Способ передачи по восходящей линии связи в ofdm(a)-системе
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к беспроводной связи и предназначено для передачи по восходящей линии связи в системе беспроводной связи OFDM (А). Технический результат - уменьшение объема служебной информации при передаче пилотных сигналов. Способ передачи поднесущей включает в себя размещение 4 RE для пилотных сигналов в различных позициях частотной оси в базовой единице, при этом базовая единица включает в себя 4 поднесущие на частотной оси и 6 OFDM(А)-символов на временной оси, размещение RE для данных в оставшихся позициях базовой единицы и передачу базовой единицы на приемный конец. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 39 ил., 58 табл.
Реферат
Уровень техники
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к системе беспроводной связи, а более конкретно к способу для передачи по восходящей линии связи в системе беспроводной связи OFDM(A).
Описание предшествующего уровня техники
Текущая система IEEE 802.16e использует мозаичную структуру пилотных сигналов, как показано на фиг. 1, в качестве структуры на основе частичного использования подканала (PUSC) в восходящей линии связи. Одна передающая антенна рассматривается в структуре по фиг. 1. Эта структура базовых единиц PUSC в восходящей линии связи имеет объем служебной информации при передаче пилотных сигналов в 33,33%. На фиг. 1 пилотные поднесущие и поднесущие данных упоминаются как элементы ресурсов (RE), выделяемые для пилотных сигналов и данных соответственно. Каждый RE представляет частотно-временной ресурс, заданный посредством одного OFDM(A)-символа и одной поднесущей. В последующем описании термины "пилотная поднесущая" и "поднесущая данных" могут использоваться взаимозаменяемо с терминами "RE для пилотных сигналов" и "RE для данных" соответственно.
Поскольку только одна передающая антенна рассматривается в структуре мозаичного фрагмента в восходящей линии связи, используемой в текущей системе IEEE 802.16e, структура базовых единиц PUSC в восходящей линии связи имеет объем служебной информации при передаче пилотных сигналов в 33,33%. Таким образом, отношение объема служебной информации при передаче пилотных сигналов к данным является значительным. Такой объем служебной информации при передаче пилотных сигналов уменьшает пропускную способность линии связи, что приводит к уменьшению производительности системы. Когда используется расширенная базовая единица, как в IEEE 802.16m, одна задача состоит в том, чтобы уменьшить объем служебной информации при передаче пилотных сигналов.
Сущность изобретения
Соответственно, настоящее изобретение направлено на способ для передачи по восходящей линии связи в OFDM(A)-системе, который в значительной степени исключает одну или более проблем, обусловленных ограничениями и недостатками предшествующего уровня техники.
Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить способ передачи по восходящей линии связи, который позволяет уменьшить объем служебной информации при передаче пилотных сигналов и гарантировать производительность оценки канала, даже когда размер базовой единицы для восходящей линии связи расширен на временной оси.
Другая цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставить способ передачи по восходящей линии связи, который гарантирует обратную совместимость для системы IEEE 802.16e.
Дополнительные преимущества, цели и признаки изобретения частично излагаются в нижеследующем описании и частично должны стать очевидными специалистам в данной области техники при исследовании нижеследующего или могут быть изучены из практического применения изобретения. Цели и другие преимущества изобретения могут быть реализованы и достигнуты посредством структуры, в частности, раскрытой в письменном описании и формуле изобретения, а также на прилагаемых чертежах.
В существующей системе IEEE 802.16e мозаичный PUSC-фрагмент в восходящей линии связи вмещает в себя четыре смежные поднесущие на три смежных OFDM(A)-символа. Существующая система IEEE 802.16e применяет перестановку, чтобы распределять мозаичные PUSC-фрагменты в восходящей линии связи в рамках соответствующей полосы частот в процедуре отображения мозаичных PUSC-фрагментов в восходящей линии связи в физические поднесущие. В частности, способ перестановки конфигурирует каждые три OFDM(A)-символа так, чтобы иметь один и тот же логический индекс мозаичного фрагмента, посредством чего мозаичные PUSC-фрагменты в восходящей линии связи могут быть разбросаны в рамках соответствующей полосы частот.
Такой способ перестановки может легко модифицироваться для расширенной мозаичной структуры посредством конфигурирования кратных трем OFDM(A)-символов, к примеру шести, девяти или двенадцати OFDM(A)-символов, которые являются смежными во временной области и находятся в рамках одной и той же физической полосы частот, так чтобы иметь один и тот же логический индекс мозаичного фрагмента. По сути, способ перестановки существующей системы IEEE 802.16e может быть расширен, чтобы распределять радиоресурс в единицах, кратных трем OFDM(A)-символам. Поэтому предпочтительно, чтобы рассматриваемая система IEEE 802.16m формировала мозаичный фрагмент в восходящей линии связи с четырьмя поднесущими на кратное трем OFDM(A)-символам в случае поддержки существующей системы IEEE 802.16e через мультиплексирование с частотным разделением каналов (FDM).
В рассматриваемой системе IEEE 802.16m базовая структура кадра включает в себя суперкадр в 20 мс, поддерживающий полосу пропускания в 5 МГц, 8,75 МГц, 20 МГц или 10 МГц. Каждый суперкадр разделяется на четыре радиокадра в 5 мс одинакового размера и начинается с заголовка суперкадра (SFH). Каждый радиокадр в 5 мс дополнительно состоит из восьми субкадров. Субкадр должен назначаться для передачи по DL или по UL. Существуют три типа субкадров в зависимости от размера циклического префикса, т.е. субкадр, состоящий из пяти, шести или семи OFDM(A)-символов. Субкадр переносит меньшие единицы ресурсов с различными типами/размерами. Базовая структура кадра применяется к схемам дуплексной передачи FDD и TDD.
В одном аспекте настоящего изобретения предоставлен способ передачи базовой единицы в восходящей линии связи, способ содержит: размещение 4 RE для пилотных сигналов в различных позициях частотной оси в базовой единице, когда базовая единица вмещает в себя 4 поднесущие на 6 или более OFDM(A)-символов; размещение RE для данных в оставшихся позициях базовой единицы и передачу базовой единицы на приемный конец. Приемный конец включает в себя базовую станцию (BS).
На этапе размещения 4 RE для пилотных сигналов 4 RE для пилотных сигналов могут размещаться в паре так, что два RE для пилотных сигналов каждой пары размещаются в одной и той же позиции на временной оси.
На этапе размещения 4 RE для пилотных сигналов, два или более RE для пилотных сигналов из 4 RE для пилотных сигналов могут размещаться в граничных позициях базовой единицы.
В другом аспекте настоящего изобретения предоставлен способ передачи базовой единицы в восходящей линии связи, способ содержит: размещение 4 RE для пилотных сигналов в парах так, что два RE для пилотных сигналов каждой пары размещаются в одной и той же позиции частотной оси в базовой единице, когда базовая единица вмещает в себя 4 поднесущие на 6 или более OFDM(A)-символов; размещение RE для данных в оставшихся позициях базовой единицы и передачу базовой единицы на приемный конец.
На этапе размещения 4 RE для пилотных сигналов 4 RE для пилотных сигналов могут размещаться в различных позициях на временной оси.
На этапе размещения 4 RE для пилотных сигналов 4 RE для пилотных сигналов могут размещаться в парах так, что два RE для пилотных сигналов каждой пары размещаются в одной и той же позиции на временной оси.
На этапе размещения 4 RE для пилотных сигналов два или более RE для пилотных сигналов из 4 RE для пилотных сигналов могут размещаться в граничных позициях базовой единицы.
На этапе размещения 4 RE для пилотных сигналов два или более RE для пилотных сигналов из 4 RE для пилотных сигналов могут размещаться в неграничных позициях базовой единицы.
В другом аспекте настоящего изобретения предоставлен способ передачи базовой единицы в восходящей линии связи, способ содержит: размещение 3 RE для пилотных сигналов в различных позициях на временной оси в базовой единице, когда базовая единица вмещает в себя 4 поднесущие на 6 или более OFDM(A)-символов; размещение RE для данных в оставшихся позициях базовой единицы и передачи базовой единицы на приемный конец.
На этапе размещения 3 RE для пилотных сигналов пара RE для пилотных сигналов из 3 RE для пилотных сигналов может размещаться в одной и той же позиции на частотной оси и оставшийся RE для пилотных сигналов может размещаться в позиции, отличной от позиции пары RE для пилотных сигналов, на частотной оси.
На этапе размещения 3 RE для пилотных сигналов пара RE для пилотных сигналов и оставшийся RE для пилотных сигналов могут размещаться в наиболее удаленных позициях на частотной оси.
В другом аспекте настоящего изобретения предоставлен способ передачи базовой единицы в восходящей линии связи, способ содержит: размещение 6 RE для пилотных сигналов во всех позициях на частотной оси базовой единицы, когда базовая единица вмещает в себя 4 поднесущие на 9 или более OFDM(A)-символов; размещение RE для данных в оставшихся позициях базовой единицы и передачу базовой единицы на приемный конец.
В другом аспекте настоящего изобретения предоставлен способ передачи базовой единицы в восходящей линии связи, способ содержит: размещение 6 RE для пилотных сигналов с обоих концов частотной оси базовой единицы, когда базовая единица вмещает в себя 4 поднесущие на 9 или более OFDM(A)-символов; размещение RE для данных в оставшихся позициях базовой единицы и передачу базовой единицы на приемный конец.
В другом аспекте настоящего изобретения предоставлен способ передачи базовой единицы в восходящей линии связи, способ содержит: размещение 2 RE для пилотных сигналов в различных позициях на частотной оси и временной оси в базовой единице, когда базовая единица вмещает в себя 4 поднесущие на 6 OFDM(A)-символов; размещение RE для данных в оставшихся позициях базовой единицы и передачу базовой единицы на приемный конец.
В другом аспекте настоящего изобретения предоставлен способ передачи базовой единицы в восходящей линии связи, способ содержит: размещение 4 RE для пилотных сигналов в различных позициях на частотной оси и временной оси в базовой единице, когда базовая единица вмещает в себя 4 поднесущие на 12 OFDM(A)-символов; размещение RE для данных в оставшихся позициях базовой единицы и передачу базовой единицы на приемный конец.
В другом аспекте настоящего изобретения предоставлен способ передачи базовой единицы в восходящей линии связи посредством мобильной станции (MS) в системе беспроводной связи с множественным доступом с ортогональным частотным разделением каналов (OFDMA), способ содержит: формирование базовой единицы, размер которой составляет 4 поднесущие на 6 OFDMA-символов, базовая единица вмещает в себя множество элементов ресурсов (RE) для пилотных сигналов и данных; конфигурирование RE для пилотных сигналов для одной антенны в базовой единице с интервалами в 3 поднесущие на частотной оси и с интервалами в 1 или 4 OFDMA-символа на временной оси; и передачу базовой единицы в восходящей линии связи, при этом RE - это частотно-временной ресурс, заданный посредством одного OFDMA-символа и одной поднесущей, при этом RE для пилотных сигналов и данных размещаются в базовой единице, как в таблице 1 шаблонов, выражаемой следующим образом:
Таблица 1 шаблонов | ||||||
s=0 | s=1 | s=2 | s=3 | s=4 | s=5 | |
SC=0 | P | - | - | - | P | - |
SC=1 | - | - | - | - | - | - |
SC=2 | - | - | - | - | - | - |
SC=3 | - | P | - | - | - | P |
где "P" указывает RE для пилотных сигналов,"-" указывает RE для данных,"s" указывает индекс OFDMA-символа, а"SC" указывает индекс поднесущей. |
Альтернативно, предоставлен способ передачи по восходящей линии связи субкадра, вмещающего в себя множество базовых единиц, посредством мобильной станции (MS) в системе беспроводной связи с множественным доступом с ортогональным частотным разделением каналов (OFDMA), способ содержит: формирование каждой базовой единицы, размер которой составляет 4 поднесущие на 6 OFDMA-символов, каждая базовая единица вмещает в себя множество элементов ресурсов (RE) для пилотных сигналов и данных; конфигурирование RE для пилотных сигналов для одной антенны в каждой базовой единице с интервалами в 3 поднесущие на частотной оси и с интервалами в 1 или 4 OFDMA-символа на временной оси; и передачу субкадра в восходящей линии связи, при этом RE - это частотно-временной ресурс, заданный посредством одного OFDMA-символа и одной поднесущей, при этом RE для пилотных сигналов и данных размещаются в каждой базовой единице, как в таблице 1 шаблонов, выражаемой следующим образом:
Таблица 1 шаблонов | ||||||
s=0 | s=1 | s=2 | s=3 | s=4 | s=5 | |
SC=0 | P | - | - | - | P | - |
SC=1 | - | - | - | - | - | - |
SC=2 | - | - | - | - | - | - |
SC=3 | - | P | - | - | - | P |
где "P" указывает RE для пилотных сигналов,"-" указывает RE для данных,"s" указывает индекс OFDMA-символа, а"SC" указывает индекс поднесущей. |
Субкадр вмещает в себя 6 OFDM(A)-символов. В случае если субкадр вмещает в себя 5 или 7 OFDM(A)-символов в зависимости от размера циклического префикса, вышеуказанная таблица 1 шаблонов может модифицироваться соответствующим образом посредством исключения или добавления одного OFDM(A)-символа таким образом, что модифицированная таблица шаблонов по-прежнему поддерживает допустимую возможность оценки канала.
Базовая единица может быть мозаичным фрагментом в восходящей линии связи. В частности, базовая единица может быть мозаичным фрагментом на основе частичного использования подканала (PUSC) в восходящей линии связи. Базовая единица может быть мозаичным фрагментом на основе частичного использования подканала (PUSC) в восходящей линии связи согласно IEEE 802.16m. Базовая единица может быть распределенной единицей ресурсов (DRU) для 16m PUSC. Определенное число базовых единиц может формировать более крупную единицу ресурсов. Определенное число базовых единиц включает в себя шесть базовых единиц. Более крупная единица ресурсов включает в себя локализованную единицу ресурсов или распределенную единицу ресурсов. В этом случае базовые единицы, формирующие каждую более крупную единицу ресурсов, могут быть смежными в частотной области. Альтернативно, базовые единицы, формирующие каждую более крупную единицу ресурсов, могут распределяться в частотной области.
Расположения RE для пилотных сигналов могут циклически сдвигаться в частотной области или во временной области.
RE для пилотных сигналов могут быть усиленными по мощности с мощностью RE для данных в одном и том же OFDMA-символе.
Способ дополнительно может содержать отображение пилотных символов и символов данных в соответствующие RE для пилотных сигналов и данных соответственно. Пилотные символы и символы данных могут иметь тип комплексного значения, представляющего амплитуду и фазу. Например, символ данных может включать в себя комплексное значение, представляющее амплитуду и фазу модулированных данных.
RE для пилотных сигналов могут использоваться для выделенных пилотных сигналов.
В другом аспекте настоящего изобретения предоставлен способ передачи базовой единицы в восходящей линии связи посредством мобильной станции (MS) в системе беспроводной связи с множественным доступом с ортогональным частотным разделением каналов (OFDMA), способ содержит: формирование базовой единицы, размер которой составляет 4 поднесущие на 6 OFDMA-символов, базовая единица вмещает в себя множество элементов ресурсов (RE) для пилотных сигналов и данных; конфигурирование RE для пилотных сигналов для множества антенн в базовой единице с интервалами в 3 поднесущие на частотной оси и с интервалами в 5 OFDMA-символов на временной оси; и передачу базовой единицы в восходящей линии связи, при этом RE - это частотно-временной ресурс, заданный посредством одного OFDMA-символа и одной поднесущей, при этом RE для пилотных сигналов и данных размещаются в базовой единице, как в таблице 2 шаблонов, выражаемой следующим образом:
Таблица 2 шаблонов | ||||||
s=0 | s=1 | s=2 | s=3 | s=4 | s=5 | |
SC=0 | P0 | - | - | - | - | P1 |
SC=1 | - | - | - | - | - | - |
SC=2 | - | - | - | - | - | - |
SC=3 | P1 | - | - | - | - | P0 |
где "P0" и "P1" указывают соответствующие RE для пилотных сигналов для антенных портов 0 и 1,"-" указывает RE для данных,"s" указывает индекс OFDMA-символа, а"SC" указывает индекс поднесущей. |
Альтернативно, предоставлен способ передачи по восходящей линии связи субкадра, вмещающего в себя множество базовых единиц, посредством мобильной станции (MS) в системе беспроводной связи с множественным доступом с ортогональным частотным разделением каналов (OFDMA), способ содержит: формирование каждой базовой единицы, размер которой составляет 4 поднесущих на 6 OFDMA-символов, каждая базовая единица вмещает в себя множество элементов ресурсов (RE) для пилотных сигналов и данных; конфигурирование RE для пилотных сигналов для множества антенн в каждой базовой единице с интервалами в 3 поднесущие на частотной оси и с интервалами в 5 OFDMA-символов на временной оси; и передачу субкадра в восходящей линии связи, при этом RE - это частотно-временной ресурс, заданный посредством одного OFDMA-символа и одной поднесущей, при этом RE для пилотных сигналов и данных размещаются в каждой базовой единице, как в таблице 2 шаблонов, выражаемой следующим образом:
Таблица 2 шаблонов | ||||||
s=0 | s=1 | s=2 | s=3 | s=4 | s=5 | |
SC=0 | P0 | - | - | - | - | P1 |
SC=1 | - | - | - | - | - | - |
SC=2 | - | - | - | - | - | - |
SC=3 | P1 | - | - | - | - | P0 |
где "P0" и "P1" указывают соответствующие RE для пилотных сигналов для антенных портов 0 и 1,"-" указывает RE для данных,"s" указывает индекс OFDMA-символа, а"SC" указывает индекс поднесущей. |
Субкадр вмещает в себя 6 OFDM(A)-символов. В случае если субкадр вмещает в себя 5 или 7 OFDM(A)-символов в зависимости от размера циклического префикса, вышеуказанная таблица 1 шаблонов может модифицироваться соответствующим образом посредством исключения или добавления одного OFDM(A)-символа таким образом, что модифицированная таблица шаблонов по-прежнему поддерживает допустимую возможность оценки канала.
Базовая единица может быть мозаичным фрагментом в восходящей линии связи. В частности, базовая единица может быть мозаичным фрагментом на основе частичного использования подканала (PUSC) в восходящей линии связи. Базовая единица может быть мозаичным фрагментом на основе частичного использования подканала (PUSC) в восходящей линии связи согласно IEEE 802.16m. Базовая единица может быть распределенной единицей ресурсов (DRU) для 16m PUSC. Определенное число базовых единиц может формировать более крупную единицу ресурсов. Определенное число базовых единиц включает в себя шесть базовых единиц. Более крупная единица ресурсов включает в себя локализованную единицу ресурсов или распределенную единицу ресурсов. В этом случае базовые единицы, формирующие каждую более крупную единицу ресурсов, могут быть смежными в частотной области. Альтернативно, базовые единицы, формирующие каждую более крупную единицу ресурсов, могут распределяться в частотной области.
Антенный порт 0 и антенный порт 1 могут заменяться друг другом. расположения RE для пилотных сигналов могут циклически сдвигаться в частотной области или во временной области.
RE для пилотных сигналов могут быть усиленными по мощности с мощностью RE для данных в одном и том же OFDMA-символе.
Способ дополнительно может содержать отображение пилотных символов и символов данных в соответствующие RE для пилотных сигналов и данных соответственно. Пилотные символы и символы данных могут иметь тип сопряженного значения, представляющего амплитуду и фазу. Например, символ данных может включать в себя сопряженное значение, представляющее амплитуду и фазу модулированных данных.
RE для пилотных сигналов могут использоваться для выделенных пилотных сигналов.
Схема разнесения при передаче или пространственное мультиплексирование (SM) могут независимо применяться к каждой базовой единице. Схема разнесения при передаче включает в себя пространственно-временной блочный код (STBC), пространственно-частотный блочный код (SFBC), разнесение с циклической задержкой (CDD) или любую комбинацию вышеозначенного.
Порядок выполнения этапов, проиллюстрированных в вышеуказанных различных аспектах настоящего изобретения, зависит от задач реализации. Поэтому этапы настоящего изобретения могут выполняться в различном порядке в зависимости от изделия, если порядок не упоминается конкретно.
Согласно вариантам осуществления настоящего изобретения можно уменьшать объем служебной информации при передаче пилотных сигналов OFDM(A)-системы, даже когда каждая базовая единица для восходящей линии связи расширена на временной оси.
Помимо этого, поскольку интервал времени и частотный интервал RE для пилотных сигналов в базовой единице сохраняются универсальными, или RE для пилотных сигналов распределяются, чтобы упрощать оценку канала, можно гарантировать производительность оценки канала и повышать производительность системы.
Дополнительно, можно гарантировать обратную совместимость с существующей PUSC-структурой в восходящей линии связи IEEE 802.16e.
Следует понимать, что вышеприведенное общее описание и последующее подробное описание настоящего изобретения являются примерными и пояснительными и предназначены, чтобы предоставлять дополнительное пояснение изобретения согласно формуле изобретения.
Краткое описание чертежей
Прилагаемые чертежи, которые включены для того, чтобы предоставлять дополнительное понимание изобретения, заключены в материалы заявки, и составляют часть данной заявки, иллюстрируют вариант(ы) осуществления изобретения и вместе с описанием служат для того, чтобы пояснять принцип изобретения. На чертежах:
Фиг. 1 иллюстрирует традиционную мозаичную структуру пилотных сигналов IEEE 802.16e.
Фиг. 2A иллюстрирует пример, в котором пилотные сигналы в 1Tx или 1 поток выделяются, когда каждая базовая единица включает в себя 4 поднесущие × 3 OFDM(A)-символа согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 2B и 2C иллюстрируют пример, в котором RE для пилотных сигналов в 2Tx или 2 потока и в 4Tx или 4 потока выделяются, когда размер базовой единицы расширен до 4 поднесущих × 6 OFDM(A)-символов согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 3A иллюстрирует пример, в котором пилотные сигналы в 1Tx или 1 поток выделяются, когда каждая базовая единица включает в себя 4 поднесущие × 3 OFDM(A)-символа согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 3B и 3C иллюстрируют пример, в котором пилотные сигналы в 2Tx или 2 потока и в 4Tx или 4 потока выделяются, когда размер базовой единицы расширен до 4 поднесущих × 6 OFDM(A)-символов согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 4A иллюстрирует пример, в котором пилотные сигналы в 1Tx или 1 поток выделяются, когда каждая базовая единица включает в себя 4 поднесущие × 3 OFDM(A)-символа согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 4B и 4C иллюстрируют пример, в котором пилотные сигналы в 2Tx или 2 потока и в 4Tx или 4 потока выделяются, когда размер базовой единицы расширен до 4 поднесущих × 6 OFDM(A)-символов согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 5A-5C иллюстрируют пример, в котором пилотные сигналы в 1Tx или 1 поток, в 2Tx или 2 потока и в 4Tx или 4 потока выделяются, когда каждая базовая единица включает в себя 4 поднесущие × 6 OFDM(A)-символов согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 6A-6C иллюстрируют пример, в котором пилотные сигналы в 1Tx или 1 поток, в 2Tx или 2 потока и в 4Tx или 4 потока выделяются, когда каждая базовая единица включает в себя 4 поднесущие × 6 OFDM(A)-символов согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 7A-7C иллюстрируют пример, в котором пилотные сигналы в 1Tx или 1 поток, в 2Tx или 2 потока и в 4Tx или 4 потока выделяются, когда каждая базовая единица включает в себя 4 поднесущие × 6 OFDM(A)-символов согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 8A-8C иллюстрируют пример, в котором пилотные сигналы в 1Tx или 1 поток, в 2Tx или 2 потока и в 4Tx или 4 потока выделяются, когда каждая базовая единица включает в себя 4 поднесущие × 6 OFDM(A)-символов согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 9A-9C иллюстрируют пример, в котором пилотные сигналы в 1Tx или 1 поток, в 2Tx или 2 потока и в 4Tx или 4 потока выделяются, когда каждая базовая единица включает в себя 4 поднесущие × 6 OFDM(A)-символов согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 10-13 иллюстрируют пример, в котором пилотные сигналы в 1Tx или 1 поток выделяются, когда каждая базовая единица включает в себя 4 поднесущие × 9 OFDM(A)-символов согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 14A-14C иллюстрируют результаты моделирования для оценки канала в случае передачи в один поток.
Фиг. 15A-15C иллюстрируют результаты моделирования для оценки канала в случае передачи в два потока.
Фиг. 16 является блок-схемой базовой станции, которая может применяться к варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 17 является блок-схемой терминала, который может применяться к варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 18 иллюстрирует блок-схему передатчика, который может применяться к варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг. 19 является блок-схемой приемника, который может применяться к варианту осуществления настоящего изобретения.
Подробное описание изобретения
Далее приводится подробное описание предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения, примеры которых проиллюстрированы на прилагаемых чертежах. При возможности одни и те же ссылки с номерами используются на чертежах для того, чтобы ссылаться на одни и те же или аналогичные элементы.
Варианты осуществления настоящего изобретения предоставляют структуру базовых единиц и пилотных сигналов, которая позволяет уменьшать объем служебной информации при передаче пилотных сигналов в восходящей линии связи в OFDM(A)-системе, а также позволяет гарантировать высокую эффективность оценки канала. В вариантах осуществления настоящего изобретения RE для пилотных сигналов выделяются на временной оси в каждой базовой единице с учетом когерентного времени, чтобы предоставлять возможность оценки канала, которая является надежной для случаев низкой скорости и высокой скорости во временной области в базовой единице. Помимо этого, RE для пилотных сигналов выделяются на частотной оси в каждой базовой единице с учетом когерентной полосы пропускания, чтобы осуществлять оценку канала, которая является надежной для различных разбросов задержек в частотной области. Варианты осуществления настоящего изобретения также предоставляют структуру базовых единиц и пилотных сигналов, которая позволяет повышать производительность оценки канала с использованием пилотных сигналов последовательных базовых единиц, которые выделяются на частотно-временной оси.
Фиг. 2A иллюстрирует пример, в котором пилотные сигналы в 1Tx или 1 поток выделяются, когда каждая базовая единица включает в себя 4 поднесущие × 3 OFDM(A)-символа согласно варианту осуществления настоящего изобретения. В каждой базовой единице 4×3 два RE для пилотных сигналов размещаются, и объем служебной информации при передаче пилотных сигналов составляет 16,67%. Базовые единицы 4×3 могут последовательно выделяться на частотной оси или временной оси.
Если два RE для пилотных сигналов используются в расчете на базовую единицу 4×3, можно уменьшать объем служебной информации при передаче пилотных сигналов до половины объема традиционной PUSC-структуры в восходящей линии связи согласно IEEE 802.16e. Чтобы гарантировать надежную производительность оценки канала как для случая пользователя с низкой скоростью, так и для случая пользователя с высокой скоростью, предпочтительно размещать RE для пилотных сигналов в базовой единице 4×3 распределенным способом с обоих концов (т.е. первый и третий символы) на временной оси в базовой единице 4×3. Помимо этого, чтобы гарантировать надежную производительность оценки канала с учетом частотной избирательности в оценке канала на частотной оси, предпочтительно выделять RE для пилотных сигналов обоим концам (т.е. первой и четвертой поднесущим) на частотной оси в базовой единице 4×3.
Можно видеть в левой части фиг. 2A, что в каждой базовой единице 4×3 RE для пилотных сигналов располагаются при индексе поднесущей "0", когда s=0, и при индексе поднесущей "3", когда s=2. Здесь индекс поднесущей - это целое число не меньше 0, которое увеличивается сверху вниз, а индекс OFDM(A)-символа "s" - это целое число не меньше 0, которое увеличивается слева направо.
Также можно видеть в правой части фиг. 2A, что в каждой базовой единице 4×3 RE для пилотных сигналов располагаются при индексе поднесущей "3", когда s=0, и при индексе поднесущей "0", когда s=2. Расположения RE для пилотных сигналов могут циклически сдвигаться вдоль временной оси или частотной оси. Эти шаблоны пилотных сигналов обобщаются в следующих таблицах.
Таблица 1 | |||
s=0 | s=1 | s=2 | |
SC=0 | P | - | - |
SC=1 | - | - | - |
SC=2 | - | - | - |
SC=3 | - | - | P |
Таблица 2 | |||
s=0 | s=1 | s=2 | |
SC=0 | - | - | P |
SC=1 | - | - | - |
SC=2 | - | - | - |
SC=3 | P | - | - |
В таблицах 1 и 2 "P" указывает RE для пилотных сигналов, "-" указывает RE для данных, "s" указывает индекс OFDM(A)-символа в базовой единице, а "SC" указывает индекс поднесущей в базовой единице.
Фиг. 2B и 2C иллюстрируют пример, в котором RE для пилотных сигналов в 2Tx или 2 потока и в 4Tx или 4 потока выделяются, когда размер базовой единицы расширен до 4 поднесущих × 6 OFDM(A)-символов согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения. Шаблоны пилотных сигналов фиг. 2B и 2C являются расширенными версиями шаблона пилотных сигналов по фиг. 2A согласно множеству антенн.
Как показано на фиг. 2B, в базовой единице 4×6 два RE для пилотных сигналов в 2Tx или 2 потока размещаются для каждого антенного порта, и общий объем служебной информации при передаче пилотных сигналов составляет 16,67%. Базовые единицы 4x6 могут последовательно выделяться на частотной оси или временной оси. RE для пилотных сигналов для антенного порта 0 располагаются при индексе поднесущей "0", когда s=0, и при индексе поднесущей "3", когда s=5. RE для пилотных сигналов для антенного порта 1 располагаются при индексе поднесущей "3", когда s=2, и при индексе поднесущей "0", когда s=3. В другом примере RE для пилотных сигналов для антенного порта 0 располагаются при индексе поднесущей "3", когда s=0, и при индексе поднесущей "0", когда s=5. RE для пилотных сигналов для антенного порта 1 располагаются при индексе поднесущей "0", когда s=2, и при индексе поднесущей "3", когда s=3. Антенные порты 0 и 1 могут переключаться между собой. Таким образом, антенные порты 0 и 1 могут заменяться друг другом. Например, RE для пилотных сигналов для антенного порта 0 располагаются при индексе поднесущей "3", когда s=2, и при индексе поднесущей "0", когда s=3. И RE для пилотных сигналов для антенного порта 1 располагаются при индексе поднесущей "0", когда s=0, и при индексе поднесущей "3", когда s=5.
Расположения RE для пилотных сигналов могут циклически сдвигаться вдоль временной оси или частотной оси. Эти шаблоны пилотных сигналов обобщаются в следующих таблицах.
Таблица 3 | ||||||
s=0 | s=1 | s=2 | s=3 | s=4 | s=5 | |
SC=0 | P0 | - | - | P1 | - | - |
SC=1 | - | - | - | - | - | - |
SC=2 | - | - | - | - | - | - |
SC=3 | - | - | P1 | - | - | P0 |
Таблица 4 | ||||||
s=0 | s=1 | s=2 | s=3 | s=4 | s=5 | |
SC=0 | - | - | P1 | - | - | P0 |
SC=1 | - | - | - | - | - | - |
SC=2 | - | - | - | - | - | - |
SC=3 | P0 | - | - | P1 | - | - |
В таблицах 3 и 4 "P0" и "P1" указывают соответствующие RE для пилотных сигналов для антенных портов 0 и 1, "-" указывает RE для данных, "s" указывает индекс OFDM(A)-символа в базовой единице, а "SC" указывает индекс поднесущей в базовой единице.
Как показано на фиг. 2C, в базовой единице 4×6 два RE для пилотных сигналов в 4Tx или 4 потока размещаются для каждого антенного порта, и общий объем служебной информации при передаче пилотных сигналов составляет 33,34%. Базовые единицы 4x6 могут последовательно выделяться на частотной оси или временной оси. RE для пилотных сигналов для антенного порта 0 располагаются при индексе поднесущей "0", когда s=0, и при индексе поднесущей "3", когда s=5. RE для пилотных сигналов для антенного порта 1 располагаются при индексе поднесущей "3", когда s=2, и при индексе поднесущей "0", когда s=3. RE для пилотных сигналов для антенного порта 2 располагаются при индексе поднесущей "3", когда s=0, и при индексе поднесущей "0", когда s=5. RE для пилотных сигналов для антенного порта 3 располагаются при индексе поднесущей "0", когда s=2, и при индексе поднесущей "3", когда s=3. В другом примере RE для пилотных сигналов для антенного порта (порта) 0 располагаются при индексе поднесущей "3", когда s=0, и при индексе поднесущей "0", когда s=5. RE для пилотных сигналов для антенного порта 1 располагаются при индексе поднесущей "0", когда s=2, и при индексе поднесущей "3", когда s=3. RE для пилотных сигналов для антенного порта 2 располагаются при индексе поднесущей "0", когда s=0, и при индексе поднесущей "3", когда s=5. RE для пилотных сигналов для антенного порта 3 располагаются при индексе поднесущей "3", когда s=2, и при индексе поднесущей "0", когда s=3. Антенные порты могут переключаться между собой. Расположения RE для пилотных сигналов могут циклически сдвигаться вдоль временной оси или частотной оси. Эти шаблоны пилотных сигналов обобщаются в следующих таблицах.
Таблица 5 | ||||||
s=0 | s=1 | s=2 | s=3 | s=4 | s=5 | |
SC=0 | P0 | - | P3 | P1 | - | P2 |
SC=1 | - | - | - | - | - | - |
SC=2 | - | - | - | - | - | - |
SC=3 | P2 | - | P1 | P3 | P0 |
Таблица 6 | ||||||
1 | s=0 | s=1 | s=2 | s=3 | s=4 | s=5 |
SC=0 | P2 | - | P1 | P3 | - | P0 |
SC=1 | - | - | - | - | - | - |
SC=2 | - | - | - | - | - | - |
SC=3 | P0 | - | P3 | P1 | - | P2 |
В таблицах 5 и 6 "P0"-"P3" указывают соответствующие RE для пилотных сигналов для антенных портов 0-3, "-" указывает RE для данных, "s" указывает индекс OFDM(A)-символа в базовой единице, а "SC" указывает индекс поднесущей в базовой единице.
Фиг. 3A иллюстрирует пример, в котором пилотные сигналы в 1Tx или 1 поток выделяются, когда каждая базовая единица включает в себя 4 поднесущие × 3 OFDM(A)-символа согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения. В каждой базовой единице 4×3, два пилотных сигнала размещаются, и объем служебной информации при передаче пилотных сигналов составляет 16,67%. Базовые единицы 4×3 могут последовательно выделяться на частотной оси или временной оси.
Если два RE для пилотных сигналов используются в расчете на базовую единицу 4×3, можно уменьшать объем служебной информации при передаче пилотных сигналов до половины объема традиционной PUSC-структуры в восходящей линии связи согласно IEEE 802.16e. Помимо этого, чтобы гарантировать надежную производительность оценки канала с учетом частотной избирательности в оценке канала на частотной оси, предпочтительно выделять пилотные сигналы базовой единице 4×3 с обоих концов (т.е. первой и четвертой поднесущим) на частотной оси в базовой единице 4×3. Можно видеть на фиг. 3A, что в каждой базовой единице 4×3 RE для пилотных сигналов располагаются при индексе поднесущей "0" и при индексе поднесущей "3", когда s=1. Расположения RE для пилотных сигналов могут циклически сдвигаться