Устройство оповещения о времени технического обслуживания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области обслуживания, содержания, ремонта и переоборудования транспортных средств (ТС). Устройство оповещения о времени технического обслуживания включает в себя средство хранения, средство измерений, средство принятия решения о времени технического обслуживания и средство оповещения. Средство хранения хранит пороговое значение продолжительности использования или расстояния пробега для каждой из деталей ТС. Средство измерений измеряет продолжительность использования и расстояние пробега ТС с момента начала использования ТС для каждой из деталей ТС. Средство принятия решения о времени технического обслуживания принимает решение о времени технического обслуживания каждой из деталей ТС в результате сравнения продолжительности использования и расстояния пробега, измеренных средством измерений, с пороговым значением; и средство оповещения, оповещающее пользователя на основе решения средства принятия решения о времени технического обслуживания. Изобретение позволяет уменьшить число обращений пользователя в дилерский центр по поводу технического обслуживания ТС и снизить расходы пользователя. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к устройству оповещения о времени технического обслуживания транспортного средства.

Испрашивается приоритет на основании патентной заявки Японии №2007-158702, поданной 15 июня 2007 г., содержание которой включено в данное описание посредством ссылки.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Известно устройство оповещения о времени технического обслуживания, в памяти которого хранится предварительно заданное рекомендуемое время технического обслуживания для каждой детали транспортного средства, в котором на основе времени, прошедшего с момента начала использования детали транспортного средства, или на основе расстояния пробега транспортного средства с момента начала использования транспортного средства принимается решение о достижении или недостижении рекомендуемого времени технического обслуживания для детали транспортного средства, и которое в случае достижения рекомендуемого времени технического обслуживания оповещает пользователя (водителя) об этом (например, патентный документ 1).

Патентный документ 1 - выложенная патентная заявка Японии, публикация № 2003-040090.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Проблемы, разрешаемые с помощью изобретения

Согласно указанному известному устройству оповещения о времени технического обслуживания, например, несмотря на то, что транспортное средство сдается в дилерский центр для выполнения технического обслуживания вследствие достижения времени технического обслуживания для одной детали транспортного средства, в некоторых случаях через несколько дней после выполнения операций по техническому обслуживанию в дилерском центре может поступить оповещение о достижении времени технического обслуживания для другой детали транспортного средства. Поэтому существует проблема, заключающаяся в том, что пользователь бывает вынужден в течение короткого промежутка времени неоднократно сдавать транспортное средство в дилерский центр для проведения операций по техническому обслуживанию и нести связанные с этим дополнительные расходы.

Поэтому целью настоящего изобретения является создание устройства оповещения о времени технического обслуживания, позволяющего уменьшить число обращений пользователя в дилерский центр по поводу технического обслуживания транспортного средства и снизить расходы, которые пользователь несет при этом.

Средства разрешения проблем

(1) Объектом изобретения является устройство оповещения о времени технического обслуживания, содержащее: средство хранения, хранящее пороговое значение продолжительности использования или расстояния пробега для каждой из деталей транспортного средства; средство измерений, измеряющее продолжительность использования и расстояние пробега транспортного средства с момента начала использования транспортного средства для каждой из деталей транспортного средства; средство принятия решения о времени технического обслуживания, принимающее решение о времени технического обслуживания каждой из деталей транспортного средства в результате сравнения продолжительности использования и расстояния пробега, измеренных средством измерений, с пороговым значением; и средство оповещения, оповещающее пользователя на основе решения средства принятия решения о времени технического обслуживания, причем средство хранения хранит первое пороговое значение, являющееся пороговым значением продолжительности использования или расстояния пробега, а также второе пороговое значение, при котором продолжительность использования и расстояние пробега до достижения предельного времени технического обслуживания длиннее, чем при первом пороговом значении; средство принятия решения о времени технического обслуживания определяет наличие или отсутствие детали транспортного средства, для которой, по меньшей мере, одно из: продолжительности использования и расстояния пробега достигло первого порогового значения, а также наличие или отсутствие детали транспортного средства, для которой, по меньшей мере, одно из: продолжительности использования и расстояния пробега достигло второго порогового значения; на основе решения средства принятия решения о времени технического обслуживания в случае наличия только детали транспортного средства, которая достигла первого порогового значения, средство оповещения оповещает пользователя только о детали транспортного средства, которая достигла первого порогового значения, а в случае наличия детали транспортного средства с продолжительностью использования или расстоянием пробега, которое достигло первого порогового значения, а также детали транспортного средства с продолжительностью использования или расстоянием пробега, которое достигло только второго порогового значения, средство оповещения оповещает пользователя как о детали транспортного средства, которая достигла первого порогового значения, так и о детали транспортного средства, которая достигла только второго порогового значения.

(2) В вышеупомянутом устройстве оповещения о времени технического обслуживания средство хранения может хранить первое пороговое значение и второе пороговое значение, которые являются общими для всех деталей транспортного средства.

(3) В вышеупомянутом устройстве оповещения о времени технического обслуживания в случае, когда средство принятия решения о времени технического обслуживания принимает решение об отсутствии детали транспортного средства с продолжительностью использования или расстоянием пробега, которое достигло первого порогового значения, средство оповещения может оповещать пользователя о детали транспортного средства, наиболее близкой к предельному времени технического обслуживания, при котором требуется замена, и о продолжительности использования или о расстоянии пробега этой детали транспортного средства.

(4) В вышеупомянутом устройстве оповещения о времени технического обслуживания средство принятия решения о времени технического обслуживания может определять среди измеренных средством измерений продолжительности использования и расстояния пробега каждой из деталей транспортного средства продолжительность использования, наиболее близкую к предельному времени технического обслуживания, и расстояние пробега, наиболее близкое к предельному времени технического обслуживания, преобразовывать продолжительность использования, наиболее близкую к предельному времени технического обслуживания, или расстояние пробега, наиболее близкое к предельному времени технического обслуживания, в единицы измерения другой величины и сравнивать величину, полученную в результате преобразования, с другой величиной; а средство оповещения в случае большего приближения величины продолжительности использования или расстояния пробега, полученной в результате преобразования, к предельному времени технического обслуживания по сравнению с другой величиной может оповещать пользователя о первой величине перед преобразованием, а в случае большего приближения величины расстояния пробега или продолжительности использования к предельному времени технического использования по сравнению с величиной, полученной в результате преобразования, может оповещать пользователя об этой другой величине.

(5) В вышеупомянутом устройстве оповещения о времени технического обслуживания средство оповещения может содержать средство отображения, отображающее оставшуюся продолжительность использования или оставшееся расстояние пробега до достижения времени технического обслуживания; причем это средство отображения может обновлять отображение оставшейся продолжительности использования или оставшегося расстояния пробега в случае принятия решения об истечении предварительно заданного определенного промежутка времени с момента предыдущего обновления отображения или принятия решения о совершении транспортным средством пробега, соответствующего указанному определенному промежутку времени, на основе оценочного значения годового пробега.

(6) В вышеупомянутом устройстве оповещения о времени технического обслуживания средство оповещения может содержать средство отображения, отображающее большое число фигур; средство хранения может хранить третье пороговое значение, при котором продолжительность использования и расстояние пробега до достижения предельного времени технического обслуживания короче, чем при первом пороговом значении; средство принятия решения о времени технического обслуживания может принимать решение о достижении или недостижении третьего порогового значения продолжительности использования и расстояния пробега на основе результатов измерений средства измерений; и в случае, когда средство принятия решения о времени технического обслуживания принимает решение о достижении третьего порогового значения продолжительности использования и расстояния пробега, средство отображения может переключаться в состояние отображения определенной фигуры из большого числа фигур и оповещать пользователя о наличии детали транспортного средства с приближающимся предельным временем технического обслуживания.

(7) В вышеупомянутом устройстве оповещения о времени технического обслуживания средство хранения может хранить информацию о детали транспортного средства в качестве позиции технического обслуживания, соответствующей каждой детали транспортного средства; а средство оповещения может содержать средство отображения, отображающее позицию технического обслуживания, и оповещать пользователя путем отображения позиции технического обслуживания на средстве отображения.

Технические результаты изобретения

Согласно изобретению, описываемому выше в (1), при оповещении о детали транспортного средства, которая достигла первого порогового значения продолжительности использования и расстояния пробега, оповещается как о детали транспортного средства, которая достигла первого порогового значения, так и о детали транспортного средства, которая достигла только второго порогового значения, при котором продолжительность использования и расстояние пробега до достижения предельного времени технического обслуживания длиннее, чем при первом пороговом значении. В результате оповещается как о детали транспортного средства, которая нуждается в техническом обслуживании, так и о детали транспортного средства с приближающимся временем технического обслуживания. Поэтому становится возможным уменьшить число обращений пользователя в дилерский центр по поводу технического обслуживания транспортного средства и снизить расходы, которые пользователь несет при этом.

Кроме того, обеспечивается возможность проведение большого числа операций по техническому обслуживанию при однократном обращении в дилерский центр. Следовательно, становится возможным уменьшить число операций, выполняемых техническим персоналом, например операций разборки, и снизить нагрузку на технический персонал.

Согласно изобретению, описываемому выше в (2), обеспечивается возможность уменьшения объема информации о первом пороговом и втором пороговом значениях, хранимых в памяти, и, следовательно, становится возможным контролировать емкость памяти.

Согласно изобретению, описываемому выше в (3), в случае, когда ни продолжительность использования, ни расстояние пробега, измеренные с помощью средства измерений, не достигают первого порогового значения, средство оповещения работает в режиме постоянного оповещения пользователя как о детали транспортного средства, наиболее близкой к предельному времени технического обслуживания, так и о продолжительности использования или о расстоянии пробега этой детали транспортного средства. В результате пользователь получает возможность постоянного доступа к сведениям о наиболее близком предельном времени технического обслуживания и, следовательно, возможность поддержания высокого товарного состояния транспортного средства.

Согласно изобретению, описываемому выше в (4), минимальная продолжительность использования или минимальное расстояние пробега для каждой детали транспортного средства преобразуется в единицы измерения другой величины и подвергается сравнению с другой величиной. При этом в случае, когда преобразованная величина меньше, чем другая величина, может поступать оповещение о первой величине перед преобразованием, а в случае, когда другая величина меньше, чем преобразованная величина, - оповещение об этой другой величине. Поэтому появляется возможность оповещать пользователя о значении продолжительности использования детали транспортного средства или расстояния пробега транспортного средства, оцениваемом как наиболее близком ко времени технического обслуживания, в соответствии с частотой использования транспортного средства. В результате оповещение может осуществляться в соответствии с частотой использования транспортного средства пользователем.

Согласно изобретению, описываемому выше в (5), например, в случае относительно малого оценочного годового расстояния пробега транспортного средства оставшееся время использования первым достигает определенного числа дней. В случае же относительно большого оценочного годового расстояния пробега транспортного средства оставшееся расстояние пробега первым достигает расстояния пробега, соответствующего определенному времени. Поэтому обеспечивается возможность предотвратить снижение надежности отображения времени технического обслуживания вследствие недостаточно высокой частоты обновления отображения. Возможно также предотвратить мигание изображения и возникновение трудностей его восприятия вследствие слишком высокой частоты обновления отображения. В результате обеспечивается возможность поддержания высокого товарного состояния транспортного средства, а также возможность беспрепятственного доступа пользователя к содержимому отображения.

Согласно изобретению, описываемому выше в (6), в случае, когда продолжительность использования или расстояние пробега достигло третьего порогового значения, пользователя можно оповещать об этом путем переключения отображаемых фигур на дисплее. Наблюдение за отображаемыми фигурами обеспечивает пользователю возможность беспрепятственного доступа к информации о приближении времени технического обслуживания

Согласно изобретению, описываемому выше в (7), по названиям позиций технического обслуживания, отображаемым средством отображения, пользователь может узнавать о типах деталей транспортного средства. Это позволяет упростить процесс отображения по сравнению со случаем отображения, например, всех названий деталей транспортного средства и, следовательно, обеспечивает более высокую степень независимости при выборе места размещения средства отображения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - блок-схема измерительного прибора согласно примеру осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 - график зависимости числа оставшихся дней, соответствующего каждой позиции технического обслуживания, в зависимости от числа прошедших дней согласно рассматриваемому примеру осуществления.

Фиг.3 - график зависимости оставшегося расстояния, соответствующего каждой позиции технического обслуживания, в зависимости от расстояния пробега согласно рассматриваемому примеру осуществления.

Фиг.4 - блок-схема последовательности процесса принятия решения о содержимом отображения согласно рассматриваемому примеру осуществления.

Фиг.5А - вид спереди мультиинформационного дисплея при работе в режиме отображения нормального состояния транспортного средства согласно рассматриваемому примеру осуществления.

Фиг.5В - вид спереди мультиинформационного дисплея при работе в режиме отображения нормального состояния транспортного средства согласно рассматриваемому примеру осуществления.

Фиг.6А - вид спереди мультиинформационного дисплея при работе в режиме предупреждения о проблемных деталях согласно рассматриваемому примеру осуществления.

Фиг.6В - вид спереди мультиинформационного дисплея при работе в режиме предупреждения о проблемных деталях согласно рассматриваемому примеру осуществления.

Фиг.7А - вид спереди мультиинформационного дисплея при работе в режиме предупреждения о необходимости замены проблемных деталей согласно рассматриваемому примеру осуществления.

Фиг.7В - вид спереди мультиинформационного дисплея при работе в режиме предупреждения о необходимости замены проблемных деталей согласно рассматриваемому примеру осуществления.

Фиг.8А - вид спереди мультиинформационного дисплея при работе в режиме предупреждения о нарушении срока технического обслуживания согласно рассматриваемому примеру осуществления.

Фиг.8В - вид спереди мультиинформационного дисплея при работе в режиме предупреждения о нарушении срока технического обслуживания согласно рассматриваемому примеру осуществления.

Фиг.9 - вид спереди мультиинформационного дисплея при работе в режиме предупреждения о приближении времени технического обслуживания согласно варианту рассматриваемого примера осуществления.

Фиг.10 - вид спереди мультиинформационного дисплея при работе в режиме предупреждения о необходимости замены проблемных деталей согласно варианту рассматриваемого примера осуществления.

Фиг.11 - вид спереди мультиинформационного дисплея при работе в режиме предупреждения о нарушении срока технического обслуживания согласно варианту рассматриваемого примера осуществления.

Фиг.12 - вид спереди мультиинформационного дисплея при работе в режиме предупреждения о нарушении срока технического обслуживания согласно другому варианту рассматриваемого примера осуществления.

Описание ссылочных позиций

10 - ЭСППЗУ (средство хранения)

7 - таймер (средство измерений)

8 - одометр (средство измерений)

13 - блок вычисления времени технического обслуживания (средство принятия решения о времени технического обслуживания)

2 - мультиинформационный дисплей (средство оповещения, средство отображения)

21 - знак гаечного ключа (фигура)

22 - знак транспортного средства (фигура)

24 - знак стрелки (фигура)

ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже приводится описание примера осуществления настоящего изобретения, сопровождаемое ссылками на фигуры.

На фиг.1 представлена блок-схема измерительного прибора 1 транспортного средства согласно рассматриваемому примеру осуществления. Этот измерительный прибор 1 размещен перед сиденьем пользователя (водителя) или в центре приборной панели транспортного средства, что открывает беспрепятственный доступ к этому прибору для пользователя, сидящего на своем сиденье. Измерительный прибор 1 снабжен датчиками, не показанными на схеме, такими, как спидометр транспортного средства, тахометр, датчик топлива и датчик температуры воды. Помимо вышеупомянутых датчиков измерительный прибор 1 снабжен мультиинформационным дисплеем 2, обеспечивающим отображение различной информации. Этот мультиинформационный дисплей 2 включает в себя жидкокристаллическое дисплейное окно 3 и индикатор 4. По сигналу управления от устройства 5 оповещения о времени технического обслуживания мультиинформационный дисплей 2 может отображать различную информацию о техническом обслуживании, такую как время технического обслуживания для каждой из деталей транспортного средства. Значение вышеупомянутого термина "техническое обслуживание" включает в себя не только операции типа замены жидкостей и деталей транспортного средства, но и все операций типа регулирования положения деталей транспортного средства и наладки электропроводки. Следует также добавить, что термин "время технического обслуживания" относится ко времени выполнения вышеупомянутого технического обслуживания.

Кроме указанных выше позицией, измерительный прибор 1 включает в себя переключатель 6 выбора/сброса (SEL/RESET SW), таймер 7, одометр 8 (ODO/TRIP), ОЗУ 9 (оперативная память) и ЭСППЗУ 10 (электрически стираемое программируемое ПЗУ).

Переключатель 6 выбора/сброса включает в себя переключатель для переключения содержимого отображения на мультиинформационном дисплее 2 в устройстве 5 оповещения о времени технического обслуживания и переключатель для сброса различной информации для каждой из деталей транспортного средства после выполнения технического обслуживания этих деталях транспортного средства. Переключатель 6 выбора/сброса соединен с контроллером 11 сброса в составе устройства 5 оповещения о времени технического обслуживания. В случае, когда пользователь выполняет определенную операцию сброса с помощью переключателя 6 выбора/сброса, в контроллер 11 сброса поступает запрос на сброс и запрос на переключение дисплея. В результате же выполнения определенной операции выбора с помощью переключателя 6 выбора/сброса посредством контроллера 11 сброса и блока 13 вычисления времени технического обслуживания возможно осуществление изменения содержимого, отображаемого на мультиинформационном дисплее 2 и, например, переключения этого дисплея из режима отображения информации о техническом обслуживании в режим отображения, например, пройденного расстояния, температуры воды и температуры наружного воздуха.

Таймер 7 измеряет число дней, прошедших со времени замены деталей транспортного средства. Другими словами, таймер 7 измеряет число дней, прошедших со времени выполнения пользователем операций сброса для каждой детали транспортного средства (в дальнейшем именуемого просто "продолжительностью использования"). Таймер 7 соединен с блоком 13 вычисления времени технического обслуживания, включенного в состав устройства 5 оповещения о времени технического обслуживания. Таймер 7 передает информацию о продолжительности использования в устройство 5 оповещения о времени технического обслуживания. Таймер 7 может также работать только в качестве часов, и на основе информации о времени, вырабатываемой таймером 7, устройство 5 оповещения о времени технического обслуживания может осуществлять вычисление продолжительности использования.

Одометр 8 суммирует расстояние, пройденное транспортным средством со времени замены деталей транспортного средства (в дальнейшем, именуемое просто "пройденным расстоянием"). Подобно таймеру 7 одометр 8 соединен с блоком 13 вычисления времени технического обслуживания. Информация о расстоянии пробега со времени замены деталей транспортного средства может передаваться в блок 13 вычисления времени технического обслуживания в качестве величины показания одометра 8.

ОЗУ 9 представляет собой энергозависимую память, используемую для временного хранения результатов вычисления и файлов, создаваемых при выполнении различных процессов в блоке 13 вычисления времени технического обслуживания. По команде от блока 13 вычисления времени технического обслуживания возможно осуществление считывания данных из ОЗУ 9 и записи данных в это ОЗУ.

ЭСППЗУ 10 представляет собой энергонезависимую память, очистка которой от хранимой в ней информации может осуществляться по соответствующей команде от блока 13 вычисления времени технического обслуживания. ЭСППЗУ 10 может хранить данные типа критериев принятия решения о продолжительности использования и о расстоянии пробега по расстоянию и по времени, задаваемых для каждой из деталей транспортного средства. В ЭСППЗУ 10 хранится таблица позиций технического обслуживания и критериев принятия решения по расстоянию и по времени, предварительно заданных для каждой детали транспортного средства. Ниже приведена таблица, в которой представлены позиции технического обслуживания и критерии принятия решения по расстоянию и по времени.

Таблица 1
Позиция технического обслуживания Соответствующая деталь транспортного средства Критерий принятия решения по расстоянию (км) Критерий принятия решения по времени (дни)
А Заменяемая деталь а 3000 100
В Заменяемая деталь b 4000 120
Заменяемая деталь с
1 Заменяемая деталь d 5000 150
2 Заменяемая деталь е 6000 180
3 Заменяемая деталь f 10000 300
. . . .
. . . .
. . . .

Критерии принятия решения по расстоянию и по времени являются соответственно пройденным расстоянием и продолжительностью использования, предварительно заданными для каждой детали транспортного средства, при достижении которых рекомендуется проведение технического обслуживания. Поясним это на примере детали с позицией "А" технического обслуживания, для которой критерий принятия решения по расстоянию составляет 3000 км, а по времени - 100 дней. Если со времени замены детали "А" пробег транспортного средства составил 3000 км, или прошло 100 дней, или выполнятся оба эти условия, то поступает оповещение о наступлении времени технического обслуживания детали "А" транспортного средства. Позиция технического обслуживания представляет собой идентификатор, состоящий из числа, буквы или фигуры, используемой для распознавания детали транспортного средства. При этом значения в приведенной выше таблице носит исключительно иллюстративный характер, и рассматриваемый пример осуществления не ограничивается приведенными значениями. В качестве деталей транспортного средства с заданными критериями принятия решения по расстоянию и по времени могут фигурировать различные жидкости, различные фильтры, резина стеклоочистителей, элементы воздухоочистителей, тросик стояночного тормоза и т.п.

В ЭСППЗУ 10 продолжительность использования, измеренная таймером 7, хранится в соответствии с каждой из вышеупомянутых позиций технического обслуживания. Пройденное расстояние, вычисленное одометром 8, также хранится в ЭСППЗУ 10 в соответствии с каждой из вышеупомянутых позиций технического обслуживания. Ниже приведен пример таблицы, в которой представлены пройденное расстояние и время работы (продолжительность использования), хранимые в памяти соответствии с каждой из этих позиций технического обслуживания.

Таблица 2
Позиция технического обслуживания Пройденное расстояние (км) Время работы (дни)
А 200 10
В 500 40
1 0 0
2 3000 170
3 7000 272

Путем вычитания пройденного расстояния, рассчитанного одометром 8, из расстояния, служащего критерием принятия решения по расстоянию, может быть вычислено оставшееся расстояние. Оставшееся расстояние представляет собой оставшееся расстояние пробега до достижения критерия принятия решения по расстоянию. А путем вычитания продолжительности использования, измеренной таймером 7, из времени, служащего критерием принятия решения по времени, может быть вычислено число оставшихся дней. Число оставшихся дней представляет собой оставшееся время до достижения критерия принятия решения по времени. Вычисление оставшегося расстояния и числа оставшихся дней постоянно выполняется блоком 13 вычисления времени технического обслуживания, описываемым ниже.

В ЭСППЗУ 10 хранится также порог отображения расстояния для предупреждения (например, приблизительно 1000 км), представляющий собой оставшееся расстояние, предварительно заданное в качестве порогового значения, и порог извлечения расстояния для предупреждения (например, приблизительно 3000 км), превышающий порог отображения расстояния для предупреждения. Точно так же ЭСППЗУ 10 хранит порог отображения времени для предупреждения (например, приблизительно 30 дней), представляющий собой число оставшихся дней, предварительно заданное в качестве порогового значения, и порог извлечения времени для предупреждения (например, приблизительно 60 дней), превышающий порог отображения времени для предупреждения.

В ЭСППЗУ 10 записывается различные установочные параметры измерительного прибора 1, соответствующие его состоянию непосредственно перед выключением зажигания. На основе этих различных установочных параметров при повторном включении зажигании измерительный прибор 1 устанавливается в состояние, соответствующее его состоянию непосредственно перед выключением зажигания.

Основными блоками в составе устройства 5 оповещения о времени технического обслуживания являются контроллер 11 сброса, контроллер 12 дисплея и блок 13 вычисления времени технического обслуживания.

Контроллер 11 сброса принимает от переключателя 6 выбора/сброса запрос на сброс и запрос на переключение дисплея. При этом контроллер 11 сброса вырабатывает запрос на удаление каждого из значений, вырабатываемых таймером 7 и одометром 8, и передает этот запрос в блок 13 вычисления времени технического обслуживания. За счет удаления значений, вырабатываемых таймером 7 и одометром 8, обеспечивается возврат значений вышеупомянутого оставшегося расстояния и оставшегося времени, хранимых для каждой из деталей транспортного средства, к их начальным значениям, другими словами, к значениям, служащим критериями принятия решения по расстоянию и по времени.

Контроллер 12 дисплея выполняет функцию управления мультиинформационным дисплеем 2 и обеспечивает отображение различной информации о техническом обслуживании на мультиинформационном дисплее 2. При этом наряду с обеспечением отображения информации о позициях технического обслуживания и об определенных фигурах, вырабатываемой блоком 13 вычисления времени технического обслуживания, в жидкокристаллическом дисплейном окне 3 мультиинформационного дисплея 2, контроллер 12 дисплея обеспечивает отображение определенного расстояния или определенного времени и единиц их измерения, вывод которого обеспечивается блоком 13 вычисления времени технического обслуживания, на индикаторе 4 мультиинформационного дисплея 2.

Контроллер 12 дисплея управляет процессом обновления оставшегося расстояния и оставшегося времени, отображаемого на индикаторе 4 мультиинформационного дисплея 2. Например, обновление оставшегося времени контроллер 12 дисплея обеспечивает в случае принятия решения об истечении определенного числа дней со времени предыдущего обновления. А обновление оставшегося расстояния контроллер 12 дисплея обеспечивает в случае принятия решения о том, что со времени предыдущего обновления транспортное средство прошло определенное расстояние. Предварительное задание определенного промежутка времени осуществляется с учетом необходимости получения соответствующего временного интервала обновления в случае нечастого использования транспортного средства и, следовательно, малого оценочного годового расстояния пробега. А задание определенного расстояния в соответствии с оценочным годовым расстоянием пробега осуществляется с учетом необходимости получения соответствующего временного интервала обновления в случае частого использования транспортного средства и, следовательно, большого оценочного годового расстояния пробега.

Блок 13 вычисления времени технического обслуживания выполняет в устройстве 5 оповещения о времени технического обслуживания различные функции управления. При этом на основе продолжительности использования и пройденного расстояния, хранимых в ЭСППЗУ 10 для каждой позиции технического обслуживания блок 13 вычисления времени технического обслуживания постоянно вычисляет оставшееся расстояние и оставшееся время для каждой из деталей транспортного средства. Результаты самых последних вычислений оставшегося расстояния и оставшегося времени временно хранятся в ОЗУ 9.

Блок 13 вычисления времени технического обслуживания принимает решение о достижении или недостижении вычисленным оставшимся расстоянием для каждой из деталей транспортного средства порога извлечения расстояния для предупреждения и порога отображения расстояния для предупреждения, предварительно сохраненных в ЭСППЗУ 10. Точно так же блок 13 вычисления времени технического принимает решение о достижении или недостижении вычисленным оставшимся временем для каждой из деталей транспортного средства порога извлечения времени для предупреждения и порога отображения времени для предупреждения, предварительно сохраненных в ЭСППЗУ 10. На основе результатов принятых решений блок 13 вычисления времени технического обслуживания определяет позицию технического обслуживания, а также оставшееся расстояние или число оставшихся дней, подлежащие отображению на мультиинформационном дисплее 2, и передает соответствующую информацию в контроллер 12 дисплея.

Блок 13 вычисления времени технического обслуживания определяет оценочное годовое расстояние пробега, представляющее собой оценочное значение общего расстояния пробега транспортного средства за один год, на основе зависимости годового расстояния пробега от показаний таймера 7 и одометра 8. Например, в случае принятия одного дня в качестве единицы измерения времени вычислить оценочное годовое расстояние пробега можно путем умножения расстояния, пройденного за один день, на 365 (число дней в году).

Затем блок 13 вычисления времени технического обслуживания осуществляет поиск минимального оставшегося расстояния и минимального оставшегося времени среди всех хранимых в ОЗУ 9 значений оставшегося расстояния и оставшегося времени для деталей транспортного средства. При этом, используя оценочное годовое расстояние пробега, блок 13 вычисления времени технического обслуживания выполняет преобразование минимального оставшегося расстояние в значение оставшегося времени и сравнивает полученное в результате преобразования значение с минимальным оставшимся временем. В случае, когда преобразованное значение меньше или равно минимальному оставшемуся времени, блок 13 вычисления времени технического обслуживания передает в контроллер 12 дисплея информацию о минимальном оставшемся расстояния перед преобразованием. В случае же, когда минимальное оставшееся время меньше, чем преобразованное значение, блок 13 вычисления времени технического обслуживания передает в контроллер 12 дисплея информацию о минимальном оставшемся времени. Хранимое в ЭСППЗУ 10 пройденное расстояние, соответствующее детали транспортного средства с минимальным оставшимся расстоянием, становится пройденным расстоянием, наиболее близким к предельному времени технического обслуживания, среди всех деталей транспортного средства. А хранимая в ЭСППЗУ 10 продолжительность использования, соответствующая детали транспортного средства с минимальным оставшимся временем, становится продолжительностью использования, наиболее близкой к предельному времени технического обслуживания, среди всех деталей транспортного средства.

Далее приводится подробное описание процесса определения информации, поступающей от блока 13 вычисления времени технического обслуживания в контроллер 12 дисплея. Сначала, в случае наличия детали транспортного средства, для которой, по меньшей мере, одно из: оставшееся расстояние и оставшееся время достигло порога отображения времени для предупреждения или порога отображения расстояния для предупреждения, позиция технического обслуживания этой детали транспортного средства определяется в качестве информации о позиции технического обслуживания, подлежащей передаче в контроллер 12 дисплея.

Кроме того, в случае наличия детали транспортного средства, для которой оставшееся время или оставшееся расстояние достигло порога отображения времени для предупреждения или порога отображения расстояния для предупреждения (в дальнейшем именуемой просто "отображаемой проблемной деталью транспортного средства"), а также детали транспортного средства, для которой оставшееся время или оставшееся расстояние достигло только порога извлечения времени для предупреждения или порога извлечения расстояния для предупреждения (в дальнейшем именуемой просто "из