Электрогенераторный агрегат с приводом от двигателя

Иллюстрации

Показать все

Охлаждающая конструкция (81 А) для двигателя обеспечивает направление охлаждающего воздуха, нагнетаемого в кожух (17) вентилятором (85), к блоку (35) цилиндров двигателя (21) и последующий выпуск охлаждающего воздуха из кожуха по каналам (86, 87, 88) ломаной формы для прохождения потока. Охлаждающая конструкция (82) для кожуха обеспечивает направление охлаждающего воздуха вдоль внутренней поверхности кожуха. Дополнительный канал (135) прохождения охлаждающего потока обеспечивает направление воздуха к ребрам теплоизлучающего радиатора (58), установленного в вертикальном положении, а также подъем воздуха вдоль ребер теплоизлучающего радиатора и последующий выпуск этого воздуха через выпускное окно (89). Металлический кожух (391) вентилятора поддерживается нижним щитком (25) посредством монтажных элементов (33), а направляющая (392) кожуха, выполненная из пластика, закреплена на двигателе вместе с опорными ножками (406-408) между кожухом вентилятора и двигателем. Повышение эффективности охлаждения двигателя, уменьшение веса агрегата без ухудшения его маневренности и транспортабельности является техническим результатом изобретения. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

Реферат

Настоящее изобретение касается электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя, в котором электрогенератор с приводом от двигателя размещен в кожухе вместе с двигателем, и двигатель поддерживается в неподвижном состоянии нижним щитком посредством монтажных элементов.

Из предшествующего уровня техники известен малогабаритный электрогенераторный агрегат с приводом от двигателя, включающий в себя двигатель для привода электрогенератора и вентилятор охлаждения, соединенный с ведущим валом двигателя, в котором двигатель и вентилятор охлаждения размещены в кожухе, и кожух имеет впускное окно для впуска наружного воздуха и выпускное окно для выпуска охлаждающего воздуха. Один пример такого малогабаритного электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя раскрывается в публикации в JP H11-200861 А.

В электрогенераторном агрегате с приводом от двигателя, раскрываемом в публикации JP H11-200861 А, привод вентилятора охлаждения обеспечивает возможность нагнетания наружного воздуха в кожух через впускное окно для впуска наружного воздуха и позволяет направлять нагнетаемый наружный воздух под обтекатель двигателя в качестве охлаждающего воздуха для охлаждения двигателя. После охлаждения двигателя охлаждающий воздух направляется из-под обтекателя к выпускному окну для выпуска охлаждающего воздуха и выпускается из кожуха наружу.

При этом по мере увеличения рабочего объема цилиндров двигателя происходит усиление шума (или звука) впуска и выпуска. Поэтому в двигателе электрогенераторного агрегата с большим рабочим объемом цилиндров для подавления шума впуска и выпуска двигателя на внутренней поверхности кожуха должен находиться звукопоглощающий материал.

Однако необходимость размещения звукопоглощающего материала на внутренней поверхности кожуха ведет к увеличению числа необходимых компонентов и, следовательно, веса электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя. Кроме того, размещение звукопоглощающего материала на внутренней поверхности кожуха требует дополнительного пространства внутри кожуха, что ведет к увеличению размеров электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя. Следовательно, проблема уменьшения веса и размеров электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя, известного из предшествующего уровня техники, является трудноразрешимой. Следует также добавить, что увеличение веса и размеров электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя вызывает ухудшение маневренности и транспортабельности электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя.

Кроме того, в конструкции электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя, раскрываемого в публикации JP H11-200861 А, охлаждение двигателя осуществляется наружным воздухом, нагнетаемым в кожух и направляемым в качестве охлаждающего воздуха на двигатель. Поэтому трудноразрешимой является и проблема снижения температуры кожуха с помощью охлаждающего воздуха, проходящего вдоль внутренней поверхности кожуха.

Кроме того, в электрогенераторном агрегате с приводом от двигателя, раскрываемом в публикации JP H1-200861 А, весь двигатель, включая его днище, окружен обтекателем, что обеспечивает возможность эффективного направления охлаждающего воздуха посредством обтекателя к днищу двигателя и вдоль него. Таким образом, с помощью охлаждающего воздуха обеспечивается возможность охлаждения днища двигателя и, следовательно, возможность эффективного охлаждения двигателя.

Однако направление охлаждающего воздуха к днищу двигателя электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя, раскрываемого в публикации JP H11-200861 А, и вдоль этого днища требует наличия обтекателя, окружающего весь двигатель. Следовательно, обтекатель должен иметь большие размеры, обусловливающие увеличение веса электрогенераторного агрегата. Кроме того, в раскрываемом электрогенераторном агрегате с приводом от двигателя требуется большое пространство для установки обтекателя, что ведет к увеличению размеров электрогенераторного агрегата. Увеличение веса и размеров вызывает ухудшение маневренности и транспортабельности раскрываемого электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя.

Другой пример электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя раскрывается, например, в выложенной заявке на патент Японии с номером публикации 2000-328957 (JP 2000-328957 А), в которой вентилятор охлаждения и электрогенератор соединены с ведущим валом двигателя и закрыты металлическим щитком вентилятора охлаждения, поддерживаемым в неподвижном состоянии нижним щитком посредством монтажных элементов. Щиток вентилятора охлаждения в электрогенераторном агрегате с приводом от двигателя, раскрываемом в публикации JP 2000-328957, обеспечивает возможность эффективного направления охлаждающего воздуха, поступающего от вентилятора охлаждения, на двигатель и, следовательно, позволяет охлаждать двигатель направленным охлаждающим воздухом.

Однако в электрогенераторном агрегате с приводом от двигателя, раскрываемом в публикации JP 2000-328957 А, в котором щиток вентилятора охлаждения поддерживается в неподвижном состоянии нижним щитком посредством монтажных элементов, двигатель и электрогенератор неизбежно опираются своим весом на щиток вентилятора охлаждения. Следовательно, щиток вентилятора охлаждения должен иметь высокую жесткость, и это является причиной необходимости выполнения щитка вентилятора охлаждения из металла. Но относительно большой вес металлического щитка вентилятора охлаждения затрудняет решение проблемы уменьшения веса электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя.

С точки зрения указанных выше проблем предшествующего уровня техники цель настоящего изобретения должна заключаться в создании усовершенствованного электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя и возможности обеспечения как эффективного подавления шума впуска и выпуска двигателя, так и эффективного снижения температуры кожуха без ухудшения его маневренности и транспортабельности агрегата.

Другая цель настоящего изобретения должна заключаться в создании усовершенствованного электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя с возможностью повышения эффективности охлаждения двигателя без ухудшения маневренности и транспортабельности агрегата.

Еще одна другая цель настоящего изобретения должна заключаться в создании усовершенствованного электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя и возможности не только повышения эффективности охлаждения двигателя, но и уменьшения веса агрегата.

Для достижения указанных выше целей в настоящем изобретении предлагается усовершенствованный электрогенераторный агрегат с приводом от двигателя, который содержит: электрогенератор; двигатель для привода электрогенератора; вентилятор охлаждения, соединенный с ведущим валом двигателя; нижний щиток, поддерживающий двигатель; кожух, который установлен над нижним щитком и в котором размещены двигатель и вентилятор охлаждения; первую охлаждающую конструкцию для направления охлаждающего воздуха, нагнетаемого в кожух вентилятором охлаждения, к блоку цилиндров двигателя для обеспечения охлаждения блока цилиндров и последующего выпуска охлаждающего воздуха из кожуха по каналу ломаной формы для прохождения потока после охлаждения блока цилиндров; и вторую охлаждающую конструкцию для направления охлаждающего воздуха, нагнетаемого в кожух вентилятором охлаждения, вдоль внутренней поверхности кожуха для обеспечения охлаждения этого кожуха.

Поскольку первая охлаждающая конструкция предназначена для выпуска охлаждающего воздуха после охлаждения блока цилиндров из кожуха и прохождения по каналу ломаной формы для прохождения потока, то настоящее изобретение позволяет затруднить проникновение шума (или звука) впуска и выпуска двигателя вместе с охлаждающим воздухом из выпускного окна и обеспечивает возможность эффективного снижения нежелательного шума впуска и выпуска без размещения специального звукопоглощающего материала на внутренней поверхности кожуха. Это полностью исключает необходимость в пространстве для размещения звукопоглощающего материала и позволяет создать электрогенераторный агрегат с приводом от двигателя согласно настоящему изобретению, имеющий компактную конструкцию или конструкцию малых размеров. В результате, обеспечивается возможность снижения шума впуска и выпуска двигателя без ухудшения маневренности и транспортабельности агрегата.

Кроме того, вторая охлаждающая конструкция предназначена для направления охлаждающего воздуха, нагнетаемого в кожух, вдоль внутренней поверхности кожуха, что обеспечивает возможность плавного прохождения охлаждающего воздуха вдоль внутренней поверхности кожуха. В результате, настоящее изобретение позволяет обеспечить возможность надежного предотвращения нежелательной задержки тепла от двигателя вблизи внутренней поверхности кожуха и, следовательно, возможность эффективного снижения температуры кожуха.

В предпочтительном варианте кожух имеет форму практически прямоугольного параллелепипеда, образуемого левой и правой боковыми стенками кожуха, а также передней и задней панелями кожуха, и вентилятор охлаждения размещен напротив одной из левой и правой боковых стенок. Первая охлаждающая конструкция включает в себя первое впускное окно, выполненное в одной из передней и задней панелей кожуха для обеспечения нагнетания охлаждающего воздуха в кожух, первые каналы для прохождения охлаждающего потока для обеспечения охлаждения блока цилиндров охлаждающим воздухом, нагнетаемым через первое впускное окно, и выпускное окно, выполненное на другой из передней и задней панелей кожуха для обеспечения выпуска охлаждающего воздуха после охлаждения блока цилиндров. Вторая же охлаждающая конструкция включает в себя второе впускное окно, выполненное в нижнем щитке для обеспечения нагнетания охлаждающего воздуха в кожух вдоль внутренней поверхности кожуха, и вторые каналы для прохождения охлаждающего потока для обеспечения охлаждения кожуха охлаждающим воздухом, нагнетаемым через второе впускное окно, и выпуска охлаждающего воздуха через выпускное окно после охлаждения кожуха.

Вентилятор охлаждения размещен напротив одной из левой и правой боковых стенок, а первое впускное окно выполнено в одной из передней и задней стенок. То есть первое впускное окно размещено сбоку от вентилятора охлаждения, а выпускное окно выполнено в другой из передней и задней стенок.

Охлаждающий воздух, всасываемый через первое впускное окно, направляется по каналу ломаной или криволинейной формы для прохождения воздушного потока в сторону передней поверхности вентилятора охлаждения для обеспечения охлаждения двигателя направляемым охлаждающим воздухом. После охлаждения двигателя охлаждающий воздух направляется в сторону выпускного окна в другой боковой стенке. Таким образом, после охлаждения двигателя охлаждающий воздух направляется по каналу ломаной формы для прохождения воздушного потока к выпускному окну и выпускается через него. Поскольку выпуск охлаждающего воздуха из кожуха осуществляется, как описывается выше, после прохождения по каналу ломаной формы для прохождения воздушного потока, то настоящее изобретение позволяет затруднить проникновение шума (или звука) впуска и выпуска двигателя вместе с охлаждающим воздухом из выпускного окна и обеспечивает возможность эффективного снижения нежелательного шума впуска и выпуска. Кроме того, вторая охлаждающая конструкция, выполненная в нижнем щитке для нагнетания охлаждающего воздуха в кожух вдоль внутренней поверхности кожуха, обеспечивает возможность плавного прохождения охлаждающего воздуха вдоль внутренней поверхности кожуха и предотвращения нежелательной задержки тепла от двигателя вблизи внутренней поверхности кожуха и, следовательно, возможность эффективного снижения температуры кожуха.

В предпочтительном варианте первая охлаждающая конструкция включает в себя канал охлаждающего потока для цилиндров, границы которого определяются обтекателем двигателя, установленным над блоком цилиндров, и который предназначен для направления охлаждающего воздуха к блоку цилиндров, а вторая охлаждающая конструкция включает в себя канал прохождения охлаждающего потока для кожуха, границы которого определяются обтекателем кожуха, установленным на заданном расстоянии от внутренней поверхности кожуха, и который предназначен для направления охлаждающего воздуха вдоль внутренней поверхности кожуха. Канал прохождения охлаждающего потока для кожуха обеспечивает возможность бесперебойного и плавного прохождения охлаждающего воздуха вдоль внутренней поверхности кожуха и, следовательно, возможность эффективного снижения температуры кожуха.

В примере осуществления изобретения электрогенераторный агрегат с приводом от двигателя дополнительно содержит: теплоизлучающий радиатор, установленный в вертикальном положении на боковой стенке картера двигателя с противоположной от вентилятора охлаждения стороны; и дополнительный канал прохождения охлаждающего потока, границы которого определяются нижним щитком и картером и который предназначен для направления охлаждающего воздуха к теплоизлучающему радиатору и обеспечения подъема охлаждающего воздуха вверх вдоль теплоизлучающего радиатора и последующего выпуска через выпускное окно.

В результате обеспечивается возможность эффективного охлаждения днища картера охлаждающим воздухом, направляемым на него по дополнительному каналу прохождения охлаждающего потока. Кроме того, теплоизлучающий радиатор, установленный в вертикальном положении на картере, обеспечивает возможность плавного прохождения охлаждающего воздуха, направляемого к теплоизлучающему радиатору по дополнительному каналу прохождения охлаждающего потока, вверх вдоль теплоизлучающего радиатора и, следовательно, возможность охлаждения стенки картера, после чего появляется возможность эффективного выпуска охлаждающего воздуха через выпускное окно. Таким образом, за счет охлаждающего воздуха, направляемого в дополнительный канал прохождения охлаждающего потока, обеспечивающего эффективное охлаждение днища картера, и охлаждающего воздуха, направляемого к теплоизлучающему радиатору, обеспечивающего эффективное охлаждение стенки картера, появляется возможность повышения эффективности охлаждения двигателя.

Кроме того, в дополнительном канале прохождения охлаждающего потока, границы которого определяются нижним щитком и картером, нижний щиток может служить частью дополнительного канала прохождения охлаждающего потока, и поэтому настоящее изобретение позволяет исключить необходимость в обтекателе больших размеров и, следовательно, необходимость наличия большого пространства для его установки, как требовалось при создании прототипа. В результате, электрогенераторный агрегат с приводом от двигателя согласно настоящему изобретению может иметь значительно уменьшенный вес и уменьшенные размеры и обладать повышенной маневренностью и улучшенной транспортабельностью.

В предпочтительном варианте дополнительный канал прохождения охлаждающего потока включает в себя вертикальную направляющую для направления охлаждающего воздуха вверх к теплоизлучающему радиатору вдоль картера. Таким образом, вертикальная направляющая обеспечивает возможность эффективного направления охлаждающего воздуха вдоль картера и, следовательно, обеспечивает дополнительное повышение эффективности охлаждения двигателя.

В примере осуществления двигатель поддерживается в неподвижном состоянии нижним щитком посредством монтажного элемента, а электрогенераторный агрегат с приводом от двигателя согласно настоящему изобретению дополнительно содержит: металлический кожух вентилятора, закрывающий вентилятор охлаждения и поддерживаемый нижним щитком посредством монтажного элемента; несколько опорных ножек, установленных на кожухе вентилятора и проходящих от кожуха вентилятора к двигателю; и направляющую кожуха, выполненную из пластика, которая закреплена на двигателе вместе с опорными ножками между кожухом вентилятора и двигателем и предназначена для направления охлаждающего воздуха, поступающего от вентилятора охлаждения, в сторону двигателя.

При наличии вентилятора охлаждения, закрытого металлическим кожухом вентилятора, и направляющей кожуха, выполненной из пластика, которая закреплена на двигателе вместе с опорными ножками между кожухом вентилятора и двигателем, за счет кожуха вентилятора и направляющей кожуха обеспечивается возможность эффективного направления охлаждающего воздуха, поступающего от вентилятора охлаждения, на двигатель и, следовательно, возможность дополнительного повышения эффективности охлаждения двигателя.

Кроме того, при наличии металлического кожуха вентилятора, поддерживаемого нижним щитком посредством монтажного элемента, двигатель и электрогенератор могут опираться своим весом не на направляющую кожуха, выполненную из пластика, а на опорные ножки и металлический кожух вентилятора. Отсутствие необходимости опоры двигателя и электрогенератора своим весом на направляющую кожуха, выполненную из пластика, позволяет обеспечивать достаточную жесткость направляющей кожуха даже в случае ее изготовления из пластика. Таким образом, за счет размещения направляющей кожуха, выполненной из пластика, между металлическим кожухом вентилятора и двигателем обеспечивается возможность уменьшения веса электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя согласно настоящему изобретению.

В предпочтительном варианте электрогенераторный агрегат с приводом от двигателя согласно настоящему изобретению дополнительно содержит упругий уплотнительный элемент, который установлен вдоль внешнего края направляющей кожуха, выполненной из пластика, и предназначен для предотвращения появления обратного потока охлаждающего воздуха, направляемого от направляющей кожуха к двигателю, в сторону от двигателя к направляющей кожуха. Таким образом, обеспечивается возможность еще более эффективного направления охлаждающего воздуха, поступающего от вентилятора охлаждения, на двигатель и, следовательно, возможность дополнительного повышения эффективности охлаждения двигателя.

Далее следует описание примеров осуществления настоящего изобретения, однако необходимо понимать, что объем настоящего изобретения не ограничивается рассматриваемыми примерами осуществления и существует возможность внесения различных изменений в изобретение, не допускающих отступления от его основных принципов. Следовательно, объем настоящего изобретения должен определяться исключительно прилагаемой формулой изобретения.

Ниже приводится подробное описание некоторых предпочтительных примеров осуществления настоящего изобретения, имеющих исключительно иллюстративный характер, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид в перспективе, иллюстрирующий пример осуществления электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя согласно настоящему изобретению;

Фиг.2 - сечение электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя;

Фиг.3 - вид в перспективе, демонстрирующий электрогенераторный агрегат с приводом от двигателя, представленный на фиг.1, со снятым кожухом;

Фиг.4 - вид в перспективе электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя, представленного на фиг.3, в разобранном состоянии;

Фиг.5 - сечение электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя, представленного на фиг.1, по линии 5-5;

Фиг.6 - вид в перспективе электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя в разобранном состоянии;

Фиг.7 - вид в перспективе, демонстрирующий модуль двигатель-электрогенератора, прикрепленный к нижнему щитку;

Фиг.8 - вид в перспективе модуля двигатель-электрогенератора, представленного на фиг.7, отделенного от нижнего щитка, в разобранном состоянии;

Фиг.9 - вид в перспективе, демонстрирующий модуль двигатель-электрогенератора, отделенный от нижнего щитка, в разобранном состоянии;

Фиг.10 - вид в перспективе модуля двигатель-электрогенератора в разобранном состоянии;

Фиг.11 - вид в перспективе средства гашения колебаний для гашения колебаний модуля двигатель-электрогенератора;

Фиг.12 - увеличенный вид в перспективе средства гашения колебаний, представленного на фиг.11;

Фиг.13 - сечение средства гашения колебаний для гашения колебаний модуля двигатель-электрогенератора, представленного на фиг.11, по линии 13-13;

Фиг.14 - сечение средства гашения колебаний для гашения колебаний модуля двигатель-электрогенератора, представленного на фиг.11, по линии 14-14;

Фиг.15 - вид сбоку, иллюстрирующий нижний центральный отбойник модуля двигатель-электрогенератора;

Фиг.16 - вид сбоку, иллюстрирующий нижний передний отбойник и нижний задний отбойник модуля двигатель-электрогенератора;

Фиг.17А и 17В - виды, иллюстрирующие пример осуществления процесса гашения колебаний модуля двигатель-электрогенератора верхним гасителем колебаний; и

Фиг.18А и 18В - виды, иллюстрирующие пример осуществления процесса гашения колебаний модуля двигатель-электрогенератора нижним гасителем колебаний.

Используемые в приводимом ниже описании термины "вперед" и "передний" означают направление качения электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя 10 согласно настоящему изобретению человеком-оператором при приложении тягового усилия к тяговой рукоятке 125.

Фиг.1 - вид в перспективе, иллюстрирующий пример осуществления электрогенераторного агрегата 10 с приводом от двигателя согласно настоящему изобретению, а фиг.2 - сечение электрогенераторного агрегата с приводом от двигателя согласно настоящему изобретению. Электрогенераторный агрегат 10 с приводом от двигателя включает в себя: каркас 11, образующий несущую конструкцию электрогенераторного агрегата 10; модуль 12 двигатель-электрогенератора, содержащий двигатель 21 и электрогенератор 22, приводимый двигателем 21; блок 13 электрооборудования для регулирования выходной мощности модуля 12 двигатель-электрогенератора; механизм 14 впуска воздуха/подачи топлива (см. фиг.5) для подачи топлива в модуль 12 двигатель-электрогенератора; охлаждающую конструкцию 15 для направления охлаждающего воздуха на модуль 12 двигатель-электрогенератора; транспортировочную конструкцию 16 для транспортировки электрогенераторного агрегата 10 с приводом от двигателя; кожух 17, закрывающий модуль 12 двигатель-электрогенератора и блок 13 электрооборудования; теплоизоляционную перегородку 18 для разделения внутреннего пространства 20 кожуха 17 на отсеки; и глушитель 23 (см. фиг.4), установленный на двигателе 21 модуля 12 двигатель-электрогенератора; а также средство 28 гашения колебаний для гашения колебаний модуля 12 двигатель-электрогенератора (см. фиг.9 и 11).

Кроме того, электрогенераторный агрегат 10 с приводом от двигателя включает в себя левую и правую ножки 29, установленные на переднем (одном) концевом участке 25а нижнего щитка 25 каркаса 11, а также левое и правое колеса 31 и 32, установленные на заднем концевом участке 25b нижнего щитка 25. Левая и правая ножки 29 выполнены из каучука. В случае, когда левая и правая ножки 29, а также левое и правое колеса 31, 32 соприкасаются с грунтом, нижний щиток 25 может располагаться практически горизонтально.

Кроме того, в электрогенераторном агрегате 10 с приводом от двигателя модуль 12 двигатель-электрогенератора неподвижно смонтирован на нижнем щитке 25 каркаса 11 или поддерживается этим щитком посредством четырех монтажных элементов 33. Электрогенератор 22 соединен с ведущим (коленчатым) валом 34 двигателя 21 (см. фиг.5).

Двигатель 21 имеет блок 35 цилиндров, размещенный на оси ведущего (коленчатого) вала 34 с наклоном под углом θ к оси 113 колесной пары (фиг.2), поддерживающей левое и правое колеса 31, 32. Номером 36 позиции на фиг.2 обозначен центр цилиндра в блоке 35 цилиндров.

Наклон блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ, как указывается выше, позволяет уменьшить высоту H1 двигателя 21 и обеспечивает возможность уменьшения общей высоты и размеров электрогенераторного агрегата 10 с приводом от двигателя. Кроме того, наклон блока 35 цилиндров двигателя 21 под углом θ позволяет обеспечить наличие отсека 38 достаточных размеров для колес под блоком 35 цилиндров и разместить в отсеке 38 для колес левое и правое колеса 31, 32. Размещение левого и правого колес 31, 32 в отсеке для колес обеспечивает возможность еще более компактной реализации электрогенераторного агрегата 10 с приводом от двигателя.

На фиг.3 представлен вид в перспективе электрогенераторного агрегата 10 с приводом от двигателя со снятым кожухом, а на фиг.4 - вид в перспективе электрогенераторного агрегата 10 с приводом от двигателя, представленного на фиг.3, в разобранном состоянии.

Каркас 11 включает в себя нижний щиток 25, поддерживающий модуль 12 двигатель-электрогенератора, вертикальную раму 26, размещенную вблизи переднего концевого (или одного концевого) участка 25а нижнего щитка 25, и центральную раму 27, которая проходит между верхним центральным участком 26а вертикальной рамы 26 и задним концевым центральным (или другим концевым) участком 25е нижнего щитка 25. Центральная рама 27 располагается над центральным участком 24 (фиг.5) модуля 12 двигатель-электрогенератора.

Механизм 14 впуска воздуха/подачи топлива, обеспечивающий подачу топлива (т.е. воздушно-топливной смеси) в двигатель 21 в составе модуля 12 двигатель-электрогенератора, включает в себя топливный бак 41, размещенный над электрогенератором 22, и карбюратор 101, установленный на блоке 35 цилиндров и предназначенный для смешивания топлива, поступающего из топливного бака 42, с воздухом, поступающим из воздухоочистителя (не показанного), и подачи полученной воздушно-топливной смеси в двигатель 21.

Транспортировочная конструкция 16 включает в себя левое и правое колеса 31, 32, переднюю и заднюю неподвижные рукоятки 118 и 119 (см. фиг.1 и 2) и тяговую рукоятку 125. Как показано на фиг.2, передняя неподвижная рукоятка 119 установлена так, что закрывает опорную ось 131 тяговой рукоятки 125.

Транспортировка электрогенераторного агрегата 10 с приводом от двигателя может осуществляться человеком-оператором путем поворота тяговой рукоятки 125 вокруг опорной оси 131 вверх до положения транспортировки (т.е. положения, показанного на фигурах) с последующим удерживанием и захвата 132 тяговой рукоятки 125 и приложением к нему тягового усилия. Другими словами, в результате удерживания и подъема захвата 132 человек-оператор обеспечивает отрыв левой и правой ножек 29 от поверхности 120 дороги. При последующем приложении тягового усилия к захвату 132 человек-оператор обеспечивает вращение левого и правого колес 31, 32 и, таким образом, получает возможность перемещения или транспортировки электрогенераторного агрегата 10 с приводом от двигателя.

Кроме того, человек-оператор может повернуть тяговую рукоятку 125 вокруг опорной оси 131 вниз и зафиксировать ее на передней панели (или передней стенке) 46 кожуха (фиг.1). В этом состоянии человек-оператор получает возможность захвата задней и передней неподвижных рукояток 119 и 118 и может осуществить подъем и переноску электрогенераторного агрегата 10 с приводом от двигателя в нужное место.

На фиг.5 представлено сечение электрогенераторного агрегата 10 с приводом от двигателя, изображенного на фиг.1, по линии 5-5, а на фиг.6 - вид в перспективе электрогенераторного агрегата 10 с приводом от двигателя в разобранном состоянии.

Модуль 12 двигатель-электрогенератора неподвижно смонтирован (поддерживается) на нижнем щитке 25 в состоянии, при котором ведущий вал 34 двигателя 21 размещается в горизонтальном положении с ориентацией в направлении влево-вправо. С ведущим валом 34 соединен вентилятор 85 охлаждения. В частности, в двигателе 21 модуля 12 двигатель-электрогенератора днище 56а картера 56 поддерживается на нижнем щитке 25 посредством монтажных элементов 33 (см. фиг.2).

В модуле 12 двигатель-электрогенератора ведущий вал 34 приводится во вращение с помощью двигателя 21, и вращение ведущего вала 34 передается на вентилятор 85 охлаждения, в результате чего вентилятор 85 охлаждения также приводится во вращение. За счет вращения вентилятора 85 охлаждения во вращение вдоль внешней окружной поверхности статора 22b приводится ротор 22а электрогенератора 22, и в результате этого вращения ротора 22а вырабатывается электроэнергия.

Центральная рама 27 каркаса 11 размещена над модулем 12 двигатель-электрогенератора, а теплоизоляционная перегородка 18 установлена на центральной раме 27. Теплоизоляционная перегородка 18 разделяет пространство 51 для размещения модуля на горячий отсек 54, в котором размещается двигатель 21, и холодный отсек 53, в котором размещается электрогенератор 22.

По всему периметру вдоль границы 24 между двигателем 21 и генератором 22 в составе модуля 12 двигатель-электрогенератора установлен упругий уплотнительный элемент 215 (см. также фиг.2 и 7). Упругий уплотнительный элемент 215 отделяет горячий отсек 54 и холодный отсек 53 один от другого.

Над двигателем 21 в составе модуля 12 двигатель-электрогенератора установлен глушитель 23. Глушитель 23 обеспечивает выпуск отработавших газов из блока 35 цилиндров (фиг.2) двигателя 21 через выпускное отверстие 39 (см. также фиг.1).

Над генератором 22 в составе модуля 12 двигатель-электрогенератора установлен топливный бак 41 механизма 14 впуска-подачи топлива, а перед модулем 12 двигатель-электрогенератора размещен блок 13 электрооборудования. Модуль 12 двигатель-электрогенератора, глушитель 23, топливный бак 41 и блок 13 электрооборудования размещены внутри кожуха 17, имеющего в сечении практически перевернутую U-образную форму.

Блок 13 электрооборудования, предназначенный для регулирования выходной мощности модуля 12 двигатель-электрогенератора, снабжен панелью 79 управления, размещенной в его верхней половине, и инвертором 78, размещенным в его нижней половине. На панели 79 управления установлены переключатель для запуска двигателя и контакты цепи переменного тока, цепи постоянного тока или т.п. контакты для вывода генерируемой мощности, доступ к которым обеспечивается снаружи через окно 48 в передней панели 46 кожуха. Инвертор 78 является средством регулирования выходной частоты генератора 22.

Кожух 17 выполнен из пластика типа полипропилена и включает в себя основную секцию 45 кожуха, переднюю панель 46 кожуха и заднюю панель (или заднюю стенку) 47 кожуха. Границы его внутреннего пространства 20 определяются нижним щитком 25 и самим кожухом 17, установленным над нижним щитком 25.

Внутреннее пространство 20 кожуха делится на отсек 51 для размещения модуля и отсек 52 для размещения электрооборудования (фиг.2), причем отсек 51 для размещения модуля разделен на холодный отсек 53 и горячий отсек 54.

Модуль 12 двигатель-электрогенератора размещен в отсеке 51 для размещения модуля, а блок 13 электрооборудования размещен в отсеке 52 для размещения электрооборудования. В горячем отсеке 54, располагающемся слева от центральной рамы 27, размещены двигатель 21 и глушитель 23, а в холодном отсеке 53, располагающемся справа от центральной рамы 27 (от теплоизоляционной перегородки 18), размещены электрогенератор 22, топливный бак 41, карбюратор 101, ручной стартер 111 и вентилятор 85 охлаждения. Теплоизоляционная перегородка 18 работает также и как обтекатель, предназначенный для направления наружного воздуха (охлаждающего воздуха), поступающего к блоку 35 цилиндров, к вентиляционной решетке (к выпускному окну) 89 для выпуска охлаждающего воздуха (фиг.1).

Как показано на фиг.4 и 6, тяговая рукоятка 125 транспортировочной конструкции 16 соединена своими противоположными концами с вертикальной рамой 26 каркаса 11. В частности, тяговая рукоятка 125 поддерживается с возможностью поворота в направлении вверх-вниз посредством опорной стойки 128 рукоятки на верхнем центральном участке 26а вертикальной рамы 26. Опорная стойка 128 рукоятки закреплена вместе с центральной рамой 27 на верхнем центральном участке 26а вертикальной рамы 26 с помощью болтов 129.

Как показано на фиг.5, за счет вращения вентилятора 85 охлаждения охлаждающая конструкция 15 обеспечивает направление наружного воздуха (охлаждающего воздуха) к вентилятору 85 охлаждения, затем посредством кожуха 391 вентилятора и направляющей 392 кожуха вентилятора, как показано белой стрелкой 134, охлаждающий воздух направляется на двигатель 21, а затем посредством обтекателя 98 двигателя и нижнего щитка 25, как показано белой стрелкой 135, охлаждающий воздух, направляемый на двигатель 21, направляется в блок 35 цилиндров, в результате чего обеспечивается охлаждение двигателя 21 и глушителя 23.

Основная секция 45 кожуха представляет собой элемент, закрывающий левый и правый, а также верхний участки отсека 51 для размещения модуля. Основная секция 45 кожуха включает в себя левую боковую панель 61 кожуха, закрывающую горячий отсек 54, левую декоративную панель 62, установленную в нижней части левой боковой панели 61 кожуха, правую боковую панель 63 кожуха, закрывающую холодный отсек 53, и правую декоративную панель 64, установленную в нижней части правой боковой панели 63 кожуха.

Левая боковая панель 61 кожуха имеет нижний концевой участок 61а, закрепленный на левом боковом участке 25с нижнего щитка 25, и верхний концевой участок 61b, закрепленный на верхнем концевом участке 27а каркаса 11 (центральной рамы 27). Левая боковая панель 61 кожуха имеет в сечении практически L-образную форму, образуемую левой боковой стенкой 66 и правой верхней стенкой 67.

Правая боковая панель 63 кожуха имеет нижний концевой участок 63а, закрепленный на правом боковом участке 25d нижнего щитка 25, и верхний концевой участок 63b, закрепленный на верхнем концевом участке 27а каркаса 11 (центральной рамы 27). Правая боковая панель 63 кожуха имеет в сечении практически L-образную форму, образуемую правой боковой стенкой 68 и правой верхней стенкой 69.

Левая верхняя стенка 67 левой боковой панели 61 кожуха и правая верхняя стенка 69 правой боковой панели 63 кожуха вместе образуют верхнюю стенку кожуха 17.

Передняя панель 46 кожуха имеет вид крышки практически прямоугольной формы, неподвижно смонтированной на нижнем щитке 25, вертикальной раме 26 и др. деталях каркаса 11, которая образует переднюю стенку кожуха 17. Передняя панель 46 кожуха закрывает передний участок отсека 52 для размещения электрооборудования.

Задняя панель 47 кожуха имеет вид крышки практически прямоугольной формы, неподвижно смонтированной на нижнем щитке 25, вертикальной раме 26 и др. деталях каркаса 11, которая образует заднюю стенку кожуха 17. Задняя панель 47 кожуха закрывает задний участок отсека 51 для размещения модуля.

В левой половине задней панели 47 кожуха установлен левый щиток 74, а в правой половине задней панели 47 кожуха установлен правый щиток 75.

Кроме того, в кожухе 17 пара противоположных левой и правой боковых стенок 66 и 68 разнесены одна от другой на заданное расстояние, передняя панель 46 (передняя стенка) кожуха установлена на передних концевых участках левой и правой боковых стенок 66 и 68, а задняя панель (задняя стенка) 47 кожуха установлена на задних концевых участках этих левой и правой боковых стенок 66 и 68. Кожух 17 имеет форму практически прямоугольного параллелепипеда, образуемого левой и правой боковыми стенками 66 и 68, а также передней и задней стенками 46 и 47.

Напротив правой боковой стенки 68 размещен вентилятор 85 охлаждения, между правой боковой стенкой 68 и вентилятором 85 охлаждения размещен ручной стартер 111, а напротив правой боковой стенки 66 размещена крышка 57 двигателя 21.

Охлаждающая конструкция 15 включает в себя охлаждающую конструкцию 81 для двигателя, предназначенную для охлаждения инвертора 78 блока 13 электрооборудования, двигателя 21 и глушителя 23, и охлаждающую конструкцию (или вторую охлаждающую конструкцию) 82 для кожуха, предназначенную для охлаждения кожуха 17.

Охлаждающая конструкция 81 для двигателя включает в себя первую охлаждающую конструкцию 81А для двигателя (или первую охлаждающую конструкцию), предназначенную для