233 рычага образовано внешней стенкой 235, верхней стенкой 236 и нижней стенкой 237 и снабжено ребрами 238 жесткости, установленными внутри. Тело 233 рычага выполнено из пластика высокой жесткости, армированного волокном, (FRP) и имеет в сечении U-образную форму. Наличие тела 233 рычага из пластика, армированного волокном, позволяет уменьшить толщину тела 233 рычага и обеспечивает возможность изготовления тела 233 рычага U-образного сечения простым прессованием. В результате обеспечивается возможность уменьшения веса тела 233 рычага.

Правый поворотный рычаг 192, представленный на фиг.5, является симметричным левому поворотному рычагу 191. Следовательно, таким же образом, как и в случае левого поворотного рычага 191, обеспечивается возможность уменьшения веса тела 234 правого поворотного рычага 192.

Другими словами, как показано на фиг.5 и 6, подвижная рукоятка 132 проходит параллельно опорной оси 131 между удаленным от центра концом 191а левого поворотного рычага 191 (тела 233 рычага) и удаленным от центра концом 192а правого поворотного рычага 192 (тела 234 рычага).

Левый и правый концы 131а, 131b опорной оси 131 поддерживаются соответственно левым кронштейном 182 и правым кронштейном 183. Левый и правый кронштейны 182, 183 сформированы на основании 181 опорной стойки 128 рукоятки. Опорная стойка 128 рукоятки закреплена в центре 26а верхней части вертикальной рамы 26 с помощью болтов 129. Следовательно, подвижная рукоятка 132 установлена на левом и правом поворотных рычагах 191, 192 посредством опорной оси 131 и опорной стойки 128 рукоятки. Подвижная рукоятка 132 выполнена из пластика, армированного волокном (FRP).

Как указано выше, тело 233 левого поворотного рычага 191, тело 234 правого поворотного рычага 192 и подвижная рукоятки 132 выполнены из пластика, армированного волокном. Следовательно, обеспечивается жесткость тел 233, 234 рычагов и подвижной рукоятки 132 и возможность выполнения каждого из этих элементов более тонким. Кроме того, тело 233 левого поворотного рычага 191 и тело 234 правого поворотного рычага 192 могут иметь в сечении U-образную форму. В результате обеспечивается возможность уменьшения веса двигатель-генератора 10, а также возможность беспрепятственной транспортировки двигатель-генератора 10. Кроме того, упрощается процесс управления тяговой рукояткой 125, а уменьшение веса тел 233, 234 рычагов и подвижной рукоятки 132 делает тяговую рукоятку более удобной.

Установочная конструкция 230 представляет собой средство для установки подвижной рукоятки 132 в положение Р1 транспортировки или нерабочее положение Р2, как показано на фиг.8А и 8В. Установочная конструкция 230 снабжена ограничителем 241 для установки подвижной рукоятки 132 (фиг.5) в положение Р1 транспортировки и стопором 242, который установлен на опорной оси 131 и может входить в контакт с ограничителем 241.

Ограничитель 241 имеет левый элемент 243 для установки подвижной рукоятки 132 в положение Р1 транспортировки или в нерабочее положение Р2, причем этот левый элемент 243 ограничителя установлен на левом кронштейне 182; и правый элемент (непоказанный) для установки подвижной рукоятки 132 в положение транспортировки Р1 или в нерабочее положение Р2, причем этот правый элемент ограничителя установлен на правом кронштейне 183 (фиг.5). Правый элемент ограничителя является симметричным левому элементу 243 ограничителя. Описание левого элемента 243 ограничителя относится и к правому элементу ограничителя.

Левый элемент 243 ограничителя имеет пару выступов 243а, 243b, которые выступают наружу в радиальном направлении от внешней окружной поверхности левого кронштейна 182, и защелку 244, выполненную с возможностью упругого деформирования. Парой этих выступов 243а, 243b задается определенное положение стопора 242. Защелка 244 удерживает стопор 242 в положении Р1 транспортировки.

Стопор 242 имеет левый элемент 245, который может входить в контакт с левым элементом 243 ограничителя, причем левый элемент 245 стопора установлен на левом конце 131а опорной оси 131; и правый элемент (непоказанный), который может входить в контакт с правым элементом ограничителя, причем правый элемент стопора установлен на правом конце 131b (фиг.5) опорной оси 131.

Правый элемент стопора является симметричным левому элементу 245 стопора. Описание левого элемента 245 стопора относится и к правому элементу стопора.

Левый элемент 245 стопора, как показано на фиг.7, имеет углубление 246 для поддержки левого элемента 243 ограничителя на основании 232 левого поворотного рычага 191 с возможностью свободного поворота и пару выступов 245а, 245b, выступающих от внутренней окружной стенки поверхности углубления 246 в сторону центра в радиальном направлении.

Согласно установочной конструкции 230, как показано на фиг.8А, выступ 245а удерживается защелкой 244 в состоянии, при котором выступ 245а находится в контакте с выступом 243а, а выступ 245b находится в контакте с выступом 243b. Следовательно, подвижная рукоятка 132 (фиг.5) удерживается в положении Р1 транспортировки.

В рассматриваемом примере осуществления положение Р1 транспортировки подвижной рукоятки 132 задано таким, что удовлетворяет следующим условиям. Положение Р1 транспортировки подвижной рукоятки 132 задано таким, что, когда эта подвижная рукоятка 132 находится в положении Р1 транспортировки, как показано на фиг.9, центр G тяжести двигатель-генератора 10 располагается вблизи линии 220, которая проходит от подвижной рукоятки 132 до левого и правого колес 31, 32 (до центра левого и правого колес 31, 32). Целесообразность такого задания положения Р1 транспортировки подвижной рукоятки 132 описывается со ссылками на фиг.9-11.

Перемещение подвижной рукоятки 132