Механизм с двумя фиксированными положениями и электричекое устройство управления, содержащее этот механизм
Иллюстрации
Показать всеИзобретение касается механизма с двумя фиксированными положениями. Механизм с двумя фиксированными положениями содержит приводной узел (4), выполненный с возможностью перемещения скольжением между задним и передним положениями, и с возможностью удержания узла (4) в одном из его положений после воздействия усилием для перемещения скольжением. Механизм содержит средства возврата узла (4), тягу (21), содержащую скользящий контакт (35), и кулачковую поверхность (37), по которой перемещается скользящий контакт (35) и из которой выступает центральный участок (40), кулачковый тракт, содержащий первый путь и второй путь для скользящего контакта (35) и выполненный вокруг участка (40). Механизм содержит также блокировочные средства, перекрывающие доступ к второму пути для скользящего контакта. Тракт выполнен плоским, а блокировочные средства содержат ветвь (67) пружины, которая в отсутствие нагрузки располагается поперечно к тракту на соединении между первым путем и упомянутым вторым путем. Изобретение касается также электрического устройства управления, содержащего упомянутый механизм. В результате упрощается изготовление механизма и увеличивается срок его службы. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение касается механизма с двумя фиксированными положениями.
В частности, настоящее изобретение касается механизма, который содержит приводной узел, выполненный с возможностью перемещения скольжением между задним положением и передним положением и с возможностью удержания узла в переднем положении после воздействия усилием для перемещения скольжения в направлении из заднего положения в переднее положение, производимым на узел, когда он находится в заднем положении, и его удержания в заднем положении после аналогичного воздействия для перемещения скольжения, производимого на узел, когда он находится в своем переднем положении.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Указанный механизм может быть использован для разных целей, например в запорах дверей или крышек, или в устройствах электрической коммутации, управление которыми осуществляют путем последовательных нажатий на приводной узел. Этот тип механизмов, когда их используют в электрическом устройстве управления, содержащем клеммы, позволяет соединять или разъединять клеммы путем управления перемещением приводного узла в заднее положение или в переднее положение.
В частности, известен механизм, узел которого перемещается магнитной цепью, выполненной в виде катушки, одна пластина которой является подвижной и соединена с узлом. Этот механизм содержит тягу, установленную с возможностью поворота на узле. Тяга содержит изогнутый свободный конец, образующий скользящий контакт. Механизм содержит также сердцевидный кулачок, содержащий участок, вокруг которого выполнен кулачковый тракт, в котором скользящий контакт перемещается из заднего положения в переднее положение и наоборот.
Прохождение скользящего контакта вокруг участка подразделяется на первый путь между задним положением и передним положением и второй путь, отличный от первого пути, между передним положением и задним положением.
Скользящий контакт подвергается воздействию усилия, заставляющего его перемещаться в необходимом направлении.
Для того чтобы в заднем положении скользящий контакт не начал перемещаться в неправильном направлении, предусмотрены блокировочные средства, содержащие пружину, которая прижимает скользящий контакт к поверхности кулачка, при этом поверхность кулачка содержит стопорный вырез, выполненный на соединении двух путей.
В конце второго пути скользящий контакт поднимается по наклонной стороне выреза, достигая вершины, после чего скользящий контакт оказывается на первом пути в заднем положении прижатым к прямой стороне выреза, которая не позволяет скользящему контакту заходить на второй путь. Это решение, позволяющее направлять скользящий контакт по правильному пути путем воздействия на него в поперечном направлении и в сторону поверхности кулачка, является вполне удовлетворительным. Но поскольку тяга является тонким металлическим стержнем, а кулачок выполнен из пластмассы, то кулачок изнашивается по мере прижатия к нему тяги. В результате возникают трения, которые должна преодолевать магнитная цепь для нормального перемещения скользящего контакта.
Выполнение свободного конца скользящего контакта соответствующей геометрической формы позволит найти компромисс между действием значительного трения при блокировке и отрицательным воздействием трений при перемещении скользящего контакта по кулачковому тракту, однако это требует сложной механической обработки конца тонкого стержня.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Технической задачей настоящего изобретения является создание механизма аналогичного типа, который является простым в изготовлении и/или имеет улучшенные характеристики.
Поставленная задача согласно настоящему изобретению решена путем создания механизма с двумя фиксированными положениями, содержащего приводной узел, выполненный с возможностью перемещения в направлении перемещения скольжением между задним положением и передним положением, при этом механизм выполнен с возможностью удержания приводного узла в переднем положении после воздействия в направлении от заднего положения к переднему положению, производимого на приводной узел, когда он находится в заднем положении, и с возможностью удержания приводного узла в заднем положении после воздействия в направлении от заднего положения к переднему положению, производимого на приводной узел, когда он находится в переднем положении, при этом механизм содержит средства возврата указанного узла, выполненные с возможностью воздействия на упомянутый узел в направлении от переднего положения к заднему положению, тягу, содержащую проксимальный конец, связанный с приводным узлом, и дистальный конец, содержащий скользящий контакт, и кулачковую поверхность, по которой перемещается скользящий контакт и из которой выступают центральный участок и выемка, находящаяся напротив дужки, образованной упомянутым участком, причем скользящий контакт находится в дужке в переднем положении, когда приводной узел находится в своем переднем положении, и находится ближе к оконечности участка, противоположной дужке, в заднем положении, когда приводной узел находится в своем заднем положении, при этом вокруг участка выполнен кулачковый тракт для скользящего контакта, который содержит первый путь на первой стороне участка и второй путь на второй стороне участка, при этом на скользящий контакт воздействует усилие, по меньшей мере, когда он находится напротив выемки, поперечно к направлению перемещения скольжением от первой стороны участка к второй стороне участка, при этом механизм дополнительно содержит блокировочные средства, перекрывающие доступ к второму пути для скользящего контакта в его заднем положении таким образом, что во время воздействия для перемещения из заднего положения, скользящий контакт заходит на первый путь, механизм характеризуется тем, что кулачковый тракт выполнен плоским, блокировочные средства содержат ветвь пружины, которая в отсутствие нагрузки расположена поперечно к кулачковому тракту на соединении между первым путем и вторым путем.
Таким образом, постоянный контакт между кулачковой поверхностью и скользящим контактом не является обязательным, поэтому требования к геометрической форме конца скользящего контакта не являются строгими. С другой стороны, отсутствие сильного давления на кулачковую поверхность обеспечивает более продолжительный срок службы механизма.
Согласно отличительным признакам, исключительно простым и предпочтительным как при изготовлении, так и при использовании:
упомянутая ветвь в отсутствие нагрузки находится в контакте с первой частью участка, ограничивающей часть второго пути, и образует упор для скользящего контакта в его заднем положении напротив второй части участка, ограничивающей часть первого пути и образующей вместе с первой частью указанный острый конец,
механизм содержит пружину для воздействия на скользящий контакт, по меньшей мере, когда он находится напротив выемки, поперечно к направлению перемещения скольжением от первой стороны участка к второй стороне участка,
тяга установлена с возможностью поворота на приводном узле своим проксимальным концом, при этом пружина выполнена с возможностью воздействия на поворотную тягу,
пружина содержит ветвь, входящую в состав блокировочных средств, и другую ветвь, предназначенную для воздействия на тягу, при этом обе ветви расположены в виде циркуля и соединены друг с другом намотанным сердечником,
пружина удерживается при помощи средств крепления, расположенных снаружи кулачкового тракта, при этом свободный конец каждой ветви, противоположный сердечнику, и средства крепления расположены по обе стороны от кулачкового тракта,
средства крепления содержат цилиндрическую стойку, вокруг которой намотан сердечник;
другая ветвь содержит неподвижный конец, расположенный вблизи места на кулачковом тракте, соответствующего заднему положению скользящего контакта, так что она имеет нерабочее положение, в котором расположена поперечно к кулачковому тракту и к участку, при этом другая ветвь находится между скользящим контактом в заднем положении и выемкой, и рабочее положение, в котором она находится на расстоянии от участка, при этом другая ветвь выполнена с возможностью перемещения путем поворота вокруг неподвижного конца из нерабочего положения в рабочее положение и с возможностью воздействия на скользящий контакт усилием, поперечным к направлению перемещения скольжением, в направлении от первой стороны участка к второй стороне участка, по меньшей мере, когда он находится напротив выемки,
в заднем положении скользящего контакта обе ветви находятся по обе стороны от штифта, выполненного на указанном участке, при этом другая ветвь упирается в штифт, а скользящий контакт находится в контакте с ветвью и одновременно находится на расстоянии от другой ветви,
выемка содержит первый наклонный участок и второй наклонный участок, которые в целом выполнены с наклоном относительно направления перемещения скольжением и в которые упирается скользящий контакт соответственно в первом промежуточном положении и во втором промежуточном положении, при этом скользящий контакт проходит первый путь от своего заднего положения к своему переднему положению, проходя через свое первое промежуточное положение, и скользящий контакт проходит второй путь от своего переднего положения к своему заднему положению, проходя через свое второе промежуточное положение, при этом скользящий контакт проходит от своего заднего положения в свое второе промежуточное положение после воздействия для перемещения скольжением, приложенного на приводной узел, при этом скользящий контакт проходит от своего первого промежуточного положения к своему переднему положению и от своего второго промежуточного положения к своему заднему положению при помощи другой ветви и при помощи возвратных средств,
будучи в своем заднем положении, во время воздействия для перемещения скольжением по первому пути скользящий контакт перемещается до своего первого промежуточного положения, преодолевая усилие другой ветви, а когда приводной узел перемещается скольжением при помощи возвратных средств в направлении от переднего положения в заднее положение, скользящий контакт перемещается из первого промежуточного положения до своего переднего положения,
во время воздействия перемещения скольжением, начиная от своего переднего положения, скользящий контакт перемещается до своего второго промежуточного положения, преодолевая усилие другой ветви, а когда приводной узел перемещается скольжением при помощи возвратных средств в направлении от переднего положения к заднему положению, скользящий контакт подвергается воздействию усилия, поперечного к направлению перемещения скольжением, от другой ветви на одной части второго пути, после чего он перемещается, преодолевая усилие ветви, принадлежащей блокировочным средствам, до своего заднего положения на другой части второго пути,
механизм дополнительно содержит первую боковую стенку и вторую боковую стенку, ограничивающие соответственно первый путь и второй путь, при этом вторая боковая стенка содержит уступ напротив выемки, толщина которого по существу соответствует расстоянию между двумя ветвями поперечно к кулачковой поверхности,
поперечно к кулачковой поверхности расстояние, разделяющее кулачковый тракт и ветвь, принадлежащую блокировочным средствам, меньше расстояния между кулачковым трактом и другой ветвью,
обе ветви соединены друг с другом посредством намотанного сердечника, который находится снаружи кулачкового тракта за пределами стенки, ограничивающей первый путь, тогда как свободные концы ветвей находятся снаружи кулачкового тракта за пределами стенки, ограничивающей второй путь, в заднем положении скользящего контакта,
тяга является стержнем, дистальный конец которого выполнен изогнутым, образуя скользящий контакт.
Объектом настоящего изобретения является также электрическое устройство управления, характеризующееся тем, что содержит в коробке две клеммы, магнитную цепь и механизм по любому из предыдущих пунктов, при этом механизм расположен между клеммами, соединяя или разъединяя их электрически, а управление перемещением приводного узла между его задним положением и его передним положением осуществляется магнитной цепью в ответ на электрический импульс, подаваемый на клеммы магнитной цепи, при этом приводной узел содержит электропроводящие контакты, выполненные с возможностью вхождения в контакт с клеммами в переднем положении приводного узла и прерывания контакта с клеммами в заднем положении приводного узла.
Согласно отличительным признакам, исключительно простым и предпочтительным как при изготовлении, так и при использовании
магнитная цепь содержит катушку, содержащую полый центральный блок, вокруг которого намотан электрический провод, неподвижную пластину, находящуюся на одном конце блока, и подвижную пластину, находящуюся на другом конце блока,
каждая пластина имеет Е-образную форму и содержит основание, от которого параллельно друг другу отходят три ветви: одна центральная ветвь и две ветви, расположенные, каждая, на соответствующем конце основания, при этом пластины расположены друг против друга, свободные концы каждой ветви одной пластины находятся напротив концов каждой соответствующей ветви другой пластины,
центральная ветвь неподвижной пластины расположена в полом пространстве, ограниченном блоком, тогда как ее две другие ветви расположены по обе стороны от блока,
подвижная пластина выполнена с возможностью перемещения вдоль направления перемещения скольжением между нерабочим положением, в котором свободный конец ее центральной ветви находится в полом пространстве, а остальная часть центральной ветви находится снаружи блока, и рабочим положением, в котором ее центральная часть находится в полом пространстве и в котором подвижная пластина находится в контакте с неподвижной пластиной;
по обе стороны от мыска находятся первый участок дна и второй участок дна, при этом мысок содержит первый наклонный участок и второй наклонный участок, которые в целом имеют наклон относительно направления скольжением и в которые упирается скользящий контакт соответственно на расстоянии от первого участка дна в первом промежуточном положении и на расстоянии от второго участка дна во втором промежуточном положении, при этом пластина находится в рабочем положении, когда скользящий контакт находится в своем первом промежуточном положении или в своем втором промежуточном положении,
коробка содержит корпус, имеющий отверстие на наружной стенке, а устройство содержит ручку, закрывающую часть подвижной пластины и содержащую кнопку ручного привода устройства, выступающую из этой стенки через отверстие,
ручка содержит на одном конце вырез U-образной формы, выполненный с возможностью захождения в него пальца, средства соединения ручки с подвижной пластиной на своем противоположном конце и поворотный вал, расположенный между вырезом и средствами соединения,
устройство содержит опору вала, неподвижную относительно блока и выполненную с возможностью установки в ней поворотного вала, при этом приводной узел содержит палец, выполненный с возможностью захождения в вырез таким образом, чтобы поворотные движения ручки, движения перемещения вдоль направления перемещения скольжением подвижной пластины или приводного узла были взаимосвязаны друг с другом,
на конце, противоположном пальцу, приводной узел содержит выступающий полый участок, открытый с двух своих сторон и содержащий пружину участка, установленную, начиная от дна этого участка, в направлении от заднего положения к переднему положению в сторону верхней стенки участка, а также площадку, которая расположена поперечно к участку и только концы которой находятся за пределами участка и каждый из двух концов которой содержит контакт, при этом на площадку действует пружина в направлении верхней стенки,
в заднем положении приводного узла обе клеммы находятся напротив и на расстоянии от двух контактов, при этом расстояние между контактами и клеммами меньше хода приводного узла, и в переднем положении приводного узла площадка находится на расстоянии от дна и от верхней стенки участка, а пружина участка сжата в большей степени, чем в заднем положении приводного узла,
пружина удерживается при помощи средств крепления, находящихся снаружи кулачкового тракта, при этом средства крепления содержат цилиндрическую стойку, крайняя часть которой выполнена с возможностью соединения в паз с цилиндром, являющимся частью крышки, предназначенной для закрывания коробки.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания предпочтительного, но не ограничительного примера выполнения, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг.1 изображает вид спереди внутренней части электрического устройства управления, согласно изобретению;
Фиг.2 - общий вид устройства управления с выделением механизма, согласно изобретению;
Фиг.3 - вид спереди механизма, показанного на фиг.2, при этом скользящий контакт находится в своем заднем положении, согласно изобретению;
Фиг.4 - вид спереди механизма, где скользящий контакт находится в своем первом промежуточном положении, согласно изобретению;
Фиг.5 - вид спереди механизма, где скользящий контакт находится в своем переднем положении, согласно изобретению;
Фиг.6 - вид спереди механизма, где скользящий контакт находится в своем втором промежуточном положении, согласно изобретению;
Фиг.7 - вид спереди механизма, где скользящий контакт находится в своем положении вдоль второго пути согласно изобретению;
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На фиг.1 показано электрическое устройство управления, выполненное с возможностью дистанционного управления при помощи электрических импульсов. В настоящем примере речь идет о выключателе 1 с дистанционным управлением, который является модульным, то есть имеет общую плоскую форму, и его толщина является кратной толщине одного определенного модуля. Это позволяет располагать выключатель 1 на одной и той же опоре рядом с другими модульными электрическими приборами такого же формата.
Выключатель 1 с дистанционным управлением содержит коробку, имеющую корпус 2 коробки и крышку (не показана), соединенные друг с другом соответствующим образом.
Как известно, выключатель 1 с дистанционным управлением содержит в коробке магнитную цепь управления, содержащую катушку 3, выполненную с возможностью приема электрических импульсов, и приводной узел 4, управляемый магнитной цепью, что будет подробно описано ниже.
Катушка 3 содержит неподвижный центральный блок 5 в основном прямоугольной формы, содержащий в центре полую часть. На периферии блок 5 содержит обмотку из электрического провода (не показана). Кроме того, катушка 3 содержит неподвижную пластину 6 и подвижную пластину 7, расположенные с каждой стороны блока 5, содержащего в полой части отверстие. Две пластины 6, 7 имеют одинаковую форму в виде лежащего Е с тремя параллельными ветвями 8. Каждая ветвь 8 одной пластины 6, 7 расположена напротив соответствующей ветви 8 другой пластины 7, 6.
Центральная ветвь 8 неподвижной пластины 6 полностью заходит в полую часть блока 5. Центральная ветвь 8 подвижной пластины 7 частично заходит в полую часть блока 5.
Пластина 7 выполнена подвижной с возможностью поступательного перемещения вдоль направления перемещения скольжением, параллельного основному направлению ветвей 8.
Катушка 3 дополнительно содержит опору 9 вала, выполненную на уровне одной стороны блока 5, содержащего отверстие в полой части. Опора 9 неподвижно соединена со стенкой 10, закрепленной на блоке 5.
Опора 9 предназначена для установки в ней вала 11, являющегося частью ручки 12, образованной кожухом 13, частично расположенным вокруг части подвижной пластины 7. Со стороны, противоположной опоре 9 вала, ручка 12 содержит кнопку 14, выступающую над корпусом 2 через выполненное для этой цели прямоугольное отверстие. Кнопка 14 предназначена для ручного приведения в действие выключателя 1 с дистанционным управлением.
Противоположно кнопке 14 ручка 12 содержит выступающую стенку, содержащую вырез 15 U-образной формы с закругленным дном выреза 15. Этот вырез 15 предназначен для захождения в него цилиндрического пальца 20, который будет описан ниже.
Ручка 12 содержит также стержень (не показан), выполненный между двумя стенками кожуха 13. Стержень находится под кнопкой 14. Ручка 12 и подвижная пластина 7 соединены между собой не жестко, то есть с зазором за счет того, что стержень установлен в отверстии с сечением в основном вытянутой формы, выполненным в основании подвижной пластины 7 таким образом, чтобы перемещения ручки 12 осуществлялись взаимосвязано с перемещениями подвижной пластины 7. Вал 11 находится на половине расстояния между стержнем и вырезом 15.
Далее следует описание перемещений подвижной пластины 7 и ручки 12. Согласно этой конфигурации подвижная пластина 7 и ручка 12 находятся, каждая, в положении, называемом в дальнейшем нерабочим положением.
При поступлении на катушку 3 электрического импульса пластина 7, выполненная с возможностью поступательного перемещения, притягивается в направлении перемещения скольжением к неподвижной пластине 6. Поскольку стержень ручки 12 находится в отверстии 16, он притягивается к пластине 6 вместе с пластиной 7. Поскольку вал 11 установлен в опоре 9, часть ручки 12, не содержащая стержня, поворачивается наружу корпуса 2 вместе с вырезом 15, который перемещается в направлении перемещения скольжения в сторону верхней части корпуса 2, то есть в сторону части корпуса 2, содержащей отверстие, предназначенное для прохождения кнопки 14. В данном случае верх и низ считаются верхом и низом выключателя 1 с дистанционным управлением, как он показан на фиг.1.
Когда подвижная пластина 7 находится в конце своего хода, ветви 8 пластины 7 и ветви пластины 6 попарно находятся в контакте. Пластина 7 и ручка 12 находятся, каждая, в положении, называемом в дальнейшем рабочим положением.
После прекращения импульса пластина 7 осуществляет обратное движение и, так же как и ручка 12, перемещается из рабочего положения в нерабочее положение.
Далее следует описание приводного узла 4. Этот узел расположен на большей части высоты корпуса 2 коробки и в основном напротив внутренней стороны корпуса 2 коробки. Узел 4 в основном расположен и может перемещаться путем скольжения вдоль направления перемещения.
На своем конце, находящемся ближе к верхней части корпуса 2, узел 4 содержит цилиндрический палец 20, выполненный с возможностью захождения в вырез 15. На расстоянии от пальца 20 узел 4 содержит цилиндрическое отверстие малого диаметра, выполненное с возможностью захождения в него тяги 21 круглого сечения.
На своем противоположном конце, находящемся внизу корпуса 2 коробки, то есть со стороны, противоположной кнопке 14, узел 4 неподвижно соединен с трубчатым звеном 22. Это звено 22 содержит четыре прямоугольные стенки, в основном расположенные под прямым углом и ограничивающие пространство в виде параллелепипеда. Звено 22 соединено с остальной частью узла 4 при помощи мостика (не показан). Между участком 22 и остальной частью узла 4 расположена стенка 26 корпуса 2 коробки. Стенка 26 содержит вырез 27, выполненный с возможностью прохода мостика. Это позволяет мостику и, следовательно, звену 22 перемещаться вдоль направления перемещения скольжением вместе с остальной частью узла 4.
Звено 22 образует для площадки 25 направляющую поступательного движения вдоль направления перемещения скольжением. Площадка 25 расположена поперечно к направлению перемещения скольжением. Площадка 25 в основном является прямоугольной. На своей части, находящейся в звене 22, она имеет ширину, эквивалентную внутренней ширине между двумя противоположными продольными стенками. На смежных частях она имеет несколько большую ширину, поэтому поступательное перемещение площадки 25 может блокироваться в направлении, параллельном ее длине.
Между дном звена 22 и площадкой 25 установлена пружина (не показана), которая действует на площадку усилием, в частности, направленным в сторону верхней части звена 22.
На каждом конце площадки 25 закреплены электропроводящие контакты 30, а корпус 2 коробки содержит клеммы 31, с которыми взаимодействуют контакты 30. Клеммы 31 находятся на неподвижных стенках корпуса 2 коробки. Каждая клемма 31 выполнена с возможностью взаимодействия с одним из контактов 30 таким образом, чтобы при прижатии каждого контакта 30 к соответствующей клемме 31 между обеими клеммами 31 устанавливалось электрическое соединение. Это положение контактов 30 соответствует переднему положению узла 4. Когда каждый контакт 30 отходит от соответствующей клеммы 31, клеммы 31 оказываются электрически изолированными друг от друга. Это положение контактов 30 соответствует заднему положению узла 4.
Тяга 21 выполнена в виде металлического стержня, оба конца которого загнуты в поперечном направлении. Первый конец вставлен в отверстие узла 4, тогда как другой конец является свободным. Свободный конец образует скользящий контакт 35 (фиг.2), выполненный с возможностью перемещения по кулачковому тракту устройства, обычно называемого сердцевидным кулачком 36. Сердцевидный кулачок 36 выполнен в неподвижной стенке корпуса 2 коробки. Он содержит плоскую и в основном прямоугольную кулачковую поверхность 37.
Два утолщения, образующие боковую стенку 38 и боковую стенку 39, выполнены на расстоянии друг от друга по всей высоте кулачковой поверхности 37. Эти стенки 38, 39 расположены по обе стороны от центрального участка 40 и выступают перпендикулярно к кулачковой поверхности 37.
Каждая стенка 38, 39 содержит две части, разделенные уступом.
На своей верхней крайней части боковая стенка 38 имеет толщину, эквивалентную толщине участка 40. Остальная часть стенки 38 имеет меньшую толщину, и эти две части стенки 38 разделены уступом 42 (фиг.4).
Боковые стенки 38, 39 образуют направляющие стенки, позволяющие скользящему контакту 35 перемещаться вдоль кулачкового тракта, не выходя из него в боковом направлении.
Значения толщины измеряют, начиная от кулачковой поверхности 37 и перпендикулярно к этой поверхности.
Центральный участок 40 выступает перпендикулярно к кулачковой поверхности 37 между боковыми стенками 38, 39 и по существу в центре кулачковой поверхности 37. Его сечение имеет форму треугольника, одна из сторон которого заменена кривой линией, выпуклость которой обращена внутрь треугольника.
Участок 40 содержит три боковых участка 49, 50, 51 (фиг.7). Два участка 49, 50 являются наклонными участками, содержащими в своем соединении общую вершину 48. Они образуют форму V, острие которого является вершиной 48. Участки 49, 50 направлены вверх и соответственно к боковой стенке 38 и к боковой стенке 39.
Последний участок 51 или углубление ограничивает углубление, в которое заходит скользящий контакт 35, что будет описано ниже.
Центральный участок 40 дополнительно содержит штифт 56, выступающий над остальной частью центрального участка 40. Штифт 56 имеет вытянутое сечение и выполнен вдоль участка 49 таким образом, чтобы одна из его двух прямолинейных сторон находилась в продолжении участка 49.
Напротив центрального участка 40, выступающего из кулачковой поверхности 37, выполнен выступающий мысок 45, и его толщина соответствует толщине участка 40, если не считать штифта 56.
Что касается мыска 45, то он находится на одном из краев кулачковой поверхности 37 (фиг.6). Он содержит конец, направленный в сторону углубления 51. Мысок 45 (фиг.3) содержит первый наклонный участок 52, направленный по существу параллельно участку 50 участка 40. Второй участок 53 мыска 45 образует вместе с участком 52 вышеупомянутый конец. Участок 53 соединен с концом участка 52 и имеет наклон в направлении, по существу параллельном участку 49 на первой части. Участок 53 продолжен частью, расположенной в направлении перемещения скольжением.
По обе стороны от конца, образованной участками 52, 53, мысок 45 дополнительно содержит два участка 54, 56 дна, расположенные поперечно к направлению перемещения скольжением.
Участок 54 является смежным к участку 52 мыска 45 и смежным к боковой стенке 39, тогда как участок 55 является смежным к участку 53 мыска 46 и к боковой стенке 38.
Зона, находящаяся напротив уступа 43 (фиг.6) и на краю кулачкового тракта, содержит по существу цилиндрический палец 60 (фиг.2) намотки. Палец 60 содержит вырез 61, выполненный в плоскости, параллельной оси пальца 60 и на расстоянии от этой оси. Вырез 61 выполнен в верхней части пальца 60.
Палец 60 выполнен с возможностью установки на нем пружины 65 (фиг.3) в виде циркуля или в виде шпильки, содержащей первую прямолинейную ветвь 66 и вторую прямолинейную ветвь 67. Палец 60 и, в частности, вырез 61 предназначены также выполнять функцию средств соединения в паз крышки коробки, закрывающей корпус 2.
Пружина 65 выполнена заодно с двумя ветвями 66, 67, соединенными друг с другом при помощи намотанного сердечника 68. Этот сердечник намотан вокруг пальца 60 и надет на палец 60 таким образом, чтобы пружина 65 оказалась надетой на этот палец 60.
Вторая ветвь 67 находится на расстоянии от кулачковой поверхности 37, меньшем расстояния, отделяющего первую ветвь 66 от кулачковой поверхности 37, при этом разность расстояний соответствует высоте сердечника 68.
В отсутствие нагрузки пружина 65 находится в своем нерабочем положении и расположена таким образом, чтобы ее первая ветвь 66 прижималась к штифту 56 со стороны углубления 51. Первая ветвь 66 расположена поперечно к кулачковому тракту, и ее конец выходит за пределы кулачкового тракта, проходя над ступенькой 42. Ее свободный конец находится за пределами боковой стенки 38.
В нерабочем положении вторая ветвь 67 (фиг.7) прижимается к участку 49 участка 40. Она расположена поперечно к кулачковому тракту и направлена в сторону конца первой ветви 66. Свободный конец второй ветви 67 находится вблизи ступеньки 42.
Далее следует описание схемы, согласно которой скользящий контакт 35 перемещается в кулачковом тракте. Скользящий контакт 35 перемещается между четырьмя основными положениями: задним положением (фиг.3), первым промежуточным положением (фиг.4), передним положением (фиг.5) и вторым промежуточным положением (фиг.6). После этого последнего положения скользящий контакт 35 возвращается в первоначальное заднее положение.
В заднем положении скользящий контакт 35 прижат к стенке 39 и находится на небольшом расстоянии от вершины 48 участка 40. В первом промежуточном положении скользящий контакт 35 прижат к участку 52 на расстоянии от участка 54. В своем переднем положении скользящий контакт находится в углублении 51. И, наконец, во втором промежуточном положении скользящий контакт 35 прижат к стенке 38 на расстоянии от участка 55.
Далее следует описание полного цикла перемещения скользящего контакта 35.
Первоначально подвижная пластина 7 и ручка 12 находятся в нерабочем положении, и узел 4 и скользящий контакт 35 находятся, каждый, в заднем положении таким образом, чтобы контакты 30 находились на расстоянии от соответствующих клемм 31.
Под действием электрического импульса, подаваемого на клеммы катушки 3, пластина 7 переходит в рабочее положение, так же как и ручка 12, которая при этом поворачивается. Благодаря наличию выреза 15 и пальца 20 узел 4 перемещается в направлении перемещения скольжением (направление от заднего положения к переднему положению) в свое переднее положение.
На уровне кулачка 36 это выражается перемещением скользящего контакта 35 вдоль первого пути. Конфигурация пружины на кулачке 36 является такой, что в своем нерабочем положении ветвь 67 упирается в участок 49 участка 40. Скользящий контакт прижимается к находящейся напротив стенке 39 вдоль направления перемещения скольжением участка 50 участка 40. Ветвь 67 перекрывает, таким образом, проход между участком 49 и стенкой 38. Таким образом, скользящий контакт 35 может зайти только в проход, ограниченный участком 50 и стенкой 39. В этом случае он проходит наклонно в сторону участка 54, прижимаясь к участку 50, между этим участком 50 участка 40 и стенкой 39. На половине длины участка 50 скользящий контакт 35 встречает ветвь 66 пружины 65. В этом случае скользящий контакт 35 действует усилием на ветвь 66 в направлении ее разматывания таким образом, чтобы угол, образованный двумя ветвями 66, 67, постепенно раскрывался по мере продвижения скользящего контакта 35. Когда скользящий контакт достигает конца участка 50, ветвь 66 располагается в направлении участка 54, что соответствует ее максимально размотанному состоянию. Поскольку после этого участок больше не действует на скользящий контакт 35, на него действует ветвь 66 усилием, направленным к участку 52, вдоль которого он поднимается до остановки на небольшом расстоянии от участка 54. В этом первом промежуточном положении скользящего контакта 35 узел 4 оказывается выше, чем в своем заднем положении и чем в своем переднем положении.
Одновременно с этим продвижением скользящего контакта 35 на этой части первого пути звено 22 переместится вверх в направлении перемещения скольжением под действием установленной в нем пружины, площадка 25 тоже слегка перемещается в этом же направлении. Поскольку ход узла 4 и, следовательно, звена 22 больше, чем расстояние, отделяющее площадку 25 в заднем положении узла 4 от клемм 31, контакты 30 прижимаются к клеммам 31 еще до конца хода узла 4. Между соприкосновением контактов 30 и клемм 31 и в конце хода звена 22 пружина постепенно сжимается, выбирая эту разность расстояния, и действует усилием, обеспечивающим непрерывный контакт между контактами 30 и клеммами 31.
Пока действует импульс, скользящий контакт 35 остается прижатым к участку 52 в своем первом промежуточном положении (фиг.4) с небольшим зазором по отношению к участку 54 дна. Этот зазор позволяет избежать упора скользящего контакта 35 в стенку 54 дна, прежде чем пластины 6, 7 не войдут в контакт друг с другом. Как только импульс прекращается, пластина 7 и ручка 12, образующие возвратные средства, возвращаются в свое нерабочее положение, и узел 4 перемещается к своему заднему положению, но не достигает этого положения. После этого скользящий контакт 35 перемещается вниз. На этой части первого пути на скользящий контакт 35 действует усилие, заставляющее его поворачиваться против часовой стрелки (по отношению к участку на тягу 21 действует усилие по часовой стрелке) таким образом, чтобы скользящий контакт 35 перемещался к участку 40 вдоль участка 52 мыска 45 до упора в углубление 51. Он заходит в углубление 51 в своем переднем положении, которое является фиксированным положением (фиг.5). Ветвь 66 не приходит при этом в свое нерабочее положение. Она оказывается на одной линии с наклонной частью участка 53 мыска 45.
Одновременно с этим прохождением скользящего контакта 35 по этой части первого пути звено 22 переместилось скольжением вниз в продольном направлении. Поскольку скользящий контакт прошел только половину предыдущего хода, звено 22 тоже не пришло в свое заднее положение. Пружина звена 22 удерживает контакт между контактами 31 и клеммами 31. Механизм, содержащий кулачок 36, оказывается, таким образом, в фиксированном положении, в котором клеммы 31 соединены между собой электрически.
Под действием нового импульса пластина 7 опять переходит в рабочее положение, так же как и ручка 12, которая в этом случае производит поворотное движение. Узел 4 перемещается вверх вдоль направления перемещения скольжением.
При этом скользящий контакт 35 перемещается вверх по второму пути. Поскольку положение ветви 66 совпадает с направлением наклонной части участка 53, ветвь 66 перекрывает проход для скользящего контакта 35 в направлении первого промежуточного положения таким образом, что он заходит на часть второго пути, ограниченного между углублением 51 и участком 53, преодолев