Установка для нанесения покрытия и способ ее эксплуатации
Иллюстрации
Показать всеИзобретение касается установки для нанесения покрытия, в частности для лакирования кузовов автомобилей. Установка содержит тракт транспортировки, вдоль проходит транспортировка нескольких снабжаемых покрытием объектов через установку для нанесения покрытия. Установка также содержит несколько обрабатывающих секций, в которых осуществляется обработка объектов. Тракт транспортировки разветвляется на несколько параллельных ветвей, в каждой из которых расположена по меньшей мере одна из обрабатывающих секций. Предусмотрен центральный блок управления для распределения подлежащих обработке объектов по различным ветвям тракта транспортировки в зависимости по меньшей мере от одного параметра, определяющего процесс нанесения покрытия. В способе эксплуатации установки для нанесения покрытия устанавливают параметр, который определяет процесс лакирования. Затем в зависимости от определяющего процесс параметра распределяют снабжаемые покрытием объекты по нескольким параллельным ветвям тракта транспортировки. В каждой из ветвей расположена по меньшей мере одна из обрабатывающих секций. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности оптимального согласования климатических условий с соответствующими индивидуальными требованиями, упрощение ввода в эксплуатацию, повышение качества покрытия и оптимизация процесса нанесения покрытия. 2 н. и 63 з.п. ф-лы, 14 ил.
Реферат
Изобретение касается установки для нанесения покрытия, в частности для лакирования кузовов автомобилей согласно независимому пункту 1 формулы изобретения, а также способа ее эксплуатации в соответствии со вторым независимым пунктом 40 формулы изобретения.
Современные лакировальные установки для серийного лакирования конструктивных элементов, например кузовов автомобилей и навесных деталей, содержат, как правило, одну или несколько лакировальных линий, в которых поочередно выполняются отдельные этапы лакирования или обработки. С этой целью снабжаемые покрытием конструктивные элементы транспортируются через лакировальную установку и отдельные обрабатывающие секции. Такого рода лакировальные установки работают в большинстве случаев в пропускном режиме (англ.: "Line Tracking"), при котором подлежащие лакированию конструктивные элементы непрерывно транспортируются вдоль лакировальной линии и тракта транспортировки через отдельные обрабатывающие секции. Однако известны также такого рода лакировальные линии, которые работают в тактовом режиме ("Stop and Go"), при котором снабжаемые покрытием конструктивные элементы тактовым образом транспортируются вдоль лакировальной линии. В обоих случаях производительность лакировальной установки в существенной мере ограничивается скоростью движения транспортера или временным интервалом между тактами для поочередно следующих конструктивных элементов.
Желаемая емкость лакировальной установки определяет также количество необходимых для этого распылителей и, таким образом, также количество необходимых лакировальных роботов или машин. Количество необходимых лакировальных роботов или машин оказывает влияние, в свою очередь, на длину отдельных зон лакирования и, следовательно, длину всей лакировальной линии в целом.
По мере возрастания скорости движения конвейера и соответственно тактовой скорости возникает необходимость в соответственно большем количестве использующихся лакировальных роботов с целью достижения желаемого результата лакирования. Увеличение количества лакировальных роботов влечет за собой уменьшение доли активного времени лакирования, в результате чего снижается эффективность отдельных лакировальных роботов. Так, соотношение между активной длительностью полезного использования и вспомогательным временем (временем простоя) постоянно ухудшается с увеличением скорости движения конвейера или тактовой частоты. Кроме того, увеличение количества лакировальных роботов и, следовательно, также распылителей ведет к значительным потерям краски применительно к одной процедуре замены краски в отношении конструктивного элемента, на которое должно быть нанесено покрытие, что связано с дальнейшим ухудшением эффективности.
Следующий недостаток работающих в тактовом режиме лакировальных установок заключается в том факте, что длительность такта общей лакировальной линии должна быть ориентирована на модель транспортного средства, требующую наибольшее количество лака. Если, например, в одной лакировальной линии должно осуществляться лакирование как лимузинов модели «люкс» с повышенным потребным количеством лака, так и простых легковых автомобилей, требующих меньшего расхода лака, то лимузины модели «люкс» вследствие своей высокой потребности в расходуемом лаке ограничивают максимально возможную тактовую частоту, в результате чего замедляется весь процесс лакирования в целом.
Проблематичным для описанных выше известных лакировальных установок является также раздельное обеспечение красками, поскольку все места отбора должны быть подсоединены, что дорого и затруднительно.
По этой причине задачей изобретения является создание соответствующим образом улучшенной лакировальной установки.
Эта задача решается за счет использования соответствующей изобретению установки для нанесения покрытия и соответствующего способа эксплуатации в соответствии с независимыми пунктами 1 и 41 формулы изобретения.
В основу изобретения положена общая техническая идея о том, что ведущий через установку для нанесения покрытий линейный тракт транспортировки разветвляется на несколько параллельных ветвей, в каждой из которых расположена, по меньшей мере, одна из обрабатывающих секций.
Использующийся в рамках изобретения термин «обрабатывающая секция» следует понимать в целом, и он касается, например, лакировальных станций или кабин, в которых объекты, на которые должно быть нанесено покрытие (например, кузова автомобилей), покрываются средством, например заполнителем, базисным лаком или прозрачным лаком. Кроме того, использующееся в рамках изобретения понятие обрабатывающей секции охватывает также секции сушки, в которых обработанные объекты подвергаются сушке после завершения процесса нанесения покрытия, что может производиться, например, облучением или с помощью сушки в плазменной печи. Кроме того, понятие «обрабатывающая секция» включает также такие обрабатывающие секции, в которых производится чистка, обезжиривание, промывка, пассивирование, демаскирование, контроль или ремонт или в которых осуществляется уплотнение швов.
Использующееся в рамках изобретение понятие снабжаемого покрытием объекта следует также понимать в целом, не ограничиваясь при этом кузовами автомобилей, частями кузовов автомобилей или их навесными конструктивными элементами. Более того, изобретение пригодно для нанесения покрытий на другие снабжаемые покрытием объекты, которые известны из уровня техники и по этой причине не подлежат более подробному описанию.
Кроме того, используемое в рамках изобретения понятие параллельных ветвей пути (тракта) транспортировки не ограничено точным геометрическим значением, при котором отдельные ветви в геометрическом смысле ориентированы параллельно друг другу. Более того, это понятие означает исключительно то, что обеспечивается возможность параллельной обработки снабжаемых покрытием объектов в отдельных ветвях пути транспортировки.
Отдельные ветви пути транспортировки по этой причине могут, например, по существу радиально ответвляться от центральной точки разветвления тракта транспортировки. При этом, с одной стороны, существует возможность того, что снабжаемые покрытием объекты подводятся через центральную точку разветвления, а затем распределяются по отдельным радиальным ветвям тракта транспортировки. В качестве альтернативы существует, однако, также возможность того, что снабжаемые покрытием объекты поступают через отдельные радиальные ветви тракта транспортировки к точке разветвления и оттуда направляются далее. При этом в отдельных радиальных ветвях тракта транспортировки может быть расположено любое количество обрабатывающих секций, например 3 или 8 обрабатывающих секций.
При этом управление может осуществляться выборочно в соответствии с так называемым «Push-принципом» (принципом организации производства строго по плану выпуска продукции) или соответственно с «Pull-принципом» (принципом организации производства в зависимости от потребностей следующего технологического участка). В случае «Push-принципа» отдельные лакировальные боксы или соответствующие децентрализованные модули управления запрашивают у центрального блока управления информацию о желаемом снабжаемом покрытием объекте. При использовании «Pull-принципа» центральный блок управления рассчитывает, напротив, каким образом отдельные снабжаемые покрытием объекты с учетом заранее заданных целей оптимизации могут быть оптимально распределены по различным лакировальным боксам, после чего обеспечивает подвод снабжаемых покрытием объектов к тем или иным лакировальным боксам.
Распределение снабжаемых покрытием объектов по различным параллельным ветвям тракта транспортировки осуществляется в зависимости от параметра, определяющего процесс лакирования.
Определяющие процесс нанесения покрытия параметры рассмотрены в связи со способом согласно изобретению.
В одном предпочтительном примере выполнения изобретения в расположенной на стороне входа позиции разветвления тракта транспортировки расположена стрелка, через которую снабжаемые покрытием объекты целевым образом могут подводиться к одной из параллельных ветвей. Это обеспечивает возможность предпочтительного распределения отдельных снабжаемых покрытием объектов по различным ветвям.
Предпочтительно параллельные ветви тракта транспортировки на стороне выхода вновь сходятся в один - единственный тракт транспортировки, по которому транспортируются все снабжаемые покрытием объекты, которые предварительно были обработаны в различных параллельных ветвях тракта транспортировки.
Кроме того, в параллельных ветвях тракта транспортировки расположено предпочтительно по одной секции для нанесения покрытия, в которой на снабжаемые покрытием объекты наносится средство-покрытие. За счет этого предпочтительным образом повышается гибкость всей установки для нанесения покрытия в целом, поскольку, например, лакировка кузовов транспортных средств, требующих большого расхода лака, может производиться в одной ветви, в отличие от чего требующие небольшого расхода лака кузова транспортных средств лакируются в другой ветви тракта транспортировки. При этом относительно высокая длительность обработки кузовов транспортных средств, требующих большого расхода лака, не приводит к замедлению общего процесса лакирования, поскольку лакирование требующих небольшого количества лака кузовов транспортных средств может производиться с независимой длительностью такта или скоростью движения транспортера.
Кроме того, в каждой из параллельных ветвей тракта транспортировки одна за другой располагаются несколько обрабатывающих секций, например, лакировальная секция и одна или несколько секций выпаривания.
При этом в одном варианте в параллельных ветвях тракта транспортировки расположено одинаковое количество обрабатывающих секций. Это целесообразно в том случае, если в параллельных ветвях протекают по существу те же процессы лакирования, которые различаются исключительно использующейся в каждом случае краской.
В случае другого варианта в параллельных ветвях тракта транспортировки расположено, однако, различное количество обрабатывающих секций. Это целесообразно в том случае, если в различных ветвях должны протекать различные процессы лакирования, которые соответствующим образом требуют различного количества обрабатывающих секций.
В одном примере выполнения соответствующей изобретению установки для нанесения покрытия, по меньшей мере, в одной из параллельных ветвей тракта транспортировки в направлении транспортировки поочередно располагаются одна расположенная на стороне входа испарительная секция, одна расположенная на стороне выхода испарительная секция и одна, расположенная между ними, секция для нанесения покрытия.
При эксплуатации этой установки для нанесения покрытия два снабжаемых покрытием объекта поочередно транспортируются в соответствующую ветвь тракта транспортировки, в результате чего расположенный на стороне выхода снабжаемый покрытием объект располагается в центральной секции для нанесения покрытия, в то время как расположенный на стороне входа снабжаемый покрытием объект находится в расположенной на стороне входа испарительной секции. В завершение, на находящийся в секции для нанесения покрытия снабжаемый покрытием объект наносится покрытие.
Затем, после завершения этого процесса нанесения покрытия, оба снабжаемых покрытием объекта вместе транспортируются вокруг обрабатывающей секции в направлении выхода, так что снабженный ранее покрытием объект находится в расположенной на стороне выхода испарительной секции, в то время как находившийся прежде в позиции ожидания в расположенной на стороне входа испарительной секции снабжаемый покрытием объект теперь транспортируется в среднюю секцию для нанесения покрытия. В завершение в секции для нанесения покрытия производится нанесение покрытия также и на второй снабжаемый покрытием объект, в то время как уже снабженный покрытием объект подвергается сушке в расположенной на стороне выхода испарительной секции.
После завершения этого второго процесса нанесения покрытия оба объекта на стороне выхода вновь транспортируются далее вокруг обрабатывающей секции, в результате чего первый, снабжаемый покрытием объект вновь находится в секции для нанесения покрытия, в то время как ранее снабженный покрытием в центральной секции нанесения покрытия объект теперь находится в расположенной на стороне входа испарительной секции. В этом положении производится сушка второго снабжаемого покрытием объекта в расположенной на стороне входа испарительной секции, в то время как первый снабжаемый покрытием объект вновь снабжается покрытием в центральной секции нанесения покрытия.
После завершения этого процесса нанесения покрытия оба снабжаемых покрытием объекта затем совместно транспортируются вокруг обрабатывающей секции в направлении выхода, так что первый снабжаемый покрытием объект находится в расположенной на стороне выхода испарительной секции, в то время как высушенный до этого в расположенной на стороне входа испарительной секции снабжаемый покрытием объект транспортируется в центральную секцию нанесения покрытия. В завершение второй снабжаемый покрытием объект повторно окрашивается, в то время как первый снабжаемый покрытием объект подвергается сушке в расположенной на стороне выхода испарительной секции.
Таким образом, в каждой ветви тракта транспортировки можно осуществлять чередующиеся нанесение покрытия и сушку двух снабжаемых покрытием объектов, что способствует достижению высокой эффективности установки для нанесения покрытия. По этой причине тракт транспортировки обеспечивает возможность транспортировки снабжаемых покрытиями объектов в двух направлениях, по меньшей мере, в одной параллельной ветви.
Кроме того, следует упомянуть, что тракт транспортировки может выборочно функционировать в режиме чередующейся транспортировки, который называют также режимом сквозного прохождения ("Line Tracking") или также тактовым режимом ("Stop and Go"), что по себе известно из уровня техники и по этой причине не нуждается в дальнейшем описании.
Кроме того, в рамках изобретения существует возможность того, что тракт транспортировки транспортирует отдельные снабжаемые покрытием объекты с единой скоростью транспортировки или с различной скоростью транспортировки, в результате чего существенно повышается гибкость соответствующей изобретению установки для нанесения покрытия. Например, скорость транспортировки в параллельных ветвях тракта транспортировки может быть взаимонезависимой, так что в одной ветви сложные снабжаемые покрытием объекты транспортируются с малой скоростью транспортировки, в то время как в другой ветви тракта транспортировки несложные снабжаемые покрытием объекты транспортируются с высокой скоростью транспортировки. Кроме того, дополнительно возникает возможность того, что скорость транспортировки отдельных, снабжаемых покрытием объектов является полностью взаимонезависимой, что справедливо также для участка внутри ветви или перед ответвлением. Таким образом, существует, например, возможность того, что скорость транспортировки в одном - едином тракте транспортировки варьируется для различных снабжаемых покрытием объектов с целью возможности закрывания или оставления пробелов между следующими друг за другом снабжаемыми покрытием объектами. Кроме того, длительность такта или скорость транспортировки могут согласовываться также с потребным расходом лака для того или иного снабжаемого покрытием объекта. Далее, длительность такта или скорость транспортировки могут варьироваться также в зависимости от модели, типа лака, тона краски, изготовителя лака, желаемого качества лакирования и определенных качественных признаков. Таким образом, изобретение обеспечивает возможность оптимального использования длительности такта для одного этапа процесса, в результате чего может быть повышена производительность лакировальной установки.
В одном предпочтительном примере выполнения изобретения предусмотрено, кроме того, что между двумя соседними параллельными ветвями тракта транспортировки расположен, по меньшей мере, один робот, который обслуживает обрабатывающие секции в обеих соседних ветвях. С одной стороны, за счет этого может быть сокращено количество необходимых роботов, поскольку один робот обслуживает не одну - единственную секцию обработки, а обе соседние обрабатывающие секции в обеих, граничащих друг с другом параллельных ветвях. С другой стороны, тем самым повышается производительность отдельных роботов, поскольку происходит улучшение соотношения активной длительности использования и неактивного времени простоя.
Кроме того, в рамках изобретения предусмотрена возможность того, что в различных параллельных ветвях тракта транспортировки расположены различные секции для нанесения покрытия, как это описано ниже.
Например, в одной ветви тракта транспортировки может быть расположена секция нанесения мокрого лака, в то время как в другой ветви тракта транспортировки располагается секция нанесения порошкового лака. Таким образом, в одной-единственной лакировальной линии могут сочетаться как мокрый лак, так и порошковый лак.
Кроме того, при этом существует возможность расположения в одной ветви такта транспортировки секции нанесения монохроматического покрытия, которая без смены краски апплицирует исключительно подлежащее нанесению покрытие наиболее часто востребуемого цвета ("High-Runner"), в то время как в другой ветви тракта транспортировки расположена секция нанесения мультихроматического покрытия, которая осуществляет аппликацию покрытия с различными цветами. Секция нанесения монохроматического покрытия может апплицировать желаемые цвета без потерь краски при ее замене и потери времени на замену краски, причем в настоящее время в Европе речь идет о серебристом цвете, а в Азии - о белом. Несмотря на это та же лакировальная линия при этом обеспечивает возможность аппликации других красок в других ветвях тракта транспортировки.
Кроме того, в рамках изобретения существует возможность того, что в одной ветви тракта транспортировки расположена одна активная секция для нанесения покрытия, предназначенная для работы в нормальном режиме, в то время как в одной ветви тракта транспортировки находится неактивная секция для нанесения покрытия для работы в резервном режиме. Предусмотренная для работы в резервном режиме секция для нанесения покрытия позволяет, например, при выходе из строя активной секции для нанесения покрытия поддерживать на прежнем уровне производительность лакирования всей установки для нанесения покрытия, поскольку неактивная секция для нанесения покрытия встает на место вышедшей из строя секции для нанесения покрытия. Кроме того, неактивная секция для нанесения покрытия может также использоваться для проведения испытаний нанесения лака в условиях крупносерийного производства с целью испытания новых лаков и систем лаков. Следующая возможность использования неактивной секции для нанесения покрытия заключается в использовании так называемой "Teach"-кабины, в которой может производиться перепрограммирование роботов. Кроме того, существует возможность оптимизации программ по нанесению лакового покрытия в неактивной секции для нанесения покрытия на протяжении длительного промежутка времени, достигающего нескольких лет, с целью последующей передачи оптимизированной программы нанесения лакового покрытия на другие секции для нанесения покрытия.
Кроме того, в рамках изобретения существует возможность того, что в одной ветви тракта транспортировки расположена секция для нанесения покрытия для кузовов автомобилей, в то время как в другой ветви тракта транспортировки располагается загрузочная секция для навесных деталей (например, бамперов). Это обеспечивает предпочтительную оптимизацию отдельных секций для нанесения покрытия применительно к требованиям того или иного снабжаемого покрытием объекта.
В случае другого варианта изобретения в отдельных ветвях тракта транспортировки расположено по одной секции для нанесения монохроматического покрытия, которая по мере надобности лишь апплицирует подлежащее нанесению средство определенным цветом, причем этим секциям для нанесения монохроматического покрытия придано по одной ресайклинговой установке, которая лишь утилизирует подлежащее нанесению средство из соответствующей секции для нанесения монохроматического покрытия. Во-первых, эта утилизация обеспечивает то преимущество, что добытое, подлежащее нанесению средство вследствие своего монохроматического состава хорошо пригодно для повторного применения. С другой стороны, при этом вопреки секциям для нанесения монохроматического покрытия возможна аппликация различных цветов, в то время как снабжаемые покрытием объекты распределяются по различным ветвям тракта транспортировки, в которых расположены секции для нанесения покрытия с желаемым цветом.
В одном примере выполнения изобретения, по меньшей мере, одна секция для нанесения покрытия содержит два лакировальных робота для прозрачного лака и два лакировальных робота для базисного лака, которые могут также использоваться в качестве манипуляционных роботов. При аппликации базисного лака лакировальный робот для прозрачного лака для аппликации лака не требуется и служит в этом случае в качестве манипуляционного робота, например, для открывания дверей и капотов кузовов автомобилей. При аппликации прозрачного лака, напротив, отпадает необходимость в лакировальном роботе для базисного лака, который в этом случае может использоваться в качестве манипуляционного робота, чтобы таким же образом открывать дверцы и капоты лакированного кузова автомобиля.
Предпочтительным образом на тракте транспортировки перед ответвлением расположен центральный пункт считывания, предназначенный для идентификации входящих снабжаемых покрытием объектов и управления последующими секциями обработки, а также распределения по различным параллельным ветвям. Если центральный пункт считывания распознает, например, что на тракт транспортировки входит кузов автомобиля, лакировка которого должна осуществляться наиболее часто желаемой краской ("High-Runner"), то в этом случае этот кузов автомобиля может целенаправленно направляться в ветвь тракта транспортировки, которая снабжена секциями для лакирования по принципу "High-Runner". При этом центральный пункт считывания передает данные о поступающих снабжаемых покрытием объектах на центральную систему управления лакированием или на подчиненные обрабатывающие секции в параллельных ветвях тракта транспортировки. Эта центральная система управления лакированием в предпочтительном случае позволяет отказаться от дополнительных пунктов считывания в отдельных параллельных ветвях тракта транспортировки.
Таким образом, управление работой соответствующей изобретению установки для нанесения покрытия осуществляется предпочтительно центральной системой управления лакирования. При этом возможно чисто центральное исполнение, при котором один центральный процессор соединен со всеми компонентами (например, лакировальными боксами, испарительными секциями, транспортерами и т.п.) и управляет их работой. Альтернативно возможно также размещение нескольких децентрализованных модулей управления, которые приданы отдельным обрабатывающим секциям, причем децентрализованные модули управления централизованно координируются центральной системой управления. Функция центрального блока управления при этом может приниматься одним из децентрализованных модулей управления.
Кроме того, в рамках изобретения предусмотрена возможность того, что обрабатывающие секции в параллельных ветвях тракта транспортировки имеют различные климатические условия. Так, оптимальные климатические условия отличаются друг от друга по температуре, влажности и скорости опускания потока воздуха в зависимости от используемых систем лаков (грунтовка, базисный лак или прозрачный лак), типу распылителей (воздушный распылитель, электростатический распылитель или распылитель с высокой скоростью вращения) и цветовому тону. Различные климатические условия в параллельных ветвях тракта транспортировки обеспечивают при этом оптимальное согласование климатических условий с соответствующими индивидуальными требованиями.
Следующее преимущество соответствующей изобретению установки для нанесения покрытия заключается в возможности стандартизации производственной техники, в частности, отдельные обрабатывающие секции выполнены в качестве стандартизированных модулей. Таким образом, создается возможность изготовления установки для нанесения покрытия тем или иным изготовителем, после чего установка может быть осмотрена, протестирована и принята клиентом. Ввод в эксплуатацию осуществляется при этом, следовательно, не непосредственно на территории клиента, а уже у изготовителя установки, что позволяет значительно упростить последующий ввод в эксплуатацию.
Различные обрабатывающие секции имеют по этой причине предпочтительно единые внешние габариты и/или одинаковые присоединительные элементы для сжатого воздуха, наносимого покрытия, промывочного средства, разъемы кабелей для передачи данных, патрубки для отвода и подвода воздуха, а также их согласование с кабиной и/или электропитанием, так что отдельные обрабатывающие секции могут быть несложным образом заменены другими обрабатывающими секциями.
Кроме того, в рамках изобретения предусмотрена возможность того, что тракт транспортировки вдоль линии лакирования разделяется не только на несколько параллельных ветвей, но и на расположенных многократно одна за другой.
Предпочтительно на тракте транспортировки в направлении транспортировки после загрузочной секции расположена сушильная секция, в частности плазменная сушильная секция, или устройство отверждения облучением, что, впрочем, возможно также при трактах транспортировки без ответвлений.
Далее, в рамках изобретения предусмотрена возможность того, что обрабатывающие секции в различных параллельных ветвях тракта транспортировки имеют различные степени взрывозащиты и/или пожарной защиты. Так, например, используемые в настоящее время серебристые лаки и другие лаки содержат незначительное количество растворителя и по этой причине являются в меньшей мере пожаро- или взрывоопасными. Если теперь в одной ветви тракта транспортировки апплицируется только один такой лак (например, серебристый лак) с незначительной пожаро- и взрывоопасностью, то в этом случае для соответствующей секции для нанесения покрытия расходы на пожарную защиту и взрывозащиту меньше, чем в других ветвях тракта транспортировки, в которых апплицируются различные краски, которые содержат также более высокую долю растворителя и по этой причине являются более пожаро- и взрывоопасными. В экстремальном случае в одной ветви тракта транспортировки можно вообще полностью отказаться от защиты от взрыво- и пожарозащиты, если в этой ветви апплицируются только лаки, которые содержат столь незначительное количество растворителя, что отсутствует опасность пожара или взрыва.
Предпочтительным образом отдельные секции для нанесения покрытия выполнены в качестве по существу закрытых кабин, каждая из которых содержит вход в кабину и выход из кабины, причем вход в кабину и/или выход из кабины может запираться воротами, в частности роликовыми воротами. При этом в предпочтительном случае ворота препятствуют несанкционированному проникновению человека через тракт транспортировки в лакировальную кабину. Кроме того, ворота позволяют обеспечить лучший воздухообмен в кабине, в результате чего повышается качество лакировки.
Предпочтительно ворота, ведущие к лакировальным кабинам, защищены запирающим устройством, причем запирающее устройство может обслуживаться ключом, PIN-кодом, нажатием пальца или кодовой картой.
Кроме того, в рамках изобретения существует возможность раздельного обеспечения подлежащими нанесению покрытиями для водяного лака, с одной стороны, и лака на базе растворителя, с другой стороны, причем обе раздельных линии для подачи снабжаемого покрытием могут запитывать один и тот же робот или различные лакировальные роботы.
В предпочтительном примере выполнения изобретения устройство для нанесения покрытия содержит одну кольцевую линию или одну линию подачи специальной краски (при необходимости с техникой «саламандры»), которая запитывает отдельные обрабатывающие секции (например, лакировальные кабины) средством для нанесения покрытия или иной текучей средой, причем обрабатывающие секции расположены в ряд одна за другой или рядом друг с другом, что само по себе известно из уровня техники. Изобретение предусматривает, однако, новый тип прокладки кольцевой линии, при которой входная линия и отводящая линия кольцевой линии проходит по существу прямолинейно вдоль ряда обрабатывающих секций. Таким образом, подводящая линия и отводящая линия кольцевой линии проходят при этом параллельно друг другу, что обеспечивает возможность уменьшения длины труб и расхода лака в цепи циркуляции и снижает инвестиционные расходы, равно как и привязку к специальным краскам.
При этом кольцевая линия содержит в отдельных обрабатывающих секциях по одному выходу энергетической цепи, к которому может быть подключена энергетическая цепь (получившая также название волочащегося кабеля) для снабжения устройств в других обрабатывающих секциях средством для нанесения покрытия или прочей текучей средой, что само по себе известно из заявки DE 3927880 А1 и ЕР 0842706 А2, так что содержание этих заявок на патент можно в полной мере причислить к приведенному описанию выполнения выхода энергетической цепи. При этом новым является, однако, то, что выход энергетической цепи расположен в центре отдельных обрабатывающих секций, а именно относительно ряда обрабатывающий секций и/или относительно отдельных обрабатывающих секций.
Использующееся в рамках изобретения понятие кольцевой линии следует понимать в целом, и оно охватывает, например, однотрубные системы, двухтрубные системы и трехтрубные системы, которые известны, например, из публикации Павла Свейды «Процессы и способы аппликации», издательство Vincentz 2003, ISBN 3-87870-741-Х, стр.107-111, так что содержание этого издания можно причислить к приведенному описанию в части конструкции систем кольцевых линий. Кроме того, системы кольцевых линий известны также из документа ЕР 1369182 B1, так что также и содержимое этой публикации можно в полном объеме причислить к приведенному описанию относительно конструкции системы кольцевых линий.
В одном примере выполнения изобретения входная линия кольцевой линии, напротив, проходит в форме меандра вдоль ряда обрабатывающих секций и вокруг отдельных обрабатывающих секций, в то время как отводящая линия проходит по существу прямолинейно вдоль этого ряда обрабатывающих секций.
В следующем примере выполнения изобретения входная линия кольцевой линии проходит, напротив, по существу прямолинейно вдоль ряда обрабатывающих секций, в то время как отводящая линия кольцевой линии проходит в форме меандра вдоль этого ряда обрабатывающих секций и вокруг отдельных обрабатывающих секций.
В одном варианте выполнения имеющая форму меандра входная линия или соответственно отводящая линия образует между непосредственно соседними обрабатывающими секциями по одной петле, в результате чего имеющая форму меандра входная линия или соответственно отводящая линия проходит каждый раз на одной стороне ряда обрабатывающих секций без смены стороны.
В другом варианте изобретения имеющая форму меандра входная линия или отводящая линия, напротив, меняет положение между непосредственно соседними обрабатывающими секциями с одной стороны ряда обрабатывающих секций на противоположную сторону ряда обрабатывающих секций.
Из приведенных выше исполнений уже видно, что применительно к обрабатывающим секциям речь идет предпочтительно о лакировальных кабинах, которые в соответствии с уровнем техники содержат несколько областей, которые кратко рассматриваются ниже. С одной стороны, лакировальные кабины содержат область лакирования, через которую транспортируются отдельные снабжаемые покрытием объекты и в которой на снабжаемые покрытием объекты наносится покрытие. Над этой лакировальной областью расположена так называемая камера повышенного давления, которая образует напорное пространство, из которого свежий воздух сверху нагнетается вниз в область лакирования через крышку фильтра. Кроме того, лакировальная кабина под областью лакирования содержит так называемое вымывное пространство, в котором производится вымывание поступающего из области лакирования избыточного количества наносимого средства покрытия ("Over spray"). Альтернативно возможно сухое вымывание с помощью фильтра. Такого рода устройства сухого вымывания известны, например, из документа DE 102005048580 А1, так что содержимое этой заявки может быть отнесено к настоящему описанию.
Наконец, лакировальная кабина содержит дополнительно держатель кабины, который механически несет лакировальную кабину и, как правило, расположен под областью вымывания.
Изобретение охватывает новый тип прокладки кольцевой линии, причем кольцевая линия, по меньшей мере, частично проходит через камеру повышенного давления, вымывное пространство или через держатель кабины.
Кроме того, следует упомянуть, что изобретение касается не только установки для нанесения покрытия, как это было описано ранее, а также способа эксплуатации такой установки для нанесения покрытия.
В рамках соответствующего изобретению способа несколько снабжаемых покрытием объектов транспортируются через установку для нанесения покрытия и обрабатываются в нескольких обрабатывающих секциях (например, лакировальных кабинах, испарительных секциях и т.п.), причем снабжаемые покрытием объекты распределяются по нескольким параллельным ветвям тракта транспортировки, в каждой из которых расположена, по меньшей мере, одна из обрабатывающих секций.
Распределение снабжаемых покрытием объектов по различным параллельным ветвям тракта транспортировки осуществляется предпочтительно в зависимости от параметра, определяющего процесс лакирования. В рамках соответствующего изобретению способа, таким образом, предпочтительно производится определение параметра, определяющего процесс, который в завершение учитывается при распределении снабжаемых покрытием объектов по различным ветвям тракта транспортировки.
В случае определяющего процесс параметра для распределения снабжаемых покрытием объектов может идти речь, например, о типе (например, лимузин, комби, кабриолет, пикап, вэн, мини-вэн, SUV или внедорожники) снабжаемого покрытием объекта, так как, например, лакирование кузова автомобиля класса «люкс» может производиться с большим расходом лака в другой ветви, нежели лакирование кузова, требующего меньшего количества лака.
Кроме того, в случае определяющего процесс параметра для распределения снабжаемых покрытием объектов речь может идти о поставщиках лаков или тех или иных продавцов лаков. Это важно, поскольку, например, поставщик А дает разрешение на объемный поток лака до 450 мл/мин, а другой поставщик - до 300 мл/мин. Это обусловливает различные значения времени процесса для различных красок или также различные значения времени процесса для тех же тонов краски различных поставщиков лаков.
Кроме того, при определяющем процесс параметре для распределения снабжаемых покрытием объектов по различным параллельным ветвям тракта транспортировки речь может идти также о цвете подлежащего апплицированию покрытия. Так, например, наибол