Навигационная система и способ поиска маршрута

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области измерительного приборостроения и может найти применение в навигационных системах для поиска оптимальных маршрутов перемещения подвижных объектов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата центральный процессор (ЦП) передает центру распределения информации информацию о средних скоростях транспортного средства вместе с командой, запрашивающей статистическую информацию о дорожном движении. ЦП обеспечивает формирование статистической информации о дорожном движении по диапазону скоростей транспортного средства, принадлежащему заданному диапазону скоростей транспортного средства, для каждой вторичной ячейки, чтобы обеспечить поиск основного маршрута до места назначения. ЦП идентифицирует диапазон скоростей транспортного средства для каждого типа дороги из информации о средних скоростях транспортного средства и таблицы определения диапазона скоростей транспортного средства, выбирает статистическую информацию о дорожном движении для каждого типа дороги. 2 н. и 2 з.п. ф.-лы., 10 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к навигационной системе и способу поиска маршрута для поиска маршрута до места назначения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Традиционно, существовали различные предложения, относящиеся к методикам создания информации о дорожном движении, основанным на времени перемещения по каждому отрезку, собранные от множества транспортных средств.

Например, существует устройство оценки времени передвижения по отрезку, которое собирает время передвижения каждого транспортного средства в течение передвижения по отрезку на основе информации обнаружения от детектора транспортных средств или дорожного радиомаяка, расположенного на дороге, информации о местоположении, обнаруживаемой навигационным устройством, установленным в транспортном средстве, или подобным, и вычисляет его среднее значение для оценки времени передвижения для этого отрезка (например, см. публикацию японской заявки на патент № JP-A-2004-295165 (абзацы [0015]-[0051], фиг.1-8)).

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[Задачи, которые должны быть решены с помощью изобретения]

В конструкции, описанной в приведенной выше публикации японской заявки на патент № JP-A-2004-295165 (абзацы [0015]-[0051], фиг.1-8), тем не менее, поскольку вычисляемым временем передвижения для отрезка является среднее значение, то не учитываются характеристики езды каждого водителя. Следовательно, проблема заключается в том, что при поиске маршрута до места назначения невозможно выполнять поиск маршрута, учитывая характеристики езды водителя.

Таким образом, настоящее изобретение было придумано, чтобы решить вышеописанную проблему, и задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить навигационную систему и способ поиска маршрута, которые сделают возможным выполнение поиска маршрута до места назначения, учитывая характеристики езды водителя.

[Средство решения задач]

Для успешного выполнения вышеописанной задачи навигационная система по первому аспекту характеризуется тем, что включает в себя блок получения средней скорости транспортного средства, получающий среднюю скорость транспортного средства для каждого типа дороги, блок хранения информации о дорожном движении, хранящий информацию о дорожном движении каждого отрезка, которая классифицирована по типу дороги и по заданной области скоростей транспортного средства, и блок получения информации о дорожном движении, получающий информацию о дорожном движении, соответствующую средней скорости транспортного средства для каждого типа дороги.

Кроме того, навигационная система по второму аспекту характеризуется тем, что дополнительно к первому аспекту включает в себя блок хранения картографической информации, хранящий картографическую информацию, разделенную на множество районов, блок ввода, служащий для ввода места отправления и места назначения, и блок поиска основного маршрута, служащий для поиска основного маршрута от места отправления до места назначения, основываясь на картографической информации, при этом блок получения информации о дорожном движении получает информацию о дорожном движении, соответствующую заранее заданному району, включающему основной маршрут.

Кроме того, навигационная система по третьему аспекту характеризуется тем, что средней скоростью транспортного средства в навигационной системе по первому или второму аспекту является средняя скорость транспортного средства во время передвижения по дороге без заторов.

Кроме того, способ поиска маршрута по четвертому аспекту характеризуется тем, что включает в себя этап получения средней скорости транспортного средства для каждого типа дороги и этап получения информации о дорожном движении, соответствующей средней скорости транспортного средства для каждого типа дороги, из информации о дорожном движении каждого отрезка, которая классифицируется по типу дороги и по заранее заданной области скоростей транспортного средства.

[Результаты изобретения]

В навигационной системе по первому аспекту, имеющей вышеприведенную конструкцию, возможно выбирать информацию о дорожном движении, соответствующую средней скорости транспортного средства для каждого типа дороги, из информации о дорожном движении каждого отрезка, которая классифицируется по типу дороги и по заранее заданной области скоростей транспортного средства, и возможно получать информацию о дорожном движении, соответствующую средней скорости транспортного средства, на которой отражены характеристики езды водителя. Таким образом, возможно выполнять поиск маршрута на основе информации о дорожном движении, учитывая характеристики езды водителя.

Кроме того, в навигационной системе по второму аспекту возможно получать информацию о дорожном движении, соответствующую заранее заданному району, включающему в себя основной маршрут, который ищется от места отправления до места назначения, и, таким образом, возможно выбирать информацию о дорожном движении, соответствующую средней скорости транспортного средства для каждого типа дороги только в нужном районе.

Более того, в навигационной системе по третьему аспекту возможно получать информацию о дорожном движении, соответствующую средней скорости транспортного средства во время передвижения по дороге без заторов для каждого типа дороги, и возможно получать информацию о дорожном движении, на которой дополнительно отражены характеристики езды водителя. Следовательно, возможно выполнять поиск маршрута, дополнительно учитывая характеристики езды водителя.

К тому же, в способе поиска маршрута по четвертому аспекту возможно выбирать информацию о дорожном движении, соответствующую средней скорости транспортного средства для каждого типа дороги, из информации о дорожном движении каждого отрезка, которая классифицируется по типу дороги и по заранее заданной области скоростей транспортного средства, и возможно получать информацию о дорожном движении, соответствующую средней скорости транспортного средства, на которой отражены характеристики езды водителя. Таким образом, возможно выполнять поиск маршрута на основе информации о дорожном движении, учитывая характеристики езды водителя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - блок-схема, на которой показана навигационная система согласно варианту осуществления;

фиг.2 - блок-схема, на которой показано навигационное устройство навигационной системы;

фиг.3 - блок-схема последовательности операций, на которой показана обработка по созданию и обновлению таблицы средних скоростей транспортного средства, исполняемая ЦП (центральным процессором) навигационного устройства, для создания и обновления таблицы средних скоростей транспортного средства;

на фиг.4 показан пример таблицы средних скоростей транспортного средства, хранимой в БД (базе данных) истории перемещений;

фиг.5 - блок-схема последовательности операций, на которой показана «обработка по передаче выявленной информации», исполняемая навигационным устройством, установленным в исследовательской машине навигационной системы, и «обработка по созданию статистической информации о дорожном движении», исполняемая центром распространения информации;

на фиг.6 показан пример таблицы определения области скоростей транспортного средства, хранимой в БД информации о дорожном движении на стороне центра;

фиг.7 - пояснительная схема, на которой показан пример структуры данных статистической информации о дорожном движении, хранимой в БД информации о дорожном движении на стороне центра;

фиг.8 - блок-схема последовательности операций, на которой показана «обработка ведения по маршруту», исполняемая ЦП навигационного устройства, и «обработка распространения статистической информации о дорожном движении», исполняемая ЦП центра распространения информации, для распространения статистической информации о дорожном движении навигационному устройству;

фиг.9 - пояснительная схема, на которой показан пример структуры данных статистической информации о дорожном движении, хранимой в БД информации о дорожном движении на стороне навигационного устройства; и

фиг.10 - блок-схема последовательности операций способа, на которой показан пример «обработки ведения по маршруту», исполняемой ЦП навигационного устройства в другом варианте осуществления.

ЛУЧШИЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В дальнейшем подробно со ссылкой на чертежи будут описаны конкретный вариант осуществления устройства создания информации о перемещении, способ создания информации о перемещении и программа согласно настоящему изобретению, которая реализована в навигационной системе.

[Вариант осуществления]

Сначала, используя фиг.1, будет объяснена схематическая конструкция навигационной системы 1 согласно настоящему варианту осуществления. Фиг.1 - блок-схема, на которой показана навигационная система 1 согласно настоящему варианту осуществления.

Как показано на фиг.1, навигационная система 1 согласно настоящему варианту осуществления сконструирована в основном из навигационного устройства 2, установленного в исследовательской машине 6, центра 3 распространения информации, распределяющего информацию о дорожном движении (в дальнейшем именуемую «статистическая информация о дорожном движении»), создаваемую путем статистической обработки времени перемещения (затрат отрезка) или подобного для каждого отрезка на основе информации обновления для обновления картографической информации в навигационном устройстве 2 и выявленной информации, собираемой от каждого навигационного устройства 2, которое будет описано позже, и сети 4. Кроме того, навигационное устройство 2 и центр 3 распространения информации выполнены с возможностью передачи/приема различной информации через сеть 4.

Заметим, что конструкция навигационного устройства 2 будет объяснена подробно позже с использованием фиг.2.

Кроме того, в качестве сети 4, например, может использоваться система связи, такая как LAN (локальная сеть), WAN (глобальная сеть), внутренняя сеть, сеть на базе мобильных телефонов, сеть на базе телефонных линий, сеть на базе линий связи общего пользования, сеть на базе выделенных линий связи или сеть на базе линий связи, такая как Интернет. Дополнительно к сети 4 подключен центр 5 транспортной системы информации и связи (VICS (зарегистрированный товарный знак)). Навигационное устройство 2 и центр 3 распространения информации выполнены с возможностью приема в каждый заданный момент времени через сеть 4 информации касательно транспортной пробки или подобного на дороге, информации об ограничениях дорожного движения и т.п., которые создаются путем сбора информации от систем управления дорожным движением милиции, Japan Highway Public Corporation и т.п.

Как показано на фиг.1, у центра 3 распространения информации есть сервер 10, база 14 данных картографической информации на стороне центра (БД картографической информации на стороне центра) в качестве блока записи картографической информации, подсоединенного к серверу 10, база 15 данных информации об истории навигационных обновлений (БД информации об истории навигационных обновлений), база 16 данных информации о дорожном движении на стороне центра (БД информации о дорожном движении на стороне центра) и устройство 17 связи на стороне центра.

Кроме того, сервер 10 в качестве устройства обработки имеет центральный процессор 11 и устройство управления, выполняющее общее управление сервером 10, и внутренние устройства хранения, такие как ОЗУ 12 (оперативное запоминающее устройство), которое используется в качестве рабочей памяти, когда ЦП 11 выполняет различные вычислительные обработки, и ПЗУ 13 (постоянное запоминающее устройство), хранящее различные управляющие программы, которые используются для выполнения обработки по выборке из БД 14 картографической информации на стороне центра информации обновления для обновления картографической информации заданного района в картографической информации, хранимой в навигационном устройстве 2, до новой версии картографической информации на основе запроса от навигационного устройства 2 и распространения информации обновления на навигационное устройство 2, обработки по распространению текущей информации о дорожном движении через сеть 4 и т.п. Сервер 10 также имеет таймер 19 для измерения времени.

Кроме того, в ПЗУ 13 хранятся управляющие программы, которые предназначены для выполнения обработки по созданию статистической информации о дорожном движении путем статистической обработки затрат каждого отрезка для каждого из типов дорог и для каждой из областей скоростей транспортного средства от ранга А до ранга D на основе, как будет описано позже, выявленной информации (например, месяца, дня и времени, информации об отрезке (ID (идентификатор) ячейки, ID отрезка, протяженности отрезка, наличия сигнала регулирования движения, типа дороги и т.п.), статусе дорожного движения (времени перемещения, степени транспортной пробки, скорости и т.п.), местоположения транспортного средства, ID вторичной ячейки, к которой принадлежит местоположение транспортного средства, рабочего состояния дворников, температур наружной поверхности транспортного средства/дороги, погоды, рабочей информации антиблокировочной тормозной системы (ABS), состояния дорожного покрытия, информации о транспортном средстве (типе транспортного средства, спецификации эксплуатационных характеристик, скорости транспортного средства, пассажире, коэффициенте распределения веса транспортного средства, способе применения крутящего момента и т.п.), информации о средней скорости транспортного средства для соответствующих типов дорог и т.п.), собираемой от навигационного устройства 2, установленного в исследовательской машине 6, обработки по распространению статистической информации о дорожном движении (см. фиг.8), при которой статистическую информацию о дорожном движении распространяют через сеть 4 на основе запроса от навигационного устройства 2 или подобного.

Здесь в качестве типов дорог присутствуют национальные автострады, городские автострады, автомагистрали, обычные платные дороги, национальные шоссе с одной полосой, префектурные шоссе с двумя или несколькими полосами, префектурные шоссе с одной полосой, городские дороги и т.п.

Кроме того, в БД 14 картографической информации на стороне центра разделена на каждую версию и хранится картографическая информация 14А обновления, которая создается в центре 3 распространения информации и является основной картографической информацией при обновлении картографической информации, хранимой в навигационном устройстве 2. Помимо этого также хранится информация обновления для обновления части или всей текущей картографической информации, хранимой в навигационном устройстве 2, до картографической информации 14А обновления. Здесь версия - информация о периоде создания для определения периода, в котором создана картографическая информация, и, ссылаясь на версию, возможно определять период, в котором была создана картографическая информация.

Кроме того, в картографической информации 14А обновления, хранимой в БД 14 картографической информации на стороне центра, записана различная информация, необходимая для выполнения ведения по маршруту и отображения карты навигационным устройством 2. Например, картографическая информация 14А обновления включает в себя данные отображения карты для отображения карты, данные о перекрестках, касающиеся перекрестков, данные об узлах, касающиеся узловых пунктов, данные об отрезках, касающиеся дороги, которая является одним типом объектов (отрезок дороги), поисковые данные для поиска маршрута, данные о магазинах, касающиеся интересующего пункта (POI), такого как магазин или подобное, являющегося одним типом объектов, поисковые данные для поиска пункта и т.п.

Здесь данные отображения карты состоят из блоков, разделенных на четыре (1/2 длины), на 16 (1/4) и 64 (1/8) на основе вторичных ячеек, поделенных на части приблизительно 10 км на 10 км, а блоки соответствующих пунктов поставлены так, что объемы данных блоков находятся по существу на одних и тех же уровнях. Блок наименьшего размера, при 64-кратном делении, имеет размерность около 1,25 кв. км.

Кроме того, данные отображения карты поделены на три части распределения дорог: часть высокоуровневых дорог, включающая в себя национальные автострады, городские автострады, автомагистрали, обычные платные дороги и национальные дороги с одно- или двухзначным номером; часть открытых дорог, включающая в себя национальные шоссе с трехзначным номером или больше, главные областные дороги, префектурные дороги, муниципальные дороги и т.п.; и часть узких улиц, включающая в себя узкие улицы. Они хранятся в картографической информации 14А обновления и контролируются для каждой версии. Помимо этого записаны данные о подъездных дорогах (въездах и съездах) на входе и выходе платной дороги, контрольном посту (транспортной развязке) и т.п. для платных дорог.

В момент времени, когда от навигационного устройства 2 есть запрос, центр 3 распространения информации обновляет картографическую информацию, хранимую в навигационном устройстве 2, самой последней версией картографической информации 14А обновления из картографической информации 14А обновления, хранимой в БД 14 картографической информации на стороне центра.

К тому же БД 15 истории навигационных обновлений хранит информацию об историях обновлений картографической информации, хранимой в навигационном устройстве 2, по настоящий момент вместе с навигационным ID для идентификации навигационного устройства 2. В качестве историй обновлений относительно данных отрезков и данных узлов, конкретно составляющих картографическую информацию, для каждой из трех частей распределения дорог: части высокоуровневых дорог, части открытых дорог и части узких улиц, хранится версия картографической информации, которая используется. Каждый раз, когда картографическая информация в навигационном устройстве 2 обновляется, она перезаписывается в новую историю обновления.

Помимо этого в БД 16 информации о дорожном движении на стороне центра хранится информация 16А о текущем дорожном движении как информация о текущей транспортной пробке на дороге или подобном, которая создается путем сбора выявленной информации (например, месяца, дня и времени, информации отрезка (ID ячейки, ID отрезка, протяженности дороги, наличии сигнала регулирования движения, типе дороги и т.п.), состояния дорожного движения (времени перемещения, степени транспортной пробки, скорости и подобном), местоположения транспортного средства, ID вторичной ячейки, к которой принадлежит местоположение транспортного средства, рабочего состоянии дворников, температуры наружной поверхности транспортного средства/дороги, погоды, рабочей информации антиблокировочной тормозной системы (ABS), состояния дорожного полотна, информации о транспортном средстве (типе транспортного средства, спецификации эксплуатационных характеристик, скорости транспортного средства, пассажире, коэффициенте распределения веса транспортного средства, способе применения крутящего момента и т.п.), информации о средней скорости транспортного средства для соответственных типов дорог и подобном), собираемой навигационным устройством 2, установленным в исследовательской машине 6, и информации о дорожном движении, принимаемой от центра 5 транспортной системы информации и связи.

Более того, в БД 16 информации о дорожном движении на стороне центра хранится статистическая информация 16B (см. фиг.7), создаваемая путем статистической обработки затрат каждого отрезка для каждого из типов дорог и для каждой из областей скоростей транспортного средства от ранга А до ранга D на основе выявленной информации (например, месяца, дня и времени, информации об отрезке (ID ячейки, ID отрезка, протяженности отрезка, наличии сигнала регулирования движения, типе дороги и т.п.), состояния дорожного движения (времени перемещения, степени транспортной пробки, скорости и т.п.), местоположения транспортного средства, ID вторичной ячейки, к которой принадлежит местоположение транспортного средства, рабочего состояния дворников, температур наружной поверхности транспортного средства/дороги, погоды, рабочей информации антиблокировочной тормозной системы (ABS), состояния дорожного покрытия, информации о транспортном средстве (типе транспортного средства, спецификации эксплуатационных характеристик, скорости транспортного средства, пассажире, коэффициенте распределения веса транспортного средства, способе применения крутящего момента и т.п.), информации о средней скорости транспортного средства для соответственных типов дорог и т.п.), собираемой от каждой исследовательской машины 6, как будет описано позже.

В момент времени, когда от навигационного устройства 2 есть запрос, как будет описано позже, центр 3 распространения информации выбирает и распространяет статистическую информацию 16B о дорожном движении или подобном, хранимую в БД 16 информации о дорожном движении на стороне центра (см. фиг.8).

Далее, используя фиг.2, будет объяснена схематическая конструкция навигационного устройства 2, составляющего навигационную систему 1, согласно настоящему варианту осуществления. Фиг.2 - блок-схема, на которой показано навигационное устройство 2 согласно настоящему варианту осуществления.

Как показано на фиг.2, навигационное устройство 2 согласно настоящему варианту осуществления имеет узел 21 обработки обнаружения текущего местоположения, обнаруживающий текущее местоположение транспортного средства, узел 22 записи данных, в котором записываются различные данные, узел 23 управления навигацией, выполняющий различные вычислительные обработки на основе введенной информации, рабочий узел 24, жидкокристаллический дисплей 25, громкоговоритель 26, устройство 27 связи и узел 28 считывания. Кроме того, к узлу 23 управления навигацией подсоединен датчик 29 скорости транспортного средства, обнаруживающий скорость перемещения транспортного средства.

Ниже будут описаны элементы, составляющие навигационное устройство 2. Узел 21 обработки обнаружения текущего местоположения имеет GPS 31 (систему глобального позиционирования), датчик 32 направления, датчик 33 расстояния, высотометр (не показан) и т.д. и выполнен с возможностью обнаружения текущего местоположения, направления, пройденного расстояния и т.п. транспортного средства.

Помимо этого узел 22 записи данных имеет жесткий диск (не показан) в качестве внешнего устройства хранения и носителя данных и записывающую головку (не показана), которая является приводным устройством для чтения базы 36 данных информации о дорожном движении на стороне навигационного устройства (БД информации о дорожном движении на стороне навигационного устройства), базы 37 данных картографической информации на стороне навигационного устройства (БД картографической информации на стороне навигационного устройства), базы 38 данных истории перемещений (БД истории перемещений), заданной программы или подобного, хранимого на жестком диске, и для записи заданных данных на жесткий диск.

Здесь БД 36 информации о дорожном движении на стороне навигационного устройства хранит информацию 36А о текущем дорожном движении, создаваемую из информации о дорожных пробках, касающейся текущей дорожной пробки на дороге или подобного, которая включает в себя фактическую протяженность дорожной пробки, степень дорожной пробки (дорога с дорожной пробкой/затором/без затора или подобное), требуемое время, причину дорожной пробки, ожидаемое время, когда дорожная пробка сократится, и/или информацию об ограничениях дорожного движения вследствие дорожного строительства, строительной работы или подобного, которые принимаются от центра 3 распространения информации и центра 5 транспортной системы информации и связи.

Далее, в статистической информации 36B о дорожном движении БД 36 информации о дорожном движении на стороне навигационного устройства хранится (см. фиг.9) статистическая информация о дорожном движении, распространяемая через устройство 27 связи, от центра 3 распространения информации, как будет описано позже. Затем содержимое статистической информации о дорожном движении, хранимой в статистической информации 36B о дорожном движении, обновляется путем загрузки информации обновления, распространяемой от центра 3 распространения информации, через устройство 27 связи.

Кроме того, БД 37 картографической информации на стороне навигационного устройства хранит навигационную картографическую информацию 37А, используемую для руководства перемещением или поиска маршрута навигационным устройством 2, и подвергается обновлению центром 3 распространения информации. Здесь навигационная картографическая информация 37А включает в себя различную информацию, необходимую для ведения по маршруту и отображения карты подобно картографической информации 14А обновления, и включает в себя, например, информацию о недавно построенной дороге для определения каждой недавно построенной дороги, данные отображения карты для отображения карты, данные о перекрестках, касающиеся перекрестков, данные об узлах, касающиеся узловых пунктов, данные об отрезках, касающиеся дороги (отрезка), поисковые данные для поиска маршрута, данные о магазинах касательно POI, такой как магазин или подобное, которое является одним из типов объектов, поисковые данные для поиска пункта и т.п. Затем содержимое БД 37 картографической информации на стороне навигационного устройства обновляется путем загрузки информации обновления, распространяемой от центра 3 распространения информации, через устройство 27 связи. Заметим, что навигационное устройство 2 может быть выполнено с возможностью обновления содержимого БД 37 картографической информации на стороне навигационного устройства с помощью хранящейся картографической информации обновления, поставляемой посредством CD-ROM 7 (компакт-диска) или подобного.

Далее, для каждого перемещения по отрезку в БД 38 истории перемещений последовательно хранится информация о перемещениях по отрезку (например, месяц, день, время, информация отрезка (ID ячейки, ID отрезка, протяженность отрезка, наличие сигнала регулировки движения, тип дороги и т.п.), состояние дорожного движения (время перемещения, степень дорожной пробки, скорости и т.п.), местоположение транспортного средства, ID вторичной ячейки, к которой принадлежит местоположение транспортного средства, рабочее состояние дворников, температура наружной поверхности транспортного средства/дороги, погода, рабочая информация антиблокировочной тормозной системы (ABS), состояние дорожного полотна, информация о транспортном средстве (типе транспортного средства, спецификации эксплуатационных характеристик, скорости транспортного средства, пассажире, коэффициенте распределения веса транспортного средства, способе применения крутящего момента и т.п.)).

Помимо этого в БД 38 истории перемещений, как будет описано позже, хранится таблица 48 средних скоростей транспортного средства (см. фиг.4), в которой для соответственных типов дорог хранятся средние скорости транспортного средства во время перемещения по дороге без заторов.

Когда исследовательская машина 6 перемещается, навигационное устройство 2, установленное в исследовательской машине 6, передает информацию о перемещении по отрезку и данные о средних скоростях транспортного средства во время перемещения по дороге без заторов для соответствующих типов дорог, которые заново сохраняются в БД 38 истории перемещений с предыдущего времени передачи выявленной информации в качестве выявленной информации, центру 3 распространения информации посредством устройства 27 связи в каждый заранее заданный момент времени (например, «каждую минуту», «каждые пять минут», «каждые пятнадцать минут», «каждые тридцать минут» и т.п.) или каждый раз при перемещении по отрезку, как будет описано позже (см. фиг.5).

Кроме того, как показано на фиг.2, узел 23 управления навигацией, составляющий навигационное устройство 2, имеет в качестве устройства обработки ЦП 41 и устройство управления, выполняющее общее управление навигационным устройством 2, и внутренние устройства хранения, как например, ОЗУ 42, которое используется в качестве рабочей памяти, когда ЦП 41 выполняет различные обработки по вычислению, и в котором хранятся маршрутные данные при поиске маршрута, статистическая информация о дорожном движении, принятая от центра распространения информации или подобное, ПЗУ 43, в котором помимо управляющей программы хранится программа обработки передачи выявленной информации для получения выявленной информации и передачи выявленной информации и подобного центру 3 распространения информации в каждый заранее заданный момент времени и т.п., и флэш-память 44, хранящую программу, считываемую из ПЗУ 43. Узел 23 управления навигацией также имеет таймер 45 для измерения времени и т.д.

Кроме того, в настоящем варианте осуществления в ПЗУ 43 хранятся различные программы, а в узле 22 записи данных хранятся различные данные. Однако программа, данные или подобное могут быть считаны с такого же внешнего устройства хранения, карты памяти или подобного и могут быть записаны во флэш-память 44. Кроме того, программа, данные или подобное могут быть обновлены путем замены карты памяти или подобного.

Кроме того, к узлу 23 управления навигацией при помощи электричества присоединены различные периферийные устройства (исполнительные механизмы) рабочего узла 24, жидкокристаллический дисплей 25, громкоговоритель 26, устройство 27 связи и узел 28 считывания.

Рабочий узел 24 приводится в действие при изменении текущего местоположения в момент времени начала перемещения и ввода места отправления в качестве начальной точки ведения и места назначения в качестве конечной точки ведения при поиске информации, касающейся объекта или подобного, и состоит из множества рабочих переключателей, таких как различные кнопки. Затем узел 23 управления навигацией выполняет контроль над исполнением различных соответствующих операций, основываясь на сигналах от переключателей, выводимых посредством нажатия соответственных переключателей или подобного. К тому же, рабочий узел 24 может также быть сконструирован из клавиатуры, манипулятора типа «мышь» или подобного или сенсорной панели, предусмотренной на передней поверхности жидкокристаллического дисплея 25.

Помимо этого жидкокристаллический дисплей 25 отображает оперативное ведение, рабочее меню, руководство для клавиш, направляющий маршрут от текущего местоположения до места назначения, информацию по ведению вдоль направляющего маршрута, информацию о дорожном движении, новости, прогноз погоды, время, электронную почту, телевизионную программу или подобное.

Кроме того, громкоговоритель 26 выводит ведение по перемещению вдоль направляющего маршрута, аудиоведение для предупреждения остановиться или для подтверждения безопасности на перекрестке или пешеходном переходе или подобном, основываясь на команде от узла 23 управления навигацией. Здесь аудиоведение, которое должно быть, например, дано: «через 200 метров впереди в направлении направо на XY перекрестке» или подобное.

Кроме того, устройство 27 связи - это блок связи, выполняющий посредством мобильной телефонной сети или подобного связь с центром 3 распространения информации, и который выполняет передачу/прием самой последней версии картографической информации обновления или подобного к/от информационного распределительного центра 3. Помимо этого устройство 27 связи принимает информацию о дорожном движении, включающую в себя соответствующую информацию, такую как информация о дорожных пробках или состоянии заторов на придорожном сервисном комплексе, передаваемую от центра 5 транспортной системы информации и связи или подобного, в добавление к центру 3 распространения информации.

Узел 28 считывания выполнен с возможностью считывания заданной версии картографической информации, статистической информации о дорожном движении или подобном, записанном по префектурам, с CD-ROM 7 как носителя записи. Кроме того, узел 28 считывания может также быть выполнен с возможностью чтения не только CD-ROM 7, но и картографической информации или подобного, записанных на DVD (универсальный цифровой диск).

Далее на основе фиг.3 и фиг.4 будут объяснены обработки по созданию и обновлению таблицы средних скоростей транспортного средства, в которых ЦП 41 навигационного устройства 2 в навигационной системе 1, имеющей вышеприведенную конструкцию, создает и обновляет таблицу средних скоростей транспортного средства из скоростей транспортного средства во время перемещения по дороге без заторов в прошлом для соответственных типов дорог.

Фиг.3 - блок-схема последовательности операций, на которой показана обработка по созданию и обновлению таблицы средних скоростей транспортного средства, исполняемая ЦП 41 навигационного устройства 2, для создания и обновления таблицы средних скоростей транспортного средства из скоростей транспортного средства во время перемещения в прошлом по дороге без заторов для соответственных типов дорог. На фиг.4 показан пример таблицы 48 средних скоростей транспортного средства, хранимой в БД 38 истории перемещений. Заметим, что программа, показанная на блок-схеме последовательности операций на фиг.3, хранится в ПЗУ 43 навигационного устройства 2 и исполняется ЦП 41 в каждый заранее заданный момент времени (например, каждую 0,1 секунды).

Как показано на фиг.3, сначала на этапе (в дальнейшем сокращенно S) 11 ЦП 41 обнаруживает текущее местоположение транспортного средства (в дальнейшем именуемого как «местоположение транспортного средства») и направление транспортного средства, представляющее направление транспортного средства, с помощью узла 21 обработки по обнаружению текущего местоположения и сохраняет в ОЗУ 42 координатные данные (например, данные широты и долготы), представляющие собой местоположение транспортного средства, и направление транспортного средства. Кроме того, ЦП 41 исполняет обработку по определению из навигационной картографической информации 37A того, прошло или нет транспортное средство узловой пункт, являющийся конечной точкой отрезка, по которому в настоящий момент перемещается транспортное средство, то есть прошло или нет оно отрезок, по которому транспортное средство в настоящий момент перемещается.

Тогда, если местоположение транспортного средства не прошло узловой пункт, то есть концевую точку отрезка, по которому транспортное средство в настоящее время перемещается, то есть, когда оно не прошло отрезок, по которому транспортное средство в настоящее время перемещается (S11: НЕТ), ЦП 41 прекращает обработку.

Напротив, если местоположение транспортного средства прошло узловой пункт, то есть концевую точку отрезка, по которому транспортное средство в настоящее время перемещается, то есть, когда оно прошло отрезок, по которому транспортное средство в настоящее время перемещается (S11: ДА), ЦП 41 приступает к обработке S12.

На S12 ЦП 41 получает информацию об отрезке (ID ячейки, ID отрезка, протяженность отрезка, наличие сигнала регулирования движения, тип дороги и т.п.), имеющую отношение к пройденному отрезку, из навигационной картографической информации 37A и сохраняет ее в ОЗУ 42. Далее ЦП 41 получает время перемещения для пройденного отрезка и сохраняет его в ОЗУ 42, делит протяженность отрезка на время перемещения для вычисления скорости транспортного средства и сохраняет ее в ОЗУ 42.

Впоследствии на S13 ЦП 41 исполняет обработку по определению из информации о дорожных пробках, хранимой в информации 36A о текущем дорожном движении, того, соответствует или нет степень дорожной пробки пройденного отрезка дороге без заторов.

Затем, если определено, что пройденный отрезок не является дорогой без заторов (S13: НЕТ), ЦП 41 прекращает обработку.

Заметим, что ЦП 41 может определять, что отрезок является дорогой без заторов, когда скорость транспортного средства на пройденном отрезке составляет приблизите